Страница 1 из 1

[Sportage KM]Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 10:39
ViNiGaL
Уважаемые форумчане помогите с проблемой. Частые и краткосрочные провалы напряжения на мили секунды, сильнее всего выражено если мерить на генераторе,
Китайский мульти тестер показывает провалы на разное напряжение вплоть до ноля вольт не стабильно, так как сам мульти тестер тоже меряет напряжение через определенные промежутки времени, мили секунды, показания получается как повезет,

Бортовой компьютер работает через «ELM 327 USB» чертит график с провалами до 12 вольт (это ниже напряжения акамулятора) но он меряет раз в три секунды. И с диагностической розетки.
Мерцают лампочки маломощные 5 ват, на мощных лампах мерцания не заметно.

Проблема не постоянна, история тянется все лето, началось с того что стала пощелкивать автономная сирена от сигнализации, из за умершего аккумулятора, она стала чувствительной к сачкам напряжения. Сначала потрескивала иногда, и только на прогретом двигателе, позже по частоте треска стало напоминать счетчик Гейгера, потом стал практически непрерывный треск.

Протянул основные клеммы массы, на двигателе и в моторном отсеке
Сирену сменил но это был не диагноз, а симптом.
Сменил не генераторе диодный мост, и реле регулятор, за одно и подшипники, не помогло.
Отключал всю установленную мной в машину электронику.
Перебрал и переобжал все подключения сигнализации.
Пробовал поочередно выдергивать предохранители.
Поставил новый генератор. Результат тотже,

Если заглушить и завести двигатель глюк может пропасть, чаше ненадолго, иногда на весь день, увеличение нагрузки на генератор (ближний свет), может остановить или уменьшить скачки на несколько секунд. Чем ниже обороты двигателя тем сильнее (или длительнее) скачки.
(заметно по реакции радар детектора, я в него встроил схемку которая нажимает кнопу при подаче питания, это еще один ярковыраженый симптом,)
Подтолкните пожалуйста в какую сторону копать.

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 11:44
МихМих
Аккумулятор проверял?
Открой крышку подкапотного блока предохранителей и подергай там реле и предохранители.
Обрати внимание на нагрев реле.
Габариты мерцают?

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 11:57
ViNiGaL
МихМих писал(а):Аккумулятор проверял?
Открой крышку подкапотного блока предохранителей и подергай там реле и предохранители.
Обрати внимание на нагрев реле.
Габариты мерцают?

Аккумулятор в порядке
габариты мерцают
предохранители дергал все кроме мощных, сейчас схожу по передергиваю все предохранители их проверю и реле.

Добавлено спустя 1 час 14 минут 49 секунд:
Развернул все предохранители в моторном отсеке (чуть не сломал 120 ватный он не выдергивается а откручивается :oops: ) три немного теплых реле (главное реле, реле управления АКПП, и реле топливного насоса) поменял местами с аналогичными,
не помогло, на генераторе также падает напряжение,

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 13:55
ЭЛЕКТРОШОК
ViNiGaL, У тебя на возбуждение 1 провод приходит? Если нет найди тот что связан с лампой панели приборов ,подключи в место него плюс с АКБ через лампу на 20 Вт,если мерцание пропадёт то проблема в контакте с разъёма панели приборов или в панели приборов .

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 14:20
ViNiGaL
проводов два, один на возбуждение второй вроде контрольный,
Изображение
завел, выдернул разъем с этими проводами из генератора, замерил напряжение между плюсовой клеммой гены, и двигателем, также импульсно падает.
… как может падать напряжение практически до ноля, аккумулятор же рядом, :think:

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 14:50
ЭЛЕКТРОШОК
ViNiGaL, У меня был случай провод обгорел внутри клеммы на генераторе ,визуально вообще не видно было .Попробуй с + АКБ до гены кинуть провод по толще .

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 15:31
ViNiGaL
кабель брошу попозже 10 мм2, сейчас нет клемм.
но это вроде не мой случай, после старта, должно работать и с откинутым аккумулятором,
возможно что где то на двигателе + пробивает на массу, и между клеммой гены и двигателем получается ноль (ихмо)

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 15:51
ЭЛЕКТРОШОК
ViNiGaL писал(а): должно работать и с откинутым аккумулятором,

Ни в коем случае не снимай клеммы с АКБ на заведенном авто!!! :vip:

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 15:56
ViNiGaL
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):Ни в коем случае не снимай клеммы с АКБ на заведенном авто!!!

уже делал это на разных авто, :oops:
делал специально проверяли как скачет напряжение без аккумулятора,

Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
ViNiGaL писал(а):возможно что где то на двигателе + пробивает на массу, и между клеммой гены и двигателем получается ноль (ихмо)

возвращаюсь к своим "баранам" если поочередно отключать датчики на двигателе, я могу его убить, или максимум что мне грозит "ошбки" и лампочка чека на панели приборов.

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 16:17
ЭЛЕКТРОШОК
ViNiGaL писал(а):делал специально проверяли как скачет напряжение без аккумулятора,


Камикадзе!
ViNiGaL писал(а):озвращаюсь к своим "баранам" если поочередно отключать датчики на двигателе, я могу его убить, или максимум что мне грозит "ошбки" и лампочка чека на панели приборов.


