KENIG писал(а):shmel54,
А какая шестерня непосредственно передает движение на заслонку(выход с редуктора) — большая белая?
Попробуй пересчитать, хотя бы на глазок передаточные соотношения шестерен, тогда многое станет ясно!
Глянул общую схему питания мотора актуатора. По-моему ты не совсем правильно понимаешь работу этого потенциометра(он ведь встроен в актуатор?). Он не управляет мотором, а контролирует положение заслонки, и от него идет обратный сигнал в "мозги", которые и решают крутить дальше, или нет!
Респект тебе за то, что пытаешься докопаться до сути, но я бы уже — поленился , просто купил бы и поставил новый, предварительно сравнив со старым, тогда все бы стало ясно! Похоже, что именно эта заслонка работает чаще и больше других, поэтому и начались уже проблемы у некоторых клубней.
Да, большая белая передаёт движение на заслонку. Передаточные соотношения считать не буду, просто одену рычаг на ось и подам питание на мотор и всё станет ясно, рычаг должен крутится градусов на 150 как мне показалось.
По поводу работы, я понимаю именно так, как ты пишешь, управление мотором идёт с контактов 1 и 2 причём направление движения меняется переполюсовкой, а положение заслонки снимается с контакта 4, напряжения я измерял в крайних точках, они соответствуют норме. Но в процессе движения заслонка зависает в тот момент, когда напряжение в районе 2,7 — 2,8 вольта, видимо это и есть то место когда шестерня добирается до сломанного зуба.
Кстати нашёл контору у нас в городе занимаются 3D печатью, среди их услуг есть и печать пластиковых шестерёнок, например шестерни спидометра уже напечатанные по 400 руб есть, ну и ещё они могут образец отсканировать и затем отпечатать, порядок цены мне назвали 500 — 1000 руб правда в нашей шестерёнке ось металлическая, с этим могут быть проблемы.