Текущее время: 19 июн 2025, 06:31

[Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Все, к чему подходят провода.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение KENIG » 13 сен 2013, 08:34

McAss писал(а):болтов натяжителя тоже не видел.

Обеспечишь доступ — увидишь!
McAss писал(а):можно ссылку на процедуру смены ремня?

Так я все описал!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение McAss » 22 сен 2013, 10:40

Не знаю в тему или нет — надеюсь что да…
итак, ситуёвина: давненько уже, как я описывал выше, после запуска на холодную подсвистывал ремень (у меня он один). Прогретый не слышно было.
Вчера у нас случился первый дождь. Ехал с прогулки домой и хлюпнул в небольшую лужу. Зажегся индикатор аккумулятора, двигатель не заглох, и потяжелел руль сразу: гидроусилитель пропал.
Постоял в сторонке, почесал репу (секунд 15 примерно), газанул — порядок, лампочка погасла, гидроусилитель вернулся, что-то свистнуло с подвизгом со стороны ремня.
Еду дальше — опять лужа, то же самое. Стал уже специально выискивать колдобины, — система работает. Впрыгиваю в колдобину с водой — лампочка аккумулятора и пропадает гидроусилитель. Мотор не глохнет.
По сухому симптомов нет никаких, полный порядок.
Вопрос: может ли проблема быть в чем-то ещё, кроме ремня самого?
Мне тут намекнули, что посвистывать может и шкив компрессора кондея, мол, подшипник там доходной.
Выскажите, пожалуйста, свои мысли кто знаком с ус тройством. Мотор 2,7 безнин.
Спасибо заранее.
ЗЫ: вопрос срочноватый, щас еду ремень прикуплю. Решил взять Сонтинентал.
Если есть по этому поводу замечания — в течение часа могу изменить выбор.
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 8 месяцев 27 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение KENIG » 22 сен 2013, 11:52

McAss писал(а):Вопрос: может ли проблема быть в чем-то ещё, кроме ремня самого?

Проблема или в самом ремне или в натяжителе(уже писал). Посвистывать может и ремень, и подшипник обводного ролика(или натяжителя), но у тебя скорее всего — ремень(лужа-сухо).
Натяжение ты вроде бы проверял. А как?
По букварю: надо нажимать на ремень между шкивами генератора и насоса ГУР, прогиб должен быть 4-6мм при усилии 10кгс.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение Sonata » 22 сен 2013, 11:53

McAss писал(а):после запуска на холодную подсвистывал ремень (у меня он один). Прогретый не слышно было.



Первое что надо заменить это естественно ремень он наверно ещё родной с 2009 года стоит,износ конуса в канавках ремня и в следствии недостаточное сцепление с шкивами двс и при нагрузке пробуксовывание и поскрипывание,континенталь нормальная фирма берите!
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 59
Стаж: 14 лет 10 месяцев 22 дня
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение McAss » 22 сен 2013, 13:15

Кениг, ремень натянут. В цифрах не скажу, но по опыту знаю что натянут. Натяжитель отводить тяжело. Повернуть ремень на 90 град в самой длинной доступной части очень тяжело.
Беру конти. Пооверю не ушла ли проблема.
Соната, у меня один поликлин, а не трапеция

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
Ремень родной не меняный
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 8 месяцев 27 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение Sonata » 22 сен 2013, 17:22

McAss писал(а): ремень натянут.



Когда конус канавок изношен то хоть затянись его!

