Страница 1 из 1

[Sportage KM]Индикатор работы штатной сигнализации

СообщениеДобавлено: 14 ноя 2013, 11:06
МихМих
Иногда напрягает, что у штатной сигнализации нет индикатора работы — мигающего светодиода, как у других сигналок. Хоть штатная сигнализация довольно ущербная (по сути, это просто дистанционный замок), но периодически я ей пользуюсь в дополнение к основной (на ночь, или в стремных местах). Соответственно, бывает забываю её отключить и авто начинает ругаться своей сиреной. А посему, хотелось бы видеть, когда штатная сигналка "на взводе".
Но это в конструкции авто не предусмотрено! И, как выяснилось, просто так это не сделать. Т.е. установкой одного светодиода не обойтись. Ну нет там такого сигнала, который бы появлялся при активации сигналки и пропадал при отключении! Есть центральный контроллер ЕТАСМ, прям на него приходит антенна, и этот контроллер управляет и дверьми, и поворотниками, и сиреной, и блокировками (которые включаются только при срабатывании сигнализации). А индикатор иметь хочется…

Из анализа схем и опытов стало понятно:
- включить сигналку можно только с кнопки брелка;
- можно включить сигналку при открытой двери, но в охрану она встанет (и мигнёт поворотниками) только после закрытия всех дверей.
- если она включена, то выключить можно или брелком, или открыв ключом водительскую дверь, или повернув ключ в ON. Тут есть небольшая засада: если с кнопки выключение сопровождается двойным миганием поворотников, то выключение ключом (в т.ч. и с дверного замка) проходит совсем незаметно, без миганий.
- миганием поворотников от сигналки управляет отдельный выход контроллера. Ни повороты, ни аварийка на него не завязаны. Включение – 1 мигание, выключение – 2 мигания, срабатывание – много миганий вместе со звуком;
- звук при срабатывании издаёт отдельная бибикалка-сирена. Сигнал на неё поступает с отдельного выхода контроллера синхронно с миганием поворотников.
По сути, для анализа состояния сигналки доступны всего 2 выхода контроллера ETACM: сигналы на включение поворотников (MO9-1/10) и сирены (MO9-1/11):

Изображение
Изображение
Изображение

Внимание! В разных моделях могут быть отличия в режимах работы. Я даю для словака 2009 м.г.
Исходя из этого (и из наличия деталей в закромах), была нарисована вот такая небольшая схемка:

Изображение

Схема анализирует количество миганий поворотников от сигнализации за период около 2 сек., есть ли в это время звуковые сигналы на сирену и состояние замка зажигания.
Пока сигналка не включена, светодиод не загорится, т.к. каждый поворот ключа в ON принудительно гасит его.
Светодиод загорится, если соблюдены 3 условия: ключ не в ON, за 2 сек. поворотники мигнули только 1 раз, и синхронно с этим миганием не было звукового сигнала сирены.
Если сигнализация срабатывает (когда включена), одновременно с миганием поворотников идет прерывистый звуковой сигнал сирены. В этом случае состояние светодиода не меняется, он как горел, так и будет гореть.
Светодиод выключается, если за 2 сек. поворотники мигнули больше 1 раза без звука (выключение с брелка), или ключ стал в положение ON.

Изображение
Изображение

Внимание! Если у вас есть доп.сигнализация, то она тоже может быть подключена в точку SV. В этом случае необходимо ставить развязывающие диоды, чтобы схема не реагировала на неё.
Все точки показаны для авто производства Словакии 2009 м.г., бенз.2.0, 4WD, АКПП.

Светодиод D4 использован мигающий, он недорогой и есть в магазинах, а деталей в схеме получается меньше, т.е. когда светодиод включен — он мигает сам по себе.
R2/C5 определяет время «окна», за которое происходит анализ количества миганий поворотников. Оно должно быть около 2 секунд.
R9 подбирается по необходимой яркости свечения светодиода, у меня 1.2к.
Конденсаторы С4, С7, C8 – блокировочные, запаяны сверху микросхем на выводы питания.
Транзистор Q1 припаивается базой к пустому контакту R5, коллектором к 11 ноге U3, эмиттером – к 8 ноге U3.
Плата односторонняя (6 перемычек), 53мм на 37мм (я делал под существующую коробочку).

