Текущее время: 25 окт 2014, 00:27

[Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Выбор сигнализации и механических охранных систем; советы по установке и эксплуатации.

Модераторы: Стражник, МихМих, Ivan555, Модераторы

[Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение МихМих » 19 авг 2009, 17:56

Точки подключения для установки дополнительной сигнализации на KIA SPORTAGE NEW
(в качестве подопытного использовалось авто 2009 м.г., бензин 2л, 4WD, АКПП, производство Словакия.
Комплектация: полный электропакет, климат-контроль, без ЕСП и ТСЦ).

Внимание! У вас могут быть отличия из-за различия комплектаций и изменений, вносимых заводами.

Внимание! Цепи блокировки здесь не рассматриваются! Это каждый придумывает сам...

Внимание! Цепи и точки описаны коротко. Подразумевается наличие у установщика необходимых знаний по электронике.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1. Питание сигнализации (не должно пропадать ни при каких обстоятельствах).

Вариант а)

Подключение напрямую к проводам замка зажигания.

Изображение

Наиболее простой, но наименее защищенный способ. Угонщик первым делом полезет к нему. Тем не менее точки подключения:

постоянный плюс (от АКБ) - красный или белый провода;
плюс при ACC и ON - розовый;
плюс при ON и START - синий.

Примечание. В Спортаже нет такого питания, которое не пропадало бы и при ACC, и при ON, и при START. Или ACC+ON, или ON+START.
Вспомните как гаснут часы и отключаются климат с магнитолой при работе стартёра! Если надо чтобы питание не пропадало при
любом положении ключа (кроме LOCK разумеется), то делаем диодный элемент "ИЛИ": один диод анодом на розовый, другой - на
синий, катоды объединяем и берем плюс оттуда.

Вариант б)

Подключение к разъёмам блока предохранителей в салоне (предпочтительнее):

Изображенией

Подключаемся к проводам разъёмов сзади, надо снять панель под рулём.

Изображение

Точки подключения:

постоянный плюс (от АКБ) - разъём I/P-J контакт 1 белый.
Он очень толстый, клипсу не повесишь, поэтому имеет смысл разобрать разъём и поджать провод от сигнализации прямо к лепестку контакта в
том месте, где контакт обжимает изоляцию штатного провода.

Изображение

Изображение

Сигнал включения от замка зажигания - разъём J/P-E контакт 10 зеленый (ON+START).

Изображение

Сигнал включения от замка зажигания - разъём J/P-E контакт 8 красный (ACC+ON).

Изображение

Если необходимо непропадающее питание при любом положении замка зажигания (кроме LOCK), то ставим 2 диода, аналогично написанному
выше.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

2. "Корпус" или "масса".

Для подключения есть много штатных точек на перегородке между салоном и моторным отсеком. И "под гайку", и "под саморез". К примеру вот:

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Подключение поворотников (подаём плюс):

левый - разъём I/P-F контакт 5 желтый,
правый - разъём I/P-F контакт 6 желтый.

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. При необходимости подключения габаритов (подаём плюс):

разъём I/P-Е контакт 11 красно-оранжевый,
или разъём I/P-F контакт 11 зеленый

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Контакторы дверей салона, кроме багажника (получаем "массу", если хотя бы одна дверь открыта):

Разъём Joint connector F20 - контакты 18,19 или 20 оранжевые. Это под левой водительской КИК-панелью.

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Контакторы двери и стекла багажника (получаем "массу", если дверь или стекло открыты):

Разъём I/P-F контакт 3 синий

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Контактор капота (получаем "массу", если капот открыт):

Разъём ЕМ02 контакт 12 белый. Это у правого колена переднего пассажира под бардачком.

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Сигнал тормоза (получаем плюс, если нажата педаль тормоза):

Разъём Joint connector С25 - контакты 11,12 или 13 красные. Это под левой водительской КИК-панелью.

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

9. Сигнал ручного тормоза, для автозапуска (получаем "массу", если ручник включен):

Разъём Joint connector М18 - контакты 15,16 или 17 сине-оранжевые. Это под съёмной панелью под рулём, рядом с блоком реле.

