Текущее время: 07 май 2025, 23:25

Муфта 4WD Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение Герр майор » 18 апр 2015, 01:00

Badman писал(а):как поведет себя электроника

Всё будет хорошо, я тоже давно себе организовал отключение ПП (только на передке буксовать не рекомендуется).
Badman писал(а):чтобы его лишний раз не нагружать вынул предохранитель

А я бы муфту и кардан вообще снял, а колокол редуктора закрыл ДВП. Это дабы обмотку электромагнита не протереть.
Badman писал(а):расход просто рухнул вниз.

Вот это как-то странно. Без кардана и муфты может на 0,5-1 л и снизится, а 2WD или 4WD на расход практически не влияет (кардан и муфта всё равно вращаются, хабов на задних колёсах нет — значит и полуоси и редуктор вращаются).
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 27 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение Frozzen » 20 апр 2015, 14:47

именно. кардан снять — муфта колесами крутится.
тольку с карданом и муфту иначе смысла нет
Frozzen
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 43
Стаж: 14 лет 7 месяцев 28 дней
Сообщения: 463
Откуда: НСК
Имя: Frozzen
Автомобиль: Sportage CRDI
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 26 раз.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение Badman » 27 апр 2015, 20:43

Подскажите какое масло можно залить в муфту(там вроде 200гр нужно) ?
у тушканов нашел, что льется вот это
Hyundai Transfer Case Oil (TOD) SAE 75W/80 (1л) — каталожный номер 02200-00130 См. пост 838 В этой бутылки именно MOBIL FLUID LT
Аналоги:
RAVENOL MTF-2 SAE 75W-80
ATF MOBIL FLUID LT (НЕ ПУТАТЬ С MOBIL HYDROFLUID LT)
Shell TF 0870 (он же залит в 83220397244-Масло трансмиссионное "BMW TF 0870", 1л)

за хюндаевское просят космический ценник, других (кроме как в гугле) не нашел.
Badman
Прапорщик
Прапорщик
 
Стаж: 12 лет 27 дней
Сообщения: 170
Откуда: г.Тверь
Имя: Дмитрий
Автомобиль: Sportage КМ 4WD,АКПП бензин 2.0
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 10 раз.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение KuharchukA » 23 июн 2015, 11:53

Должен ли на нейтралке, машина заглушена, проворачиваться кардан?
Пока лазал под машиной смог покручивая кардан катать машину туда сюда, считал, что так быть не должно.
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 40
Стаж: 10 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение АлекСаша » 24 июн 2015, 18:42

должен
АлекСаша
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 13 лет 11 месяцев 15 дней
Сообщения: 456
Откуда: Казань
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage 2.0D
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 12 раз.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение KuharchukA » 25 июн 2015, 09:26

АлекСаша писал(а):должен

Т.е. диагностику заклинивания муфты можно выполнить на подъемники или даже без него.
Пробуем крутить кардан, если не выходит значит муфта заклинила?
Дело в том что машина назад с вывернутыми колесами едет очень легко, не похоже на заклиненную муфту, при принудительном включении ПП очень хорошо чувствуется напряг.
Может кто-нибудь еще попробует покрутить кардан на своей машине (люди с механикой отписались, вдруг с автоматом как то иначе)?
Последний раз редактировалось KuharchukA 25 июн 2015, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 40
Стаж: 10 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение aab-2008 » 25 июн 2015, 10:08

KuharchukA писал(а):Должен ли на нейтралке, машина заглушена, проворачиваться кардан?
Пока лазал под машиной смог покручивая кардан катать машину туда сюда, считал, что так быть не должно.

Шприцевал недавно крестовину, кардан крутил, чтоб удобнее гайки поворачивать было, но машина вроде не ездила при этом.
ваз 2101 1974-2005, ВАЗ 2106 1998-2004, ВАЗ 2112-2003-2010. СПОРТЕЙДЖ 2010
Изображение
aab-2008
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 57
Стаж: 15 лет 1 месяц 30 дней
Сообщения: 3098
Откуда: г. Н. Новгород
Статьи: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Sportage KM, бежевый, бензин, 5М, 4WD, люкс
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 231 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение tigrenok » 25 июн 2015, 10:31

Так передние колеса от кардана по-любому будут крутиться.
tigrenok
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 14 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 95
Откуда: Владимир
Имя: олег
Автомобиль: SPORTAGE KM,4WD,МКПП,Lux,бензин,Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 15 раз.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение KENIG » 25 июн 2015, 19:57

aab-2008 писал(а): кардан крутил, чтоб удобнее гайки поворачивать было

Вопрос — насколько крутил? Какое там передаточное число и сколько оборотов кардана надо сделать, чтобы колеса (передние) хотя бы на полоборота повернулись?
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 7 месяцев 9 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение aab-2008 » 25 июн 2015, 21:49

KENIG писал(а):Какое там передаточное число и сколько оборотов кардана надо сделать, чтобы колеса (передние) хотя бы на полоборота повернулись?

