Страница 1 из 1

[Sportage KM]Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 11:36
Франтишек Печка
Ну вот мой Спортяга и получил первое боевое крещение — въехал мне в левое переднее колесо один очень спешащий человечек на так называемой резине-"всесезонке". Моя машина стояла с вывернутыми влево колесами, и въехал он на пассате углом бампера в примерно 11-часовую точку на колесном диске. Это основной удар, ну и по инерции пластик конечно задел.
Бампер сорвало с креплений, подкрылок порвало, и колесо перекосило непотребным образом. Бампер-подкрылок ерунда и все решилось, а вот с подвеской засада. На дефектовке специалист (не оффы) сразу приговорил стойку аммо, рулевой наконечник и рулевую тягу. Как ни странно, родное литье вообще не пострадало.
Все купил, приступили к замене в моем присутствии (по моей мягкой, но настойчивой просьбе). И не зря. Не выспавшиеся с утра слесари перепутали сторону, и когда я вошел в ремзону, правая подвеска уже была полностью разобрана, и они громко нецензурно удивлялись, с какого перепугу дефектовщик приговорил отличные агрегаты к замене :D
Ну это лирика, чего еще ожидать в нашей части суши. Благо стойки я собирался менять обе, труды даром не пропали. С правой стороной все ясно и просто. А левая сразу приятно удивила — стойка была согнута на градусов 15, сразу над креплением к ступице, а вот рулевая тяга и наконечник были в полном порядке.
Собрали, поставили колесо — глазом заметно, что стоит криво, и в схождение, и в развал. Разводят руками, мол, мы все сделали, езжай к официалам, делай сход-развал, все исправят. Я вспоминаю школьные азы геометрии и понимаю, что обязательно где-то должен быть ответный зеркальный дефект относительно центра ступицы, ну не может только с одной стороны согнуть железо.
Сам залажу под подъемник и вижу этот самый дефект — свернутое набок ухо кронштейна шаровой опоры (еще называют штуцером). Шаровая выдержала, а вот кронштейн поддался деформации. Кстати, что странно — у меня правый и левый кронштейн отличаются по исполнению кардинально!
Левый крепится к рычагу четырьмя болтами и толщиной примерно 5 мм, а правый на три болта и гораздо мощнее, примерно в два раза толще! Правый кронштейн точно бы не согнуло, скорее шаровую бы вырвало.
Кто-нибудь с таким сталкивался и может объяснить, так должно быть или это следы замен?

Кронштейн заказал в экзисте, ибо ни у кого, включая официалов, в наличии нет. Жду. Когда будут менять, сфоткаю левый и правый и выложу для обозрения и дискуссии

Re: Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 13:04
Алексей ЕХ V6
Франтишек Печка писал(а):На дефектовке специалист (не оффы) сразу приговорил стойку аммо, рулевой наконечник и рулевую тягу.

Странный ты.
Сам говоришь, что приехал к НЕ спецам, ктороые лево и право путают.
Франтишек Печка писал(а):Сам залажу под подъемник и вижу этот самый дефект — свернутое набок ухо кронштейна шаровой опоры (еще называют штуцером). Шаровая выдержала, а вот кронштейн поддался деформации.

Какие же они слесаря, если дефектовку подвески ты сам проводишь?
Франтишек Печка писал(а): выложу для обозрения и дискуссии

Не будет никто дискутировать- езжай в КлимАвто.

И тема называется не боковой удар, а как я поехал в некомпетентный сервис и что из этог вышло.
Так, что ли…

Re: Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 13:43
Франтишек Печка
Мне кажется, этот форум в первую очередь для обмена техническими и, скажем, житейскими знаниями, а не только адресами СТО, это раз.
Никаких иллюзий по поводу "грамотности" официальных сервисменов не питаю — это два. У меня другу летом официалы тормозные колодки на одно колесо поставили камнями наружу, можете представить? Наши авто ремонтирует не уважаемая компания Киа моторос, к сожалению, а конкретные Федя и Толик, поэтому предпочитаю везде совать свой нос, и ни разу это не помешало.

И последнее, на вопрос, почему правый и левый кронштейн различные по исполнению, официалы из местного представительства КИА (на сход=развал гонял к ним) сказали — "не знаем".

Поэтому обращаюсь к коллективному разуму, и если кто подскажет, где искать, я бы с удовольствием купил и поставил на дефектную сторону кронштейн помощнее. В основном с этой целью и спрашиваю.

Re: Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 14:08
Алексей ЕХ V6
Франтишек Печка писал(а):Поэтому обращаюсь к коллективному разуму,

Коллективный разум желает знать о
- каком городе идет речь, профиль надобно дозаполнить
- номере запчасти о которой идет речь, ибо со слов не ясно.
Франтишек Печка писал(а):официалы тормозные колодки на одно колесо поставили камнями наружу,

Бывает))) Надо писать кто именно, Родина должна знать своих героев.
Франтишек Печка писал(а):на дефектную сторону кронштейн помощнее.

Скорее всего бывает только одного вида, если про оригинал идет речь.
Конструкторы и инженеры тоже не просто свой хлеб маслом мажут, ведь если сделать кронштейн мощным, то при ударе он не согнется. А это может привести к деформации кузова, подрамника, или еще чего- нибудь.

Re: Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 03 янв 2011, 21:57
Ферапонт
Франтишек Печка писал(а):И последнее, на вопрос, почему правый и левый кронштейн различные по исполнению, официалы из местного представительства КИА (на сход=развал гонял к ним) сказали — "не знаем".