Изображение

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Сигнал лампы АКБ, для автозапуска ("масса", если двигатель остановлен или нет зарядки):

Разъём I/P-G 13 белый

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

11. Сигнал тахометра, для автозапуска (импульсы):

Разъём МС01 контакт 4 синий. Это под правой кик-панелью переднего пассажира.

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

12. Сигнал от датчика масла, для автозапуска ("масса", если двигатель не заведен):

Разъём МС02 контакт 4 белый. Это под правой кик-панелью переднего пассажира.

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

13. Подключение к центральному замку (подаём "массу" импульсом, ток большой), это под левой водительской КИК-панелью:

Изображение

на закрытие - разъём MF01 контакт 6 зеленый,
на открытие - разъём MF01 контакт 7 синий,

Изображение

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

14. Для реализации двуступенчатого открытия дверей, т.е. сначала водительская, потом остальные (подаём "массу" импульсом, ток большой).
Потребуется дополнительное реле. При первом нажатии кнопки брелка должен приходить только этот импульс. Реле срабатывает и
кратковременно подаёт плюс на один контакт актуатора, на другом уже "масса". Замок открывается. При втором нажатии - импульс "на
открытие" из предыдущего пункта. В обесточенном состоянии реле штатной работе не мешает.

Изображение

врезаемся в зеленый* провод от актуатора водительской двери контактами на размыкание. Сам разъём находится под пластиковой
заглушкой в том месте, куда выходит в салон резиновый кабель-канал от водительской двери.

*Примечание. Изначально в Спортаже был предусмотрен режим двуступенчатого открытия (2-TURN-ON). Но был упразднён. От него
осталось только реле в блоке реле (ICM BOX). Все предусмотренные провода и контакты в разъёмах исчезли, контроллер перепрограммирован.
Этот зеленый провод от замка водительской двери заменен (по крайней мере у меня) на синий и выходит на разъём JOINT CONNECTOR F20,
как и остальные замки. Чтобы его найти, надо снять крышку с этого разъёма и прозвонить контакты с синими проводами.
Так что я врезался не в зеленый, а в синий провод разъёма FD02 контакт 7 (а не 9 как на схеме).

Изображение

Изображение

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

15. Отдельное открытие багажника. В некоторых случаях необходимо разблокировать багажник при закрытых остальных дверях. Ставим
доп.реле (или используем из состава устанавливаемой сигнализации).

Изображение

размыкающую группу контактов доп.реле врезаем в разрыв синего провода от 12 контакта разъёма JOINT CONNECTOR F20, замыкающий
контакт реле - на плюс после штатного предохранителя.

Изображение

При срабатывании реле на нижний по схеме контакт актуатора коротко подаётся плюс, на верхнем уже есть "масса". Замок открывается.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

16. Подключение доводчика стекол.

Подключаемся в разрывы проводов от стеклоподъёмников, плюс должен подаваться в сторону электромоторов:

Изображение

Изображение

Варианты расположения:

а) в водительской двери. Разъём для подключения рядом, но придется тянуть в дверь постоянный плюс.

Подключаемся к разъёму DO7 блока управления стеклоподъёмниками (в двери)

Изображение

передний левый - контакт 5 коричневый,
задний левый - контакт 12 белый,
передний правый - контакт 1 синий,
задний правый - контакт 8 коричневый.

Питание берем как для сигнализации (постоянный плюс от АКБ).

б) в салоне. Придется тянуть 2 провода в водительскую дверь на передний левый стеклоподъёмник.

передний левый - разъём DO7 блока управления стеклоподъёмниками контакт 5 коричневый,
Остальные к разъёму FD02 (под пластиковой заглушкой в том месте, куда выходит в салон резиновый кабель-канал от водительской двери):

Изображение

задний левый - разъём FD02 контакт 7 белый,
передний правый - разъём FD02 контакт 1 синий,
задний правый - разъём FD02 контакт 14 коричневый

Эти провода надо перерезать и пропустить через соответствующие каналы доводчика.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

17. Ну и в заключение - подарок для параноиков. Знакома ситуация, когда поставив авто на сигнализацию, вы обходите его кругом и дергаете за
ручки проверяя, все ли замки сработали? Плохо, когда нет контроля срабатывания. Исправляем:

Изображение

Показаны точки контакторов, встроенных в актуаторы. Эти контакторы механически связаны с актуаторами и коммутируют "массу", если замок
открыт. К этим точкам подключаем диоды и объединяем их, как показано на схеме.