KENIG писал(а):чтобы колеса (передние) хотя бы на полоборота повернулись?

ПОЛоборота колеса это под метр. А крутил при отсоединенном кардане, ТС кстати интересует задняя ось.
ваз 2101 1974-2005, ВАЗ 2106 1998-2004, ВАЗ 2112-2003-2010. СПОРТЕЙДЖ 2010
Изображение
aab-2008
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 57
Стаж: 15 лет 1 месяц 30 дней
Сообщения: 3098
Откуда: г. Н. Новгород
Статьи: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: Kia Sportage KM, бежевый, бензин, 5М, 4WD, люкс
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 231 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение KuharchukA » 26 июн 2015, 09:48

aab-2008 писал(а):ПОЛоборота колеса это под метр. А крутил при отсоединенном кардане, ТС кстати интересует задняя ось.

Понял, с открученным карданом не едет, с прикрученным едет.
Такая проверки муфты годится:
вывешиваем одно заднее колесо и крутим, если крутиться сравнительно нормально, все гуд, если не крутиться — муфта заклинена?
Аналогично, можно крутить переднее вывешенное колесо, тогда будет видно что вращается кардан, машина ехать не должна.
Последний раз редактировалось KuharchukA 30 июн 2015, 13:15, всего редактировалось 2 раз(а).
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 40
Стаж: 10 лет 11 месяцев 19 дней
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение Герр майор » 26 июн 2015, 10:39

KuharchukA писал(а):Такая проверки муфты годится:вывешиваем одно заднее колесо и крутим, если крутиться сравнительно нормально, все гуд, если не крутиться — муфта заклинена?

Три раза "Да". ;)
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 27 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение Captain Jack » 25 апр 2016, 13:08

Здарова, мужики.

Во-первых огромное спасибо вам всем, а так же тушкановодам, за бесценный опыт. Хоть в теме и тишина почти год, но все же решил докинуть в копилку свои наблюдения.

Постараюсь не дублировать чужие сообщения и, в целом, моя писанина будет касаться ремонта на земле (без ямы и подъемника) и в одиночку.

Пробег 68.500, услышал гул после перехода на летнюю резину. Гул похожий на завывание ветра, не очень громкий. Грешил на АТ резину, но диагностика на подъемнике показала пациента.

Моя муфта 47800-39200 (На корпусе отлито Borg Warner 54-01-027-001)
Приобретены:
- Подшипник FAG 6008-2RSR
- Сальник Payen NJ045

Так же приговорили крестовину, как оказалось зря, крестовина отличная, без люфтов и заеданий. То ли хотели чтобы ремонтировался у них, толи приняли люфт фланца ведомого вала раздатки за люфт крестовины. Прошприцевал старую крестовину смазкой LIQUI MOLY 7562, а купленную GMB GUMZ-9 оставил прозапас, нечего лезть в работающее соединение.

Теперь непосредственно по ремонту. Яма оказалась затопленной грунтовыми водами и работать над ней было стремно, поэтому принято решение возиться на полу.

