Страница 1 из 3

Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 24 июл 2020, 21:07
6746
Стареют наши машинки, начинают клинится тормоза — под пыльники попадает вода, на поршнях растет коррозия и отслоения никелировки.
Решил заменить все на круг — купил на перед набор Frenkit 260943, на зад были поршни и резинки.
Почитав инет, сделал так:
1. Сняв колесо (ох как удобно работать электродомкратом!!!) ПЕРВЫМ делом проверяем можно ли отвернуть штуцер. Отворачиваем ТОРЦОВЫМ ключом четко этого размера
На передке штуцер под 9 оказался, головки нет — отложил. Сорвать штуцер — еще тот геморр.
Сзади стандартная 10 , отвернул, пошла жидкость. Закрутил.
2. Снимаем блок цилиндра, кладем его на диск поршнем вверх — и раза 3 неспешно давим педаль. Поршень выходит.
(в инете куча боязней, типа выстрелит и тп. Ничего не стреляет, чуть жижи вытекает как поршень выйдет)
3. Вынимаем поршень, может пассатижами. Сливаем жижу из цилиндра в баночку, пригодится.
4. Чтоб жидкость не текла по системе — струбциной пережимаем шланг. Без усердия, несильно, ровно до прекращения течения.
5. ВЫВОРАЧИВАЕМ штуцер, полностью. Чтоб дырка была в цилиндре для воздуха, когда собирать будем.
6. Теперь можно спокойно работать, чистим отверткой паз куда заходит край пыльника, поддеваем и заменяем (если надо, но по сроку полезно) уплотняющий поршень "бублик". Промываем все тормозухой из баночки — ни в коем случае никаких бензинов-керосинов-вдшек, вспухнут резинки!
7. Берем новый поршень, смазываем его тормозухой и вдавливаем в цилиндр. Поначалу он туго пойдет, но потом сцентруется, "бублик" обожмется — и он легко войдет. Вынимаем его пассатижами за край.
8. Теперь насадка пыльника, его кромки должны войти ИЗНУТРИ в кромки цилиндра и зажаться поршнем.
Тут в инете много описаний геморроя, типа 3 часа, звал приятеля и тп — поскольку пыльник слетает с поршня при заправке…
Сделал просто — натянул пыльник на поршень, он легко сдвигается по нему и да, может соскользнуть. Растягиваю пыльник по поршню, немного вытаскиваю из паза на поршне — и обжимаю радиотехническим хомутиком! Чтоб не елозил пыльник. Заправляемая кромка чуть вне поршня.
Спокойно прижимаем кромку поршнем в паз на цилиндре, тупой отверткой заправляем пыльник и поджимаем поршнем. Очень удобно работать засунув большой палец левой руки в поршень, а ладонью охватив блок цилиндра.
Когда кромка пыльника на круг заправлена, чуть вдавливаем поршень внутрь и пассатижами чуть поворачиваем поршень влево-вправо, чтоб пыльник сел. Потом вдавливаем поршень наполовину, усилие как в п.7
Снимаем хомутик (можно просто стянуть с поршня), осаживаем край пыльника в паз на поршне — и можно вдавить поршень до конца, пыльник при этом красиво сложится кольцами
9. Далее ставим блок на суппорт, крепим, снимаем струбцинку, как заполнится дырка под штуцер — вворачиваем штуцер, прокачиваем в нашу баночку, затягиваем штуцер, проверяем жесткость педали… ну все как в "жигулях"

На замену задних поршней со всеми резинками ушло 2 часа философской возни и 100 грамм тормозухи.

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 25 июл 2020, 22:32
6746
6746 писал(а):На передке штуцер под 9 оказался, головки нет — отложил. Сорвать штуцер — еще тот геморр.