Извращенец!
Низяяяяаааа так делать!!! :( Есть тестер им и проверяй ! :vip:
Датчики на зарядку ни каким боком не влияют .
ViNiGaL писал(а):кабель брошу попозже 10 мм2, сейчас нет клемм.


Да ты без клемм так намотай на клемму АКБ и приложи к болту генератора ,тебе не на долго ,сразу увидишь пропало мерцание или нет.

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 16:28
ViNiGaL
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):Да ты без клемм так намотай на клемму АКБ и приложи к болту генератора ,тебе не на долго ,сразу увидишь пропало мерцание или нет.

сделали, не пропало :cry:
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):Есть тестер им и проверяй !
я бы рад, как это сделать? если глюк плавающий и только на заведенном авто? :think:

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 16:31
ЭЛЕКТРОШОК
ViNiGaL, На одном из проводов возбуждения после запуска должен появится плюс ,вот к нему подключи прямой плюс с АКБ ,после смотри пропало мерцание или нет.

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 18:30
ViNiGaL
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):На одном из проводов возбуждения после запуска должен появится плюс ,вот к нему подключи прямой плюс с АКБ ,после смотри пропало мерцание или нет.

Судя по схеме, на контакте №1 + постоянно, на контакте №2 появится после включения зажигания, и в цепи стоит резистор предварительного возбуждения (перевод). подключать к нему? я проверю но, по семейным делам через пару дней.
… и меня мучают сомнения, что мы не там ищем проблему, если генератор возбудился, двигатель крутится, на генераторе никак не должно импульсно падать напряжение. или я направ?

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 19:58
ЭЛЕКТРОШОК
ViNiGaL писал(а):если генератор возбудился, двигатель крутится, на генераторе никак не должно импульсно падать напряжение. или я направ?

Это зависит от типа устройства регулятора,откуда он видит напряжение .Я же не знаю как именно устроен твой генератор и как один из вариантов поиска неисправности .

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 01 окт 2014, 20:51
ViNiGaL
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):Это зависит от типа устройства регулятора,откуда он видит напряжение .Я же не знаю как именно устроен твой генератор

из темы про генератор
KENIG писал(а):На нашем гене начальное возбуждение(самовозбуждение) обеспечивается за счет остаточного магнитного поля полюсов.
А уже потом, когда генератор начинает вырабатывать небольшое напряжение, питание на обмотку возбуждения снимается с основных обмоток через выпрямление.
Вот так читается эта схеиа.
Наш генератор может не возбудиться если только очень долго где-то пролежал, и потерял магнитное поле полюсов.

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 06:29
KENIG
ViNiGaL писал(а):Протянул основные клеммы массы, на двигателе и в моторном отсеке

Этого — недостаточно! Открутить, зачистить, возможно — опрессовать новые наконечники(часто бывает, что причина именно в опрессовке старого провода, а визуально — не видно).
И как следует проверить все провода, идущие к/от генератора. Я думаю, что раз стоит новый гена, то причина именно в контактах проводки. Низковольтка, понимаешь…. :z) , не любит плохих контактов! Об этом говорит и то, что с увеличением нагрузки часто симптомы исчезают! Машина то 2005 года!
Я не думаю, что причина в плохой изоляции проводов(или кратковременного к.з.), но чтобы исключить этот вариант, попробуй по очереди выдергивать предохранители потребителей, какие возможно, и проверять после этого напряжение.

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 07:25
ViNiGaL
KENIG писал(а):Этого — недостаточно! Открутить, зачистить, возможно — опрессовать новые наконечники(часто бывает, что причина именно в опрессовке старого провода, а визуально — не видно).

попробую пере опротестовать, если на время пропадет заменю наконечники.
предохранители выдергивал, остались только те от которых глохнет двигатель.
пробовал на заведенном двигателе, поочередно выдергивать над свечники со свечей, еще старая сирена стояла, двигатель троит а щелчки не пропали
… падение напряжения настолько краткосрочно что не каждый тестер их ловит.

Добавлено спустя 48 минут 19 секунд:
ура помогло, :D приехал на работу, не глуша двигатель поджал провод минуса к аккумулятору, мерцание пропало, на CarPC диаграма выравнялась, переделаю капитально, покатаюсь, отпишу. всем спасибо :hb:

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 02 окт 2014, 08:36
ЭЛЕКТРОШОК
ViNiGaL писал(а):ура помогло, :D

Ну слава богу ! А я писал про клеммы ,правда на плюсе что даёт такой же эффект.
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):У меня был случай провод обгорел внутри клеммы на генераторе ,визуально вообще не видно было

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 03 окт 2014, 21:14
KENIG
ViNiGaL писал(а):приехал на работу, не глуша двигатель поджал провод минуса к аккумулятору

Ну и ну! Недаром говорят, что поиск неисправности надо начинать с самого простого!

Re: Прыгает напряжение

СообщениеДобавлено: 06 окт 2014, 08:56
ViNiGaL
ЭЛЕКТРОШОК писал(а):А я писал про клеммы

:oops: не оценил. … мерил тестером + с шпильки генератора и — на двигатель, в этой цепи получается ни одной клеммы нет.