Текущее время: 18 июн 2025, 02:45

[Sportage KM]ECU Блок управления двигателем

Все, к чему подходят провода.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

[Sportage KM]ECU Блок управления двигателем

Сообщение VTO8137745 » 08 фев 2013, 23:01

Здравствуйте всем. У меня такая история. Может кто сталкивался-хотя не пожелаю никому.Все было нормально-двигатель как часы, топливом заправляюсь только лукойл, расходники меняю в срок. Но машина стала глохнуть. первый раз это произошло прямо на ходу 120-130 км в час. Потом долго крутил стартером — не ответа ни привета. Постоял. Хотел уже на лямку и домой , но попробовал завести и она завелась. Потом эта болезнь стала все чаще и чаще.Но никакой четкой схемы. То она без проблем весь день гоняет, то глохнет через каждые 3 км. Бывало когда заглохнет стартером крутишь-не заводится, включаю автозапуск-бум и завелась или наоборот. Иногда ни так ни эдак не заводилась- включал вебасту, что бы не замерзнуть и после работы 5-10 мин.вебасты опять заводилась.Интересно- у меня автомат и иногда глохла на ходу, но в некоторых случаях прямо на ходу заводилась-как с толкача. Привез ее к дизелистам- они продиагностировали обратку с форсунок -было больше нормы(в 1-й из 4 в 2 раза больше нормы, в остальных % на20 больше-значит при определенной потере давления из-за обратки машина может глохнуть и плохо заводиться)-Сделал ремонт форсунок+свечи накала поменял. Оказалось что напрасно -все также глохнет.Стали диагностировать компьют. диагностикой. Ошибки были-(Р 1300,Р 1290)Цифры точно не помню, но расшифровку помню-асинхронизация работы датчиков распредвала и коленвала, еще про дмрв -недостаточность чего то. При диагностике на не заведенную машину ДМРВ показывал 3200(фактич) при норме где то 450. Датчик сняли и стали проверять его тестером. При продувке воздухом тестер показывал изменение в напряжении, а показания с ЭБДУ на компе не менялись.При проверке дмрв на шинах тестером вдруг заметили что на нулевой шине откуда то появляется напряжение, где должно быть 5 вольт бьет иногда 9-11 в.Решили, что замкнул сам ДМРВ и надо поменять датчик. Но это тоже не решило проблемы . На комп. диагностике опять дмрв не дает нормальных параметров.Сейчас вроде пришли к мнению что при замыкании датчика дмрв были повреждены системы в ЭБУД. Связь датчиков распредвала, коленвала и дмрв-говорят есть общий провод в массе или еще где то. Потом машина завелась и работает на аврийных параметрах. Сейчас ЭБУД снял и отдал спецам-они говорят что действительно есть "сгоревшие" элементы или процессоры(не знаю как назвать точно) и попробуют поменять их если найдут такие. Но вопрос вот еще в чем.А если где то проводка замыкала и поэтому и ДМРВ и ЭБУД сломались????? Так как мне в последниие несколько раз казалось что когда машина глохнет -в салоне есть небольшой запах проводки. Поставлю ремонтные мозги и опять все по новому???? P.S. Писал сначала в тему новичков, теперь здесь в разделе Электрооборудование-может кого заинтересует эта тема. И раз уж в этом разделе пишу, буду благодарен за полит просвет еще по такому вопросу-Можно ли поменять проводку от блока ЭБУ в подмоторное пространство до всех датчиков, ибо боюсь опять спалить БУД если причиной его поломки было не замыкание в ДМРВ, а где нибудь в проводке?
VTO
VTO8137745
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 51
Стаж: 12 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 3
Имя: Леонид
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2.0 CRDi
Год выпуска: 2006

