Patya » 01 ноя 2015, 22:40
Продолжение эпопеи с втулками заднего стаба.
Вчера звонит знакомый, хвастается, что взял выгодно спортягу словацкого переднеприводного рестайлового 2009 года — доволен., Но, грит, сзади на лежачих полицейских скрипит жуть, особенно с утра по морозчику, мож пятая дверь? Я ему — приезжай, глянем твою "дверь"))). Приехал он сегодня, загнали его спорта на ямку замерить толщину стаба и посмотреть номера втулок. А там стаб Ø15мм и уже "нескрипучие" втулки 2Е100, которые всё же заскрипели. Открутил хомуты, сдвинул втулки и на стабе увидел стёртую краску в местах соприкосновения с резиной втулок. А стабилизатор то должОн немного вращаться за счёт упругой деформации резины самих втулок, а не во втулках ворочаться — оттуда и скрипы и износ металла стабилизатора. Решение нашлось простое: на глаза попался старый ремень ГРМ, от него отрезал полоски по пять зубцов и подложил поперечно над втулками гладкими частями к кузову, а зубцами к резине втулок. Всё задавилось-затянулось без проблем. Прокатились — тишина!
Вывод: можно не менять словацкие втулки 0Z000, а лечить скрип подкадыванием над втулками прокладочек из того же старого ремня ГРМ. Словацкие втулки сделаны из более жёсткой резины и поэтому, видимо, за счёт своей меньшей эластичности менее плотно задавливаются хомутами на стабе. Корейские 2Е100 однозначно мягче и лучше задавливаются хомутами, но тоже начнут скрипеть со временем на подъеденном стабилизаторе. В принципе, чтоб не колхозить с подкладками, можно на 15-миллиметровый стабилизатор брать втулки 2Е000 с Ø13,8мм — всё должно стать без проблем плотненько.
Последний раз редактировалось
Patya 02 ноя 2015, 01:07, всего редактировалось 1 раз.
Автомобиль должен быть в таком состоянии, чтоб ты мог в любое время поехать на нём на любое расстояние в белой рубашке при галстуке и с чистыми руками.