1) Домкратим переднее левое колесо и фиксируем машину для страховки. Необходимо, чтобы прокручивать вал кардана.
2) Откручиваем три болта крепления эластичной муфты кардана к фланцу электромуфты. Необходим гнутый шестигранник на 10. Головки из набора оказались бесполезными, даже маленькая трещетка упирается в задний вал кардана. Моя машина с АКПП, алгоритм следующий: нейтралка — проворот кардана до нужного положения, паркинг — отворачивание болта, повторить для остальных болтов. Для механики аналогично с нейтралкой и скоростью. Над ямой или на подъемнике можно фиксировать вал от проворота монтировкой, лежа на земле это неудобно, хотя возможно кто-то более ловкий чем я. Болты можно снимать, эластичная муфта держится на валу электромуфты.
3) Так как мы работаем на земле и помощника у нас нет, подкладываем опоры под карданный вал. Я клал доски в трех местах , перед крестовиной, за подвесным подшипником, и перед эластичной муфтой.
4) Откручиваем 2 болта крепления подвесного подшипника головкой на 14.
5) Откручиваем 4 болта крепления кардана к раздатке накидными или рожковыми ключами на 14 и 17.
6) Вал лежит в двух местах на опоре. Снимаем карданный вал с вала электромуфты. Я не половинил кардан.
7) Теперь нужно открутить гайку крепления фланца электромуфты, что представляет сложность на земле из-за маленького рычага и невозможности как следует упереться. Включаем "4WD LOCK", ставим на стояночный тормоз. Далее нам нужен гнутый накидной ключ на 30, т.к. головка на гайку не садится, мешает выступающий вал. Лежа гайка не поддается, только сам ползешь. Заходим с другой стороны машины и легким (ну не совсем легким) движением ноги срываем гайку. — УРА, 90% работы сделано.
8.) Снимаем фишку электромуфты, отгибая лапки в стороны плоской отверткой. Будьте осторожны, зубцы крепления легко отрываются (у меня минус один), не спешите.
9) Откручиваем четыре болта крепления электромуфты к редуктору головкой на 14 с удлинителем.
10) Аккуратно снимаем корпус муфты с помощью плоской отвертки. На тушканклабе советуют с помощью трех отверток, но легко снимается и с помощью одной, поочередно с двух сторон.
11) Снимаем муфту и видим эмульсию из воды, грязи и смазки мертвого подшипника. Место состыковки муфты с редуктором у меня было сухим, масло не вытекало.
12) Откручиваем гайку крепления фланца ключом на 30. Снимаем фланец с помощью трехлапого съемника. Смотрим на грустную картину. У меня не совсем грустная — подшипник ржавый, но целый, сальник деревянный, но целый, внутри эмульсия. Электромагнит целый.
13) Откручиваем три гайки крепления электромагнита ключом на 12. Снимаем магнит.
14) Подшипник снимается внутрь очень легко. Сальник выбиваем наружу с помощью чего угодно удлиненного и молотка. У меня была отвертка.
15) Вытираем все как следует от эмульсии сухой чистой тряпкой, не забываем вытереть так же и полость купола редуктора.
16) Зачищаем коррозию на фланце и корпусе муфты мелкой шкуркой до ощущения гладкой поверхности (если есть свободные деньги — лучше будет заменить фланец фланцем из ремкомлекта).
17) Устанавливаем сальник. Садится плотно под аккуратными ударами молотка. Смазываем рабочие кромки. Я смазал той же LIQUI MOLY для шприцовки крестовин.
18) Устанавливаем подшипник, электромагнит и затягиваем гайки.

Собираем все в обратной последовательности, не забываем смазать резьбовые соединения на будущее (я использовал обычную графитку). Гайку крепления фланца муфты затягиваем так же ногой. Кардан устанавливаем с опор, можно использовать две точки вместо трех — между крестовиной и подвесным и между подвесным и эластичной муфтой. Вот в принципе и все. Обратно собирается легче и веселей.

Хотел написать только про опоры под кардан и страгивание гайки крепления фланца, а расписал все. Ладно, лишним не будет.
Еще момент, когда вышел из машины около дома почувствовал запах паленого. Сначал струхнул, потом понял, излишки смазки с крестовины попали на глушитель. Всем удачи, легкого ремонта без закисших болтов.
Captain Jack
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 38
Стаж: 9 лет 3 месяца 12 дней
Сообщения: 49
Откуда: Isla Tortuga
Имя: Jack Sparrow
Автомобиль: Sportage KM, 2.0 AT, Бензин
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 17 раз.

Сообщение Герр майор » 25 апр 2016, 13:24

Captain Jack, красавчик. Классный опус.
P.S. можно вставлю свои 5 копеек ;) Я пространство между подшипником и сальником плотно забил графиткой. В теории сальник должен прожить подольше.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 27 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение Captain Jack » 25 апр 2016, 14:49

Герр майор, ага, только соединение с другой стороны не герметично и смазка будет уходить через шлицевое соединение фланца и вала муфты, и размещаться во внутренних полостях корпуса муфты и купола редуктора. Что в принципе не страшно :roll:

А так зазор между отражателем фланца и сальником очень маленький, вряд ли от брызг могло такое случиться. Думаю предыдущий владелец в луже побуксовал хорошо :think:
Captain Jack
Аватара пользователя
Младший сержант
Младший сержант
 
Возраст: 38
Стаж: 9 лет 3 месяца 12 дней
Сообщения: 49
Откуда: Isla Tortuga
Имя: Jack Sparrow
Автомобиль: Sportage KM, 2.0 AT, Бензин
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 17 раз.

