Страница 5 из 41

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 05 фев 2012, 00:53
Demien00
И снова, здравствуйте!
65 000 км, повторная замена муфты, симптомы были те же (см. начало темы).
Спасибо — сервисной службе ООО "АвтоТехЦентр" (г. Ноябрьск), тактичные девчонки и ребята! :roul:
Всем — удачи! :pst:

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 17 апр 2012, 18:32
dimann
Расскажу страшную историю про то как меня долго преследовали жуткие звуки от нашей муфты. После посещения глубокой воды, естественно зазвенел подшипник. Меня это сильно не огорчило. Менять так менять и благодаря нашим любимым форумчанам нашел все ответы на все вопросы. Купил японский подшипник и ураловский сальник. Нашел то и другое легко и сразу в одном отделе. Спрашиваю, ураловский сальник 2.2 45х70 есть? Отвечают, да конечно, 30 рублей. Дайте быстрее три штуки!! Мастера поставили все на место без шороха и заминкок. Через 2 недели началось! При медленном движении слышалось повизгивание, как будто дубовые вазовские колодки посрипывают. Я в сервис. Таим удивились и поставили следующий сальник из трех новых. Подумали, что мало смазки, вот и засвистел. Через 2 недели все повторилось вновь. Я в отчаянии купил WD40 и залил этот сальник сверху до низу. В общем пол года приседаний под машиной каждые 2-4 недели мне были обеспечены. Через пол года меня это достало и по весне накупив разных типоразмеров этих сальников решил более внимательно подойти к этой теме. Когда скинули кардан с крестовиной вынули сальник и сравнили его с новой партией, то все стало понятно. Он был без пыльника. Я тупо доверился продавцу магазина, что это ураловский и других быть не может. Все дело было в первой циферке и подделка имела номер 1.2 45х70, что означает без пыльника. Вот эта фигова цифирька с разницей в одну единицу мучила меня пол года. Будьте внимательны во всем и не повторяйте чужие глупости.

Единственно что меня порадовало в этой истории, это сапун, который мы с мастером придумали как поставить на его штатное место. Там есть небольшая площадка для его установки. И мне сейчас по барабану стали все глубокие лужи и мелкие броды т.к. трубку от сапуна я вывел в салон, где сухо и тепло. Все это с картинками я где то уже описывал на форуме.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2012, 19:51
Колесик
dimann писал(а):трубку от сапуна я вывел в салон,

Хорошее решение ,но невольно встает вопрос,в салоне не воняет гипоидкой ,????

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 23 апр 2012, 18:55
dimann
Колесик писал(а):
dimann писал(а):трубку от сапуна я вывел в салон,

Хорошее решение ,но невольно встает вопрос,в салоне не воняет гипоидкой ,????

нет конечно. За год даже мысли такой не возникало.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 04 май 2012, 10:23
VitNik
здесь тоже спрошу: пытался открутить гайку хвостовика муфты на машине, включив "4WD LOCK". Так вот, хвостовик проворачивается, с трудом (не так, как см выключенным 4вд лок), но проворачивается, рычак конечно был хороший. Гайку на машине открутить не удалось, пришлось снимать муфту с машины и откручивать уже на месте. Означает ли сие, что фрикционам муфты пришел кирдык? Масло из муфты не вытекло (задний сальник сухой, корпус муфты сухой, в самой муфте что-то булькает).

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 12 май 2012, 18:58
Mult002
dimann писал(а): Все дело было в первой циферке и подделка имела номер 1.2 45х70, что означает без пыльника. Вот эта фигова цифирька с разницей в одну единицу мучила меня пол года. Будьте внимательны во всем и не повторяйте чужие глупости.

Это не подделка,это тоже от "урала" однобортый сальник без пылезащитной кромки.Я себе тоже такой в ноябре поставил от невозможности найти 2.2 45х70("спрортоводы" уже до нас их все раскупили в запас и попрятали в гаражах :D ),сейчас тоже идет шорох из под авто,но пока не охота под нее лезть.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 20:43
lexa62
Здравствуйте, может кто что скажет у меня возникла такая ситуевина: недавно застрял пришлось побуксовать, так вот при буксовании (буксует, но ползет) чувствую удар в районе заднего моста как будто кувалдой по корпусу редуктора заднего моста. От 4wd lock по ходу не зависит. С тех пор, почти две недели, больше никак не проявляется хотя больше не буксовал.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 22 май 2012, 23:07
KENIG
lexa62,
Поищи подобные темы в этом разделе и пролистай их все. Была информация от кого то из клубней о проблеме в заднем мосту(срезало шпонку, что ли?). К сожалению, не помню точно, в какой теме, может быть еще кто подскажет.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 15:06
lexa62
KENIG, Спасибо поковыряюсь.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 23 май 2012, 20:46
KENIG
lexa62,
Обратись в личку к одноклубнику Ферапонт, по-моему, это у него случилось, подскажет.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 29 июл 2012, 18:05
korlian
Добрый день!

Должно ли быть хождение внутреннего вала электромуфты? (около 5 мм)

Вискомуфта полетела или обойдется?