Где же им догадаться-то, что на одной стороне рычаг от спортажа, а на другой стороне — от элантры :)
Ты только кованный кронштейн пальца шаровой заказал? Думаешь, штампованный из листа рычаг мощнее?
Единственное чем могу помочь -партнамберами всех нужных деталей по твоему ВИНу.
И ехать чиниться нужно в сервис, где есть и сход-развальный стенд, и стапель.

Re: Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 10:54
Франтишек Печка
Алексей ЕХ V6 писал(а):Коллективный разум желает знать о
- каком городе идет речь, профиль надобно дозаполнить
- номере запчасти о которой идет речь, ибо со слов не ясно.


Профиль дозаполнил, спасиб за напоминание. А случай произошел, кстати, за 300 км от родного города на заброшенной лесной дороге в субботу. Отметил рождество католиков, хе. с 11 утра до 19 ждал эвакуатора, попутно обзванивая СТО, готовые принять машину прямо сейчас. Начал, как честный человек, с официалов, но с их гостеприимством все понятно. "На 10 января 16.30, ок?" Так что вот так оно.

намбер цацки — 54541-2Е010

Добавлено спустя 10 минут 59 секунд:
Ферапонт писал(а):Где же им догадаться-то, что на одной стороне рычаг от спортажа, а на другой стороне — от элантры :)
Ты только кованный кронштейн пальца шаровой заказал? Думаешь, штампованный из листа рычаг мощнее?
Единственное чем могу помочь -партнамберами всех нужных деталей по твоему ВИНу.
И ехать чиниться нужно в сервис, где есть и сход-развальный стенд, и стапель.



Опаньки, вон оно че. Спасибо за науку, коллега. Который мощнее это знач элантровский?

Ох, знал бы ты, как я сам сомневаюсь, не купить ли рычаг таки в сборе. Но они его снимали, меряли линейками, утверждают, что резинки сайлентов сыграли и рычаг не повело. Как бы мне не оказаться тем скупым, который платит дважды
На сходе-развале если установочные данные не пройдут, буду менять весь рычаг у оффов, а с ребятами договорюсь на возврат баблосов.

Добавлено спустя 17 минут 32 секунды:
нет, это не от элантры кронштейн, там вообще по-другому.

Re: Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 11:28
Ферапонт
Мощнее -спортажовый. Кронштейн под палец крепится 4-мя болтами.
Элантровский -кронштейн на 3-х болтах.

Деталь 545412E010 — с 4-мя отверстиями под болты.

Re: Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 04 янв 2011, 11:32
Франтишек Печка
Ферапонт писал(а):Мощнее -спортажовый. Кронштейн под палец крепится 4-мя болтами.
Элантровский -кронштейн на 3-х болтах.


завтра сфоткаю, чтоб зря не спорить. там вроде все наоборот.

да, с тремя болтами в каталогах нету ни у нас, ни у тушканов

Re: [Sportage KM]Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 06 мар 2011, 14:38
eda77
Мля вчера тоже в правое переднее колесо получил :cry: . Из кузовщины бампер, с усилителем пострадали. а по подвеске не понятно левое колесо прямо не хочет стоять. внешне стойка вроде как погнута и все… но угол завала оч приличный причем в обоих плоскостях. У кого было похожее подскажите что еще страдает при таких ударах.

Re: [Sportage KM]Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 14:52
Rom33
Подниму темку. Настиг и меня день жестянщика :mad: И неплохо настиг — положил я свой Спортик на крышу :cry: По жестянке писать не буду, у меня вопрос по теме. Прежде чем кувыркнуться, приложился я передним левым колесом, да так, что колесо можно сказать разбортировалось. Короче, колесо теперь смотрит сильно вправо, стойка об кузов трет нижней чашкой. Визуально — погнут рычаг, стойка я так понимаю тоже. Рулевая тяга, опять же визуально, вроде целая. Подскажите, люди добрые, куда ещё смотреть. И ещё — рычаг идёт в сборе с сайлентами и кронштейном под шаровую? И, если можно, подскажите номерочки з/ч: бампер пер., крыло пер. пр., рычаг пер. лев., шаровая. В экзисте чёто не пойму, где железо под расширители, а где нет. VIN KNEJE55386K163909

Re: [Sportage KM]Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 18:14
KENIG
Rom33 писал(а): В экзисте чёто не пойму, где железо под расширители, а где нет.

Как я понял у тебя машина с расширителями?
54500-1F100 Рычаг передний подвески левый
51760-2E000 Опора шаровая передней подвески
Бампер посмотри здесь http://www.elcats.ru/kia/Parts.aspx?Mod … 57f&Title=, два нижних номера (они — для машины с молдингами), в зависимости от даты изготовления (скорее всего 86511-1F051 Бампер передний). Заодно посмотришь еще что-то из мелочевки.
66321-1F130 Крыло переднее правое, http://www.elcats.ru/kia/Parts.aspx?Mod … 292&Title=

Re: [Sportage KM]Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 18:47
Rom33
KENIG, спасибо! А как вы определяете, где под расширители, а где нет? Цены уж больно разнообразные! И да, моя с расширителями.

Re: [Sportage KM]Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 18:53
KENIG
Rom33 писал(а): А как вы определяете, где под расширители, а где нет?

Чуток знания аглицкого!
MLDG-BODY SIDE — эта доп.информация указывает на наличие расширителей (MLDG).

Re: [Sportage KM]Боковой удар в колесо.

СообщениеДобавлено: 22 фев 2015, 18:57
Rom33
KENIG писал(а):Чуток знания аглицкого!

Понятненько :roul: