Текущее время: 29 апр 2024, 01:08
Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы
Wasilisk писал(а):caldino писал(а):Отчитываюсь
Сегодня было время заняться климатом.
Для доступа к актуатору достаточно снять бардачок и пластиковую накладку около левой ноги переднего пассажира (3 пистона и 2 самореза). Дальше подлез отверткой, открутил 3 болта и актуатор у меня в руках. Ничего сложного.
Потом вскрыл корпус актуатора, вытащил моторчик. Оказалось, что он крутится еле еле.
Посмотрел маркировку RF370CB-11670, почитал Гугл, нашел место, где такой моторчик в наличии, съездил туда, потом опять в гараж, припаял новый моторчик, собрал корпус, установил актуатор на место — и все — в салоне прохлада или жара в зависимости от моего настроения:)
Моторчик стоит всего 370 руб:) актуатор в сборе стоит 2700. Экономия налицо
У меня тоже такая проблема была. Вчера победил
Согласно диагностике (Нажать кнопку "OFF" и, не отпуская кнопку "OFF", еще 4 раза нажать кнопку "MODE" в течении 2-х секунд. Чтобы выйти из режима диагностики, надо снова просто нажать кнопку "OFF") была ошибка 19 — обрыв в цепи эл.привода заслонки отопителя.
Как ни крути задатчик температуры, а в салоне было достаточно жарко. На носу теплое время года и жара уже не актуальна в салоне и превращается во врага.
Почитав соседний форум владельцев Сиида http://ceedclub.ru/forums/index.php/top … msg1648735 , начал искать замену электродвигателя привода заслонки.
Выручил коллега по работе, вовремя успел спросить, т.к. он уже собирался выкинуть свой старый видеомагнитофон.
Согласно табличке, мотор от видеомагнитофона RF370C-21056, который VHS кассету подает в устройство и обратно наружу, очень близко к нашему по параметрам. Только слегка быстрее и сильнее. http://russian.chinadcmotors.com/china- … 21056.html
Для этого нам понадобится в основном крестовая отвертка с магнитными свойствами, чтоб потом не искать саморезы, источник света, паяльник. Т.к. работы выполняются преимущественно стоя на коленях с раскрытой правой передней дверью, то что-нибудь нужно подложить под колени или как-то по другому обезопасить свои колени.
1. Выкручиваем (или вытаскиваем – у кого как ) сердечники 3-х пистонов и вынимаем сами пистоны
2. Отгибаем и выкручиваем 2 самореза, которые удерживают правую боковую накладку и снимаем ее. Мне пришлось воспользоваться маленькой трещеткой с крестовым наконечником, чтобы начать выкручивание, а потом нормально и крестовой отверткой.
На улице было около минус 8 градусов. Пластик нормально аккуратно отгибается.
3. Затем отсоединяем электроразъем привода заслонки (голубая стрелка), и выкручиваем 2 самореза, которыми привод крепится к корпусу отопителя.
4. Далее освобождаем вещевой ящик (он же бардачок ), опускаем его как при замене фильтра салона (снимаем микролифт на веревочке с палочкой и, аккуратно сдавливая по бокам, там где резиновые упоры, опускаем ящик вниз. Видим и выкручиваем еще один саморез. Привод заслонки (он же актуатор) крепится к корпусу всего 3-мя саморезами.
5. И вот у нас в руках привод. Аккуратно! Он в смазке! НЕ НАДО ДЕРГАТЬ ЗА ЗАСЛОНКУ ШАЛОВЛИВЫМИ РУЧКАМИ! Так можно сбить регулятор температуры в салоне. Берем привод и несем его домой в тепло, там где удобно и есть работающий паяльник
6. Откручиваем 3 самореза (фиолетовые стрелки), и аккуратно, не повредив защелки (желтые стрелки 5 штук) разделяем корпус корпус. Положение белого направляющего сектора относительно корпуса лучше запомнить или сфотографировать. Мне пришлось использовать зубочистки, чтобы справиться с защелками:
7. И видим следующую картину:
8. Достаем электродвигатель:
9. Вот теперь можно проверить работу электродвигателя, подав 12 вольт прямо на вывода электродвигателя. Мой не крутился
10. На всякий случай проверяем так же электродвигатель, который займет место неисправного. Все заработало . Червяк менять не стал, т.к. он оказался с тем же диаметром и шагом . Кто хочет может заменить. Визуально разница видна, но в моем случае этого не надо было.
11. Вот тому подтверждение:
12. Перепаиваем электродвигатель, но не забывая, что красная точка (он же плюс) находится ближе к штекерному разъему.
13. А вот и причина неисправности: дефект щеток-они просто износились и подгорели за пробег около 115 тыс.км.
14. Далее все аккуратно собираем в обратной последовательности, смазав червяк (смазки в корпусе оказалось полно), не забывая про положение белого сектора перед сборкой.
15. После того как привод заслонки установлен на место, надо подсоединить штеккерный разъем и проверить работу привода. Ключ зажигания в положение включены потребители и крутим задатчик температуры от LO до HI. Все работает! Делаем на всякий случай диагностику и видим что неисправностей нет (код 00)!
16. ПОЗДРАВЛЯЮ! Ставим на место снятые ранее элементы и наслаждаемся исправной работой климат-контроля и денежной экономией в размере около 3000 руб.
Wasilisk писал(а):Прикол в том, что на холостом ходу (без нагрузки) моторчик крутится, а под нагрузкой — не очень . Осмотри элементы редуктора (червяк на валу и шестеренки). Очень редко выходит из строя реостат. Чаще всего изнашиваются щетки электродвигателя, которые одноразовые.
Хотя твой код ошибки говорит что проблемы с реостатом
https://www.drive2.com/l/7678693/
Попробуй поискать блок привода заслонки от сонаты. В моем случае он стоил 800 рублей, а не 3500 как для спортажика. Но я до него так и не добрался за ненадобностью.
Wasilisk писал(а):От старой элантры или сонаты имелся ввиду сам блок в сборе.
161 писал(а):У Димки что то сломалось Он с нами
161 писал(а):Резистор вентилятора меняй
Yzek писал(а):Оказалось белый провод, который к блоку предохранителей снизу подходит, окислился и обломился.
Yzek писал(а):DIМKA, у меня зимой тоже перестал вентилятор дуть.
Вернуться в [Sportage KM] Электрооборудование
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3