Страница 1 из 1

Схема охлаждения АКПП

СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 17:32
ilia3020
У меня туксон 2.7 с 2.0 разницы нет,соответственно спортаж точно такой же.
Сорван нижний штуцер теплообменника акпп(он литой не разборный,уже проверяли на другом радиаторе) в основном радиаторе.
Хотелось обойтись малой кровью) в основном радиаторе,на скорую руку был сделан байпас и шланги подрезаны,т.к были дубовые.
Собственно вопрос накидал схемку охлаждения.Хочу проконсультироваться она соответствует ли она реальной.Выверить на другой машине нет возможности,пробывал на Санта фе нью там теплообменник в самом низу и радиатор АКПП перевернут,а тут верхнее подключение в одном месте и соответственно не понятно где вх а где выход.
Сейчас основной вопрос обойти теплообменник акпп,но судя по наброскам схемы сдесь идет обратное охлаждения с подачи акпп по левой трубке в охладитель акпп,где вх где вых не понятно( с боковым подключением было бы проще), далее сверху заходит теплообменник и выходит снизу и возвращается в акпп по правой трубке.
Схема набросана на вариант если когда нибудь необходимо будет менять падиатор.Менять не хочу так как только промыл оба и скажу со снятием это работа очень объемная,тем более забитыбыли наглухо.
Шланги взял Gates 3521 8 и 10 мм ,хомуты AVA силовые
Схема размещена на туксон клубе оттуда же мной и скачане в готовом формате,чтобы сразу вставить тут,автор я.

Re: Схема охлаждения АКПП

СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 22:24
Wasilisk
На днях тоже с этим столкнулся, когда решил помыть и почистить конденсор системы охлаждения и радиатор. Пришлось снимать хомут с трубочки и при помощи пассатижей откручивать и тянуть накиданную гайку нижнего штуцера на снятом радиаторе. Накиданный стальная Гайка срезала резьбу на латунном штуцере. Холодная сварка не помогла восстановить резьбу. Сделал по другому. Отпилил штуцер по краю привалочной плоскости и напильником снял фаску примерно похожую на изначальную. Открутил фиксирующую гайку на 21 самого штуцера на бачке радиатора, уменьшил её толщину примерно в 2 раза и закрутил обратно. Неторопясь ушло примерно минут 40. Оставшейся резьбы вполне достаточно. Собрал все обратно. Не бежит :pst: . А так морально готовился к новому радиатору.

Погоди, не понял, где у тебя сорвана резьба? На самом радиаторе АКПП или на штуцере радиатора охлаждающей жидкости, куда подводится жидкость АКПП? У меня на самом радиаторе ОЖ.

Re: Схема охлаждения АКПП

СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 22:49
ilia3020
Wasilisk писал(а):На днях тоже с этим столкнулся, когда решил помыть и почистить конденсор системы охлаждения и радиатор. Пришлось снимать хомут с трубочки и при помощи пассатижей откручивать и тянуть накиданную гайку нижнего штуцера на снятом радиаторе. Накиданный стальная Гайка срезала резьбу на латунном штуцере. Холодная сварка не помогла восстановить резьбу. Сделал по другому. Отпилил штуцер по краю привалочной плоскости и напильником снял фаску примерно похожую на изначальную. Открутил фиксирующую гайку на 21 самого штуцера на бачке радиатора, уменьшил её толщину примерно в 2 раза и закрутил обратно. Неторопясь ушло примерно минут 40. Оставшейся резьбы вполне достаточно. Собрал все обратно. Не бежит :pst: . А так морально готовился к новому радиатору.

Погоди, не понял, где у тебя сорвана резьба? На самом радиаторе АКПП или на штуцере радиатора охлаждающей жидкости, куда подводится жидкость АКПП? У меня на самом радиаторе ОЖ.