Изображение

А контактор замка водительской двери надо отключить, чтобы повысить безопасность (перерезать и заизолировать розовый и коричневый провода на 7 и 14 контактах разъема MF03 соответственно):

Изображение

Re: Индикатор работы штатной сигнализации для KIA Sportage 2

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 13:26
ОлегRus
МихМих писал(а):Иногда напрягает, что у штатной сигнализации нет индикатора работы — мигающего светодиода, как у других сигналок.
Я ещё ни на одной машине не встречал, чтобы штатная сигналка ("дистанционный замок") отображала себя визуально.

Re: Индикатор работы штатной сигнализации для KIA Sportage 2

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 14:05
VladPowers
ОлегRus, C4 Picasso. Аж 2 индикатора. Один на кнопке ЦЗ на передней панели. А второй на кнопке включения/отключения штатной сигнализации на левой стороне водительского места.

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 14:10
161
На Фокусе,диод мигает на панели приборов

Re: Индикатор работы штатной сигнализации для KIA Sportage 2

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 14:14
МихМих
Вроде как и на УАЗ Патриоте есть.

Re: Индикатор работы штатной сигнализации для KIA Sportage 2

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 15:20
ОлегRus
Не, на панели приборов попадаются, я имел ввиду, диоды не выедены, на видное место, как у дополнительной сигналки.

Re: Индикатор работы штатной сигнализации для KIA Sportage 2

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 18:40
VladimirM-gorsk
ОлегRus писал(а):
МихМих писал(а):Иногда напрягает, что у штатной сигнализации нет индикатора работы — мигающего светодиода, как у других сигналок.
Я ещё ни на одной машине не встречал, чтобы штатная сигналка ("дистанционный замок") отображала себя визуально.

Чери Тиго светодиод в центральной консоли

Re: Индикатор работы штатной сигнализации для KIA Sportage 2

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 19:15
NAVIS
На фольксах светодиоды выведены на пимку блокировки передних дверей, покрайней мере раньше так было

Re: Индикатор работы штатной сигнализации для KIA Sportage 2

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 21:24
ОлегRus
VladimirM-gorsk писал(а):Чери Тиго светодиод в центральной консоли
Сдаюсь. :)

Чери, не было, по щастью. :z)

Re: Индикатор работы штатной сигнализации для KIA Sportage 2

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 21:55
ANDY33
МихМих,Вы профессионал с большим опытом работы и глубоким пониманием процессов. :pst:

Re: Индикатор работы штатной сигнализации для KIA Sportage 2

СообщениеДобавлено: 15 ноя 2013, 22:24
Alex_naX
ОлегRus писал(а):Я ещё ни на одной машине не встречал, чтобы штатная сигналка ("дистанционный замок") отображала себя визуально.

ну и у ceed есть ;)

Re: Индикатор работы штатной сигнализации для KIA Sportage 2

СообщениеДобавлено: 26 май 2014, 11:05
МихМих
Вот окончательный вариант, который я себе инсталлировал:
Изображение
Схема анализирует длительность первого импульса от сигналки на поворотники. Если импульс больше 0,75 сек., то сигнализация включена. Если меньше – выключена. Пока сигналка не включена, светодиод не загорится. Светодиод замигает, если соблюдены 3 условия: ключ не в ON, первый импульс больше 0,75 сек, и синхронно с этим миганием не было звукового сигнала сирены. Если сигнализация срабатывает (когда включена), одновременно с миганием поворотников идет прерывистый звуковой сигнал сирены. В этом случае светодиод будет гореть постоянно. После окончания срабатывания снова замигает. Светодиод выключается, если 1 импульс меньше 0,75 сек, или ключ стал в положение ON. Кроме того, реализована возможность подключения датчика (например, шок-сенсора), дающего «массу» при срабатывании, с настройкой длины тревожного импульса, времени анализа предупредительных импульсов и их количества. В зависимости от настроек, выдается сигнал на срабатывание сигнализации (короткая имитация открытия двери).
Конструктив 18 на 56мм:
Изображение
Изображение
полное описание — http://yadi.sk/d/Fj_o9XOHRHBQD
прошивка — http://yadi.sk/d/_tsUcghqRHBZr
шаблон платы — http://yadi.sk/d/94aYytzvRHBfU