Ура!!! Я закончил с порогами!!!
Начало работы 09.09.23, окончание 29.10.23.
Страшно было летом лезть, т.к. понимал, что затянется надолго, но, насмотревшись страшилок-картинок, пришлось осенью заниматься, благо погода помогла!
Что хотелось бы отметить.
1. Пластик с порогов реально лучше срывать, не жалея стойки, т.к. любые приспособы, которыми будешь стараться достать клипсу, приведут к повреждению кромки пластиковой накладки. Стойки же эти восстанавливать нет необходимости, достаточно клипсу в нужном месте приклеить к пластиковой накладке, лишь высоту надо соблюдать, чтобы клипса потом на место встала. Клипсы очень хорошо клеятся на клей-смолу Mannol Epoxi-Plast 9904. Держит изумительно. Вот второй раз, если снимать пластик придется, помучаюсь… Сами пороги у меня не сильно пострадали. Ржавчину убрал и покрасил. Место контакта пластика с порогом дополнительно защитил прозрачной пленкой, т.к. однокомпонентные материалы весьма неустойчивы к механическим нагрузкам, а использовать двухкомпонентный лак без камеры сушки так себе — может не просохнуть. Внутрь порогов закачал мовиль — DUGLA Profi ML, примерно с балон ушло в оба порога и одна насадка-фреза (осталась где-то внутри).
2. Со снятием порогов я совместил профилактику передних и задних арок. Самый низ арок закрывается пластиковыми накладками порогов, поэтому реально добраться до этих участков можно только со снятием этих накладок. По сути именно арки, а отнюдь не пороги, и отняли столько времени. Правая задняя арка ожидаемо пострадала больше всего, но опять таки серьёзного ничего нет. Из моих проблемных мест — край крыла, рант так сказать. Справа пришлось скидывать задний расширитель крыла, т.к. кромка сильно гнила. Рыжики убраны, металл покрашен. Спереди тоже всё в норме: ржавчину убрал, покрасил, закрыл мастикой. Но времени всё это отняло…
3. Была головная боль, что делать с местами установки домкрата. За столько раз установки, заводское покрытие почти стерлось, местами проступал метал и рыжики. Убрать краску и рыжики то не проблема, а вот чем покрасить, чтобы домкрат "это" выдержало — был большой вопрос. В итоге места установки домкрата также зачистил плоской щёткой на дрель с помощью шуруповерта (покупал двух видов: 50мм 74444 Matrix, 40мм 74442 Matrix). Незначительные рыжики убрал, покрасил эпоксидным грунтом и на него положил двухкомпонентную мастику STP NOISELIQUIDATOR. Сверху дополнительно закрыл масляно-битумной мастикой. Сегодня испытал этот NOISELIQUIDATOR — перекинул колёса на зиму. Соответственно, первую установку домкрата эта мастика выдержала! Заодно тормозуху заменил, а то даже не помню когда это делал последний раз. Жаль Шелл сейчас не получается купить, — в двух местах заказывал, приезжает 18-летний Donax! Да, да, аж от 2005 года! В итоге залил остатки, что нашел в гараже.
Что добавить… Надо было выделить время летом. Но быстро тут не сделать всё равно, т.к. нужно время на высыхание а) шовного герметика и б) мастики; не говоря уже просто о грунтах и краске. Однако все равно, если делать не по выходным и вечерам после работы, то 2 месяца точно не пришлось бы машину ставить в гараж. В общем рад, что эта байда наконец-то закончилась. Когда работа тянется так долго уже порой не хочется и её делать, приходится заставлять себя переться в гараж и заниматься машиной… Даже не верится, что снова машина теперь под окнами стоит.