Точки подключения для установки дополнительной сигнализации на KIA SPORTAGE NEW
(в качестве подопытного использовалось авто 2009 м.г., бензин 2л, 4WD, АКПП, производство Словакия.
Комплектация: полный электропакет, климат-контроль, без ЕСП и ТСЦ).
Внимание! У вас могут быть отличия из-за различия комплектаций и изменений, вносимых заводами.
Внимание! Цепи блокировки здесь не рассматриваются! Это каждый придумывает сам...
Внимание! Цепи и точки описаны коротко. Подразумевается наличие у установщика необходимых знаний по электронике.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Питание сигнализации (не должно пропадать ни при каких обстоятельствах).
Вариант а)
Подключение напрямую к проводам замка зажигания.
Наиболее простой, но наименее защищенный способ. Угонщик первым делом полезет к нему. Тем не менее точки подключения:
постоянный плюс (от АКБ) - красный или белый провода;
плюс при ACC и ON - розовый;
плюс при ON и START - синий.
Примечание. В Спортаже нет такого питания, которое не пропадало бы и при ACC, и при ON, и при START. Или ACC+ON, или ON+START.
Вспомните как гаснут часы и отключаются климат с магнитолой при работе стартёра! Если надо чтобы питание не пропадало при
любом положении ключа (кроме LOCK разумеется), то делаем диодный элемент "ИЛИ": один диод анодом на розовый, другой - на
синий, катоды объединяем и берем плюс оттуда.
Вариант б)
Подключение к разъёмам блока предохранителей в салоне (предпочтительнее):
й
Подключаемся к проводам разъёмов сзади, надо снять панель под рулём.
Точки подключения:
постоянный плюс (от АКБ) - разъём I/P-J контакт 1 белый.
Он очень толстый, клипсу не повесишь, поэтому имеет смысл разобрать разъём и поджать провод от сигнализации прямо к лепестку контакта в
том месте, где контакт обжимает изоляцию штатного провода.
Сигнал включения от замка зажигания - разъём J/P-E контакт 10 зеленый (ON+START).
Сигнал включения от замка зажигания - разъём J/P-E контакт 8 красный (ACC+ON).
Если необходимо непропадающее питание при любом положении замка зажигания (кроме LOCK), то ставим 2 диода, аналогично написанному
выше.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
2. "Корпус" или "масса".
Для подключения есть много штатных точек на перегородке между салоном и моторным отсеком. И "под гайку", и "под саморез". К примеру вот:
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Подключение поворотников (подаём плюс):
левый - разъём I/P-F контакт 5 желтый,
правый - разъём I/P-F контакт 6 желтый.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
4. При необходимости подключения габаритов (подаём плюс):
разъём I/P-Е контакт 11 красно-оранжевый,
или разъём I/P-F контакт 11 зеленый
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
5. Контакторы дверей салона, кроме багажника (получаем "массу", если хотя бы одна дверь открыта):
Разъём Joint connector F20 - контакты 18,19 или 20 оранжевые. Это под левой водительской КИК-панелью.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
6. Контакторы двери и стекла багажника (получаем "массу", если дверь или стекло открыты):
Разъём I/P-F контакт 3 синий
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
7. Контактор капота (получаем "массу", если капот открыт):
Разъём ЕМ02 контакт 12 белый. Это у правого колена переднего пассажира под бардачком.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
8. Сигнал тормоза (получаем плюс, если нажата педаль тормоза):
Разъём Joint connector С25 - контакты 11,12 или 13 красные. Это под левой водительской КИК-панелью.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
9. Сигнал ручного тормоза, для автозапуска (получаем "массу", если ручник включен):
Разъём Joint connector М18 - контакты 15,16 или 17 сине-оранжевые. Это под съёмной панелью под рулём, рядом с блоком реле.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
10. Сигнал лампы АКБ, для автозапуска ("масса", если двигатель остановлен или нет зарядки):
Разъём I/P-G 13 белый
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
11. Сигнал тахометра, для автозапуска (импульсы):
Разъём МС01 контакт 4 синий. Это под правой кик-панелью переднего пассажира.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
12. Сигнал от датчика масла, для автозапуска ("масса", если двигатель не заведен):
Разъём МС02 контакт 4 белый. Это под правой кик-панелью переднего пассажира.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
13. Подключение к центральному замку (подаём "массу" импульсом, ток большой), это под левой водительской КИК-панелью:
на закрытие - разъём MF01 контакт 6 зеленый,
на открытие - разъём MF01 контакт 7 синий,
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
14. Для реализации двуступенчатого открытия дверей, т.е. сначала водительская, потом остальные (подаём "массу" импульсом, ток большой).
