Я приветствую к своему скромному отчету глубокоуважаемых соратников по неоднозначно машине Киа Спортидж 2
Ущербный ближний свет резанул глаза сразу после пересадки с Шевроле Нивы в 2010. У шнивы на тот момент еще тоже не было линз (дорестайл), но свет полагаю образцовым по нашемаркам на ТОТ момент.
Полагал — привыкну. В городе Москва конечно можно ездить с любым — даже самым скверным светом и даже без оного — благо наследие Лужка еще не все успело профукаться. А вот за городом езда по трассам, особенно по ночным мокрым осенне-весенним — откровенно не безопасна. Не ясно кто сертифицирует ЭТО. На фонарь бы его собаку … Особенная печаль меня ловит когда едущая сзади машина своим светом от моего корпуса дает тень туда, где должен быть мой свет…

Замена лампочек на лучшее японское ощутимой прибавки не дало. Начал рыть форум — проблема одна на всех. Ксенон на тот момент не хотел геевский. На тушканофоруме народ активно меняет противотуманки на линзы и щастлив — но у них другой бампер. Человек который этим занимается на тушканах от спортяги отказался. Но мысль засела.
Выработалась концепция:
1) должен быть великолепный свет (т.е. линза)
2) никакого китайского шоу-ми и прочего (только сертифицированные Хелла, Филлипс)
3) максимум скрытность — мимикрия под штатную оптику и качество изготовления
4) отсутствие вмешательства в головной свет (ибо маловероятно но может выйти боком)
5) экономическая целесообразность (переплачивать не интересно)
6) придушил мозговую жабу — делать буду не сам (хоть и очень люблю это, но в жизни много чего еще, все самому не сделать).
при анализе рынка услуг (около 7 месяцев назад) все как один впаривали резку фар и ксенон. Но — не законно говорю — мычат ерунду. Отбросил. Был один вариант — вроде согласились мутить линзы
вместо противотуманок, но зарядили 50 круб (работа + материал) — отброшено см пункт 5. Наконец один манагер согласился, сказал что могут сделать и цена не будет конской — типа у нас все прозрачно и по прайсу начиная с 8-10 тыр. Подогнал машину на предварительный осмотр. Померили штатные туманки, сетку, решили оптику диаметром 8-9 см. Тут закрался системный недочет. Диаметр линз имеет большое значение — фактически чем больше тем лучше, но важней оказалась длина всей фары, ибо места у спорта очень мало и штатные туманки очень и очень компактны. Согласно рекомендациям НЕ МАСТЕРА купил в Хелле линзовые модули 9 см — такие
http://www.allhella.ru/index.php?productID=498908, (фара кстати герметична и это важно) к ним крепеж (металлическая пластина и регулировочные болты — брать обязательно!!!!). Скока денег стоило не помню — примерно как и сейчас. Потом жизнь дала трещину и на 1\2 года я про это дело забыл. А вот месяца 1,5 назад наткнулся на пакет с линзами в гараже и вернулся в сервис. Меня уж и забыли конечно. Определили мне мастера-установщика. Снял я в гараже 1 туманку с сеткой — отдал ему с линзой и крепежом. Вариантов было 2 "вписать": углублять, потому как оптика без "скоса" как туманки или наоборот "выпучивать", обыгрывая боковины каким нибудь декоративным колпаком-кольцом, типа как у многих современных "французов" или аутлендера. Мне было поофф. Работа оказалась ЧИСТО ТВОРЧЕСКОЙ. Мастер — очень рукастый парень Александр, брал это все домой — в мастерскую и не спеша в выходные кумекал, делая формы-подиумы из эпокситки.
Чистое искусство. Я бы так не сделал.




