androzavr писал(а):Кто-нибудь знает отличаются ли чем-нибудь между собой коды 98700-1F001 и 98700-1F002?…
По ekcats/exist находятся также коды 98710-1F000 и 98710-2E000, ~3500р. и ~1900р. соответственно, даты применения те же — до 20.09.2006 и после 20.09.2006 соответственно. Может можно вообще купить просто моторчик за 1900р.? Или у них отличаются корпуса и мотор в корпус стеклоочистителя вообще не влезет?
Сам отвечу на свои же вопросы:
По первому вопросу ответ сразу — не знаю. Не стал связываться со стеклоочистителем в сборе, а решил сэкономить и поэкспериментировать только с моторчиком.
Итак, заказал "Моторчик стеклоочистителя заднего" 98710-2E000 — 1 886,67 рублей. Пришел быстро. Внешне отличий от старого моторчика практически не наблюдается.
PB230582.jpg
PB230590.jpg
Интересная особенность выявилась когда начал устанавливать моторчик в корпус стеклоочистителя. Оказывается в корпусе моторчика, в местах, куда закручиваются болты, нет резьбы. Вообще нет, просто гладкие цилиндры. Может так и задумано и в стеклоочистителе с кодом 98700-1F002 моторчик не прикручивается, а просто одевается на какие-то штыри, и притягивается одной гайкой с наружной стороны стекла? Если кто будет разбирать — обратите внимание.
Я же постарался нарезать резьбу в этих цилиндрах одним из тех же болтов, которыми был прикручен старый моторчик. Было очень страшно, т.к. метал корпуса очень хрупкий, боялся, что вот-вот лопнет. На первом фото видно отломанный кусок в старом корпусе — это произошло уже после того, как я отчаялся выбивать шток и выгибал обратно все покореженные части корпуса и случайно его сломал. Но у меня на руках уже был новый мотор и старый было уже не жалко.
В общем получилось нарезать резьбу во всех трех цилиндрах старым болтом. И даже ничего не сломалось. И этим же болтом прикрутил мотор.
Но эта история заставила задуматься. И пока не собрал всю конструкцию решил проверить — он вообще заработает. Подключил все разъемы и… ура, мотор работал. Решил ставить все на место. Все без сюрпризов. Все встало как надо. Интервалы и амплитуды работы моторчика нормальные, все режимы работают правильно. Правда жужжит сильно — непривычно, по сравнению с передними дворниками.
На всякий случай вместе с мотором купил еще новую резиновую втулку, гайки для притяжки мотора и поводка, а также новый поводок (рычаг) и щетку (98811-1F001, 209,70 руб.; 98850-1F000, 158,88 руб.).
PB230602.jpg
Так вот с ними (рычаг и щетка) как раз выявились проблемы. Они отличаются от старых по форме и размеру (длине).
PB230606.jpg
На самом деле и старый дворник был в нормальном состоянии. Просто когда заказывал мне было лень ждать до вечера и идти в гараж смотреть его состояние, тем более что на моторчике удалось сэкономить, поэтому решил взять "запасной" дворник. Так вот оказалось, что он отличается от старого.
Долго думал какой ставить старый или новый. Боялся, что старого могли быть срезаны шлицы, но оказалось, что у нового их вообще нет! Что за приколы такие со стороны производителя?! Опять самому что-ли их нарезать. Решил попробовать одеть рычаг на шток моторчика и посмотреть как будет держаться и… в конечном итоге притянул новой гайкой (кстати, гайки купил не зря — обе пришлось заменить) и не стал уже раскручивать, чтоб не испортить возможно нарезанные новые шлицы. Даже любопытство — посмотреть, что там получилось не пересилило.
Короче поводок поставил новый. Щетку, естественно — тоже. Т.к. они совсем разные, на фото видно. Честно говоря мне старый внешне больше нравится, но решил уже не менять. Дворник вроде работает, моторчик такую дуру проворачивает, щетка стекло чистит. Правда не пробовал еще счищать кучу снега или наляпанную и засохшую грязь…
Однако, когда решил, что уже все сделано и осталось только одеть "Колпачок поводка стеклоочистителя" вылезла еще одна подляна — старый колпачек к новому поводку не подходит! Пришлось заказывать еще и новый колпачек (98812-1F000, 29,70 руб.)
Резюме:
1. При необходимости ставить в корпус стеклоочистителя с кодом 98700-1F001 новый моторчик с кодом 98710-2E000 можно. Но придется самому аккуратно нарезать резьбу.
2. Если будете покупать новый поводок (рычаг) стеклоочистителя, то нужно будет покупать и новую щетку (и наоборот), а также и новый колпачек.
P.S.: Чтобы новый моторчик тоже не умер пшикнул на него (на место выхода штока) силиконовой смазкой. Конечно ерунда — главное теперь не забывать делать это периодически…
P.P.S.: А выбить шток мотора из корпуса так и не удалось. И вообще не понятно, что делать с механизмом, который хорошо видно на фотографиях в начале второй страницы темы — они же не дадут штоку выйти. Они конечно неплохо гнутся, в отличие от материала корпуса, который может легко лопнуть. Может кто-нибудь, кто уже выбивал шток выложит более подробный фотоотчет? Мне это уже не актуально, но кому-нибудь еще пригодится.