Текущее время: 02 май 2025, 13:37

Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 23 сен 2016, 11:07

Герр майор писал(а):
shmel54 писал(а):Для того чтобы вскрыть муфту (снять крышку), стопор заднего сальника не обязательно снимать? Только стопор крышки?

Ничего снимать не надо. У нас на 39200 на крышке нет стопора вообще. Открутил гайку на 30 и снимаешь крышку. Идти по началу будет туго, т.к. там стоИт резиновая шайба. Дальше открутил три гайки и снял магнит, за ним — подшипник, он выпадает внутрь крышки. Сальник вытаскивается наружу крышки. Между ними бортик (ограничитель), по него и запрессовывать новый сальник и подшипник.


Может быть я неясно выразился, с передним сальником я разобрался я имею в виду задний сальник, как я понял со стороны раздатки муфта закрыта крышкой и там есть два стопора, один заднего сальника, другой этой крышки, крышку я хочу снять, чтобы заглянуть внутрь и заменить жидкость, на фото стопор сальника снят и извлекают сальник, а стопор крышки есть? Или нет? На чём она держится? Можно её снять вместе с сальником?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Сообщение Герр майор » 23 сен 2016, 11:18

Можно снять с сальником. Стопор увидишь, как часовая пружина, только скручена в другой плоскости.
Сальник задний очень дорогой и под заказ.
Крышку с установленным сальником ИИХО геморнее ставить — воздух сжимается и не дает до конца её вставить.
Чтобы снять крышку заднюю, надо снять стопор, нарезать в трех глухих отверстиях резьбу М8, закрутить туда болты и за них тащить.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 21 день
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re:

Сообщение shmel54 » 23 сен 2016, 12:09

Герр майор писал(а):Можно снять с сальником. Стопор увидишь, как часовая пружина, только скручена в другой плоскости.
Сальник задний очень дорогой и под заказ.
Крышку с установленным сальником ИИХО геморнее ставить — воздух сжимается и не дает до конца её вставить.
Чтобы снять крышку заднюю, надо снять стопор, нарезать в трех глухих отверстиях резьбу М8, закрутить туда болты и за них тащить.


Передний сальник я заказал за 277 руб (19016606B CORTECO) задний, CORTECO 19026317B примерно в 2 раза дороже, в принципе не смертельно, только он живой вроде бы, губить не хочется, можно конечно снять его и жидкость через подшипник залить, но внутрь всё равно без снятия крышки не заглянешь тогда, а хотелось бы.

Про уплотнительные кольца ещё, купил я 108*112*25 получается это с задней крышки, а уплотнительное кольцо корпуса — 110*114*25, так?
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Gluk » 23 сен 2016, 13:20

shmel54 писал(а):Может быть я неясно выразился, с передним сальником я разобрался я имею в виду задний сальник, как я понял со стороны раздатки муфта закрыта крышкой и там есть два стопора, один заднего сальника, другой этой крышки, крышку я хочу снять, чтобы заглянуть внутрь и заменить жидкость, на фото стопор сальника снят и извлекают сальник, а стопор крышки есть? Или нет? На чём она держится? Можно её снять вместе с сальником?

Задняя крышка со стороны редуктора заднего, а не раздатки. Крышка держится стопорным кольцом на корпусе (большого размера). У нас получилось вытрясти крышку без закручивания болтов, но обратно собирали под прессом, потому что воздух плохо выходит.
Эх размеры резинок и задний сальник я не записал.

Хотя, вот, нашел:
Код: Выделить всё
1.Сальник выходного вала (19-00-044-033) 40х63х8.5 — CORTECO 19026317B, является аналогом для следующих оригиналов: Fiat/Alfa/Lancia 77364448, RENAULT 7701062425

2. Подшипник выходного вала задний KBC KOREA 6008, dxDxh 40x68x15 мм, без зашиты сепаратора.

3. уплотнительное кольцо крышки муфты "Кольцо резиновое уплотнительное круглого сечения 108-112-25 ГОСТ 9833-73". Внутр. диаметр — 108 мм, Внеш. диаметр — 112 мм, Диам. Сечения — 2.5 мм


Кольца в тракторном покупал, подобрали по размеру.
Подшипники одинаковые поставил.
Продал Кию, куплю велосипед.
Есть остатки запчастей и колеса на Спортик!
Gluk
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 11 лет 9 месяцев 16 дней
Сообщения: 1106
Откуда: Долгопрудный
Имя: Слава
Автомобиль: TLC Prado-120
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 75 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 23 сен 2016, 13:33

Gluk писал(а):Задняя крышка со стороны редуктора заднего, а не раздатки. Крышка держится стопорным кольцом на корпусе (большого размера). У нас получилось вытрясти крышку без закручивания болтов, но обратно собирали под прессом, потому что воздух плохо выходит.