внешне полученный результат (через пару недель — на левой фаре меня очень порадовал. Снял — отдал вторую. Но всплыла тень отца Гамлета — места мало. Хвостовик новой фары упирается: слева в резонатор воздухопритока (эдакий короб который идет отрогом вниз от сопсна воздухозаборника к фильтру. Я кстати даже не обращал внимание что у меня есть эта хрень (на других машинах не было). А вот справа хуже — там бак омывайки. Александр в какой то 20-й раз все переделал максимально сместив кпереди (Сизиф просто) но…. Нэ лезет! Ищите фары-линзы короче! Можно Шире!! Но короче!!!!! Было предположение, что погрев строительным феном удастся деформировать, подмять, но… не вышло. Слева резонатор помяли, порезали, поклеили…. вобщем выкинули его нафик, заглушив к нему "отрог". Звук двигателя стал чуть-чуть "зычней", "вкусней", минимально. Не более того. Еслиб не знал — не обратил бы внимание. И то — может придумываю. Теперь слева так


обратите внимание: на пластиковом подкрылке слева есть перфорации (я решил что для улучшения вентиляции подкапотного пространства) а справа нет. На поверхности резонатора было немоного грязи после более чем 2-х лет немилосердной (по прямому назначению кроссовера) эксплуатации, но думаю что не критично и значимо хвостовик фары не замажется. А вот справа после бесславного поражения с резонатором решено было не дурить с бачком стеклоочистителя. Бескровно перенести его в правый (по ходу угол моторного отсека к щиту — не удалось — не лезет), но Алекс "по месту" подобрал на штатное место бак от 2109 — чуть помудрив с крепежом, и переместив забор жидкости — впаял на противоположную стенку (моторчики родные). Горловина стала на место.


Это слабое конечно место конструкции. Бачек от Тазов стоит копейки, но и склонен к безвременным кончинам, но… Занимать место меньшим в углу не хочется — есть планы на омыватель фар, да и поживем увидим. Датчика уровня омывайки теперь нет — это маленький (для меня не значащий ничего) минус. А вот сам бачек без скрипа принимает 5-литровую канистру и это жирный плюс.
Еще чуть фоток как это держится (фотка перевернута — питающий провод выходит вниз)

и как это выглядит внешне



Свет на весьма скорую руку выставлялся днем в гараже
Штаный:

Линзы:

Вместе:

Как это работает 12 часов ночи, мой забор

:
Штатный:

Линзы:

Вместе:

Как это работает 12 часов ночи неосвещенная часть асфальтированной дороги почти в поле:
Штатный:

Линзы:

Вместе:

Фота штатного света в полевой дороге получилась предельно ущербной — полагаю из за низкой чувствительно фотоаппарата (телефон) — то есть не в "потьмах" совсем то ездим —
но как получилось. В живую все выглядит несколько иначе конечно.
Меркантильная сторона вопроса: мастер себе на карман за все вместе попросил 10 круб, т.к. 95% времени и сил он делал в свои уик-энды. Фирме правда тоже пришлось 5 тыр отвалить. Но официально они этим не горят желанием заниматься — ибо проще прикручивать сигналки музыку и тонировку — минимум сил и творчества, а денег сразу и много. Если кто заинтерсован — могу дать контакт, не рекламирую — просто "умелец", но дали "гарантию" 3 года. Я потребитель, ну и конфятникам помочь… Думаю "фирме" денег уже платить не придется. Матрицы уже есть — если ставить такие же. И ОПЫТ.
Если б не затянул 1\2 года с установкой, а отыграть начала до покупки модулей — щас бы подумал о 3D линзах в штатный свет, но это нужен именно ксенон (так так галоген думаю перегреет сферу фары — видел такие оплывшие), а ксенон — это регистрация, не дай Бог — Ицилопы к пепелацу прицепятся… Ну и Конечно полагаю 10 тыр это не много (не пинать, а смотреть в свой кошелек

) за безопасность, но какждый выбирает сам. Используйте мой опыт ошибок, удачи! Интересуетесь еще чем то — спрашивайте.
Ps^ ксенон больше не хочу. А вот омыватель тепер будет весьма функционален — как у нового Nissan Juke — точь в точь — колодцы в бампере. Это не точто чтатную сферу залить — а тут и площадь маленькая и направление и расстояние… вот….
Много букавок получилось… болтун я….
