Страница 7 из 14

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 17:35
goose
KENIG писал(а):Да!

Если это так, то у меня не так! а как на фото у Albert86 download/file.php?id=24168&t=1
Возможно что толстый жёлтый с тонким жёлтым где то в косе соединяется?

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 19:48
KENIG
goose писал(а):Если это так, то у меня не так!

Ну, не знаю! У меня на схеме к плате транзистора управления нарисованы провода, как ты и написал, желтый тонкий, коричневый тонкий и черный толстый, а если смотреть дальше, то увидишь, что этот желтый в каком-то разъеме соединяется с желто-черным(тонким), идущим на блок управления, и с желтым толстым, идущим непосредственно на моторчик. Вот так должно быть!
А у тебя может быть какой-то умелец все переделал!

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 23 окт 2014, 22:42
goose
Вот так у меня картина выглядит, стрелкой показан обрезанный провод. Что если этот тонкий жёлтый обрезан от клеммы жёлтого толстого который идёт к мотору печки?
Клеммы поставил я, тк колодка к мотору была оплавлена.
ещё удивило, что коса в этом месте распутана, без оплётки…

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 24 окт 2014, 10:04
KENIG
goose писал(а):Что если этот тонкий жёлтый обрезан от клеммы жёлтого толстого который идёт к мотору печки?

Скорее всего так и есть! Точка соединения проводов, о которых я писал выше, называется эквипотенциальной(с одинаковым потенциалом), поэтому не важно, в каком месте они соединены! На всякий случай убедись, что тонкий желтый идет или к моторчику, или на разъем подключения к блоку!

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 24 окт 2014, 20:30
goose
Соединил жёлтый тонкий с жёлтым толстым! Всё ЗАРАБОТАЛО :D :[|]:
Всем ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :roll:

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 30 окт 2014, 12:05
Patya
Напишу как я вчера моторчик печки починил. Многабукаф, но вдруг кому пригодится мой опыт. После покупки машины в мае периодически появлялся шелест при работе вентилятора климата. Особенно чётко он проявлялся на третьей палке работы обдува. Недели две как этот шелест стал достаточно назойливым особенно по морозчику с утра, после прогрева вроде как становилось тише. Подумалось, что помер подшипник моторчика. Т.к. желания, да и времени, на разбор печки особо не было, решил залить через удлиняющий кембрик в моторчик вэдэхи, совместив это дело с заменой салонного фильтра. Когда разобрал бардачок и вытянул фильтр, то решил запустить обдув и послушать моторчик. Через открытое окошко для установки фильтра шелест стал отчётливо слышен и был больше похож на тарахтение, как когда-то в детстве бельевой прищепкой к рамке велика крепили картонку и она тарахтела по спицам. Стало понятно, что это не подшипник. Из имеющихся в гараже обрезков всевозможных шлангов сгондобил тонкий зонд, который одел на шланг пылесоса и залез им в недра печки через отверстие для салонного фильтра. И причину вытянул пылесосом — это оказалась скукоженная технологическая самоклеящая наклейка со штрих-кодом. Видимо, она была приклеена к корпусу печки изнутри, но со временем от перепадов температуры и влажности частично отклеилась и стала чередить по турбинке вызывая характерное тарахтение. Заменил салонный фильтр (брал TSNовский угольный, артикул 9.7.566, подошёл чётко), всё собрал — наслаждаюсь тишиной…

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 06 ноя 2014, 16:55
SET'
Всем доброго дня!
может кто подскажет тут… пока смотрю сам по мере наличия времени.

печка перестала работать (мотор вообще не крутит)
1) предохранитель реле под капотом — целые
2) напряжение на клеме подключения мотор есть
3) резистор (который в воздуховоде рядом с мотором печки, который тут многие перепаивали) по виду все целое, предохранитель на нем звониться.
4) сам мотор печки снял, перебрал, смазал, от руки идет легко… с аккумулятора напрямую работает (сейчас поставил шунт с кнопкой и предохранителем, чтоб иметь возможность при необходимости поехать).

Что еще приходит в голову, проверить еще раз контакты… замерить напряжение на колодке, когда там мотор.
был у официалов, т.к. недалеко есть сервис KIA, механика у них всегда приемлемо стоила, поэтому решил и печкой обратиться…. их приговор — однозначно мотор печки покупать.
но мотор — это 4700-4900 и есть сомнения что проблема в нем.
при этом в клубном сервисе, куда тоже позвонил…. ребята как-то обнадежили, "что 99% не мотор, а нечто другое, что им известно"…. типа приезжай мы знаем про такое, конкретики правда не сказали, т.к. это их хлеб и "рыбные места" не выдают, обойдется тысячи в 3…
кто подскажет куда еще искать можно?
и если мотор, то кто-то озадачивался номерам замен?…. т.к. от соплатформенного тусана 971132E300 — 2200 руб.
а наш 971130Z000 под 5000 руб. выходит (((

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 11:52
KENIG
SET' писал(а):1) предохранитель реле под капотом — целые

А отходящие провода в разъеме из ящика? Бывало — отгнивали!
SET' писал(а):по виду все целое,

А по факту?
SET' писал(а): с аккумулятора напрямую работает

Так зачем его менять? ИМХО, проблема не в нем!

