Страница 1 из 13

Замена подшипника передней ступицы на Kia Sportage 2 (KM)

СообщениеДобавлено: 08 окт 2010, 13:32
Master
Замена подшипника ступицы.
Захрустел подшипник ступицы. Причиной сего являлось наличие пытливого ума, неуместной инициативы и вовремя не привязанные к корпусу руки. Обо всем по порядку.
Обломил шпильку крепления переднего левого колеса. После снятия тормозного диска обнаружил отсутствие всякой возможности не то что вставить новую, но и удалить старую шпильку проблематично.
Резать кожух пожалел и решил снять ступицу. После первой ошибки (снятие ступицы) была допущена вторая, вся грязь которую надо было вычистить, попала в подшипник, соответственно через месяц он захрустел (если подшипник не разборный то нефиг его разбирать, а разобрал замени :vip: ) .

Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:
После покупки в Экзисте подшипника 1500р. Понял что дензнаков на замену не осталось, значит менять самому.

Изображение

Снял колесо, открутил две гайки (А) крепления суппорта и снял его целиком,
Изображение
открутил тормозной диск (1), вынул шпильку и открутил гайку (2) крепления шруса к ступице далее открутил две гайки от болта крепления стоики (3) (сами болты не вынимаем) рулевую (4) и два болта шаровой опоры (5) и датчик скорости вращения колеса (6),
Изображение
теперь можно вынуть болты из стойки (3) и отделить кулак от шруса действовать стоит осторожно чтобы не повредить пыльник шруса. Датчик выходить по доброй воле не захотел, пришлось залить его ВДшкой и выбить обрезиненным предметом с обратной стороны (выковыривать отверткой не стоит, может сломаться).
Далее снимаем ступицу (7) (у меня она вышла с оставшейся внутренней частью старого подшипника). Со ступицы внутренняя часть подшипника снялась съемником. Следом снял кожух (8), убрал стопорное кольцо (9), выломал оставшуюся середину подшипника и шарики, заморочился подбором «выколотки». Съёмника подшипника ступицы у меня нет поэтому пришлось колхозить. Выдавить обойму без специального приспособления можно уперев «выколоткой» в борозду в середине подшипника (10), она больше отверстия в кулаке на пять мм. Найдя кусок трубы подходящего диаметра и подходящий упор в гараже и закрепив кулак вверху "верх ногами" при помощи булочного домкрата была проведена выпрессовка обоймы старого подшипника. Следующим действием была промывка кулака, смазка посадочного места маслом и запрессовка нового подшипника. При помощи старой обоймы и «выколотки». После главное не забыть надеть кожух (в моем случае на будущее был сделан пропил кожуха для замены болта ступицы без снятия последней). Создав упор из середины старого подшипника в середину нового (чтобы не выдавить его из обоймы) я запрессовал ступицу на место. Сборка в обратной последовательности.

Re: [Sportage KM]Ремонт и ТО своими силами

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2010, 12:37
KomA177
Master писал(а):смазка посадочного места маслом

сколько раз в сервисе наблюдал за заменой подшипников,ни разу не видел чтобы посадочное место смазывали маслом :think:

подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 17:41
AlexanderVK
Полноприводный Sportage New - пришла смерть подшипнику задней ЛЕВОЙ ступицы (120 тыс.км.), отдал в сервис. Сервисанты столкнулись с проблемой - не могут выпрессовать вал привода. Даже гидравлическим сьемником (пресс) не могут. Это уже второй случай. ПРАВЫЙ подшипник менял на 95 тысячах по гарантии. Попытался узнать, как официалы меняют. Сказали, что они не замарачиваются, а меняют весь привод с поворотной цапфой и ступицей в сборе.
Вопрос - что делать? Как делать? У кого есть опыт?

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 18:21
Fedor
Схему узла бы... подумали бы...

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 19:01
AlexanderVK
вот узел, к сожалению не получается вставить фотку средствами форума
http://www.e1.ru/fun/photo/view_album.p ... page=1#top

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 26 ноя 2010, 19:50
олег
не пойму полуось снять не могут или подшипник снять с оси?