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение 6746 » 25 апр 2016, 15:00

Captain Jack писал(а): Думаю предыдущий владелец в луже побуксовал хорошо

Да, в наших авто "одна лужа по пузо" — и гадай что раньше полетит, ступичные, муфты или промежуточный :cry:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 7 месяцев 11 дней
Сообщения: 14408
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение Aleksd16 » 03 июн 2016, 14:05

Так в чем разница между ATF Mobil fluid LT и ATF Mobil LT 71141. Подходит последнее для муфты???
"MOBIL ATF LT 71141
Жидкость для автоматических трансмиссий
описание продукта
Mobil ATF LT71141 является высокая производительность ATF с длинными сливного производительность для применения в автоматических коробках передач автомобилей.
Особенности и преимущества
Отличные низкотемпературные свойства.
Сбалансированная производительность добавка обеспечивает гладкую передачу.
Приложения
Mobil ATF LT71141 предназначен для удовлетворения конкретных требований автоматических коробок передач.
Mobil ATF LT71141 используется для AL4 и 4HP20 коробок передач, как жидкость для автоматических трансмиссий.
Спецификации и одобрения
Mobil ATF LT 71141 имеет следующие одобрения производителей оборудования:
MB-Approval 236,11 Х
Одобрено ZF TE-ML 04D / 11B / 14B / 16L / 17C Х
Подтвердили Voith Turbo H55.633639 (G1363) Х
Подтвердили B71 PSA 2340 Х
По данным ExxonMobil, Mobil ATF LT 71141 имеет следующий уровень качества:
VW TL52162 Х
Типичные свойства
Mobil ATF LT 71141
сСт @ 40º C 37,2
сСт @ 100ºC 7.4
Индекс вязкости, ASTM D 2270 168
Плотность при 15 ° C г / мл, ASTM D 4052 0.855"
Aleksd16
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 48
Стаж: 12 лет 1 месяц 7 дней
Сообщения: 15
Откуда: Башкирия, Туймазы
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 дизель
Год выпуска: 2006

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение KENIG » 03 июн 2016, 20:19

Aleksd16 писал(а):Так в чем разница между ATF Mobil fluid LT и ATF Mobil LT 71141. Подходит последнее для муфты???

Чтобы сравнить, надо и данные первой.
А в чем проблема? Покупай то, что уже испытали клубни на практике: ATF MOBIL FLUID LT, Shell TF 0870, еще аналог RAVENOL MTF-2 SAE 75W-80.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 7 месяцев 9 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение Aleksd16 » 03 июн 2016, 22:14

KENIG писал(а):Чтобы сравнить, надо и данные первой.
А в чем проблема? Покупай то, что уже испытали клубни на практике: ATF MOBIL FLUID LT, Shell TF 0870, еще аналог RAVENOL MTF-2 SAE 75W-80.


нечего из перечисленного нет. Когда привезут не знают. на одном из форумов сантафешников уже лили 71141, только результатов нет :think:

нашел еще такое RAVENOL ATF Nransfer fluid TF 0870
https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q= … 6068654834
Aleksd16
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 48
Стаж: 12 лет 1 месяц 7 дней
Сообщения: 15
Откуда: Башкирия, Туймазы
Имя: Алексей
Автомобиль: KIA Sportage 2.0 дизель
Год выпуска: 2006

Re: [Sportage KM] Муфта 4WD.

Сообщение tigrenok » 06 июн 2016, 10:40

Я тоже ни одно из этих масел не нашел, а нужно было срочно перебирать. Залил Mobil ATF 220, прошел ровно год(10 т.км)-полный привод работает. :roul:
tigrenok
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 14 лет 2 месяца 4 дня
Сообщения: 95
Откуда: Владимир
Имя: олег
Автомобиль: SPORTAGE KM,4WD,МКПП,Lux,бензин,Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 15 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2