Что тут сказать. Уровень квалификации большинства сервисов оставляет желать лучшего. На диагностики еще заезжаю, чтобы было несколько "мнений" по машине, но ремонтировать машину стараюсь сам.
Вы верите в совпадения?
Летом ездил на юг с семьёй на машине (без кардана
). Примерно за 2-3 недели до поездки, я тут жаловался на проблему с вибрацией на скорости 80-90км/ч
Тема: Вибрация на скорости Kia Sportage 2 (KM)Так вот, 20 июня мне в сервисе приговорили левый передний ступичный, правый при этом был в норме, никаких признаков кончины не подавал. Заменил. Задние тогда не проверяли.
7 июля перед самой поездкой, с утра заехал на всякий случай еще раз на диагностику, в другой сервис. Что в итоге — задние в норме, левый передний в норме (кто бы сомневался), правый передний — гудит!
Пробег между 20.06 и 7.07 составил менее 1000 км! Если быть более точным, то примерно 800км.
То есть за 800км у меня "умер" и второй ступичный? Или проглядели его на предыдущей диагностике?
7.07 — пятница, я меня работы выше крыши, не до машины.
У жены крета 4вд 2.0, "пушка" по сравнению с моим спортажем, но кожа в жару обжигает, да и задние сиденья не наклоняются. Да, тяги в ней существенно больше, но по комфорту мне мой спортаж больше нравится.
Что делать… Рискую ехать на спортаже. Новый ступичный с собой, ключи тоже.
В 4:00 выезд. Спустя примерно 100км. жена замечает: что-то гудит. Не-е, говорю, всё нормально! А про себя думаю, может вернуться…
На подъезде к Саранску уже было желание заехать в сервис. Пришлось признаться, что гудит ступичный и я об этом знал…
Не получается заехать. Едем дальше. При подъезде к Богучару, становится очевидным, что еще 1000 км. можно не проехать. Ночуем, на утро записываюсь в сервис, меняем ступичный.
Сделали всё достаточно быстро, т.к. этот узел я уже разбирал, болты не закисшие.
Ура! Заменили ступичный! Правда ступицу провернуло, но выработки вроде нет. "Летим" дальше на море.
Примерно в Ростове возникает ощущение, что что-то опять гудит! Гоню мысли прочь. В итоге последние примерно 200км доезжаем под проливным дождем. Ура! Море, отдых…
Но 10 дней пролетают быстро, пора домой. Проверяю машину, не заводится )). Ладно нашли зарядник, зарядили АКБ, пытаюсь ехать, не едет )), колодки в барабанах прикипели. Воздух влажный…
Постучал, назад, вперед, оторвал. Едем домой 2200 км. Первая тыща, полет нормальный, ночлег. Проезжаем Саранск, до дома менее 400 км, в поселке Смольный, при движении примерно 40-50 км/ч сзади раздается удар как будто лопнуло колесо и звук такой "жух-жух-жух", ну пи… думаю, приехали. Резина то почти новая! Выхожу, смотрю, колеса целые. Странно.
Ищу площадку для парковки. Ну, думаю, залипшая колодка оторвалась, её провернуло и разбивает.
Колесо долой, снимаю диск. Кроме горстки пыли, ничего оттуда не вываливается. Колодки на месте!
Беда… Кручу рукой ось, а там такой звук, как будто тут не ступичный, а редуктор хрустит. Время — вечер, седьмой час. Попытка найти сервис ни к чему не приводит, все ушли домой.
Ночуем на базе отдыха. Сосны, чистый воздух, комары… На утро едем в найденный сервис. Техник по имени Александр, привет ему по случаю, осмотрел машину и выдал вердикт — ступичный!
Проверили слева — проблем нет, проверили справа — хрустит. Ступичный был с собой, предложил заменить, но он отказался, мол так доедешь. В общем, я поначалу злой был на него, но потом, когда сам менять начал, понял, что если бы я настоял на замене, жить бы там пришлось еще с недельку. 2 болта пришлось срезать болгаркой, сайленты провернуло… Из странностей, примерно 100 км. ступичный просто голосом "орал", ехать было страшно, потом начал успокаиваться и около 250 км. ехали как ни в чем не бывало.
В итоге под замену сам ступичный и все 3 сайлентблока заменил (до кучи, всё отпескоструил и покрасил).
Теперь по совпадению. 3 ступичные подшипника вышли из строя и были заменены в интервале 5000 км!
Совпадение это или так диагностику у нас делают? Подозреваю, что при первой же диагностике под замену были все 3 ступичные, но обнаруживали каждый раз тот, который уже "матерился" и требовал замены.
К чему это всё. К тому, что НИКТО за вас так тщательно машину не проверит, как вы сами! Если руки на месте, если голова на плечах, и есть место для ремонта, лучше всё делать самому. Для себя я так решил.
Лето у меня выдалось слишком нагруженное. Надо было всё разобрать, всё проверить перед поездкой, но на яме это делается очень медленно, а в сервисах весьма посредственно делают диагностику.
Теперь, что мы можем получить на подъемнике по теме. Да ничего! В лучшем случае найдут то, что совсем отваливается.
Вчера я звук этот услышал, когда вся семья была в машине, т.е. нагрузка была чуть больше. Сегодня я с трудом сымитировал появление этого звука, т.к. один был за рулем.
Выходит, этот звук от нагрузки зависит (но это не точно, наблюдаю). Какая нагрузка на подъемнике?
По поводу предохранителя.
Вот мне интересно, а какой смысл его вынимать, не снимая кардана?
Да, вынул. Да проверил. Да, звук остался. Погоняю пока без предохранителя, понаблюдаю.
Даже если звук идет от муфты, я очень сомневаюсь, что вынимание предохранителя что-то изменит. Снятый кардан — да, звук "убрал".
У меня вообще такое ощущение, что муфта у нас почти всегда заблокирована, разблокируется разве что на высоких скоростях.
Летом отъездил без кардана, очень просто было провернуть передние колеса на грязном/пыльном асфальте. Вернулся кардан, 4WD выкл. и всё равно так не шлифануть уже, ощущение, что "зад" сразу при старте помогает.
Поэтому и хочется послушать откуда шум идет. От раздатки или от муфты. Экраны проверю, как до гаража доберусь, смешно будет, если дело в них.