McAss писал(а):Соната, у меня один поликлин, а не трапеция


У вас шесть ручьёв на ремне и каждый если присмотреться сделан клином,за счёт этого клина на каждом ручье обеспечивается сцепление с шкивами,когда они изнашиваются то начинаются писки визги и тд!
Изображение
Жалко денег на содержание своего авто...купи вазотаз и гордись!
Sonata
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Забанен: Бессрочно
Возраст: 59
Стаж: 14 лет 10 месяцев 22 дня
Сообщения: 7793
Откуда: Земля ХМАО
Имя: Андрей
Автомобиль: Монстр GH-380
Год выпуска: 09
Поблагодарили: 604 раз.
Награды: 5
Хранитель знамени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение McAss » 22 сен 2013, 22:25

я только сказал, что ремень у меня не трапециевидный, чтобы внести ясность и избежать ошибки.
ремень купил завтра буду менять результатах отпишусь

Добавлено спустя 54 секунды:
спасибо всем за советы, помощь и участие
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 8 месяцев 27 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение McAss » 23 сен 2013, 11:47

Сейчас облазил всю правую сторону. Снимал кожух — подкрылок. снимал защиту моторного отсека (пластик на четырёх болтах)
Никаких признаков чего-либо, чтобы снять ремень — нету.
На самом натяжителе есть гнездо под вороток, но у меня такого не оказалось, потому ремень снять не смог
Выглядит вот так:
Изображение
(фото не моё, это лучшее что нашел в тырнете) Гнездо я обвел розовой линией.
Места до лонжерона мало, потому трещётка и просто вороток с головкой — переходником не влазят. Необходим прямой вороток вроде такого:
Изображение
или такого:
Изображение
Размер точно не скажу, вероятно это называется 3/8.
После приобретения воротка продолжу тему о смене ремня. Кстати, опять рассмотрев его насколько возможно внимательно при дневном свете ни трещин ни прочих каких-либо визуальных дефектов не обнаружил.
Канавки выглядят отполированными и в самом деле, но я думаю, что даже новый ремень через пару дней работы будет выглядеть (только выглядеть, подчеркиваю) так же. Так что это не показатель. Вчера добавились новые глюки: стала вдруг перезагружаться магнитола. При этом обнулился одометр и прочие показания. Но пробег на оставшемся бензине показывает. Не заводя машину увидел расход бензина 0.0л\100км. Никогда ещё такого расхода не видел. Не знаю, с чем это может быть связано.
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 8 месяцев 27 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение KENIG » 23 сен 2013, 11:59

McAss писал(а):как проигнорировали отказ гидроусилителя — который, на мой взгляд, не может отказывать, разве что ремень уж вообще свободно прокручивается….

А если твой взгляд ошибочен?
Твоя беда в том, что ты вроде бы обращаешься за помощью, а когда тебе начинаешь что-то советовать, то ты отвечаешь, что сам все знаешь и ссылаешься на свой богатый опыт!
McAss писал(а):Кениг, ремень натянут. В цифрах не скажу, но по опыту знаю что натянут.

Натяжитель дает определенное усилие, которое должно быть значительным, так как нагрузка на ремень большая(сколько шкивов под нагрузкой тянет?). Это — не один ремень — один потребитель! И требования к натяжению здесь другие!
Повторю еще раз: у тебя ремень проскальзывает или от старости(а натяжитель не справляется), или уже сам натяжитель не дает достаточного усилия, чтобы натянуть ремень.
С чего начинать — тебе решать!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение KENIG » 23 сен 2013, 12:07

McAss писал(а):потмоу что у большинства здесь на форуме моторы другие, а не 2,7.

Загляни к дизелистам, там схема привода вспомогательных механизмов почти как у тебя, и в Руководстве должны быть рисунки всех трех вариантов(дизель, Б-2,7, Б-2,0).
McAss писал(а):На самом натяжителе есть гнездо под вороток

Это гнездо — под ролик натяжителя! А весь натяжитель в сборе снимается при откручивании двух болтов крепления! Обрати внимание на две проушины на твоем фото! Они как раз под эти болты!
McAss писал(а):но я думаю, что даже новый ремень через пару дней работы будет выглядеть (только выглядеть, подчеркиваю) так же.

А ремень, кроме износа по трущейся стороне, еще и растягивается. Не знал?
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение McAss » 23 сен 2013, 21:08

Фублин!
вернулся. Сделал. Ну, понеслась!
KENIG писал(а):А если твой взгляд ошибочен?