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 02:13
Fedor
Изображение

не пойму полуось снять не могут или подшипник снять с оси? - присоединяюсь к вопросу

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 07:36
valera_0011
Я так поял немогут выпресовать подшибник из ступицы. Могу предложить "дедовский" метод. Ступица в районе посадки подшипника прогревается с наружной стороны, и быстренько под пресс.
Если немогут снять внутреннюю обойму немного хуже, но варант тот-же, только греть надо обойму. Как вариан чтоб не морочить голову если ребята толковые - обойма подрезается турбинкой пополам, затем удар по надрезу и обойма лопается. Мне резали.

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 14:24
AlexanderVK
Да. До выпрессовки подшипника еще не дошло. Не могут выпрессовать вал из внутренней обоймы подшипника, снять с шлицов ступицу тоже не удается.
Грели ступицу чуть не до красна, охлаждали вал азотом, давили прессом с усилием 2 тонны. И никакого толку.
Видимо придется делать как делают официалы - меняют весь узел в составе: поворотная цапфа (кулак) поз.1, подшипник поз.12, ступица поз. 5 внешний шарнир привода на рис. не указан.
:mad: :mad: :mad:

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 18:00
pyfnrjd
А чем грели?

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 23:16
Fedor
Попробуйте раскислитель ржи, например от ликви моли. Я пользовал, ВД40 не помог, а вот тот раскислитель помог!

Вообще, странно, машина 2006г, и так закисло.
Правда, возможно при сборке насадили температурным расширением, тогда за 4 года метал двух деталей мог смешаться, тут ниче не сделаешь.

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 27 ноя 2010, 23:52
KENIG
AlexanderVK писал(а):До выпрессовки подшипника еще не дошло. Не могут выпрессовать вал из внутренней обоймы подшипника, снять с шлицов ступицу тоже не удается.
Грели ступицу чуть не до красна, охлаждали вал азотом, давили прессом с усилием 2 тонны. И никакого толку.

После таких издевательств действительно лучше поменять все в сборе, нагрев-охлаждение губит свойства металла, и полуось могло повести.
Fedor писал(а):при сборке насадили температурным расширением, тогда за 4 года метал двух деталей мог смешаться

Подшипник на вал сажается всегда с натягом, могли просто запрессовать прессом, а могли и нагреть подшипник перед посадкой, но в любом случае "смешения" металлов не будет.
AlexanderVK,
А стопорное кольцо 13 ? Все выглядит так, что где-то забыли снять стопорное кольцо! Если даже где-то и прихватило ржавчиной, то пресс в 2т. и нагрев решили бы дело! А книга по ремонту? Хотя бы для Туссана? Неужели там нет процесса замены подшипника?

Добавлено спустя 26 минут 3 секунды:
AlexanderVK, Во, нашел в Туссане: кулак и подшипник - неразборный узел, меняются вместе! Ступица выбивается через оправку молотком со стороны ШРУСа(иногда меняют в сборе с кулаком и подшипником). При запрессовке ступицы в новый кулак надо опираться на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не повредить подшипник!

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 30 ноя 2010, 13:40
AlexanderVK
KENIG писал(а):AlexanderVK, Во, нашел в Туссане: кулак и подшипник - неразборный узел, меняются вместе! Ступица выбивается через оправку молотком со стороны ШРУСа(иногда меняют в сборе с кулаком и подшипником). При запрессовке ступицы в новый кулак надо опираться на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не повредить подшипник!


Спасибо. Все к этому складывалось. Жду запчасти. По завершению и чем все закончится - выложу фотоотчет.

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 10:34
valera_0011
Вообщето ситуация довольно странная. Внутренняя обойма подшипника состоит из двух половинок которые можо развести между собой на небольшое растояние даже руками. Фланец выбивается очень легко с одной половинкой внутренней обоймы. Получается по сути заклинивший подшипник с прихватившимися к обоймам шариками?

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 01 дек 2010, 14:43
AlexanderVK
valera_0011 писал(а):Фланец выбивается очень легко с одной половинкой внутренней обоймы. Получается по сути заклинивший подшипник с прихватившимися к обоймам шариками?

