Страница 1 из 2
[Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
28 июн 2009, 20:53
AND56
Привет Спортоводы. Сам пока только "Спортовладелец" - учусь в автошколе, экзамены в конце июля, машинка в автосалоне (зарегестрированная)
Пока довольствуюсь мануалом от авто. На странице 4-31 прочитал следующее:
"Запрещается держать руль в крайней левой и крайней правой позиции более 5 секунд при заведенном двигателе, так как это может привести к неполадкам в насосе гидроусилителя руля"
При последнем посещении автосалона спросил, что это значит у манагера, которая продала мне машину, она сказала что ничего об этом не слышала. Спрашивал у инструктора по вождению (мазда 3) - говорит брал б/у без мануала, но что-то такое слышал хотя никогда с проблемой не сталкивался. У друга новая шкода с гидроусилителем - там такого не написано.
Вопрос к опытным - встречался ли кто с выходом из строя усилителя по подобной причине?
Специально машину насиловать не собираюсь, но по неопытности все бывает, а дилер бесплатно ремонтировать не станет - скажет предупреждали!
Re: Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
28 июн 2009, 20:56
Angver
У меня в мануале к рио тоже такое написано, но вот уже почти два года, как она у меня и никаких проблем с этим (тьфу-тьфу-тьфу).
Re: Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
28 июн 2009, 20:59
Bang
На авелле и на спортике начинает в крайнем положении свистеть ремень.
Я сразу руль чуть поменьше выкручивал.
Не знаю принципов работы гидрача, но дума. это ж-ж-ж неспроста.
Видимо есть какой то перекос, значит либо подшипник какой то нагружается неправильно, либо ремень трется.
Либо все сразу.
А нафиг оно нужно?
Хотя из очень узких мест вылезал несколько раз со свистом на максимально вывернутом руле.
Но не злоупотреблял.
И не советую.
Re: Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
28 июн 2009, 21:06
AND56
Bang писал(а):И не советую.
Это понятно, что не желательно.
Но как сами сказали бывают ситуации, например грязь, снежок за пять секунд не вытянешь, а руль только в край и надо.
Спрашиваю мож кто попадал в подобную ситуацию - чем чревато?
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
28 июн 2009, 21:16
Димон688
AND56 писал(а):Спрашиваю мож кто попадал в подобную ситуацию - чем чревато?
Сальники выдавит и всё, если неисправен клапан спуска жидкости по кругу. Когда руль в крайних положениях то жидкости деватся некуда и она через специальный клапан должна идти в обход рейки как то так.
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
28 июн 2009, 22:01
MAX F
ездил я было дело на Соболе - там тоже в мануале писали про опасность крайнего положения. так вот, как то на юге паркуясь - переборщил с этим самым крайнем положением - итог - порвало шланг от насоса нафик, выдавило всю жидкость.
в покемоне тоже гидрач - про крайние положения ни слова

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
28 июн 2009, 22:08
domowjonok
AND56 писал(а):"Запрещается держать руль в крайней левой и крайней правой позиции
Не переживай. Всё нормально. Когда ездить начнёшь, поймёшь о чём речь. Нежелательно "упирать" руль в крайние положения, т.к. возникают ненужные ни Вам, ни мотору с "гидриком" напряжения в гидросистеме, повышение давления. Обычно делают так: довернул руль до упора,- и чуть назад.

