Опоссум писал(а):Так и не будет внятного ответа чем отличается механика и автомат на трассе.
Гипотетически - на механике резче разгон (легче обгонять). Но, при грамотном использовании АКПП, ничуть не хуже. 5я передача - она и на ручке и на автомате однофигственно. Тормозить двигателем - кнопка O/D, или ручной режим. Что ещё? На самом деле - вопрос привычки.
Я извиняюсь, но прочитав закрытую тему про рассуждения о разных системах управления коробками решил ответить здесь на поставленный вопрос, т.к. тема закончилась не получив ответа. Не думаю что нужно было открывать новую тему из-за одного поста, но если есть возможность и необходимость добавить ее в старый раздел, буду рад.
Плюсы АКПП я перечислять не буду. О них всем хорошо известно. Остановлюсь на минусах. Не подумайте что я противник АКПП. Я против устаревшей схемы с гидротрансформатором и за систему с двойным сцеплением. Понимаю что дорого, но лучше я подожду.
1. Это первая причина которая характерна всем производителям.
Scarlo писал(а):Ездил в Самару.
За бортом температура достигала +35.
Появились дерганья при переключении, тупизм перед переключением.
Когда стоял в пробке в городе появилась вибрация на D.
Видимо перегрелась коробка на затяжных подъемах Башкирии и Самарскойобласти.
Видимо не любят корейские автоматы работать под нагрузкой в жару.
2. Если вы заметили то подавляющее большенство АКПП имеют 4 скорости и не просто так. Вставить 5-ю весьма трудно из-за планетарной схемы, а если и ставят, то только за большие деньги в дорогих авто. В соренте присутствует так называемая скорость 3+, которая учавствует только в разгоне. А теперь вопрос. Почему все серьезные фирмы даже на бензинки стараются ставить не меньше 6-и скоростей? Все просто. Двигатель внутреннего сгорания очень далек от совершенства тяговых характеристик. Эти характеристики максимальны только в очень узком диапазоне оборотов. И если ты хочешь по максимуму выжать силы из машины в сложной ситуации на трассе, то правильный выбор передач это залог успеха. И поймите что 3-я скорость АКПП совсем не 3-я скорость на механике. Идет речь о вынужденно растянутых передачах. На 4-х ступках можно было ездить на старых волгах ГАЗ-21, т.к. ее максимальная скорость была около 120 км/ч.
3. Скорость реакции переключения - наша безопасность. Тот кто это оспаривает или лукавит или не знает о чем идет речь. Понятно что для новичка все равно какая скорость. Но каждый новичек вырастает. Малая скорость обусловлена не тормозными мозгами компьютера, а исполнительными механизмами. При переключении передач гидравлическая система должна разблокировать муфту сцепления передачи, включить гидротрансформатор, и подключить другую передачу и снова ее заблокировать. Как не крути, а гидравлика быстрей работать не будет.
4. Сложность ремонта и качество сборки. Если вы думаете, что технологии и "допуска" применённые при сборке ручки и автомата одинаковы, то вы глубоко заблуждаетесь. Одно то что в автомате масла имеют более высокое качество и требуют замену по регламенту около 40т.км., а в ручке масло пожизненно. Коробка это не двигатель и если в ней меняют масло, то совсем не от нагара. Так же по регламенту меняются муфты сцепления передач. Это говорит о разной системной долговечности этих конструкций. Не вижу большого плюса в автомате при продаже машины после 100 т.км.
Всех этих недостатков лишены ручная и автоматическая с двойным сцеплением, не помню как она точно называется.