На теплообменники основного радиатора,гдк идет догрев атф перед возвратом в акпп

Re: Схема охлаждения АКПП

СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 23:04
Wasilisk
Все равно не понял, что ты считаешь основным? Тот что охлаждается набегающим воздухом или охлаждающей жидкостью в радиаторе системы охлаждения ДВС? На твоём рисунке это верхний или нижний? (Размер не имеет значение :D )

Re: Схема охлаждения АКПП

СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 23:35
ilia3020
Wasilisk писал(а):Все равно не понял, что ты считаешь основным? Тот что охлаждается набегающим воздухом или охлаждающей жидкостью в радиаторе системы охлаждения ДВС? На твоём рисунке это верхний или нижний? (Размер не имеет значение :D )

Радиатор АКПП отдельный,а догрев атф идет через теплообменник встроенный в основной радиатор(большой на схеме посмотри)

Re: Схема охлаждения АКПП

СообщениеДобавлено: 04 июл 2016, 23:51
Wasilisk
Ну тогда делай как у меня. Можно ещё переходник изготовить и посадить его на герметик. Тогда снимать радиатор не надо будет. Оставшейся резьбы там хватит чтобы его накрутить. И даже толщину гайки не надо будет уменьшать.

Re: Схема охлаждения АКПП

СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 09:26
ilia3020
Wasilisk писал(а):Ну тогда делай как у меня. Можно ещё переходник изготовить и посадить его на герметик. Тогда снимать радиатор не надо будет. Оставшейся резьбы там хватит чтобы его накрутить. И даже толщину гайки не надо будет уменьшать.


У меня так не получиться, резьбу слизало каким-то образом по центру( сняло два витка)

Re: Схема охлаждения АКПП

СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 20:54
Wasilisk
Ну и делай тогда штуцер переходник. Стенка там тостая. Можно сделать как наружное резьбовой крепление штуцера-переходника, так и внутреннее. Со вторым вариантом можно шланг сразу надеть на переходник, исключив тем самым медную трубку и накидную гайку :D
А можно подобрать кусок трубки так, чтобы входила в отверстие штуцера с дефектной резьбой и заделать все снаружи холодной сваркой.
Можно ещё взять готовый штуцер переходник в хозяйственном магазине типа того, что применяется на газе или воде, когда надо с ½" трубной резьбы перейти на газовый (кислородный) шланг (рукав). Затем соединить маслостойким куском шланга (рукава) подходящего диаметра все это хозяйство с "больным" штуцером основного радиатора на хомуты, а накидную гайку и медную трубку опять исключить. И будет счастье.
Я бы постарался воплотить последний вариант, т.к. не нужно заморачиваться с резьбами всякими. Под стяжной хомут только подготовить место напильником и все. Все остальное нетрудно найти.
Потом проверить уровень масла в АКПП и долить если надо. Соответственно все на горячую.

СообщениеДобавлено: 05 июл 2016, 23:50
ilia3020
Шланги Gates 3521 + штуцера с переходом 8 мм на 10 мм утокорей+пвх гофра и стяжки все решили.Сейчас все супер

Re: Схема охлаждения АКПП

СообщениеДобавлено: 06 июл 2016, 19:17
Wasilisk
Гофра и стяжки слабые места. Стяжки со временем могут лопнуть. Гофра треснуть. Масло- бензостойкий рукав и металлические хомуты. До морозов лучше как-то увеличить надёжность конструкции.

Re: Схема охлаждения АКПП

СообщениеДобавлено: 06 июл 2016, 19:57
ilia3020
Wasilisk писал(а):Гофра и стяжки слабые места. Стяжки со временем могут лопнуть. Гофра треснуть. Масло- бензостойкий рукав и металлические хомуты. До морозов лучше как-то увеличить надёжность конструкции.

Шланги то наверное не стяжка обжал,а так дополнительно подтянул к кузову.Я далеко не колхоз сделал,все надежно сделано,в местехах изгиба еще и в изофлекс шубу одел.А так в штатной схеме шланги кусочками неопрена защищены.А железными хомутами к кузову это лишнее

Так я
Масло- бензостойкий рукав и металлические хомуты олел в гофру чтобы избежать перетирания в о дельных местах