Текущее время: 27 июл 2025, 16:38

Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение sotyi » 18 ноя 2011, 20:34

SergZol писал(а):
МихМих писал(а):Вот, забацал схему индикатора включения полного привода, Подключил, испытал — работает!


Может у кого осталась схемка, поделитесь пожалуйста.

Не помню, где-то срисовывал, или на нашем форуме, или на Туксоновском. Вот эти схемки.
Зелёный горит если есть скважность импульсов, т.е. не полное включение муфты. А красный — только когда нет скважности, т.е. когда задний мост подключён полностью.
Последний раз редактировалось sotyi 12 дек 2011, 19:50, всего редактировалось 2 раз(а).
Изображение
Из_VIN_ите, если что…
sotyi
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 58
Стаж: 14 лет 1 месяц 12 дней
Сообщения: 1040
Откуда: г. Й-Ола
Статьи: 3
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage 4, 2.0 MPI, 4wd, AT, был Sportage, CRDi, 112 л/с, AT, 4WD, Корея
Год выпуска: 2018, 2006
Поблагодарили: 109 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение KENIG » 18 ноя 2011, 20:37

SergZol,
Стукни в личку автора!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 29 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Стражник » 18 ноя 2011, 21:01

SergZol,
вот это ты искал :oops:
МихМих писал(а): Индикатор подключения полного привода.

Краткие пояснения:
1. Сам индикатор сделан на LM3914N в стандартной схеме включения. Индикация — столбиком, т.е. светодиоды
зажигаются последовательно друг за другом. Хотите точкой — вывод 9 на корпус.
2. На 5 вывод подаём контролируемое напряжение. Нижняя граница входного напряжения определяется выводом 4
(0V), верхняя — выводом 6 (12V). 12V выбрано из-за ограничения микросхемы, должно быть на 1.5…2V меньше
напряжения питания. Питание у нас при запущенном движке в районе 14V. Стабилитрон VD3 — любой на 12V.
3. Резистором R3 меняем яркость светодиодов, у меня он в среднем положении. Не увлекайтесь слишком большой яркостью.
Ток через каждый светодиод не должен превышать 8мА, иначе возможен перегрев микросхемы при включенном "4WD LOCK",
когда горят все светодиоды. Это касается только машин до 2008 м/г (требует уточнения). Дело в том, что у меня
2009 м/г и при нажатии "4WD LOCK" муфта блокируется не полностью, а примерно наполовину. Потом по ходу дела
подключается дальше. У других при нажатии "4WD LOCK" муфта сразу блокируется полностью.
4. Не обязательно использовать светодиодную сборку, там только один цвет. Для себя я сделаю так: первые 5 светодиодов
зеленые (при "4WD LOCK" они загораются), далее 4 — желтые, последний красный (полная блокировка). Возьму плоские,
скреплю капельками клея. От микросхемы до светодиодов использовал кусок ненужного ленточного кабеля от floppy.
5. Дроссель L1 я взял от какой-то аппаратурины, несколько витков провода на ферритовом сердечнике, для подавления
помех.
6. Обозначения цветов проводов роли не играют, это я для себя писал.
7. Всё подключается через один 4-х выводной разъём. Сигналы снял от разъёма контроллера 4WD: плюс, корпус и плюс/минус
на электромагнитную муфту.
8. Сам преобразователь ШИМ-напряжение сделан на интегрирующей RC-цепочке R3C1. Номиналы подобраны так, чтобы с
одной стороны обеспечить наибольшее быстродействие, а с другой — минимальный коэф.пульсаций, чтобы не было ложной
подсветки соседних светодиодов. Если кому интересно, параметры можете посчитать сами.
9. Параметры входного сигнала: модуляция — ШИМ, несущая — 200Гц (5мс), скважность может меняеться от 0 до 100%.
Размах сигнала — около 14V.
10. Сигнал снял с электормагнитной муфты через оптрон для того, чтобы по максимуму развязать цепи и оказать минимальное
влияние на контроллер. Ток, отбираемый от муфты составляет около 1.2 мА. Диод VD1 для защиты от неправильного
подключения (любой), т.к. допустимое обратное напряжение через оптрон порядка 6V. Можно использовать связку
светодиод-фотодиод, упаковав их в черный кембрик лицом друг к другу (я так ранше делал по бедности). Но придется
подобрать R1 и R2.
11. На RC-цепочку подается ШИМ с амплитудой около 12.5V. Определяется стабилитроном VD2 (13V), переходом Э-К оптрона и
резистором R2. 13V выбрано исходя из того, чтобы можно было зажечь последний светодиод при максимальной блокировке муфты.
Для этого на 5 вход микросхемы должно придти напряжение, больше чем на 6 выводе. А на 6 выводе у нас 12V, которое в свою очередь ограничено см.п.2.

