Страница 1 из 2

Лямбды

СообщениеДобавлено: 17 июл 2021, 21:40
Fisher!
Комрады, всем привет.
Совет нужен.
На машине сына намедни проводил работы — менял радиатор охлаждения и переваривал гофры глушителя — 2.7 v6.

Понятно, что пришлось разбирать всю морду машины и весь выхлоп — на машине варить не люблю.

После всех работ сразу выскочила ошибка Р0156 — неисправность датчика кислорода по переднему блоку.
По ошибке — датчик нижний.

Сканером убиваешь ошибку и на ХХ машина может работать сколь угодно долго.
Поехал в город — все отлично. Но, как только надо надавить на газ — выскакивает.

Проводку уже всю по переднему блоку перепроверил дважды — задолбался все там разбирать по кругу.

Вопрос — это все-таки лямбда?
Очень не хочется заменить исправную лямбду на новую и получить тоже самое.

Спсб.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 17:05
Fisher!
Ещё вопрос по применимости универсальных зондов.
Оригинал стоит очень дорого, в коробке лежат зонды Бош.
По опыту или мнению диагностов с КИА универсальные зонды не всегда подходят и не работают.
Кто сталкивался с этим?

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 17:28
Melior
Fisher! писал(а):По опыту или мнению диагностов с КИА универсальные зонды не всегда подходят и не работают.
Кто сталкивался с этим?

https://auto3n.ru/images/catalogues/bos … 4_2015.pdf
Официальный каталог Боша по лямбдам.
Для Спортяги 2.7 (стр. 243) идет универсальная лямбда 0258986602 (LS 602), но есть сноска, что это замена для "диагностического сенсора", т.е. для нижней лямбды. По верхней же информации нет.
Но в то время верхняя и нижняя лямбда, обычно, были одинаковыми и отличались только длиной проводов.
Надо смотреть.

И далее по универсальной лямбде…
LS602 стоит ~3800 руб.
Листаем каталог ниже до раздела LADA :D
Смотрим 10-ку/Калину/Приору у которых в качестве универсальной также указана LS 602 и видим оригинальный ВАЗовский артикул 0258006537 (LS 6537).
А за LS6537 уже ~2000 рублей просят, т.е. вдвое меньше :roll: Да, не будет удобного разъема в комплекте, но один хрен соединение колхозить :D

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 17:55
Fisher!
Огромное спасибо за оперативный ответ!
У меня как раз нижняя лямбда по переднему блоку цилиндров.
Уже все проверил — нагрев работает, земля есть, сигал в 0,4В поступает.
Попросту ей пришёл каюк при замене гофры.

А универсальная лямбда Бош именно для Спортажа будет с разъёмом или без?
Имел в виду родной разъём, но уже вижу, что будет в комплекте ремонтный разъём.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 20:01
Melior
Fisher! писал(а):А универсальная лямбда Бош именно для Спортажа будет с разъёмом или без?

Нет, будет универсальный 4-пиновый разъем.


Но в свое время на Рио я ставил датчик от десятки (верхнюю лямбду).
Бошевская коробка с бошевским датчиком… 5 минут работы паяльником и готово :pst:
2 тыс. рублей за разъем отдавать как-то дохрена :think:

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 20 июл 2021, 14:46
Fisher!
Melior писал(а):
Fisher! писал(а):А универсальная лямбда Бош именно для Спортажа будет с разъёмом или без?


Но в свое время на Рио я ставил датчик от десятки (верхнюю лямбду).
Бошевская коробка с бошевским датчиком… 5 минут работы паяльником и готово :pst:
2 тыс. рублей за разъем отдавать как-то дохрена :think:


Купил сегодня LS 602.
Есть разница с оригиналом по цепи нагрева.
У оригинала сопротивление 4 Ом, у Боша 10 Ом.

Сейчас буду ставить, но что-то мне говорит, что может гореть ошибка по такой разнице.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 20 июл 2021, 16:35
Миша50
2 часа прошло. Очень интересует результат.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 20 июл 2021, 16:39
Fisher!
Миша50 писал(а):2 часа прошло. Очень интересует результат.


Машина пока в гараже стоит — не собрал ещё низ машины.
Но, пока ошибок нет. Прогревал двигатель весьма интенсивно — все гуд.

Вернусь после тренировки часа через три и соберу окончательно.
Покатаюсь, доложу о результате :)

Добавлено спустя 5 часов 45 минут 11 секунд:
Замена подошла - покатался по городу и все хорошо.
Завтра сын еще покатает и к вечеру будет совсем все понятно.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 14:33
Fisher!
Прошёл месяц и лямбда сдохла.
Теперь выдаёт ошибку по недостаточной эффективности катализатора Р0430.

Лямбда начинает на неполном прогреве катализатора уже генерировать сигнал.
По первому банку родная лямбда молчит.

