Страница 1 из 3

Переборка суппортов Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 15:02
antip
Переборка тормозного суппорта (заднего).

Работы проводились с задними суппортами, но конструктив передних аналогичен.

Для работ не требуется каких-либо сложных и дорогих инструментов и приспособлений. У большинства автолюбителей все необходимое найдется.

У меня словак 2008г. 4WD AT, бензин. Не исключено, что в других модификациях / годах выпуска возможны отличия в деталях и соответственно каталожных номерах.

Для переборки одного суппорта понадобится:

медная шайба 1751210000 2 шт.
сальник 582321H00 1 шт.
пыльник 582331H00 1 шт.
тормозная жидкость не менее 1 л.
анаэробный фиксатор резьбы.
очиститель тормозов в аэрозольной упаковке (желательно).
зажим тормозного шланга.
проволока.
набор ключей и торцевых головок.
стальной стержень диаметром около 5 мм.
баллонный ключ.
домкрат.
колесные упоры (башмаки).
источник сжатого воздуха (желательно).
ветошь.
трубка и емкость для слива старой тормозной жидкости.
помощник :).

58583D11.gif

58587B11.gif


1. Устанавливаем машину на ровной, твердой поверхности.
2. Ставим упоры под передние колеса (как минимум под диагонально противоположное снимаемому).
3. Снимаем колесо со стороны необходимого суппорта.
4. Ключом на 14 ослабляем 2 болта (дет. 9 рис. 1), крепящих суппорт (другое название направляющая колодок) к скобе.
5. Ключом на 11 вывертываем болт-штуцер (дет. 24, рис 2) крепления нижнего наконечника шланга к рабочему цилиндру.
6. Для того, чтоб жидкость не вытекла полностью из системы, необходимо пережать тормозной шланг. сделать это можно, например, прищепкой. Возможно также заглушить отверстие подходящим по диаметру болтом. Незначительная потеря жидкости не критична.
7. С обоих сторон наконечника есть по две медные шайбы (дет. 25, рис.2) (оригин. номер 1751210000). При сборке их необходимо заменить.
8. Окончательно вывертываем болты крепящие суппорт к скобе.
9. Нажимая на поршень через отверстие штуцера стальным стержнем подходящего размера, извлекаем поршень (дет. 5, рис. 1).
10. Сняв резиновый колпачок (дет. 12, рис. 1) со штуцера, для удаления воздуха, очищаем корпус от грязи металлической щеткой и сжатым воздухом. Также можно использовать очиститель тормозов в аэрозольной упаковке.
11. Осматриваем поршень и внутреннюю (рабочую) поверхность цилиндра. Не допускаются раковины, задиры, глубокие царапины. В случае необходимости дефектную деталь необходимо заменить.
12. Смазываем внутреннюю поверхность цилиндра тормозной жидкостью.
13. Меняем сальник (дет. 3, рис. 1) (582321H00) в цилиндре.
14. Вставляем кант большего диаметра пыльника (дет. 4, рис. 1) (582331H00) в соответствующий паз рабочего цилиндра.
15. Раздвигая малый кант пыльника вставляем в него поршень. Я использовал для этого самодельные крючки из проволоки. Весьма полезной будет помощь еще одного человека. Поршень вдавливаем в цилиндр. Кант фиксируем в соответствующем пазу поршня.
16. Нажимая на поршень через отверстие штуцера стальным стержнем подходящего размера, проверяем правильность посадки пыльника.
17. Окончательно вдавив поршень, удаляем излишек воздуха из под пыльника.
18. Устанавливаем суппорт в порядке, обратном снятию. Перед установкой болтов крепления суппорта, наносим на них анаэробный фиксатор резьбы. При установке тормозного шланга используем только новые медные шайбы. После установки восстанавливаем уровень тормозной жидкости и удаляем воздух из тормозной системы (прокачка тормозов).

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 16:36
KENIG
antip,
Молодец! Чуток подредактируй и помести в ФАК! Он у нас давно не пополнялся!

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 17:54
antip
что не так?

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 09 авг 2011, 21:32
KENIG
antip писал(а):что не так?

Да все так! :roul: Я имел ввиду может быть изменить расположение рисунков и фото среди текста.

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2011, 13:17
palmir
А ремкомплект оригинальный, иль какой другой? Мне тулят производителя Автофрен, но больно он дешев.