Изображение

Если какой-то замок не закрылся, то на выходе нашей конструкции будет "масса". Её можно подать на доп.вход сигналки или замешать с
сигналами от контакторов дверей.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 6 лет 23 дня
Сообщения: 2535
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 480 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение Vadim-chik » 29 авг 2009, 19:50

МихМих
Такие "опусы" надо в ФАК заносить. :pst:
Я для себя в отдельный документ сохранил, распечатал. :roul:
И хотя сам ставить сигналку не собираюсь, а записался на следующую субботу, то отдам это пособие мастеру по установке. Пусть разбирается... :D В городе новый Спортик у нас первый (дорестайлы имеются), так чтоб голову не ломал... :roll:
Изображение Изображение
Не говорите, что мне делать, и я не скажу, куда вам идти...
Vadim-chik
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 52
Стаж: 5 лет 6 месяцев 8 дней
Сообщения: 8136
Откуда: г. Сарапул, Удмуртия, 18 регион
Имя: Вадим
Автомобиль: SPORTAGE SLS, 4WD, 2,0 бензин, АКП, Luxe SE, Machine Silver. SPORTAGE KM 2009 был...
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 337 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение SerV » 10 сен 2009, 16:58

гмм, а не проще сделать так:
(вариант конечно простой, без изысков, но рабочий)

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Изображение
ChevronTexaco - StarLube LLC
Technical Director
SerV
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 36
Стаж: 5 лет 2 месяца 2 дня
Сообщения: 1251
Откуда: Москва, ЮЗАО
Имя: Serg
Автомобиль: Sportage[KM],RUS,G4GC, 2WD,MT,Comfort+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 135 раз.
Награды: 1
Золотая звезда I степени (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение МихМих » 10 сен 2009, 20:51

Можно и так. Кому как нравится. Я про эти фото уже высказывался, есть отдельная ветка.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 6 лет 23 дня
Сообщения: 2535
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 480 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение Ivan555 » 14 сен 2009, 11:08

МихМих ....... Знакома ситуация, когда поставив авто на сигнализацию, вы обходите его кругом и дергаете за ручки проверяя, все ли замки сработали? Плохо, когда нет контроля срабатывания. Исправляем:...
А мысль интересная, ообенно для владельцев ваз2110... :think:
ICQ 632005139
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 7 лет 1 месяц 10 дней
Сообщения: 3176
Откуда: 59rus Пермский край, г. Верещагино
Статьи: 10
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 336 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение МихМих » 14 сен 2009, 11:50

Иван555 писал(а):МихМих ....... Знакома ситуация, когда поставив авто на сигнализацию, вы обходите его кругом и дергаете за ручки проверяя, все ли замки сработали? Плохо, когда нет контроля срабатывания. Исправляем:...
А мысль интересная, ообенно для владельцев ваз2110... :think:

Я так свою пежо иногда обходил. Но там контрольных контактиков не было. А что, в ваз-2110 есть?
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 6 лет 23 дня
Сообщения: 2535
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 480 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение Ivan555 » 14 сен 2009, 15:06

МихМих писал(а):
Иван555 писал(а):МихМих ....... Знакома ситуация, когда поставив авто на сигнализацию, вы обходите его кругом и дергаете за ручки проверяя, все ли замки сработали? Плохо, когда нет контроля срабатывания. Исправляем:...
А мысль интересная, ообенно для владельцев ваз2110... :think:

Я так свою пежо иногда обходил. Но там контрольных контактиков не было. А что, в ваз-2110 есть?


