KIAвод - есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью...

Полная версия ВходРегистрация

FAQ


Пред. тема | След. тема
Страница 2 из 4 [ Сообщений: 65 ]
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Начать новую тему Ответить
Версия для печати

[Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
24 фев 2013, 09:59 Сообщение
KENIG писал(а)
И как собираешься проморозить? :roll:

дык само. природно. стоит и мерзнет, мерзнет, мерзнет :D .
Думаю по идее они теплолюбивые, "тропические" :D .
Это шутка конечно, но у меня пока не воняло. Обработку сделать хочу профилактически, ибо нечего зайцев катать! :D
Последнее сообщение Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
01 июн 2016, 14:15 Сообщение
Вентиляция салона KIA Sportage 2 от солнечной батареи.

Наступило лето. Авто по рабочим дням обычно запаркован у работы до 9 часов подряд в самую жару. Садишься как в печку. Минут 5 надо проветривать, чтобы более-менее комфортно можно было ехать. Пока ещё кондей раскочегарится… Всякие шторки не очень помогают. А тут ещё замаячила поездка на юга. Памятуя о тамошней жаре, решил сделать себе принудительную вентиляцию салона на стоянке, чтоб хоть как-то ослабить его прогрев. Понятно, что так никаких аккумуляторов не хватит сутками крутить вентилятор. Поэтому решил использовать солнечную батарею. Основная задача – на халяву крутить вентилятор в салоне для притока наружного воздуха. Ну и просто интересно попробовать, HI-TECH.
Размещение батареи предполагается временное, быстросъемное, на торпедо под лобовым стеклом или на задней полке багажника, в зависимости от солнца.
Подходящие солнечные элементы нашел такие:
Изображение
Изображение
• 18В, 2.5Вт, 130мА.
• 19.4 x 12 x 0.3 см.
• Поликристаллический кремний.
Сразу отбросил идею крутить штатный вентилятор отопителя – ток ему нужен конский, поэтому использовал дополнительный, DeepCool XFAN 120.
Изображение
По номиналу он 12В, 1.2Вт, т.е. ток порядка 100мА. Начинает крутить от 6.5В. Стабилизатор напряжения ему не нужен, можно подключить к батарее напрямую, перенапряжения он не боится. Не громкий, производительный. Диаметр 120мм, толщина 25мм. 1300об/мин при 12В, 800 при 6.5В. У вентилятора 3 провода: красный, черный и желтый. Красный – плюс, черный – минус, а желтый не нужен.

Напряжения и тока одного элемента солнечной батареи вполне достаточно для такого вентилятора. Но всё равно для увеличения выходного тока необходимо соединить несколько штук параллельно. Каждый элемент в теории может обеспечить до 130мА. Но это в Гималаях летом. В наших среднерусских реалиях получается максимум 50мА с учетом того, что не всегда прямое солнце, а лобовое стекло дополнительно снижает инсоляцию ещё процентов на 30%. Ну и плюс потери от нагрева самой батареи. Соответственно надо 4 элемента, они обеспечат до 200мА. Если элементы просто соединить параллельно, то получаем немного заниженное напряжение и заниженный ток. Связано это с тем, что напряжение и ток с элементов несколько различаются (разброс параметров, разная освещенность). При этом меньшая по мощности из батарей начинает забирать на себя часть общей мощности. Но если каждый элемент включит через диод Шоттки, то увеличение мощности станет заметно. Нужны именно диоды Шоттки (от 30В, 1А), у них падение напряжение вдвое меньше, чем у обычных. В данном случае это важно.
Изображение
Итак, 4 элемента соединяем параллельно через диоды и монтируем всё это в некую складывающуюся конструкцию. Я использовал подходящую папку размером чуть меньше А4 так, чтобы раскладывалась на 4 части. В сложенном виде помещается в бардачок. Решение временное, для проверки работоспособности и оценки полезности. От центральной точки соединения делаем отвод сдвоенным кабелем с разъёмом, чтобы по длине хватало до штатной розетки на консоли, там рядом будет и разъём вентилятора.
Сам вентилятор я разместил под фильтром салона, т.к. надо, чтобы засасывался свежий воздух с улицы, а не просто гонять его по салону. И надо, чтобы воздух проходил через фильтр, иначе будет полный салон пыли.
Изображение
Для инсталляции чужеродного вентилятора надо снять бардачок, вытащить фильтр и открутить моторчик с крыльчаткой. Между крыльчаткой и фильтром есть свободное расстояние сантиметра 3, так что вентилятор по толщине спокойно туда вмещается, не мешая ни крыльчатке, ни фильтру. И по ширине как раз влезает. Направление обдува вентилятора должно быть вниз. Закрепил стяжками за пластиковую обрешетку, на которой лежит фильтр — вентилятор получается почти вплотную к фильтру. Провод вывел под фильтром, через небольшое отверстие в крышке. Самому фильтру и крышке это не мешает. Решение временное, если конструкция оправдается, врежу туда разъёмы. Конечно, сам вентилятор будет создавать дополнительное сопротивление воздуху при работе штатного, но не думаю, что это будет сильно заметно.
Подключение планируется в районе штатной розетки, под ней есть прямоугольная заглушка, куда удобно вывести разъём. Кроме того, такой же разъём выведу в багажник, чтобы подключать батарею на задней полке, ибо как будет стоять авто по отношению к солнцу – предугадать трудно. Пока просто болтается разъём под ногами пассажира.
Испытал. На прямом солнце вентилятор весело жужжит на полную скорость и из дефлекторов струится вполне себе свежий ветерок. Надо только перед глушением авто не забывать ставить забор воздуха из вне, а обдув – только в лицо.