Т.к. это единственный экземпляр, тот собрал на монтажке, которая завалялась ещё со школьных времен, поэтому фото нет.
Стоимость деталей порядка 200р.
А вот теперь буду чесать репу, куда этот индикатор засунуть.
Стражник
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 1 месяц 15 дней
Сообщения: 3258
Откуда: Питер
Статьи: 1
Имя: Олег
Автомобиль: Был Kia Sportage KM, 4WD, МКПП,2л.Корея ,Чипованный!Сейчас Hyundai Santa Fe F/L 2.2 197л.с. Дизель
Год выпуска: 2007.2010
Поблагодарили: 266 раз.
Награды: 5
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение SergZol » 19 ноя 2011, 10:12

СТРАЖНИК писал(а):вот это ты искал


Да. тока схенки нет.

Добавлено спустя 58 секунд:
KENIG писал(а):Стукни в личку автора!


стукнул, не дождался ответве. подумал может у кого сохранилось

Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
sotyi писал(а):Не помню, где-то срисовывал, или на нашем форуме, или на Туксоновском. Вот эти схемки.


немножко не то. там должна быть схемка с использованием микросхемы
SergZol
Сержант
Сержант
 
Возраст: 50
Стаж: 15 лет 14 дней
Сообщения: 73
Откуда: Казань
Имя: Сергей
Автомобиль: sportage kw,2010 г.в., Словакия/Калининград, 4WD, МКПП, 2л. бензин
Год выпуска: 2010

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение KENIG » 19 ноя 2011, 12:54

SergZol писал(а):стукнул, не дождался ответве. подумал может у кого сохранилось

Подожди немного, сейчас форум что-то лихорадит, или МихМих не проверял почту, занят. Ответит, он мужик отзывчивый! Да и вроде бы он эту схемку на форум не выкладывал.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 29 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение sotyi » 19 ноя 2011, 13:01

Если есть радиолюбительские способности, то можно самому собрать схемку, которую описывал "МихМих ". Тем более у него всё расписано. Даташит этой м/с прилагаю.
Кстати, можно использовать отечественные м/с серии 1003 (ПП1 — ПП4).
Последний раз редактировалось sotyi 12 дек 2011, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
Изображение
Из_VIN_ите, если что…
sotyi
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 58
Стаж: 14 лет 1 месяц 12 дней
Сообщения: 1040
Откуда: г. Й-Ола
Статьи: 3
Имя: Игорь
Автомобиль: Sportage 4, 2.0 MPI, 4wd, AT, был Sportage, CRDi, 112 л/с, AT, 4WD, Корея
Год выпуска: 2018, 2006
Поблагодарили: 109 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение andreit2 » 22 ноя 2011, 23:01