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 15:39
SET'
KENIG писал(а):
SET' писал(а):1) предохранитель реле под капотом — целые

А отходящие провода в разъеме из ящика? Бывало — отгнивали!
SET' писал(а):по виду все целое,

А по факту?
SET' писал(а): с аккумулятора напрямую работает

Так зачем его менять? ИМХО, проблема не в нем!

все полностью не было возможности проверить самому, про отгнивающие провода тоже читал.
напрягло то, что дилер мотор печки так легко приговорил и однозначно на него замену написал.
я конечно не электрик, но и не из задницы руки, чтоб так вот верить на слово при том, что в прямом подключении он норм. работает…
не особо хотелось по текущей погоде машиной заниматься, но в выходные придется :)
по результатам отпишусь.

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 07 ноя 2014, 23:10
KENIG
SET' писал(а):напрягло то, что дилер мотор печки так легко приговорил и однозначно на него замену написал.

Развод!!!
SET' писал(а): при том, что в прямом подключении он норм. работает…

А что ему сделается? Причина наверняка более мелкая!

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 09 ноя 2014, 01:20
SET'
SET' писал(а):не особо хотелось по текущей погоде машиной заниматься, но в выходные придется :)
по результатам отпишусь.

сегодня разобрались с проблемой, все проверили с товарищем у него на станции, на улице лезть не решился, постоянно какие-то осадки…
проблема оказалась типичной для Спортажей, отгнил белый провод "+" внизу монтажного блока под капотом.
заодно всю монтажку почистили и протянули.
машина снова в порядке, + знания по машине добавилось.
В общем, если у кого-то будут проблемы по печке, а самому докопаться до сути не будет возможности — пишите в ЛС, посоветую куда поехать в Москве.

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 15 дек 2014, 23:45
badenbaden
Здравствуйте форумчане у меня такой вопрос, в блоке на штекере два белых провода и когда его вынимал второй оторвался вместе с клемником кто знает куда он идет? Который на мотор печки + запаял , а со вторым так и не мог ничего сделать, запехал все обратно, мотор работает нормально, а вот вопрос остается что за провод я оборвал и к чему он идет??????

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 24 дек 2014, 20:40
kopcap0
Здравствуйте!
Ночью приморозило.
Утром сел — завел машинку — включаю печку — не включается.
Раза с четвертого таки включилась.
Днем включаться печка совсем перестала.
Предохранитель под капотом целый.
Вентилятор от руки крутиться…
Напряжение на "папке" вентилятора при заведенном авто всего 7 вольт.
Вентилятор не робит совсем.
Куда рыть? как проверить релюшку (omron) рядом с вентилятором?
Где там регулятор стоит? как его проверить?
Ткните носом на инструкцию по снятию блока предохранителей, что под капотом — хочу клемник проверить….
Вообще машинка 2010 года, все ТО у официалов, пробег близок к 75 тыкам — не работает печка — это гарантийный случай?
Правда без печки зимой 100 км до официалов — это перебор :(

Добавлено спустя 1 час 5 минут 56 секунд:
Начитался тут - сбегал снова до машины.
Под капотом снял предохранитель который 40А. померял напряжение - на одно контакте 12В. на втором откуда-то 4В.
Снял релюшку, которая рядом с вентилятором стоит - между красным проводом и корпусом авто 12В.
Снял разьем с фентефлюшки что в воздуховоде рядом стоит между красным и черным проводом 12В.
Интересную вещь заметил, что на клемнике самого вентилятора при включенном зажигании напряжение 12В. Когда включаю печку - напряжение медленно падает до 7В.
В общем не электрик я... что делать даже не знаю, толкового автоэлектрика в городе нет, а 100 км до официала без печки по нагруженной трассе - плохой вариант.

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 25 дек 2014, 01:19
Gluk
kopcap0, где живешь?

Добавлено спустя 3 минуты 33 секунды:
kopcap0, на 2 сообщения выше посмотри!