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 11:02
MKorshun
Заметил что не подхватывают задние колеса, при буксе передних. Решил проверить по другому, вывесил колеса, оказалось задние крутятся, но очень слабо, рукой можно остановить. Т.е. как я понимаю, плохо схватывает сама муфта и поэтому мало крутящего передается назад. Может у кого было такое и как решили эту проблему? Можно ли решить проблему без вскрытия самой муфты?

Re: Вискомуфта полетела или обойдется?

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 11:12
Ферапонт
включи полный привод принудительно кнопой и попытайся тронуться на асфальте с вывернутыми колесами. Если поедет неохотно и тяжело -муфта работает.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 12:48
KENIG
MKorshun писал(а):Решил проверить по другому, вывесил колеса, оказалось задние крутятся, но очень слабо, рукой можно остановить.

Это — не проверка!
Ферапонт писал(а):включи полный привод принудительно кнопой и попытайся тронуться на асфальте с вывернутыми колесами.

Вот — проверка! Или с имитируй реальную ситуацию, поставив передние колеса на заведомо скользкую поверхность. Да, проверь силовой предохранитель "4ВД" на всякий случай!

Re: Вискомуфта полетела или обойдется?

СообщениеДобавлено: 16 авг 2012, 13:35
MKorshun
Ферапонт писал(а):MKorshun писал(а):
Решил проверить по другому, вывесил колеса, оказалось задние крутятся, но очень слабо, рукой можно остановить.

Это — не проверка!
Ферапонт писал(а):
включи полный привод принудительно кнопой и попытайся тронуться на асфальте с вывернутыми колесами.

Вот — проверка! Или с имитируй реальную ситуацию, поставив передние колеса на заведомо скользкую поверхность. Да, проверь силовой предохранитель "4ВД" на всякий случай!


Проверял зимой, специально заехал в сугроб, включал и Lock и без него(Auto), крутились(буксовали) только передние колеса, задние стояли. После этого как раз и проверял выше описанным мною способом.

P.S.: лампа ESP при пробуксовке загорается.Ни каких ламп о неисправности полного привода тоже не загорается.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Ферапонт писал(а):включи полный привод принудительно кнопой и попытайся тронуться на асфальте с вывернутыми колесами. Если поедет неохотно и тяжело -муфта работает.

Попробую проделать описанный вами прием, но насколько я понимаю похожее уже делал. При резком старте, машина на некоторое время замедляется и потом начинает двигаться. При отключенном ESP такого нет, стартует сразу, с пробуксовкой. Я так понимаю про это вы говорили? Тут я понимаю причина замедления в том что часть крутящего отдается назад, но он не доходит до заднего моста, поэтому происходит замедление. Т.е. я схожусь к тому, что муфта может и работает, но не в полную силу. Возможно часть силиконовой смазки вылилось из нее..

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 21 авг 2012, 10:10
MKorshun
В ходе своих изысканий выяснилось что у меня не вискомуфта, а электромагнитная! Не знаю с чего я решил что у меня виско..
Начал разбираться с электромагнитной муфтой. Вот что по ней нашел, может кому пригодится.

Взято с http://www.tucson-autoclub.ru/forum/sho … php?t=8438
4WD TUCSON- автоматически подключаемый полный привод
с электронным управлением — Electronically Controlled On-Demand 4WD System

Управление моментом, передаваемым на заднюю ось:
- на парковке: низкая или нулевая передача
момента (для легкой и комфортной маневренности);
- разгон: высокая передача момента для оптимального сцепления с дорожным полотном;
- управление автомобилем на высокой скорости: уменьшение передачи момента до минимума;
- управление автомобилем на скользких/мокрых дорогах: быстрая активация муфты (для обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, т.е. безопасности и сохранения управляемости, в зависимости от проскальзывания колес);
- ABS: немедленное отключение по сигналу ABS;
- ESP: немедленное отключение по сигналу ESP;
- TCS: 4WD включается в зависимости от условий проскальзывания колес;
- бездорожье: быстрая активация с высокой передачей момента для обеспечения максимальной проходимости.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Распределение мощности.
Существует два основных режима движения:
2WD – «обычный» режим (передний привод) и 4WD-режим (полный привод).

4WD-режим автоматически включается в таких ситуациях, как:
- быстрый разгон;
- боковое скольжение в повороте;
- пробуксовка колес;
и, в зависимости от данных, поступающих в блок управления ITMCM,
от следующих датчиков:
- потребный момент, задаваемый датчиком положения дроссельной заслонки;
- потребная траектория, задаваемая датчиком положения рулевого колеса;
- скорость автомобиля и разность скорости колес (передних и задних) от датчиков скорости колес;
- ситуацию торможения от датчика педали тормоза и блока ABS.
По результатам обработанной информации блок управления ITM распределяет требуемую величину крутящего момента на задний мост посредством включения EMС (электромагнитной муфты).

