Страница 1 из 1

[Sportage KM] Ремонт бампера

СообщениеДобавлено: 26 окт 2014, 12:21
shmel54
Доброго времени суток, читающим!

Вопрос по ремонту бампера, нужно запаять небольшую трещину, для данной операции потребуется добавление пластика в место стыка, материал у нашего бампера PP+EPDM, в наличии у меня есть куски от бампера хонды с маркировкой РР, подружатся ли эти материалы?
Возможно кто-то уже подобное делал, просьба поделится опытом, из какого пластика можно сделать электроды для вплавления в шов?

Спасибо!

Re: [Sportage KM] Ремонт бампера

СообщениеДобавлено: 04 ноя 2014, 06:59
shmel54
Изначально сообщение писалось в разделе [Sportage KM] Кузов и салон (включая багажник) провисев без ответов неделю или немного больше оно исчезло, я решил что модератор удалил, поскольку нет откликов, но не тут то было, как оказалось его перенесли в раздел Вопросы новичков, с какой целью не понятно.
Ну да ладно, по теме — собственно бампер был порван в результате наезда на пресловутый металлический штырь при движении задним ходом на парковке, в результате деформация, шишка и разрыв. После снятия бампера. с удивлением обнаружил, что кроме него самого больше никаких повреждений нет, все кронштейны и клипсы целые, т.е. ремонтировать нужно только верхнюю часть бампера. Незадолго до этого был приобретён строительный фен с регулировкой температуры, как говориться, на ловца и зверь бежит, так что представился случай его применить.
Начать решил с правки, постепенно увеличивая температуру начал прогревать деформированное место и пытаться править, после нескольких итераций достигнув Т=250 градусов мне это сделать удалось, вернул практически первоначальую форму.
Осталось заварить трещину, наиболее широко распространены следующие варианты решения такой проблемы — пайка паяльником, с вплавлением металлической сетки или без него или сварка с помощью фена. Попробовал я оба варианта, на мой взгляд фен предпочтительнее, т.к. даёт возможность выставить необходимую температуру и главное поддерживать её неизменной, что позволяет не пережигать пластик, в рез-те чего он сохраняет свою гибкость и пластичность после ремонта.
Что касается совместимости различных материалов, наш бампер сделан из полипропилена с добавками, маркировка на бампере PP+EPDM, в наличии у меня были куски пластика с маркировкой PP от хонды и PP+E/P T10 от тойоты, для сварки был выбран второй, т.к. он был тоньше, были изготовлены электроды и надеюсь успешно приварены с помощью фена. Скорее всего большинство пластиков начинающихся с PP более или менее совместимы между собой и могут использоваться для ремонта, хотя в идеале конечно электроды делать из точно такого же материала.

Re: [Sportage KM] Ремонт бампера

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 21:07
shmel54
Сегодня покрасил пятно и покрыл лаком, в процессе подготовки обнаружил, что на подкапотной табличке код краски кузова — A4, а если смотреть по VIN в оригинальном каталоге код — AA4, нашёл файлик, где расписаны коды красок по годам из которого понял, что краска у меня AA4 — Dark Phoenix. Файлик вкладываю.

Re: [Sportage KM] Ремонт бампера

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 21:37
Vadim-chik
Лежит ненужной нижняя часть (некрашенная) с небольшой трещиной, заднего бампера
Может нужно кому?
Только как вы её у меня заберёте при надобности?

Фото
Изображение

Изображение

Изображение

Re: [Sportage KM] Ремонт бампера

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 22:03
shmel54
Спасибо за предложение, но действительно как забрать, я в Новосибе, а главное уже всё сделал. Недавно нашёл полипропиленовые электроды, стоимость порядка 20 — 30 руб за штуку, отзывы о них от всех положительные. рассылаются почтой по России, кроме этого во многих крупных городах в том числе в Новосибирске их можно купить, правда мне этого сделать не удалось, дистрибьютер не работал как раз в тот день когда они мне понадобились, вобщем обошёлся своими силами, если кому понадобиться, ключевое слово для поиска — bamperus. Плюсы у них на мой взгляд следующие, толщина, от 1 до 1,8 миллиметров что позволяет их быстро прогревать феном, да и паять тонкие гораздо удобнее, мне пришлось спиливать 1,5 милиметра с полоски из бампера, чтобы уменьшить толщину до 2 мм.