По идее, для работы вентилятора должно хватить мощности 2 элементов. Раскидать бы все 4 штуки по сторонам, чтобы про направление на солнце не думать. И сделать их выдвижными, чтобы не разворачивать каждый раз вручную.
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
01 июн 2016, 14:55 Сообщение
МихМих, патент нужно получить, если еще не запатентовано, интересный допик, в бмв ведь ставят генераторы озона. Как вариант использовать термоэлементы, в сумме даст источник энергии и регулятор температуры.
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
01 июн 2016, 14:58 Сообщение
МихМих, а как вариант может попробовать ставить на вытяжку…в вытяжные воздуховоды… предвижу вопрос: где они ? а где-то сзади авто наверное… :roll:
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
01 июн 2016, 15:01 Сообщение
Ivan555, была мысль. Решил начать с наиболее очевидного.
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
01 июн 2016, 19:03 Сообщение
Ivan555 писал(а)
МихМих, а как вариант может попробовать ставить на вытяжку…в вытяжные воздуховоды… предвижу вопрос: где они ? а где-то сзади авто наверное…

Тоже подумал про это место — по бокам за задним бампером
Мысль хороша тем ,что вентиляторы от компьютеров можно стационарно поставить (на вытяжку)
А батарею подключать через небольшой разъем ,для удобства уборки
У кого есть люк прозрачный — шикарнейшая идея :roul:
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
01 июн 2016, 20:26 Сообщение
URRI писал(а)
это место — по бокам за задним бампером

Надо будет добраться, глянуть…
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
02 июн 2016, 09:08 Сообщение
Вот на этой фото видно решетку вентиляции ,вставляется на защелках
Изображение и на этой Изображение
Поскольку твой Спортик уже хорошо побегал то лучше запастись усилителями бампера
Ниже их видно 97540-1F500 правая ,97530-1F500 левая
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
02 июн 2016, 10:29 Сообщение
Посмотрел. К ним изнутри просто так хрен подберешься, надо обшивку снимать. И там через щель орудовать. Геморройно будет вентилятор запихивать, да ещё так, чтобы выдувал нормально, а не по кругу гонял.
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
02 июн 2016, 11:00 Сообщение
МихМих писал(а)
солнечной батареи вполне

МихМих, обмен опытом :D
У меня 2 солнечных батареи с А4 каждая, 18 вольт, дают примерно 300 мА в солнечный день весной, 500 мА летом
Развязка на Шотки, контроллер китайский какой то, установлены на крыше бани, что в 100 м от дачи.
Кабель тянуть было лениво — опоры громоздить и тп, за неделю весной аккум 7 ач заряжается достаточно чтоб помыться при диодном свете
Летом и чаще можно пользоваться
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
02 июн 2016, 11:56 Сообщение
6746 писал(а)
достаточно чтоб помыться при диодном свете
хай-тек в жизнь! :pst: :roul:

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
6746 писал(а)
дают примерно 300 мА в солнечный день весной, 500 мА летом

На чистом воздухе да. А за стеклом моща падает.
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Генерал-лейтенант
Профиль  Отправить личное сообщение 
03 июн 2016, 12:40 Сообщение
МихМих писал(а)
А за стеклом моща падает.