я никогда не претендовал на истину в первой инстанции. Тем более, вроде, презумпция человека, задающего вопросы — априори не всё знающего.
KENIG писал(а):Твоя беда в том,

Спасибо, у меня есть психолог, и все мои беды ему известны.
KENIG писал(а):то гнездо — под ролик натяжителя!

нет, это гнездо под вороток. Или нет. Но не под что другое, потому как внутри, как оказалось, оно глухое, ничего там нет. Это просто квадратное глухое формовое отверстие по калибру как раз под средний размер воротка. Так и не удалось пока узнать цифровое значение этого размера.
К тому же, мне с самого начала было не понятно, как, вообще, если откутит два болта, фиксирующие натяжитель, можно потом натянуть ремень обратно и вставить оба эти болта, натянув одновременно ремень?
Разве болт не должен сорвать какую-то часть витков, если его открутить, не ослабив натяжение?

Сделал я следующим образом. Взял вороток, который точно попадает в квадратное углубление в натяжителе, которое обведено розовым овалом на фото выше. Требуется рычаг побольше — усилие там нехилое.
Снимаем ремень, отпускаем натяжитель, вынимаем вороток.
Далее головкой на 12 снимаем болты, крепящие натяжитель к двигателю. Внимание, болты длинные, вынимается только один — тот, что ближе к переду машины.
Задний, дальний болт придётся вынимать вместе с натяжителем, ибо он упирается в лонжерон и сам не выходит.
Натяжитель нужно снять для того, чтобы появилась возможность снять ремень: он проходит под кронштейном натяжителя.
Рекомендую до снятия ремня нарисовать схему его обводки, чтобы потом не путаться и не гадать.
Сборка производится в обратном порядке в абсолютной последовательности: сначала нужно накинуть ремень на натяжитель, и уже в таком брикете монтировать на двигатель. Иначе пропустить ремень будет фактически невозможно.
С одним дальним болтом внутри устанавливаем натяжитель, наживляем этот болт, вставляем и наживляем второй, затягиваем оба, ставим вороток в квадратное отверстие, отводим натяжитель, ставим ремень на верхний шкив, проверяем всё ли в порядке, отпускаем плавно вороток, ремень натянулся.
Затаиваем дыхание, заводим.
Всё, порядок.
Для справки: фото снятого старого ремня.
Изображение
Изображение
Изображение
Надеюсь, кому нибудь пригодится.
а,ролик натяжителя издавал едва различимые шорохи. Люфт присутствует, но тоже едва уловимый. Сейчас не заменил, ибо не было в наличии. Но запланировал себе эту операцию на ближайшее будуЮщее.
KENIG писал(а):А ремень, кроме износа по трущейся стороне, еще и растягивается. Не знал?

Неа, не догадывался. И в мыслях не было.
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 8 месяцев 27 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение KENIG » 23 сен 2013, 21:34

McAss писал(а):Ну, понеслась!

McAss писал(а):Спасибо, у меня есть психолог, и все мои беды ему известны.

Ну, теперь и мы знаем!
McAss писал(а):вернулся. Сделал.

Поздравляю!!! Было написано, как сделать, еще на предыдущей странице. Долго запрягал! Сообразить, как нажать на ролик, чтобы ослабить натяжение и освободить ремень — мелочи процесса!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение McAss » 23 сен 2013, 22:16

KENIG, Верно, я не прав очередной раз и ты это мастерски и профессионально доказал. На сем полемику можно заканчивать, я думаю. Потому чтоя сейчас с цитатами тоже начну расписывать о том, для чего это отверстие и как мне глупому срывать натяжитель с резьбой. А как натиягивать обратно — хз.
Так что, подытожив — вопрос с заменой ремня в атмосферной бензинке 2,7 решен и описан. Если кому пригодится — я буду рад.
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 8 месяцев 27 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Re: [Sportage KM]Ремень привода кондиционера