На ваз2110 есть только на передней левой двери, но закрывалки периодически не закрывались, в частности у моего бывшего авто, периодически левая задняя дверь не закрывалась, центр замок был штатный ... что только не делал, ... вплоть до замены авто :z)
ICQ 632005139
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 7 лет 1 месяц 10 дней
Сообщения: 3176
Откуда: 59rus Пермский край, г. Верещагино
Статьи: 10
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 336 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение LEMON » 14 сен 2009, 23:29

В субботу установили блоки автоматического подъема стекол при постановке на охрану, полет нормальный.
Особенно порадовало качество исполнения по электрике в авто, т.к. имели дело в своей жизни и с Японцами и Немцами.

Очень много позаимствовали корейцы у них, молодцы.
LEMON
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Стаж: 5 лет 3 месяца 26 дней
Сообщения: 794
Откуда: МСК
Имя: Алекс
Автомобиль: Турбосамолет
Поблагодарили: 16 раз.
Награды: 5
За смелость (1) За активность II степени (1) Открыватель новых земель (2) Новогоднее веселье (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение Ivan555 » 27 сен 2009, 16:17

SerV...ты не прав ...при "тупом" подключении к приборке выв №2 разъема М06-3 ,цепи багажника, не хватает потенциала "-" для сигналки, если мне не изменяет память, там при открытии багажника всего +0,7 в- и не будет реагировать сигналка на открывание багажника.....короче я подцепил к выв №7 разъема М37-1 блока ICM, у Миха схема более правильная: к разъему I/P-F выв 3 ...
ICQ 632005139
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 7 лет 1 месяц 10 дней
Сообщения: 3176
Откуда: 59rus Пермский край, г. Верещагино
Статьи: 10
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 336 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

[Sportage KM] Борьба сигнализации с центральным замком

Сообщение vityap » 30 сен 2009, 15:34

Друзья, я "намылился" установить сигнализацию своими руками, и у меня есть вопрос относительно изложенной в этой теме информации. Моя машина Sportage 2009 г.в., Словакия, полная комплектация.

Не знаю как у остальных, а в моей машине при открывании/закрывании замка любой передней двери изнутри руками, срабатывает центральный замок, т.е. открываются все двери и багажник. Мне такое поведение не нравится, и мне хочется реализовать с помощью сигнализации функцию раздельного открывания дверей, т.е. сначала водительская, потом все остальные.
Изучая схему подключения замков на kiatechinfo.com, я обнаружил, что замками управляет модуль ETACS, он же блок-таймер всего на свете, он же штатная "сигналка". Очевидно, ETACS определяет момент закрытия/открытия дверей с помощью контактора, установленного в замке, и при ручном закрывании/открывании одного замка, приводит в действие все остальные.
Выше советуют для открывания водительской двери подавать соответствующее питание сразу на привод замка. Кажется, что открытый таким образом замок для ETACS'а будет выглядеть как открываемый вручную, а значит должен сработать ЦЗ - ETACS откроет все двери.

Как же тогда сделать раздельное открывание дверей?

Видятся варианты:
1) Я чего-то недопонимаю, и предложенная схема раздельного открывания на самом деле работает. Подтвердите это, если можете, хотя в ближайшее время я сам попытаюсь провести эксперимент и выяснить.
2) Отлучить ETACS от управления замками, т.е. отрезать приводы замков от ETACS'a. Или отрезать от ETACS'a контакторы замков. Тогда он не будет хулиганить, но исчезнет полезная функция, не дающая закрыть дверь при оставленном в замке ключе. Если отключить привод замков, до кучи двери не будут открываться при срабатывании датчика удара (не дай Бог).
3) Перепрограммировать ETACS (с помощью сканера, черной магии, кастрюли и майского жука) чтобы включить убитый в нем режим раздельного отпирания дверей. Информации о том что это возможно нет. Может кто-то скрывает?