Стекло жрет 8% на отражениях.по 4% на поверхность
Далее только грязь — в городе существенно, а в глухоманской даче — ну разве птичка нагадит :D

ЗЫ еще момент — вольтаж солнечной батареи должен быть на 40-50 % больше чем необходимое напряжение потребителя. Для эффективного "отсоса" фототока,иначе отдача тока резко падает. Т.е. 18 В — для 12 вольт и тп…
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение  WWW 
03 июн 2016, 13:07 Сообщение
6746 писал(а)
18 В — для 12 вольт

Ну дык так и есть.
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
03 июн 2016, 20:10 Сообщение
МихМих заразил ,реально заразил борьбой — с пылью (по полу)
Вот, точно, хочу нижнее всасывание пыли (из под ног ) ,когда работает движок
(елы палы ,почти стихи :D )
Что-то такое тихое ,всасывающее (без смеха !) ,может из китайского салонного пылесоса ,ну как вариант…
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Рядовой
Профиль  Отправить личное сообщение 
24 окт 2016, 06:02 Сообщение
KuharchukA писал(а)
МихМих, патент нужно получить, если еще не запатентовано, интересный допик, в бмв ведь ставят генераторы озона. Как вариант использовать термоэлементы, в сумме даст источник энергии и регулятор температуры.
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Прапорщик
Профиль  Отправить личное сообщение 
03 ноя 2016, 21:35 Сообщение
как то попустил сообщение МихМиха, хочу добавить, по солнечным панелям, они от нагрева теряют (мощность)
летом замутил охлаждение подиумау на солнечных панельках, он черный, сильно греется на солнце, переживаю за монитор в этом подиуме, как бы не перегреть.
Долго выбирал вентилятор с низким потреблением тока, что бы максимально уменьшить площадь солнечных панелей, все сделал, …на тестах работало замечательно, а в машине вышел косяк :think:,
(Учите мат часть :vip: я пропустил )
оказалось что солнечные панели от нагрева теряют мощность (точно не помню, вроде до 30 % от номинала)
получилось, к примеру если из тени выехать на солнце то вентилятор весело за крутится, а через несколько минут солнечные панельки под солнцем нагреются, и он встанет :vip: !.
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
04 ноя 2016, 08:57 Сообщение
URRI писал(а)
МихМих заразил ,реально заразил борьбой — с пылью (по полу)Вот, точно, хочу нижнее всасывание пыли (из под ног ) ,когда работает движок(елы палы ,почти стихи


В выхлопную врезать трубку, соединить шланг и в салон, использовать принцип инжекции.
К стати, можно использовать и как принудительную вентиляцию салона. :think:
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
04 ноя 2016, 10:22 Сообщение
Миша50 писал(а)
В выхлопную врезать трубку, соединить шланг и в салон, использовать принцип инжекции.

На душегубку Лаврентия Павловича уж больно смахивает. За что???
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Подполковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
04 ноя 2016, 12:25 Сообщение
Герр майор писал(а)
На душегубку Лаврентия Павловича уж больно смахивает. За что???


НЕее, Палыч такое не делал, Гимлер однако.
Палыч кайло и лопату казенную с почетом вручал. И все Забайкальские Комсомольцы дружно и весело поднимали индустриализацию страны.
Вообще-то эта система работает и не плохо сосет песок (сухой). На таком принципе на работе делали пескоструйку. Чистили свечи, штамповку диски и пр. что надо было от ржавчины и краски. Но использовали компрессор СО-7Б или СО-243. Песок из герморезервуара засасывал, значит и с ковриков сосать будет и воздух из салона выдувать. :think:
Ответить с цитатой 


Re: [Sportage KM] Вентиляция салона, борьба с запотеванием

Не в сети - Полковник
Профиль  Отправить личное сообщение 
04 ноя 2016, 14:15 Сообщение
Миша50 писал(а)
В выхлопную врезать трубку, соединить шланг и в салон, использовать принцип инжекции.
К стати, можно использовать и как принудительную вентиляцию салона. :think:

Вот… :oops: … а я постеснялся даже говорить о этой идее :o
Как-то видел как ветер в жо.у выхлопные газы под днище гнал (машина стояла)
Кстати часто ,зимой особенно ,нужно переходить на внутреннюю вентиляцию
Поэтому нужно что-то отключаемое ;)
Вернуться к началу Ответить с цитатой 

Начать новую тему  Ответить
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4 [ Сообщений: 65 ]
Пред. тема | След. тема

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1





Перейти
 
Полная версия