При полном прогреве катализатора сигналы одинаковые.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 15:50
Melior
Fisher! писал(а):Прошёл месяц и лямбда сдохла.
Теперь выдаёт ошибку по недостаточной эффективности катализатора Р0430.

А если лямбды местами поменять?

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 16:43
Fisher!
Melior писал(а):
Fisher! писал(а):Прошёл месяц и лямбда сдохла.
Теперь выдаёт ошибку по недостаточной эффективности катализатора Р0430.

А если лямбды местами поменять?


Ну если только первую на вторую менять по второму блоку.
Но шансов открутить первую лямбду и не сломать ее — почти ноль.
Поэтому пока просто убиваю ошибку на три цикла прогрева катализатора и думаю, что делать дальше.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 16:44
AndreS
Fisher! писал(а): что делать дальше.

менять датчик или шить на евро2
вариантов для раздумий не особо

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 16:50
Fisher!
AndreS писал(а):
Fisher! писал(а): что делать дальше.

менять датчик или шить на евро2
вариантов для раздумий не особо


Отчего же.
Вариантов «колхоза» хватает — срезать пики по второй лямбде, отрезать сигнальный провод со второй лямбды и пустить параллельный сигнал со второй лямбды первого блока.

Просто сейчас выбираю вариант, чтобы потом снова туда не лезть.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 18:03
Melior
Fisher! писал(а):Ну если только первую на вторую менять по второму блоку.

Не, с нижней другого банка поменять.
Или не открутить?
Но вообще нижняя лямбда для того и есть, чтобы эффективность катализатора проверять.
Это же не ошибка по нагреву, значению и т.п
Может посасывает где на впуске/выпуске, может форсунка на этой голове льет или давление в этой рампе больше/меньше…

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 18:51
AndreS
Fisher! писал(а):Вариантов «колхоза» хватает
ну если доставляет удовольствие под конем лежать, то свои грабли заждались :z)

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 20:24
Fisher!
Melior писал(а):
Fisher! писал(а):Ну если только первую на вторую менять по второму блоку.

Не, с нижней другого банка поменять.
Или не открутить?
Но вообще нижняя лямбда для того и есть, чтобы эффективность катализатора проверять.
Это же не ошибка по нагреву, значению и т.п
Может посасывает где на впуске/выпуске, может форсунка на этой голове льет или давление в этой рампе больше/меньше…


Лямбды уже без повреждений не открутить. Стоят уже 16 лет :)
Подноса воздуха нет, как и проблем по форсункам.
Даже логически все упирается в замененную универсальную лямбду…..

Думаю на барахолке купить бэушную оригинальную с возможностью возврата и подкинуть для проверки сигнала.
Если останется все также, то трещина в самом катализаторе.
Если сигнал станет в норме, то лямбда.

Добавлено спустя 56 секунд:
AndreS писал(а):
Fisher! писал(а):Вариантов «колхоза» хватает
ну если доставляет удовольствие под конем лежать, то свои грабли заждались :z)


Колхозингом никогда не занимался, да и не собираюсь начинать.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 27 авг 2021, 16:04
Fisher!
Отъездил уже пять циклов прогрева катализатора до появления ошибки.
Постоянно в пути мониторил графики напряжения лямбд по банкам.
По графикам особых замечаний не заметил.
Сегодня сказал сыну залить бак 92-го и посчитать сколько циклов прогрева будет до появления ошибки.

Есть ощущение, что в 95-м бензине были растворители.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 17 янв 2022, 10:56
Fisher!
Продолжение.
Сын откатал на машине уже полгода с Бошевской лямбдой.
Пару раз выскакивала ошибка P0430.
Один раз пропала сама, второй раз убирал ее сам.

Машина сейчас ездит только на 92-м бензине.

Если смотреть на осцилограммы, то по лицензионной лямбде сигнал явная пила, по оригинальной — почти ровная линия после прогрева.

Вот тут возникает вопрос — это особенность работы конкретной бошевской лямбды или все-таки уже катализатор имеет где-то небольшую трещину и дает такой результат?
Может имеет смысл перед лямбдой проставку, чтобы уменьшить величину сигнала?

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 17 янв 2022, 13:14
Вассилич
Fisher! писал(а):Есть ощущение, что в 95-м бензине были растворители.

Лябдазонд как правило расчитан на полный цикл двигателя до КР. Чаще всего причиной преждевременного выхода 1 лямды является не качественный бензин, нарушение качества смеси, выброс масла в коллектор, второй лямды повреждение ката, негермитичность выпуска. Реже обрыв нагревательного элемента.
Я было тоже чуть не поддался на заключение сервисменов поменять лямду и вырезать кат, пока один хороший человек не посоветова сменить заправку. Ошибка пропала сама.

Re: Лямбды

СообщениеДобавлено: 17 янв 2022, 13:48
Fedor
Fisher! писал(а):Кто сталкивался с этим?

ставил разные боши (от фиата, например) на корейский G4GC — отлично ходят