SergZol писал(а):стукнул, не дождался ответве. подумал может у кого сохранилось

С позволения МихМиха дам ссылку на тему, где это обсуждалось.
http://www.tucson-club.ru/forum/showthr … 47&page=29
В своем варианте я отделил блок индикации от преобразователя ШИМ в постоянное напряжение (это уменьшает размеры индикатора, а сам преобразователь можно разместить под панелью) и еще установлен стабилизатор питания светодиодов, т.к микросхема прилично грелась.
Далее собирался использовать приборчик для контроля температуры ОЖ — была собрана макетная схема и опробована на автомобиле. Скажу сразу, что схемка в принципе работоспособна, но был приобретен Мультитроникс и все работы по индикации температуры ОЖ прекращены.
Теперь по индикации 4WD:
Этим летом приблуда установлена на машину и оказалось, что не все так просто с подключением полного привода (ПП) на нашем авто, как описано в книге.
Считаю, в моем авто с полным приводом все в порядке ( при вкюченом 4WD — индикация 50%, при движении по не глубокому снегу поднимается до 100).
При отключенном:
1. даже при плавном трогании с места ПП подключен на 30%
2. при движении накатом на небольшой скорости 30%
3. работа ПП продолжается не до 40, а 60 км/ч
andreit2
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 30
Откуда: Коми, г.Сыктывкар
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM,бенз 2.0,4wd,мкп,2009
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение SergZol » 23 ноя 2011, 08:06

andreit2 писал(а):С позволения МихМиха дам ссылку на тему, где это обсуждалось.


Спасибо, еще вопросик по подключению. Почитал темку и издесь и там, вопрос кудаже всетаки подклюучается? Проскальзывает разъем CF21, CF11. меня что-то ето ввело в заблуждение.
SergZol
Сержант
Сержант
 
Возраст: 50
Стаж: 15 лет 14 дней
Сообщения: 73
Откуда: Казань
Имя: Сергей
Автомобиль: sportage kw,2010 г.в., Словакия/Калининград, 4WD, МКПП, 2л. бензин
Год выпуска: 2010

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение МихМих » 23 ноя 2011, 09:16

Извиняюсь, радикал затер схему, а у меня копии не сохранилось. Сейчас найду листочек и отсканирую снова.

Добавлено спустя 1 час 10 минут 42 секунды:
Вот.
Изображение
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4349
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 942 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение SergZol » 23 ноя 2011, 11:20

МихМих писал(а):Вот.


Спасибо, побёг в магаз за детальками.
А вот включение паралельно муфте никак не влияет на самотестирование?
SergZol
Сержант
Сержант
 
Возраст: 50
Стаж: 15 лет 14 дней
Сообщения: 73
Откуда: Казань
Имя: Сергей
Автомобиль: sportage kw,2010 г.в., Словакия/Калининград, 4WD, МКПП, 2л. бензин
Год выпуска: 2010

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение МихМих » 23 ноя 2011, 13:20

SergZol писал(а):включение паралельно муфте никак не влияет на самотестирование

Абсолютно.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4349
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 942 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение andreit2 » 23 ноя 2011, 18:04

SergZol писал(а):Проскальзывает разъем CF21, CF11.

CF01 для 2-х литрового двигателя.
CF11 для 2,7.
Подцепиться к проводам очень сложно-они короткие. Пришлось стоя на коленях разъединить разъем, зачистить провода, примотать к ним провода от схемы, пропаять и изолировать.
Разъем на фото.
[img][IMG]http://s017.radikal.ru/i418/1111/12/a4d1b4802e67t.jpg[/img][/img]
Если интересно, фото установленного индикатора выложу позже.
andreit2
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 30
Откуда: Коми, г.Сыктывкар
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM,бенз 2.0,4wd,мкп,2009
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение SergZol » 23 ноя 2011, 20:23

andreit2 писал(а):Если интересно, фото установленного индикатора выложу позже.


интересно конечно.
фотка разъема — это снятая подрулевая пластмаска? Похоже мне придется до лета отложить канетель с подключением. Гаража нет, а карячится в такую погодку на коленках на улице чета как-то не хочется.
SergZol
Сержант
Сержант
 
Возраст: 50
Стаж: 15 лет 14 дней
Сообщения: 73
Откуда: Казань
Имя: Сергей
Автомобиль: sportage kw,2010 г.в., Словакия/Калининград, 4WD, МКПП, 2л. бензин
Год выпуска: 2010

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение andreit2 » 23 ноя 2011, 23:14

SergZol писал(а):фотка разъема — это снятая подрулевая пластмаска?