Дополнительный вопрос: существуют ли правдивые электросхемы спортажей - словаков? Может, все мои сомнения из-за того что я разглядывал схему, которая к моей машине и не относится?
vityap
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 32
Стаж: 5 лет 2 месяца 14 дней
Сообщения: 9
Откуда: г.Троицк, МО
Имя: Виктор
Автомобиль: Sportage KM, 2.0DOHC, AT

Re: [Sportage KM] Борьба сигнализации с центральным замком

Сообщение МихМих » 01 окт 2009, 10:50

vityap писал(а):Не знаю как у остальных, а в моей машине при открывании/закрывании замка любой передней двери изнутри руками, срабатывает центральный замок, т.е. открываются все двери и багажник. Мне такое поведение не нравится, и мне хочется реализовать с помощью сигнализации функцию раздельного открывания дверей, т.е. сначала водительская, потом все остальные.
Изучая схему подключения замков на kiatechinfo.com, я обнаружил, что замками управляет модуль ETACS, он же блок-таймер всего на свете, он же штатная "сигналка". Очевидно, ETACS определяет момент закрытия/открытия дверей с помощью контактора, установленного в замке, и при ручном закрывании/открывании одного замка, приводит в действие все остальные.
Выше советуют для открывания водительской двери подавать соответствующее питание сразу на привод замка. Кажется, что открытый таким образом замок для ETACS'а будет выглядеть как открываемый вручную, а значит должен сработать ЦЗ - ETACS откроет все двери.


Хм, действительно проблема существует! Каюсь, моя вина, не проверил до конца. Дело в том, что эту фичу я ещё не доделал. Реле поставил, но к сигналке ещё не подключал, всё некогда. Вчера поэкспериментировал, там всё сложнее, чем кажется на первый взгляд!
Ситуация следующая:
на штатный ЦЗ завязаны и концевики дверей, и контакторы положения актуаторов. Контакторы актуаторов отвечают за то, чтобы открывались все замки при разблокировке хотя бы одного из них (потянешь за один язычок, все замки и откроются). Концевики дверей отвечают за свет в салоне и разблокировку всех замков, если открывается хотя бы одна дверь, а замки были заперты. С актуаторами просто, они идут на разъём MF03 и находятся рядышком (контакты 3,4 и 5, соответственно передний левый, передний правый, задние). Достаточно обрезать провода от 3 и 4 контактов (оранжевый и желтый) и припараллелить их к контакту 5 (оранжевый). Просто обрезать не получится, т.к. ЦЗ сойдет с ума, не видя закрытия замков.

Изображение

Изображение

Теперь если потянуть за язычки замков передних дверей, то другие двери не разблокируются. Но если после этого открыть дверь, то все остальные разблокируются! За эту подлянку отвечают концевики дверей. Надо их отключить так, чтобы не потерять индикацию на панели и включение света в салоне. Передние контакторы двойные, нас интересуют оранжевые провода, т.к. именно они отвечают за это. Предлагаю отключить передние контакторы от F20 и поставить диодную развязку на МО6-1 10 контакт. Так мы сохраняем индикацию на панели при открытии любой двери и в то же время блокируем сигнал на контроллер при открытии передних.

Изображение

Теперь осталось разобраться со светом. У салонного освещения есть режим включения при открытии любой двери(кроме багажника). И замедленного отключения при закрытии. Для задних дверей всё остаётся без изменений. А вот на открытие передних при таком раскладе реакции не будет. Включение света происходит выдачей массы на МО9-1 контакт 1 контроллера. Ставим ещё одну диодную развязку на освещение (диоды 2-х амперные).

Изображение

Таким образом свет в салоне загорится и при открытии любой из передних дверей. Единственно, он сразу погаснет при закрытии, т.е. не будет замедленного погасания при закрытии передних дверей.

Пока это в теории, может кто предложит другие варианты?
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 6 лет 23 дня
Сообщения: 2535
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 480 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение vityap » 02 окт 2009, 12:25

В штатной проводке все концевики дверей объединены, а вот отдельные концевики передних дверей идут не только на габаритные лампочки в дверях (которых у нас, словаков, нету), но и на ETACS (M09-3 контакты 11 и 12).
Есть мнение, что контакт 13 разъема М09-3 управляет только светом, а вот центральным замком рулят контакты 11 и 12. Это логично для случая штатного ЦЗ с двухэтапным открыванием, т.к. для такого варианта модулю ЦЗ надо различать правую и левую дверь. Как это согласуется с вашими экспериментами на машине?

В частности:
МихМих писал(а):Теперь если потянуть за язычки замков передних дверей, то другие двери не разблокируются. Но если после этого открыть дверь, то все остальные разблокируются!

А если открыть заднюю дверь?

Если случится чудо и эта идея верна, то управление светом получится сохранить и надо резать другие концевики...

PS: Только не подумайте что я не доверяю вашему эксперименту, просто не понятно где закончился эксперимент и началась теория ;)

Есть еще вот какое предложение, покритикуйте, пожалуйста: заставить ЦЗ думать что ему удалось открыть все двери в тот момент, когда сигнализация открыла водительскую.
Для этого надо будет поставить какое-то нетривиальное реле (назовем его дурилкой). Работать оно будет так:
1. В обычном режиме, когда все двери закрыты (например с сигналки, кнопкой ЦЗ в салоне или ключем) дурилка отключена, все цепи скоммутированы штатно.
2. Если сигнализация открывает водительскую дверь (по вашему изначальному методу с реле), дурилка включается и делает свое черное дело:
а) сама себя блокирует (т.е. по окончании импульса открывания от сигнализации дурилка остается включенной)
б) переключает концевики всех замков, кроме водительского, так, чтобы ЦЗ думал что они открылись, и держит их так пока включена
в) на время действия отпирающего импульса сигнализации лишает ЦЗ возможности отпирать двери разрывая цепь штатного реле отпирания. Нужно, чтобы импульс от сигнализации был длиннее импульса от ЦЗ.
3. Когда сигнализация отпирает все двери, дурилка выключается. ЦЗ не должен этого заметить вовсе.

Правда, в таком варианте в пунктах 1 и 3 штатный ЦЗ ведет себя по-старому - открывает и закрывает все двери от замков передних дверей. Тут тоже надо что-то выдумать.
vityap
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 32
Стаж: 5 лет 2 месяца 14 дней
Сообщения: 9
Откуда: г.Троицк, МО
Имя: Виктор
Автомобиль: Sportage KM, 2.0DOHC, AT

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение МихМих » 02 окт 2009, 12:58

vityap писал(а):А если открыть заднюю дверь?

Тоже все разблокируются.

Но когда нет ключа в замке, ничего не разблокируется! Т.е. всё заблокировал, вынул ключ и открывай передние двери спокойно, другие останутся закрытыми. Именно когда ключ вынут!

Добавлено спустя 10 минут 31 секунду:
vityap писал(а): для такого варианта модулю ЦЗ надо различать правую и левую дверь.

Для этого есть контакт 25 МО9-1 в ETACM и реле 2 TURN UNLOCK в блоке ICM BOX. Но на словаках водительский актуатор запараллелен (образно) с другими, а не идёт через это реле. Проводки нет, контактов в разъёмах нет, но зато реле в наличии, правда как его использовать, непонятно, т.к. ETACM перешивать надо.

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:
vityap писал(а):Есть мнение, что контакт 13 разъема М09-3 управляет только светом, а вот центральным замком рулят контакты 11 и 12.

Штатная сигналка работает от 13 контакта, как и свет. Можно убедиться, открутив контактор водительской двери и изолировать синий провод, который идёт на 11 контакт. Перестанут работать фичи типа звука при забытом ключе, автовыключение фар...

Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
В случае использования предложенных диодных развязок, надо будет изменить точку подключения для контроля открытия дверей (по п.5), передвинуть её ближе к 10 контакту МО6-1 панели приборов.

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
vityap писал(а): просто не понятно где закончился эксперимент и началась теория ;)

В данный момент у меня:
1. доп.реле в разрыв актуатора стоит.
2. контакты положения передних замков отключены.
3. на ETACM запараллелены все контакты от положения замков (млин, на рисунке крестики не там поставил, надо ниже, под красную линию).
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 6 лет 23 дня
Сообщения: 2535
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 480 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение vityap » 02 окт 2009, 14:14

МихМих писал(а):Тоже все разблокируются.

Жалко... Такая идея накрылась. :cry:

МихМих писал(а):В данный момент у меня: ...

Вы "более первопроходец чем я", я пока только научился снимать панель под рулем (ценой одной клипсы, правда :oops:), так что все мои суждения - теоретические.