Так как задок сделал — занялся передком. Штуцер все таки на 10, просто с одной стороны сорван и придется снимать и высверливать.
С другой стороны машины начал делать по п.1-7, все просто и нормально.
А вот на п.8 (установка пыльника) — засада. На передке пыльник утоплен в блок цилиндра, заправить его с помощью хомутика никак. :ooi:
Сидел, чесал репу — понял что тут надо сам пыльник сначала в блок установить, потом поршень вставлять.
Но как — всякими крючочками вытягивать пыльник на прижатый поршень — выскакивает он…А ведь корейцы это конвейерно делают…
Придумал — и получилось! Благо пиво пил пока думал…
Взят люминь от пивной банки, вырезал полоску см 2 шириной и чтоб поршень обернула встык
эту оправку ввел в установленный пыльник, неглубоко, она его чуть разжала — и начал поршень вставлять в "оправку".
Он вошел, а я начал оправку вытягивать, вместе с кромкой пыльника она и вытянулась на поршень и вынул ее.
(думаю на конвейере корейцы собирают с оправкой — тонким кольцом с внутренним чуть больше диаметра поршня)
Поршень вдавил до конца в цилиндр, пыльник сел в паз.
Для проверки ввернул штуцер, прокачал — вложил пару колодок и выдавил поршень наполовину — все ок, вытягивается конусом.
Осадил и все собрал.

ЗЫ Поршень за 12 лет весьма корродировал, под целым пыльником немного грязи, никелировка пузырями, резинка уплотнительная в микролохмах, в цилиндре грязь была.
Так что такое ТО надо делать. Даже раньше.

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 00:16
nemoX
6746 писал(а):1. Сняв колесо (ох как удобно работать электродомкратом!!!) ПЕРВЫМ делом проверяем можно ли отвернуть штуцер. Отворачиваем ТОРЦОВЫМ ключом четко этого размера
На передке штуцер под 9 оказался, головки нет — отложил. Сорвать штуцер — еще тот геморр.
Сзади стандартная 10 , отвернул, пошла жидкость. Закрутил.


Машина — "словак" 2010 года. На прокачном штуцере заднего суппорта шестигранник под ключ (родной) 8,6 мм. Вообще-то 8,7 мм это 11 / 32 дюйма (одна из стандартных головок дюймовой линейки).

Может ли на "словаке" с завода быть установлен крепеж под дюймовую линейку шестигранников?

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 01:53
Horoshij
Насчёт "оправки" из жестяной банки… Незнаю диаметр поршня на Спортике, но перебрал недавно тормоза но Соренто. В качестве "оправки" идеально подходит кольцо отрезанное от тубы силиконового герметик (который под пистолет). Ставим пыльник, запихиваем в него это пластиковое кольцо (шириной сантиметра 3), в кольцо запихиваем цилиндр, пока он визуально не будет "внутри" пыльника и потихоньку вынимаем это пластиковое колечко

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 11:25
6746
nemoX писал(а):Может ли на "словаке" с завода быть установлен крепеж под дюймовую линейку шестигранников?

Скорее НЕТ. Вы же вторые руки, что там прежнему хозяину на сервисе затолкнули одному богу известно
У меня счас солянка, часть стандарт 10, а часть даже 12 из ремкомплекта

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 23:14
nemoX
6746 писал(а):
nemoX писал(а):Может ли на "словаке" с завода быть установлен крепеж под дюймовую линейку шестигранников?

Скорее НЕТ. Вы же вторые руки, что там прежнему хозяину на сервисе затолкнули одному богу известно
У меня счас солянка, часть стандарт 10, а часть даже 12 из ремкомплекта


Руки мы первые. Машина покупалась в 2010 году у дилера с приблизительно нулевым пробегом. Но 4 года она действительно обслуживалась у дилера. Я в нее не лазил.

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 24 авг 2021, 23:19
6746
nemoX писал(а):Но 4 года она действительно обслуживалась у дилера. Я в нее не лазил.

ну вот аналогично у меня один штуцер на 9 оказался… кто то на гарантии ввернул
А болт одного пальца спереди просто М6, потому что и палец какой то левый, в него наш болтик с мелкой резьбой не лезет…
Вот такие сЭрвисмены затейники. :udiv: :z)

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 26 авг 2021, 23:13
nemoX
Не знаю, под какую головку изначально был штуцер. Головка 11/32 дюйма на штуцер не села, а 9 мм с профилем Super Lock села плотно. Ей и отвернул.

Штуцер подошел HYUNDAI/KIA 581252F000, вместо указанного в спецификации HYUNDAI/KIA 58120-1G100. Он оказался в несколько раз дешевле и доставляют его быстрее.

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 29 авг 2021, 12:03
nemoX
Возможно обнаружил причину, по которой у меня оказались штуцеры прокачки под головку менее 10 мм.