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 05 май 2015, 23:17
sotyi
Разобрал передний суппорт, т.к. заклинивало поршень. Заменил сальник и пыльник. Теперь не могу втолкнуть поршень в цилиндр. Новый сальник не даёт. Смазывал тормозухой. Может какой-то ещё смазкой смазать? Посоветуйте.
Штуцер естественно выкрутил.

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 06 май 2015, 10:08
МихМих
sotyi, должно войти. Я около часа мучился, все матерные слова вспомнил. Но впихнул. Кроме тормозухи ни чем не мазал. Возьми большую струбцину, чтоб равномерно легло, тихонько вдавливай поршень и поправляй сальник. Всё получится!

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 07 май 2015, 23:42
sotyi
Тоже помучился. Впихнуть получилось только когда предварительно сальник вынул, растянул руками слегка, поставил его на место. Потом быстро засунул поршень с надетым на край чехлом. После растяжки, сальник сжимается не сразу, надо успеть в это время впихнуть поршень.
Смазывал высокотемпературной смазкой, специально для суппортов.

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 16:39
6746
Тема хорошая, поблагодарил ТС.
Вот только переборка суппортов "не полная"
Фактически это замена поршня и его резинок.

У меня 145 тк, поршни не клинит тьфу-тьфу.
А вот пальцы клинит не раз и не по детски.
Причина - многочисленные надрывы резинок (лет №8 на рисунке ТС)
Кто чем их заменяет???
Или есть каталожный номер??

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 21 июн 2015, 17:59
Герр майор
6746 писал(а):Причина — многочисленные надрывы резинок (лет №8 на рисунке ТС)Кто чем их заменяет???Или есть каталожный номер??

Заменяю оригиналом ;) 58164-1H000 — Пыльник направляющей тормозного суппорта передний (я ставил их и на задние суппорта — отлично подходят, ведь направляющие по диаметру одинаковые).

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 24 июн 2015, 20:00
6746
Герр майор писал(а):Заменяю оригиналом 58164-1H000 — Пыльник направляющей тормозного суппорта передний

Спасибо,
заехал в Кореяну — нету. :o
Зашел рядом в Тормоза — завтра за 450 ры штука :(
Полез в экзист, заказал через месяц — 90 ры. за штуку, заменю все сразу :z)

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 16:39
6746
Вот и мой черед подошел. 10 лет.
Задние приплыли, не вдавить при замене колодок
Детальки на мою, проверьте ! :hb:
Вроде так получается:
Сальник тормозного цилиндра HYUNDAI/KIA 58232-37000 аж 350 ры
Пыльник поршня суппорта заднего суппорта HYUNDAI/KIA 58233-38000 50 ры
ВИН KNEJE55157K422187

Ремкомплект есть некий (сальник-пыльник-поршень) FRENKIT 234912 за 400 ры :think:

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 17:02
Герр майор
6746 писал(а):KNEJE55157K422187


HYUNDAI-KIA 58232-37000 Уплотнительное кольцо тормозного суппорта — 301 руб. в Автодоке (ориг. замена HYUNDAI-KIA 58232-28300 Уплотнительное кольцо поршня тормозного суппорта — от 79 до 164 руб. в Автодоке)

HYUNDAI-KIA 58233-38000 Пыльник поршня суппорта тормозного — от 44 до 114 руб. в Автодоке

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 14 сен 2017, 18:24
кузька
Самое интересное и не показали- состояние суппорта внутри- зеркала, в районе посадки пыльника.
У меня начал сам суппорт корродировать немного, что уже печалька, еще и штуцер свернуть пришлось.

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 23 сен 2017, 17:26
6746
Хоть тема и старая, но ОЧЕНЬ полезная.
Машинке 10 лет, суппорта не подтекают, но стали очень туго ходить поршни сзади. Ну не впихнуть их при замене колодок, только специнструментом *
При этом накат машины очень хороший, т.е. после нажатия колодки отходят.
Купил пыльники и колечки, занялся.
Снял суппорт, положил его на диск, даванул пару раз на педаль — он и вылез, весьма спокойно.
Сразу стало понятно, почему он ходит тяжко, поршень стальной с никелевым покрытием, полированным. Был. :cry:
Изъеден снизу, где вода попадала под пыльник и стояла…
20170923_145108_resized.jpg