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Примечание: эта функция должна применяться только в условиях снежной и скользкой дороги или при движении по грязи и сыпучим, рыхлым грунтам (например — песок, неукатанный щебень и т.п.).
Использование этой функции на сухой дороге с твердым покрытием может привести к чрезмерному изнашиванию шин, увеличению радиуса поворота (ухудшению маневренности), а так же к снижению ресурса агрегатов трансмиссии и даже их поломке!


При обнаружении неисправности в системе мигает лампа-сигнализатор 4WD (с частотой 2Гц).
Изображение
Внимание! Мигание лампы с пиктограммой мостов а/м сигнализирует не о факте включения полного привода, а о неисправности или сбое в работе системы управления полным приводом!

В процессе работы блок управления ITM периодически контролирует входные и выходные сигналы. При обнаружении ошибки DTC код сохраняется в энергонезависимой памяти блока управления двигателем ECU и загорается указанная выше лампа-сигнализатор.
Код неисправности будет храниться в памяти ECU до тех пор, пока на блок ITM с HiScanPro не поступит команда о его удалении. Стирание DTC путем отсоединения питания от блока ITMCM невозможно.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

В самом крайнем случае (если невозможны иные варианты) можно произвести буксировку а/м на мягкой или жесткой сцепке на расстояние не более 50 км и со скоростью, не превышающей 50 км/ч, при условии, что все колеса катятся по однородному твердому покрытию (шоссе, плотный укатанный грунт и т.п.). После такой буксировки необходимо провести внимательную ревизию всех элементов трансмиссии с контролем состояния рабочих жидкостей агрегатов.

Проверка на барабанном стенде измерения тормозных усилий.
В любом случае автомобиль следует проверять на динамометре с четырьмя беговыми барабанами.
(Существует опасность, что автомобиль может съехать с динамометра, такие тесты должен проводить только квалифицированный персонал).
Хотя, возможно использовать динамометр и с двумя беговыми барабанами, но при условии отключения карданного вала.
Не рекомендуется делать это при помощи отключения электрического разъема в EMC.

Рабочие жидкости (масла), применяемые в агрегатах полного привода:

Раздаточная коробка: Shell Spirax API-GL5 SAE 80W90 — 0,75 л
Муфта ПП: Mobil fluid LT (проверка уровня и замена в эксплуатации не предусмотрены)
Редуктор заднего моста: Shell Spirax API-GL5 SAE 80W90 — 0,8 л


Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 23 окт 2012, 21:19
KENIG
Не стал открывать новую тему, напишу здесь.
SOS!!! Help!!! :z) Остался без полного привода! Причина — самая банальная. :vip:
Отъезжая с места на лесной дорожке(с виду вполне безобидной), услышал сзади хлесткие звуки, подумал, что ветку зацепил. Почти тут же вылезла неисправность полного привода. Остановился, заглушил. Завел поехал, звуки остались, но неисправность исчезла, кнопка "4WD Lock" перестала работать(как и думал — вылетел предохранитель на 20А в коробке под капотом). А ехать то надо, ну и поехал на переднем приводе. Звуки через некоторое время исчезли.
Потом осмотр на подъемнике показал, что на кардан в районе муфты намоталась сталистая проволока, толщиной 1мм, не более(и откуда только взялась), видимо зацепила петлей крепление кабеля, питающего муфту. Короче, выдернуло разъем из муфты, кабель был перерезан и "коротнул", но самое плохое — "мама" разъема на кабеле была утеряна.
Сальник на муфте(около подшипника) вроде цел, и то слава Богу.
Встал вопрос — как подключить провод к муфте? :think:
Отдельно разъем F09 по запчастям не пробивается, можно заказать только жгут, ценой бодее 15т.руб. :(
Обзвон всех(или почти всех) разборок в округе показал полное отсутствие наличия битых Спортажей, Таксонов, Санта Фе.
Пока планирую снимать муфту, каким-то образом(пайка, зажимы) внедрять провода в "папу" муфты, заливать все это хозяйство силиконом/герметиком/эпоксидкой, на провода одевать другого "папу", на огрызок питающего кабеля — другую "маму", все это хозяйство крепить под полом, если необходимо — герметизировать разъемы термоусадкой.
Какие будут советы? Может быть у кого-то есть возможность найти такой разъем("маму"), новый или б/у с разборки с куском провода? Все расходы и пересылку бандеролью немедленно оплачу.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 12:15
kolesnik073
Может кому пригодится — сервис подбора размера сальников по размеру http://www.avtobukvar.ru/servise/podbor … meram.html

выдает сразу названия и каталожные номера, достаточно забить внутренний, наружний диаметры и ширину.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 15:26
VitNik
KENIG писал(а):Какие будут советы?

Я бы не парился с оригинальным разъемом. Купил бы рзъем герметичный от ПТФ например, вывел бы провода из муфты а дырку закрыл бы экопсидкой.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 16:05
KENIG
VitNik писал(а):Я бы не парился с оригинальным разъемом.

Так и есть, достать его — практически не реально, в понедельник буду соединять провода с "папой" муфты, разъем на муфте — герметизировать, а потом соединять со штатной проводкой(через разъем или на скрутку).