Re: ECU Блок управления двигателем

Сообщение jhat » 09 фев 2013, 08:35

Тема весьма интересная…
что могу сказать,
1. сама по себе проводка не коротит, ибо если провода проложены на заводе и спустя год не сгнили не коротнули, то и не сгниют и не коротнуть еще пару лет…
но! в проводку у тебя вмешивались при установке как сигналки так и вебасто, при установке провода резались и потом обжимались, глядишь гденить обжимка не совсем хорошо была сделана или еще что в результате чего началось окисление и т.п. приведшее к последствиям, так что где то что то мжет быть… вообщем смотреть надо…
2. при диагностики компа (ЭБУД), пусть спецы посмотрят какие входные линии контроллеров (АЦП) сгорели, ибо тут можно точно диагностировать, какой датчик или какой провод коротит…
3. на все линии компа можно поставить защиту в виде предохранителя ну и когда сгорит предохранитель, то и смотреть от чего…

приведу пример очень похожий, правда не личный опыт, но тем не менее вдруг на мысли натолкнет…
у Nissan Sunny в 15 кузове (была такая машинка посему в курсе чего там) была ахиллесова пята в виде шагового моторчика клапана холостого хода КХХ регулирующего сколько воздуху давать на холостых, он находился в корпусе омываемом охлаждайкой, корпус разборный посему имеется злосчастная прокладка, которая могла начать протекать и… и это приводило к тому, что охлаждайка попадала на обмотку и спустя некоторое время обмотка моторчика коротила, а эта обмотка управлялась с ЭБУД ну и соответственно горел ЭБУД есть даже страшные фото, короче усилием форумчан тему раскрутили симптмы и как бороться выработали…
там как раз и разработали предохранительный блок чтоб даже если коротнет то сгорят предохранители а не блок ЭБУД…
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: [Sportage KM]ECU Блок управления двигателем

Сообщение VTO8137745 » 09 фев 2013, 10:54

Спасибо за интересный ликбез-буду иметь ввиду.При осмотре всей проводки обязательно проверю места подключений сигналки и вебасто.Интересен и тот случай когда какой то элемент связанный с электропроводкой установлен(как я понял??) в корпусе омывателя незамерзайки? У меня эта инфа никак не укладывается в голове!!! Зачем понадобилось инженерам токопроводящие детали монтировать там где постоянная влага??? И если уж ниссан делал так то почему бы корее не скопировать то же в свое время. Здесь возникает опять вопрос к опытным или хотя бы к тем кто хоть раз там что то вскрывал или сталкивался с этим --КАК у дизельного спортика ????
Есть ли какие нибудь токопроводящие детали в корпусе омывателя незамерзайки???? Или где можно об этом узнать?
VTO
VTO8137745
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 51
Стаж: 12 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 3
Имя: Леонид
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2.0 CRDi
Год выпуска: 2006

Re: [Sportage KM]ECU Блок управления двигателем

Сообщение KENIG » 09 фев 2013, 16:14

VTO8137745 писал(а):Есть ли какие нибудь токопроводящие детали в корпусе омывателя незамерзайки???? Или где можно об этом узнать?

Только моторчик насоса снаружи и датчик уровня, если есть.
Узнать все можно в книге по ремонту. Менять все провода от датчиков до ЭБУ считаю дорогим, муторным и нецелесообразным делом.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 8 месяцев 19 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]ECU Блок управления двигателем

Сообщение jhat » 10 фев 2013, 10:34

VTO8137745 писал(а):Спасибо за интересный ликбез-буду иметь ввиду.При осмотре всей проводки обязательно проверю места подключений сигналки и вебасто.Интересен и тот случай когда какой то элемент связанный с электропроводкой установлен(как я понял??) в корпусе омывателя незамерзайки? У меня эта инфа никак не укладывается в голове!!! Зачем понадобилось инженерам токопроводящие детали монтировать там где постоянная влага??? И если уж ниссан делал так то почему бы корее не скопировать то же в свое время. Здесь возникает опять вопрос к опытным или хотя бы к тем кто хоть раз там что то вскрывал или сталкивался с этим --КАК у дизельного спортика ????
Есть ли какие нибудь токопроводящие детали в корпусе омывателя незамерзайки???? Или где можно об этом узнать?