Цилиндр нормальный, т.е. по хорошему надо поршень сменить.
Ну так как нового поршня не было (надо было ремкомплект с поршнем брать, поршень 34 диаметром и 45+ длиной, всего то 400 ры), то сделал как в старину — взял губку-абразивку для посуды, потер поршень, заполировал вспухшие бугры..
Тереть ВДОЛЬ поршня, чтоб абразив не создавал поперечных микроканавок, разлохматящих уплотнитель..
Далее все как в старину — выковырил старое кольцо, прочистил паз, растянул как советовали, вставил и разровнял (!!) новое кольцо.
Дальше была пляска с пыльником — его НАДО надевать на мокрый в тормозухе поршень снизу поршня, накинуть и пусть он свисает гофром.
Завел кант в цилиндр и начал вдавливать, покачивая, покручивая. Для удобства закрепил суппорт на одном пальце, ключом поддавливал поршень
И вдруг поршень зашел, в общем то при небольшом усилии .
И тогда заправил пыльник в кант поршня.
Прокачал, не течет, ходит. (сразу предупреждаю, по опыту многолетнему, НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ рожковый ключ на 10 для штуцера прокачки!!!Сорвать шлицы элементарно. Отлично берет стандартный трубчатый ключ 8-10)

но заказал новый поршень на попу, FrenkitP344602 — если клинит суппорт,, то лучше заменить резинки и поршень (всего 200 ры)
может проще было заказать ремкомплект сразу…FRENKIT 234912 Ремкомплект суппорта дискового тормозного механизма


* ЗЫ Для заталкивания поршня при смене колодок использую вот такой простейший специнструмент.
Задняя колодка и болт М10. Просверлил колодку по центру шуруповертом (сверло 3, 6 и 8,5 мм) затем нарезал резьбу М10 черным и чистым метчиком. Делов на 20 минут "на табуретке" :z)
Если поршень подклинен, то винтом запихнуть, затем отвернуть винт, нажать педаль, выдавить обратно. Так несколько раз и поршень начинает боле-мене нормально двигаться.
Девайс полезен и сзади и прекрасно встает и спереди.

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2017, 17:41
МихМих
На днях тоже перебрал все суппорты. Левая сторона в идеале, что перед, что зад. А вот справа похуже. Передний поршень в одном месте с коррозией, хотя пыльник цел. Зачистил, но надо будет менять. Сзади колодки очень туго вышли и направляющие подзакисли. А поршень нормальный. Обратил внимание, что на заднем суппорте направляющие разные! Один простой, а другой аж с тремя уплотняющими резиновыми кольцами на конце. Что это за чудо инженерной мысли, так и не понял.

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2017, 18:37
Герр майор
МихМих, так что спереди, что сзади одна направляющая идёт голая металлическая, а вторая — с резиновым уплотнением. Я так понимаю, чтобы не дребезжали на кочках. Хотя у меня спереди стоЯт уже голые железки — и ничего, всё ОК.

СообщениеДобавлено: 25 сен 2017, 13:06
Wasilisk
Это похоже та самая штука, которая помогает отжимать плавающую скобу обратно. Кто-то приводил пример со шприцом в соседней ветке. Типа воздушная пружина.
Сам вчера менял передние диски и колодки. Одна направляющая цилиндрическая светлого цвета с уплотнениями, а вторая — темная, со снятыми боковыми поверхностями (под 90°). Обращайте внимание на то, как сидит в суппорте пыльник направляющей пальца. Он должен сидеть одним концом в специальном пазе. Иначе влага будет попадать в это глухое отверстие и ему придет трындец и как следствие — закисание плавающей скобы.

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 27 сен 2017, 23:51
6746
Сегодня делал второй суппорт.
Заправив пыльник, пихал поршень рычагом… НЕЛЬЗЯ! Прикусил пыльник и поршень разрезал его.
Т.е. заправлять руками, покручивая.

Теперь по методике заправки пыльника — надеваем пыльник на поршень, в кант.
Далее вытягиваем гофр пыльника по поршню к донышку. Он может держаться таким растянутым.
Далее чуть сдвигаем его из канта, чтоб часть свисала на донышке.
И начинаем, насадив поршень на большой палец левой руки, чуть наискосок заправлять кромку в цилиндр.
Снизу просто вкладываем, сверху подсовываем отверточкой и прижимаем поршнем.
Когда все заправлено — прижимая (насажен на большой палец) покручиваем поршень и РУКАМИ его заталкиваем в цилиндр.

Re: [Sportage KM] Переборка суппортов.

СообщениеДобавлено: 28 сен 2017, 09:41
МихМих
6746, я делал с точностью до наоборот. Сначала вставил пыльник в паз суппорта, а потом натянул на сам поршень с заду. Минут 5 заняло.