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
28 июн 2009, 22:09
DriveRfog
AND56 писал(а):Привет Спортоводы. Сам пока только "Спортовладелец" - учусь в автошколе, экзамены в конце июля, машинка в автосалоне (зарегестрированная)
Пока довольствуюсь мануалом от авто. На странице 4-31 прочитал следующее:
"Запрещается держать руль в крайней левой и крайней правой позиции более 5 секунд при заведенном двигателе, так как это может привести к неполадкам в насосе гидроусилителя руля"
При последнем посещении автосалона спросил, что это значит у манагера, которая продала мне машину, она сказала что ничего об этом не слышала. Спрашивал у инструктора по вождению (мазда 3) - говорит брал б/у без мануала, но что-то такое слышал хотя никогда с проблемой не сталкивался. У друга новая шкода с гидроусилителем - там такого не написано.
Вопрос к опытным - встречался ли кто с выходом из строя усилителя по подобной причине?
Специально машину насиловать не собираюсь, но по неопытности все бывает, а дилер бесплатно ремонтировать не станет - скажет предупреждали!
Не переживай ты так, хватит отклонения всего на несколько градусов от предельного допустимово..,
То есть, если докрутил до упора сразу немного назад крутни и нет проблем!
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
29 июн 2009, 20:25
AND56
Сегодня заезжал в автосалон.
Мне пригласили сервисника, он начал рассказывать про перегрев ремня, превышение нормальных давлений в гидравлике и прочее, но все в теории. А на практике говорит за три года никто по гарантии с подобной проблемой не обращался. Я спросил при чем тут гарантия если в книжке написано нельзя, на что он мне сказал, что если у меня подобное случится, то я первый буду доказывать, как двигался по прямой и никто не признается ,что ехал с выкрученным до предела рулем пока, тот не вышел из строя.
А за ответы спасибо.
Реально опыта ноль, а если какие-то ошибки известны, то меньше вероятность их повторить.
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
22 ноя 2009, 13:55
warpilot
Можно я пару слов черкану?
Так вот дамы и господа, абсолютно на любом автомобиле с ГУРом, НЕЛЬЗЯ держать руль в полностью вывернутом положении (влево/вправо) и при этом "давить", т.к. при этом происходит следующее:
-резкое повышение давление в системе ГУР
-перегрев масла системы ГУР
-ухудшение свойств масла (у него даже запах меняется и цвет)
-выход из строя масляного насоса ГУР вследствие ухудшения смазки
-продукты износа/разрушения насоса ГУР угробят клапанный механизм в самой рейке.
Так что, хотите угробить ГУР, выверните руль до упора (в любую сторону), держите посильнее "на упоре" и прибавьте оборотов. Думаю 1-2 минут будет вполне достаточно.
По мамнуалу, максимальное время в таком режиме от 5 до 10 секунд в зависимости от марки автомобиля (я имею ввиду весь автопром, а не конкретно КИА, но КИА - не исключение!!!). Так что, правильно коллеги посоветовали, вывернул до упора, отпусти на пару градусов чтобы разгрузить систему и продлить ей жизнь.
P.S.
Если кому интересна практическая сторона вопроса (почему ломается), то могу объяснить дополнительно.
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
08 янв 2010, 22:21
sumrok
warpilot писал(а):Можно я пару слов черкану?
Так вот дамы и господа, абсолютно на любом автомобиле с ГУРом, НЕЛЬЗЯ держать руль в полностью вывернутом положении (влево/вправо) и при этом "давить", т.к. при этом происходит следующее:
-резкое повышение давление в системе ГУР
-перегрев масла системы ГУР
-ухудшение свойств масла (у него даже запах меняется и цвет)
-выход из строя масляного насоса ГУР вследствие ухудшения смазки
-продукты износа/разрушения насоса ГУР угробят клапанный механизм в самой рейке.
Так что, хотите угробить ГУР, выверните руль до упора (в любую сторону), держите посильнее "на упоре" и прибавьте оборотов. Думаю 1-2 минут будет вполне достаточно.
По мамнуалу, максимальное время в таком режиме от 5 до 10 секунд в зависимости от марки автомобиля (я имею ввиду весь автопром, а не конкретно КИА, но КИА - не исключение!!!). Так что, правильно коллеги посоветовали, вывернул до упора, отпусти на пару градусов чтобы разгрузить систему и продлить ей жизнь.
P.S.
Если кому интересна практическая сторона вопроса (почему ломается), то могу объяснить дополнительно.
Полностью согласен, так и есть!
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
08 янв 2010, 22:24
Атрек
warpilot писал(а):хотите угробить ГУР, выверните руль до упора (в любую сторону), держите посильнее "на упоре" и прибавьте оборотов. Думаю 1-2 минут будет вполне достаточно.
Ничего подобного,я тут такие восьмёрки на автодроме выписывал и ничего......
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
08 янв 2010, 22:30
LEOPOLD
И упаси вас Господь в крайнем положении руля ещё и газовать, пытаясь, например, вылезти из сугроба. Это стопроцентная смерть ШРУСа.

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
08 янв 2010, 22:33
KENIG
Атрек Везучий ты, однако! Или все же не выворачивал до упора, давал слабинку? В любом случае я бы не рекомендовал другим повторять эти опыты! И полностью согласен с LEOPOLD.
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
08 янв 2010, 22:42
LEOPOLD
У меня был прецедент смерти ШРУСа Тушкана в такой ситуации. Чел ещё до кучи и редуктор заднего моста добил.
Про то как он пытался потом доказать что это гарантия - отдельная пестня.

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
08 янв 2010, 22:55
alldn
На грузовых при упоре руля в крайнем положении начинает "зудеть" редукционный клапан, который стравливает излишнее давление в насосе. Может в маленьких насосах легковых автомобилей такого клапана нет? На это указывает и проскальзывание ремня при упоре в крайнее положение. Потому и нельзя в этом положении держать руль.
А в принципе все правильно сказали, не нужно усердствовать крутя рулем. Чувствуешь, что повернул до конца - отпусти немного. И не газуй.
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
08 янв 2010, 23:05
KENIG
alldn Есть такие клапана, но это защита от дураков, на крайний случай, к тому же эти клапана бывает барахлят, и тогда - проскальзывание ремня - это меньшее из зол!
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
08 янв 2010, 23:28
Атрек
LEOPOLD писал(а):И упаси вас Господь в крайнем положении руля ещё и газовать, пытаясь, например, вылезти из сугроба. Это стопроцентная смерть ШРУСа.

И это тоже случалось, вот сегодня,например...Чего вы вообще паникуете??? И как тогда ездите? Машину не надо курочить,но и отказывать ей в её возможностях тоже не надо....она всё может...
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
13 янв 2010, 15:55
DeathMaster
у родителей на стареньком 190 мерседесе 86 года (машина у них уже лет 10)

при крайнем положении начинает подшумливать спускной клапан. проблем с гидрачем нету.
Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Добавлено:
13 янв 2010, 20:31
ask1
На днях испытал такой эффект: после разворота задним ходом с вывернутым рулем выворачиваю руль в другую сторону до упора, трогаюсь машина не едет, чуть отпускаю руль-опять не едет, проворачиваю руль еще-поехала, но как будто что то за хвост держит. Потом вроде отпустило. Что это было?