Планирую пока поставить в варианте без раздельного открытия и попробовать додумать "дурилку" из предыдущего поста, уж больно мне понравилась эта идея. :roll:

Насчет перепрограммирования ETACS: Кто нибудь видел вживую фирменный сканер? Вероятно, функцию ЦЗ можно отключить (если можно, конечно) только с него.
Или, перефразирую вопрос: Официальные электрики не пробегали??? :)
vityap
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 32
Стаж: 5 лет 2 месяца 14 дней
Сообщения: 9
Откуда: г.Троицк, МО
Имя: Виктор
Автомобиль: Sportage KM, 2.0DOHC, AT

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение МихМих » 02 окт 2009, 15:39

vityap писал(а):
МихМих писал(а):Насчет перепрограммирования ETACS: Кто нибудь видел вживую фирменный сканер? Вероятно, функцию ЦЗ можно отключить (если можно, конечно) только с него.
Или, перефразирую вопрос: Официальные электрики не пробегали??? :)


Тема: [Sportage KM]Пользовательские фичи - есть ли список?
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 6 лет 23 дня
Сообщения: 2535
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 480 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение МихМих » 03 окт 2009, 20:06

Всё, разобрался с двуступенчатым открытием! Работает. :roul:
Докладываю:
1. Никаких диодных развязок для этого режима не надо!
2. Изначальная схема верная. Единственно, удобнее подключаться не к FD02, а к F20 контакт 14 синий (в разрыв).
3. Надо отключить контактор положения актуатора водительской двери. Обрезаем оранжевый провод на 3 контакте MF03 и со стороны разъёма припараллеливаем его к 5 контакту (оранжевый). Второй конец изолируем.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 6 лет 23 дня
Сообщения: 2535
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 480 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение Ivan555 » 03 окт 2009, 20:54

Мих не во всех комплектациях установлены комплектующие согласно заводских схем...например в моей комплектации нет в блоке ЕСМ второго реле :think: Я для подключения дополнительной сигналки применил диодные развязки в цепи акупуктуаторов, двухшаговое пока не реализовано...
ICQ 632005139
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 56
Стаж: 7 лет 1 месяц 10 дней
Сообщения: 3176
Откуда: 59rus Пермский край, г. Верещагино
Статьи: 10
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 336 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение МихМих » 04 окт 2009, 22:06

Ты имеешь в виду ICM BOX? Так там реле-то двойные! Корпус один, а реле два. И одно реле распаяно, провода от разъёмов отходят, а на схемах его нет! И по кабелям особо не пройдешь. Надо будет как нибудь светодиод прикрутить, посмотреть когда срабатывает.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
Дополнение к пункту про отдельное открытие багажника.
Надо отключить контактор положения актуатора багажника, иначе все двери будут разблокироваться.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 6 лет 23 дня
Сообщения: 2535
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 480 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение vityap » 05 окт 2009, 09:45

МихМих писал(а):Обрезаем оранжевый провод на 3 контакте MF03 и со стороны разъёма припараллеливаем его к 5 контакту (оранжевый). Второй конец изолируем.
Обрезаем и изолируем провод, идущий к ETACS'у, я правильно понял? Т.е. ETACS думает, что дверь всегда отперта?


МихМих, а все фишечки ETACS сохранились? Напоминалка невынутого из зажигания ключа работает?
vityap
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 32
Стаж: 5 лет 2 месяца 14 дней
Сообщения: 9
Откуда: г.Троицк, МО
Имя: Виктор
Автомобиль: Sportage KM, 2.0DOHC, AT

Re: [Sportage KM] Точки подключения сигнализации.

Сообщение МихМих » 05 окт 2009, 10:37

Изолируем тот конец, который от контактора. Тот, что идёт к мозгам запараллеливаем на задние двери. Все фичи сохраняться, они включаются от концевика двери, а не контакта положения актуатора. Мы просто обманем мозг, т.к. замки задних дверей тоже так же блокируются.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 44
Стаж: 6 лет 23 дня
Сообщения: 2535
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 480 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

След.

Вернуться в [Sportage KM] Противоугонные системы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1