bryton писал(а):А горизонтальное положение стрелки - это не показатель... Слишком велика погрешность нашего стрелочного указателя. При одном и том же положении стрелки температура при движении по городу гуляла по БК около 81-87 градусов..

Но не 117 же! Показаниям БК склонен довериться, бо по ситуации скорее он прав, чем штатный (радиатор-то полностью пуст).
Кстати, приехав потом домой и дав остыть машинке провел тогда эксперимент: завелся и на холостых стал наблюдать за показаниями обоих индикаторов - штатного и БК.
С ростом температуры ОЖ до 90 градусов они шли ноздря в ноздрю. А затем:
- штатный замер на той пресловутой отметке (чуть ниже средней риски);
- БК продолжал уверенно показывать рост температуры.
Как зашкалило за 102, заглушил.
И что интересно, обоими использовались одни и те же штатные датчики температуры.
Да, вскоре после этого эксперимента мне представился случай убедиться, что штатный индикатор не клинит или еще чего подобное - разбирал панель и заглянул заодно в комбинацию приборов, пошевелил стрелку рукой.
Еще, и до этого случая, и после отмечались положения стрелки штатного индикатора выше средней риски. При штатной эксплуатации.