Потребуется дополнительное реле. При первом нажатии кнопки брелка должен приходить только этот импульс. Реле срабатывает и
кратковременно подаёт плюс на один контакт актуатора, на другом уже "масса". Замок открывается. При втором нажатии - импульс "на
открытие" из предыдущего пункта. В обесточенном состоянии реле штатной работе не мешает.
врезаемся в зеленый* провод от актуатора водительской двери контактами на размыкание. Сам разъём находится под пластиковой
заглушкой в том месте, куда выходит в салон резиновый кабель-канал от водительской двери.
*Примечание. Изначально в Спортаже был предусмотрен режим двуступенчатого открытия (2-TURN-ON). Но был упразднён. От него
осталось только реле в блоке реле (ICM BOX). Все предусмотренные провода и контакты в разъёмах исчезли, контроллер перепрограммирован.
Этот зеленый провод от замка водительской двери заменен (по крайней мере у меня) на синий и выходит на разъём JOINT CONNECTOR F20,
как и остальные замки. Чтобы его найти, надо снять крышку с этого разъёма и прозвонить контакты с синими проводами.
Так что я врезался не в зеленый, а в синий провод разъёма FD02 контакт 7 (а не 9 как на схеме).
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
15. Отдельное открытие багажника. В некоторых случаях необходимо разблокировать багажник при закрытых остальных дверях. Ставим
доп.реле (или используем из состава устанавливаемой сигнализации).
размыкающую группу контактов доп.реле врезаем в разрыв синего провода от 12 контакта разъёма JOINT CONNECTOR F20, замыкающий
контакт реле - на плюс после штатного предохранителя.
При срабатывании реле на нижний по схеме контакт актуатора коротко подаётся плюс, на верхнем уже есть "масса". Замок открывается.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
16. Подключение доводчика стекол.
Подключаемся в разрывы проводов от стеклоподъёмников, плюс должен подаваться в сторону электромоторов:
Варианты расположения:
а) в водительской двери. Разъём для подключения рядом, но придется тянуть в дверь постоянный плюс.
Подключаемся к разъёму DO7 блока управления стеклоподъёмниками (в двери)
передний левый - контакт 5 коричневый,
задний левый - контакт 12 белый,
передний правый - контакт 1 синий,
задний правый - контакт 8 коричневый.
Питание берем как для сигнализации (постоянный плюс от АКБ).
б) в салоне. Придется тянуть 2 провода в водительскую дверь на передний левый стеклоподъёмник.
передний левый - разъём DO7 блока управления стеклоподъёмниками контакт 5 коричневый,
Остальные к разъёму FD02 (под пластиковой заглушкой в том месте, куда выходит в салон резиновый кабель-канал от водительской двери):
задний левый - разъём FD02 контакт 7 белый,
передний правый - разъём FD02 контакт 1 синий,
задний правый - разъём FD02 контакт 14 коричневый
Эти провода надо перерезать и пропустить через соответствующие каналы доводчика.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
17. Ну и в заключение - подарок для параноиков. Знакома ситуация, когда поставив авто на сигнализацию, вы обходите его кругом и дергаете за
ручки проверяя, все ли замки сработали? Плохо, когда нет контроля срабатывания. Исправляем:
Показаны точки контакторов, встроенных в актуаторы. Эти контакторы механически связаны с актуаторами и коммутируют "массу", если замок
открыт. К этим точкам подключаем диоды и объединяем их, как показано на схеме.
Если какой-то замок не закрылся, то на выходе нашей конструкции будет "масса". Её можно подать на доп.вход сигналки или замешать с
сигналами от контакторов дверей.