в случае Ниссанчика, моторчик шагового двигателя стоял не в омывателе, в своем отдельном копусе, просто корпус имел полость в которой и циркулировала охлаждайка, и при протекании прокладки :oops: охлаждайка и попадала к обмоткам моторчика ну и потом :cens:
ну чтоб было совсем понятно 'эта тема на одном из форумов имеет ок :cens: рейтинг досих пор…
ну чтоб было уж совсем понятно вот фото последствий, т.е. сгоревший ЭБУД http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t56635-p3.html#post249178
там кстати таких фоток до :cens:
вот как выглядит корпус с прокладкой
http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t56635-p68.html#post1063787033
посередине проходит антифриз и нагревает поступающий воздух,а воздух для регулировки Холостого Хода проходит через 2 прямоугольных отверстия и если прокладка протекает то…
вот фотки того что делает антифриз — охлаждайка при протекании через прокладку
http://forums.drom.ru/nissan-sunny-pulsar-bluebird-sylphy-ad-wingroad/t56635-p62.html#post2248694
у нас такого нет ибо ХХ регулируются компом через кол впрыска, но тем не менее это просто инфа как пища для размышления…

Добавлено спустя 9 минут 12 секунд:
KENIG писал(а):Менять все провода от датчиков до ЭБУ считаю дорогим, муторным и нецелесообразным делом.

поддерживаю, при замене проводки можно получить куда больше гемороя, чем выяснение того факта, по какой линии идет замыкание...
jhat
Капитан
Капитан
 
Возраст: 47
Стаж: 13 лет 8 месяцев 4 дня
Сообщения: 667
Откуда: Красноярск
Статьи: 1
Имя: Илья
Автомобиль: Был KIA Sportage 4WD, 6х-МКПП, Дизель VGT 2л
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 77 раз.

Re: [Sportage KM]ECU Блок управления двигателем

Сообщение VTO8137745 » 10 фев 2013, 14:15

Еще раз спасибо за участие. Сейчас дожидаюсь приговора специалиста, который занимается ремонтом блока УД (по крайней мере в последний раз мне сказали, что есть поврежденные микросхемы). Машина сейчас стоит на улице, как говорится "без мозгов". Хотел ее отогнать в какой нибудь сервис и сняв переднюю панель осмотреть всю проводку(там где были подозрения -подключение сигналки, вебаста и вообще может где реально протерся провод), тем более точно помню что в последние разы когда машина глохла был легкий запах проводки. Да теперь не знаю можно ли включать зажигание (для транспортировки до сервиса-чтобы рулевое колесо не заклинило)? Или дождаться "мозгов"? Кстати когда снимал ЭБУД, для того чтобы отвезти его в ремонт, не удержался и открыл его(была надежда -открою, а там какой нибудь контакт обгорел-ан НЕТ) с виду как новый, без каких либо визуальных признаков и главное никакого запаха внутри( думаю все равно если замыкало, то тут запах остался бы).
Пока было время почитал немного в форумах элеткриков( половина ,о чем говорилось там, мне было непонятно т.к .я сам не электрик (так на базе техникума) ) и обратил внимание на один поднятый вопрос. Там отвечал форумчанин ЭЛЕКТРОШОК, тема- о блокировках при установке сигналки. Как я понял при подключении сигналки как раз подключаются (или блокируют) к шинам ДПКВ, ДПРВ и ДМРВ- аэто как раз те ошибки которые были у меня.
VTO
VTO8137745
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 51
Стаж: 12 лет 4 месяца 11 дней
Сообщения: 3
Имя: Леонид
Автомобиль: KIA SPORTAGE 2.0 CRDi
Год выпуска: 2006


Вернуться в [Sportage KM] Электрооборудование

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 385