Взялся за нетрогавшийся n-лет штуцер. Пытался на него одеть головку на 10 мм. В этот момент с граней шестигранника штуцера обвалился корродировавший металл. Акуратненько так — по полмиллиметра с каждой грани. Образовался шестигранник под головку 9,5 мм.

Машина эксплуатировалась круглогодично в Питере. Видимо противогололедные реагенты + нагрев штуцера при торможении сделали свое дело.

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 14 апр 2022, 10:47
Andros
Всем привет!
Подскажите пожалуйста , пыльники направляющих передних суппортов, как снимаются? :oops:
Просто потянул и снял?

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 14 апр 2022, 12:02
6746
Andros писал(а):Просто потянул и снял?

Именно так, потянул за палец и сдернул. Ну если он не гнилой в хлам
Потом все вычистить шомполом и набить немного отечественной Си180 или СИ350, а не всяких гавноХАДО пластилиновых

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 08 окт 2023, 23:35
SergejGeorg
https://youtu.be/3JKFeVtY-fw
На видео все так очень просто заменить поршень ?
Даже без всяких приспособлений .

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 08 окт 2023, 23:42
6746
SergejGeorg писал(а):На видео все так очень просто заменить поршень ?
Даже без всяких приспособлений .

НУ не знаю… когда все новое, и какая то смазка, все скользит и тп… вот заменить так чтоб заправить пыльник вставляя поршень прямо на авто… — я помучался, то закусывало пыльник в цилиндр, то он не влезал……
Спасла банка пива — из нее вырезал оправку почти в оборот поршня, заправил пыльник, потом распер его оправкой и втолкнул в оправку поршень…..
Причем проблема только на ПЕРЕДНИХ

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 09 окт 2023, 12:54
SergejGeorg
6746 писал(а): заправил пыльник, потом распер его оправкой и втолкнул в оправку поршень….

На выходных менял манжеты поршней передних , с правым промучился пол дня
и даже в оправку никак не смог вставить поршень. пришлось найти отцовские стоматологические
инструменты и крючкообразным при поддержке малым шпателем кое как заправить поршень
в манжету . С левым было проще , опыт великая вещь , сорок минут , поршень на месте.
Открой секрет как ты смог вставить поршень в оправку , распереть манжету оправкой , оправка очень тонкая .
Да ты абсолютно прав , нужно вынимать поршни и удалять грязь , прокачка не помогает хотя бы раз в три года.

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 10 окт 2023, 14:01
Fedor
Клинил два раза суппорт (разные суппорты, один спереди, один сзади).
Разбирал прям в дороге, шкурил ржу поршня шкуркой (главное не вдоль, а по окружности) и купал в ВД.
После этого тормозуха не течет, поршни не клинят, в общем, еще походят :roll:
ЗЫ: купил новые суппорты на круг, пока лежат…

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 10 окт 2023, 17:29
6746
SergejGeorg писал(а):Открой секрет как ты смог вставить поршень в оправку , распереть манжету оправкой , оправка очень тонкая .

я ее немного разогнул чтоб она чуть распирала манжету и таким образом фиксила ее в цилиндре.
А потом покручивая ввел в нее поршень

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 11 окт 2023, 16:19
SergejGeorg
6746 писал(а):купил на перед набор Frenkit 260943

Но он же не хромирован , при подними манжету , посмотри на цилиндр ,
когда будешь менять тормозные колодки , нет там рыжиков ?

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 11 окт 2023, 16:50
6746
SergejGeorg писал(а):Но он же не хромирован , при подними манжету , посмотри на цилиндр ,

ну не знаю, когда вскрыл — ножиком на хром не скреб :D
Внешне был поршень блестящий, полированный без какой то коррозии
Служит уже лет 4-5, не клинит.
А что еще надо??? тормозуха она же воду не содержит…

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 12 окт 2023, 01:04
кузька
6746 писал(а):тормозуха она же воду не содержит…

Она гигроскопична

Re: Замена поршней и резинок тормозов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 12 окт 2023, 08:13
Andromedich™
Все время это удивляло. От куда взятся парам влаги в тормозной системе? :think: Бачек закрыт.
А уж от куда взятся в таком кол-ве что зимой замерзнет, то ваще не понятно.
А если залить место тормозной жижи воду, то будет все работать же. :z)