Да.
Сам зимой собираю и обдумываю что да как, а летом устанавливаю.
andreit2
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 30
Откуда: Коми, г.Сыктывкар
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM,бенз 2.0,4wd,мкп,2009
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение andreit2 » 28 ноя 2011, 20:03

andreit2 писал(а):Если интересно, фото установленного индикатора выложу позже.

Как обещал мой вариант установленного индикатора.
Фото сделаны при нажатой кнопке 4WD.
Изображение
Изображение
Изображение
Весь монтаж сделан без сверления центральной консоли. К тыльной стороне приборчика приклеено крепление, которое выполнено из черной коробки от ДВД диска (легко режется ножницами и гнется при нагреве) и закреплено на саморезах часов и воздуховода. Под часами расположил преобразователь ШИМ в постоянное напряжение. К сожалению фото не сделал.
Питание (+ и -) взято от жгута идущего к магнитоле, т.к все равно снималась передняя консоль. Осталось пробросить два провода до разъема CF01 муфты 4WD.
Начальная конструкция предназначалась и для измерения температуры ОЖ, но после покупки мультитроника работы в этом направлении прекращены. Теперь кнопка на приборе используется для изменения вида индикации «столбик» или «штрих».
andreit2
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 30
Откуда: Коми, г.Сыктывкар
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM,бенз 2.0,4wd,мкп,2009
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение МихМих » 28 ноя 2011, 21:07

andreit2, зачетно! Сам так делал. Только снаружи расположил одни светодиоды, а схему всю под панелью. Соединил ленточным кабелем через щель между панелями, за счет этого и держалось. Коробочка получилась гораздо более плоской. Но сейчас туда встал кронштейт для коммуникатора, а индикатор валяется в гараже.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4349
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 942 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение andreit2 » 28 ноя 2011, 22:54

МихМих,
вопрос как к спецу, если конечно еще помнишь, как работает индикатор.
Почитав украинский форум по тушкану и посмотрев вот этот ролик
http://www.youtube.com/watch?v=tpn7yFzH … dded#at=25
понял, что алгоритм работы индикатора и полного привода моего авто отличается от ролика. Это касается, что в моей комплектации нет ESP и TCS, значит и нет датчика поворота руля. Несколько раз натыкался на форумах и в моем случае, что при включенном полном приводе и особенно движении назад с вывернутыми колесами машина встает колом. Судя по моему индикатору подключение полного привода происходит независимо от положения руля, что и приводит к подклиниванию между мостами. Пришла такая мысль, может небольшим вмешательством типа установки датчика положения руля, подключения его к мозгам и еще чего нибудь победить этот недуг. Как думаешь?
andreit2
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 30
Откуда: Коми, г.Сыктывкар
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM,бенз 2.0,4wd,мкп,2009
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение МихМих » 29 ноя 2011, 08:20

andreit2 писал(а):нет ESP и TCS, значит и нет датчика поворота руля.

Датчик есть. Он подключен к блоку управления полным приводом. Если присмотришься к индикатору, то заметишь, что при прочих одинаковых условиях степень подключения муфты будет больше, если руль стоит прямо. Если его повернуть, то немного меньше.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4349
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 942 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение andreit2 » 30 ноя 2011, 15:21

Хорошо присмотрюсь.
andreit2
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 16 лет 3 месяца 27 дней
Сообщения: 30
Откуда: Коми, г.Сыктывкар
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM,бенз 2.0,4wd,мкп,2009
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Mult002 » 01 дек 2011, 21:57

Объясните мне тупому,почему посл обесточивания блока 4wd(вытаскиваем 35 предохр. )при нажатии на кнопку блокировки загорается лампа на приборке,и самое интересное то,что дифер блокируется?
Mult002
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 43
Стаж: 13 лет 8 месяцев 27 дней
Сообщения: 224
Откуда: Москва ВАО
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage II 4wd акпп Корея дизель 112 л.с.
Год выпуска: 2005
Поблагодарили: 11 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10