Сообщение McAss » 24 сен 2013, 20:05

Итак, описываю процедуру демонтажа\замены приводного ремня для бензиновых двигателей 2,7 литра
Не знаю, есть ли отличия в корейской сборке от других — это описание для а\м корейской сборки
Симптомы:
попискивание\посвистывание на холодную со стороны ремня, при включении кондиционера, при поворотах руля, непонятные проблемы с электрикой (мигание включенных лампочек, перезагрузка магнитолы и т.д), прокручивание со свистом при проезде луж, попадании воды (известная болячка наших джипов — незащищённый от попадания воды район ремня агрегатов)
Оборудование и инструменты:
Необходимо запастись ремнём поликлиновым Hyundai/Kia (25212-37182) либо аналогом. Я выбрал 6PK2000 oт Continental.
В случае обнаружения недостаточной натяжки ремня (например, грубо проверить можно проворачивая ремень в секции от верхнего шкива до генератора на 90 град. Если проворачивается больше чем на 90 град — скорее всего, натяжитель не выполняет своей роли, ослаблен) нужно приобрести Hyundai/Kia (25281-37120) Натяжитель ремня приводного с роликом комплект либо аналог.
В случае, если натяжитель исправен, рекомендую приобрести ролик с подшипником
Изображение
и заменить его, он уже скорее всего подизношен (мой пробег 63000 ккм)
Также нужен вороток средний формата 3/8 такой:
Изображение
либо такой:
Изображение
без переходников: места до лонжерона мало.
Так же понадобится головка на 12 для демонтажа натяжителя
вот сам натяжитель (демонтированный)
Изображение
в верхней наружней части возле ролика есть квадратное углубление
это гнездо под вороток. Внутри оно глухое. Это просто квадратное глухое формовое отверстие по калибру как раз под средний размер воротка.
Лучше поставить рычагом вперёд, к радиатору — так легче приложить к нему усилие. А усилие потребуется не малое.
Снимаем ремень, отпускаем натяжитель, вынимаем вороток.
Далее головкой на 12 снимаем болты, крепящие натяжитель к двигателю. Внимание, болты длинные, вынимается только один — тот, что ближе к переду машины.
Задний, дальний болт придётся вынимать вместе с натяжителем, ибо он упирается в лонжерон и сам не выходит.
Натяжитель нужно снять для того, чтобы появилась возможность снять ремень: он проходит под кронштейном натяжителя.
Рекомендую до снятия ремня нарисовать схему его обводки, чтобы потом не путаться и не гадать.
Сборка производится в обратном порядке в абсолютной последовательности: сначала нужно накинуть ремень на натяжитель, и уже в таком брикете монтировать на двигатель. Иначе пропустить ремень будет фактически невозможно.
С одним дальним болтом внутри устанавливаем натяжитель, наживляем этот болт, вставляем и наживляем второй, затягиваем оба, ставим вороток в квадратное отверстие, отводим натяжитель, ставим ремень на верхний шкив, проверяем всё ли в порядке, отпускаем плавно вороток, ремень натянулся.
Затаиваем дыхание, заводим.
Всё, порядок.
Для справки: фото снятого старого ремня.
Изображение
Изображение
Изображение
Надеюсь, кому нибудь пригодится.
а,ролик натяжителя издавал едва различимые шорохи. Люфт присутствует, но тоже едва уловимый. Сейчас не заменил, ибо не было в наличии. Но запланировал себе эту операцию на ближайшее будуЮщее.
Померял длину старого ремня. Оказалось 1947мм по внешней стороне (гладкой)
погрешность возможна, но незначительная. До 2000 мм сильно не дотягивает, а чтобы ещё и растянулся… Я думал, что намеряю минимум 2000мм
Нигде и ни в чем человек не проявляет такого упорства и трудолюбия, как в аккуратном отклеивании с руллона последнего кусочка туалетной бумаги.
McAss
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 49
Стаж: 14 лет 8 месяцев 27 дней
Сообщения: 561
Откуда: Израиль, Германия
Статьи: 2
Имя: Максим
Автомобиль: Kia Sportage КМ new 2,7Л АКПП, 2009 год выпуска, ноябрь.
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 72 раз.

Пред.

Вернуться в [Sportage KM] Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 383