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 10:56
rks79
тоже вчера надо было ехать на 300 км, с утра завёл на прогрев и пошёл умываться завтракать и т.д., прихожу, вроде всё нормально,лобовуха с ветровыми уже оттаявшая, щёткой добил снег, в процессе услышал как где то сильно заработал какой то вентилятор и потух практически сразу,ну, решил-немножко поработал вентилятор радиатора,сел, смотрю на лобовухе ледышки, начал играться отопителем и понял,что обдува нет,пипец, а надо по работе срочно ехать,паника…….,ну,конечно ОГРОМНОЕ СПАСИБО нашему форуму, прибежал домой,сел за комп,изучил тему,живу в тьмутаракани :D ,нормального электрика или вообще какого-либо ближе 70 км нет, обзавёлся паяльником, тестером, фонариком и в гараж,Итого, предохранитель целый(кстати там их 3 на 40 А под капотом,а не как в начале темы кто-то писал что он там единственный),ну, особо не рассчитывал на такое везение,далее стал лезть за пресловутым белым проводом под блок предохранителей,открутил ключом на 10 два болта крепления(впринципе можно их и не откручивать,но я рекомендую, потом легче будет подлазить )сдвинул верхнюю часть блока,она на защёлках, приподняв верхнюю часть обнаружил с правой стороны разъём грубо под нашим предохранителем, в который и входит два белых провода, и ,ДА, действительно, ближний, к передку, который идёт на наш 40 А, сразу освободился от разъёма самостаятельно :roll: , дальше начались танцы с бубнами по его(разъёму извлечению),честно говоря это какая-то жопа, я снял воздуховод разумеется который идёт над аккумом, и крышку воздушного фильтра,и всё равно довольно тяжело было,ибо жгуты короткие конечно,все впритык свободного хода практически нет, кое как длинной отвёрткой выковырял этот разъём, пытался вытащить контакт из него что бы припаять не вышло,ни который живой,не наш полусгнивший,Решение-в гараже после монтажа проводки нашёл обычный 1,5 или 2,5 сечения жёсткий провод медный,нарастил его на наш с помощью фиговины соеденительной как в люстрах или монтаже проводки электрики используют, на винтиках которая, другой конец вроде плотно зашёл в наш полуобгоревший контакт,подёргал-вроде держится,предварительно как мог его почистил,пошкрябал отвёрткой насколько мог долезть,и опять танцы…., всунуть разъём на место оказалось ещё сложнее,ну, помучился,воткнул, кинул клему на аккум, включил зажигание, и не мог поверить своему счастью, заработало, уж очень мне не хотелось,разбираться с этим транзистором на морозе ,тем более что его мне даже негде купить по близости. Всё собрал, два дня-полёт нормальный. Забыл добавить , действительно под блоком предохранителей,т.е. скорее внутри даже,где снизу все разъёмы подходят всё в таком г….., просто пипец,(тут уже писали что, спиртиком чистили)но,во первых всё вычищать у меня не было времени, да и желания особо, прикинув как мучался с одним разъёмом-снять поставить,представил чем это грозит, плюс сколько проводков в процессе, решат покинуть свои разъёмы :udiv: :( .
может кому поможет мой рассказ :sor: если написал итак всё очевидное

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 12:20
МихМих
rks79, молодец! Глаза боятся — руки делают. Особенно на морозе.
Надо будет у себя провести ревизию блока предохранителей, дабы не попасть в самый неподходящий момент.

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 19:57
stroitel
Неделю машина простояла погода в районе 0 была. Сегодня минус 10. Сел, завел,моторчик не работает. Прочитал форум, запутался еще больше. Но часть вариантов уже проверил. Предохранителе в норме, ошибок нет. Завтра дальше шаманить буду. Почему так все сложно? И главное, как всегда вовремя!

Добавлено спустя 14 минут 59 секунд:
Да и еще вопрос. Где еще можно посмотреть фото расположения датчиков? На этом форуме большая часть не отображается!

Добавлено спустя 3 минуты 54 секунды:
Там описываются транзисторы резисторы. Я видел только реле. Остальное где искать? Если до этого дойдет конечно!

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 21:10
МихМих

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 21:30
stroitel
МихМих писал(а):http://forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=250&t=49453
Там ссылка есть.

Вот спасибо! Теперь я знаю где что! Завтра буду в угодайка играть. Фонарик поставил на зарядку. :[|]:

Re: [Sportage KM] Моторчик печки (проблемы)

СообщениеДобавлено: 21 янв 2015, 18:46
stroitel
Вообщем ситуация такая. Вентилятор работает, при присоединении на прямую. Питание приходит на контакт разъема, при регулировке или отключении кондея показания практически всегда 12 v . Иногда, при регулировке падает до 10, но потом возвращается. Вместе сей агрегат работать не хочет! Попытался залезть в блок предохранителей под капотом. Даже не удалось вскрыт его. И я так понимаю смысла нет раз питание приходит? :faceoff:

Добавлено спустя 1 час 8 минут 33 секунды:
Резистор отопителя я так понял, предназначен для измерения температуры. Как данный датчик может влиять на работу вентилятора? Предполагаю что в автоматическом режиме он измеряет температуру после чего мозг автоматически понижает частоту вращения. Так? Или я ошибаюсь? А если он неисправен то что происходит?