KENIG писал(а):shmel54,
Обилие смазки — заводское?
При внимательном рассмотрении фото похоже, что этот зуб все таки сломан, и зуб справа от него тоже покоцаный какой-то.
Посмотри внимательней на фото, или на актуаторе, с лупой.
Добавлено спустя 4 минуты 32 секунды:А может там шестеренка на валу провернуться?
И есть ли возможность переставить эту шестерню в другое положение?
И сколько оборотов делает эта шестерня при полном ходе заслонки? Если больше одного, то явно сломанный зуб!
На какую шестерню идет непосредственно привод от эл.моторчика?
Отвечаю по порядку:
Смазка похожа на заводскую.
Луппу использовал, не похоже, что зуб сломан, обломков тоже не видно, вылететь они не могли, т.к. корпус закрывается плотно.
Как только та шестерня, где нет зуба встаёт отсутствующим зубом напротив предыдущей (красной), она становится неподвижной, т.е. мотор крутится вращая зелёную, которая ближе к мотору и красную, зелёная по центру и белая неподвижны.
Предполагаю, что шестерня со сломанным зубом, делает только один оборот, точнее чуть меньше оборота. т.к. измерял сопротивление реостата, в одном крайнем положении оно примерно 1.4 ком в другом 4.1 ком, обратно пропорционально сопротивлению будет меняться напряжение по которому определяется текущее положение заслонки.
Привод от моторчика идёт на крайнюю зелёную, ту, что слева, вкладываю фото на котором всё видно.
Добавлено спустя 19 минут 45 секунд:А ведь точно, пожалуй ты прав, наверное не один оборот должна сделать шестерня с отсутствующим зубом, дело в том, что проверить это сложно, т.к. от руки моторчик не крутится нужно напряжение подавать, но можно прокрутить в том же направлении через сломанный зуб и если сопротивление ещё уменьшится, то значит и должно быть более одного оборота. Кроме этого в пользу этой версии говорит и то, что большая шестерня должна сделать примерно пол оборота и из соотношения размеров можно предположить, что та где зуба нет, должна сделать примерно два оборота, вобщем завтра вечером продолжу изучение вопроса.
Чуствую жаба уже запыхтела, 4000 р жалко.