Не совсем так. До выпрессовки ступицы из внутр. обоймы подшипника так и не дошло. Так как не представляется возможным вынуть шлицевой вал (внешний шарнир) из ступицы. Все что удалось сделать это снять весь задний левый привод с цапфой, ступицей насаженной на шлиц.вал привода.

Вращение вала в подшипнике цапфы есть, хоть и сопровождается шумом. Собственно из-за этого шума и весь ремонт.

Re: подшипник задней ступицы

СообщениеДобавлено: 27 янв 2011, 16:50
AlexanderVK
Ну так вот…

прошло 2 месяца с момента помещения моего Sportage на подьемник с целью замены ступbчного подшипника.
узел — ступица, подшипник, наружный шрус (граната) и поворотная цапфа в заводской сборке — НЕ РАЗБОРНЫЙ УЗЕЛ.
Для того чтобы заменить загудевший подшипник ступицы необходимы запчасти в следующем наборе:
1. Поворотная цапфа — 3500 р оригинал
2. Ступица — 1750 р "Febest"
3. Подшипник 650 р "Febest"
4. Вал приводной в заводской сборке 21450 р — оригинал (состав сборки: наружный шрус, вал-полуось, внутренний шрус, с надетыми обоими пыльниками. Странно, но не было корончатой гайки ступицы и шплинта.
5. Услуги по ремонту — 5450р
Все два месяца ждал от KIA-официалов этот вал в сборе. В итоге дождался от "конкурента" — дилера Хундай. Вал абсолютно идентичен от полно приводного Туссана. (спасибо "ОКАМИ-МОТОРС")
После передачи комплекта запчастей, машина была на ходу через 3 часа.
p.s. наиболее вероятная причина выхода из строя подшипника ступицы — попадание в него воды. Те кто брод по капот не переезжал, такой беды не знал и не будет знать. Во всей свердловской обл. Такой ремонт был лишь у меня. Со слов официального сервиса KIA "Лаки-моторс". За два года они ни разу не заказывали приводной вал в сборе…
И последнее — пробег 125 000 км.

Re: [Sportage KM]Замена подшипника передней ступицы.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 22:19
Кержак
Подскажите плз.
Появился шум, точно не идентифицируется где именно, но похоже что спереди. Прямо еду шум, направо шум, налево пропадает. Правый подшипник замена около 10т назад. Если это левый, то вроде усиливаться шум должен при повороте налево. :think: Машину пока не вывешивал. Шрус может быть?

PS Тупанул. Сорри. При повороте налево нагрузка переносится на правую сторону авто и соответственно уменьшается на левое колесо. Скорее всего это левый. :D

Re: [Sportage KM]Замена подшипника передней ступицы.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 22:45
deron
Скорее всего левый подшипник. При повороте на лево, разгружается левая сторона привода. Падает нагрузка на подшипник и как следствие изчезает шум. Сие проверено на двух машина, правда другого типа. На свободном участке дороги надо повилять рулём, прямо и на право-шум (на право чуть сильнее), на лево-шум меньше, или вообще нет. :oops:

Re: [Sportage KM]Замена подшипника передней ступицы.

СообщениеДобавлено: 24 июл 2012, 22:50
Кержак
deron писал(а): На свободном участке дороги надо повилять рулём, прямо и на право-шум (на право чуть сильнее), на лево-шум меньше, или вообще нет. :oops:

В дырочку :D . Именно то, что есть. Спасибо.

Re: [Sportage KM]Замена подшипника передней ступицы.

СообщениеДобавлено: 25 июл 2012, 19:37
Кержак
Поменял сегодня левый подшипник. Мало того, что вал смогли вытащить только пресса в 2 с лишним тонны, так ещё дело оказалось не в подшипнике. Зла не хватает :mad: . Шум спереди как был так и остался, по признакам похож на ступичный. Когда машину ставил заметил, что правый суппорт намного горячее левого и вроде как трещина на колодке.
Может у кого есть какие варианты, что можно посмотреть? Буду очень признателен.