Gluk, вопрос про это вытряхивание крышки, задний сальник вы перед этим снимали или вместе с ним трясли?
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Gluk » 23 сен 2016, 14:04

shmel54 писал(а):задний сальник вы перед этим снимали или вместе с ним трясли?

Вроде сначала крышку вытрясли, потом из нее сальник. Стопоры сразу оба сняли. При снятии крышки фрикционы вылетают. Если клинило — масло надо менять, доливать.
Продал Кию, куплю велосипед.
Есть остатки запчастей и колеса на Спортик!
Gluk
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 11 лет 9 месяцев 16 дней
Сообщения: 1106
Откуда: Долгопрудный
Имя: Слава
Автомобиль: TLC Prado-120
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 75 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение fva970 » 23 сен 2016, 14:29

Герр майор писал(а):воздух сжимается и не дает до конца её вставить

А сапун никто не пробовал врезать ?
:think:
fva970
Старшина
Старшина
 
Стаж: 9 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 105
Откуда: Орловская обл.
Имя: Виктор
Автомобиль: KIA-sportage KM, 4WD(мех), 2.0i, люкс
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение Герр майор » 23 сен 2016, 15:45

Это как???
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 21 день
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение fva970 » 23 сен 2016, 17:15

Я, конечно, дико извиняюсь(ремонтировать данный узел ещё не приходилось, в связи с этим слабо представляю себе его конструктив). Ну, а так, выбирается подходящее место(сверху), покупается сапун, сверлится отверстие, режется нужная резьба, вворачивается. Как то так.
fva970
Старшина
Старшина
 
Стаж: 9 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 105
Откуда: Орловская обл.
Имя: Виктор
Автомобиль: KIA-sportage KM, 4WD(мех), 2.0i, люкс
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 9 раз.

Сообщение Герр майор » 23 сен 2016, 17:21

fva970, не знаю, не знаю… Граната с маслом вращается постоянно…
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 21 день
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение fva970 » 23 сен 2016, 18:49

Глянул фотки муфты.
Герр майор,
а масло там куда заливается ? Если в гранату, то да, "рацуха" не прокатывает.
fva970
Старшина
Старшина
 
Стаж: 9 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 105
Откуда: Орловская обл.
Имя: Виктор
Автомобиль: KIA-sportage KM, 4WD(мех), 2.0i, люкс
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 9 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Slon74 » 23 сен 2016, 20:38

fva970 писал(а):а масло там куда заливается ? Если в гранату, то да, "рацуха" не прокатывает.

Рацуха не прокатывает ! Вытащил муфту и в тиски её, крышкой вверх. Снимаешь стопор, потом "газовым" ключом зажимаешь крышку за выштамповку (где отверстия) и шевели аккуратненько, не со всей дури, тяни вверх. Выйдет легко. Меняешь сальник, подшипник. Если не нашел уплотнительное кольцо крышки — пойдет и старое (проверено), только в канавку для кольца по кругу крышки чуть герметика мазни, не толсто. Крышку ставь с установленным сальником, только при установке крышки сальник поправляй толстой иглой или тонким шилом, иначе задерешь. Той же иглой аккуратно отогнешь резинку сальника от вала чтобы выпустить воздух — крышка входит от руки (!!!) никакого пресса (задерет или срежет уплотнительное кольцо крышки) !!! Масло заливай прямо на фрикционы — 150 мл., не более (!!!), иначе масло при нагреве выдавит сальник.
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 8 месяцев
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 23 сен 2016, 21:02

Slon74 писал(а):Вытащил муфту и в тиски её, крышкой вверх. Снимаешь стопор, потом "газовым" ключом зажимаешь крышку за выштамповку (где отверстия) и шевели аккуратненько, не со всей дури, тяни вверх. Выйдет легко. Меняешь сальник, подшипник. Если не нашел уплотнительное кольцо крышки — пойдет и старое (проверено), только в канавку для кольца по кругу крышки чуть герметика мазни, не толсто. Крышку ставь с установленным сальником, только при установке крышки сальник поправляй толстой иглой или тонким шилом, иначе задерешь. Той же иглой аккуратно отогнешь резинку сальника от вала чтобы выпустить воздух — крышка входит от руки (!!!) никакого пресса (задерет или срежет уплотнительное кольцо крышки) !!! Масло заливай прямо на фрикционы — 150 мл., не более (!!!), иначе масло при нагреве выдавит сальник.


Про то, что нужно выпускать воздух при установке крышки я тоже думал, а можно без сальника крышку ставить, а его позже установить?
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Slon74 » 23 сен 2016, 21:10

shmel54 писал(а): а его позже установить?

А как ты сможешь одновременно забивать сальник и в то же время заправлять его рабочую кромку на вал ? Если сможешь — пробуй. Даже уже с сальником в крышке нужно аккуратно заправить кромку сальника и уж потом осаживать крышку, убедившись, что сальник сел как надо.
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 8 месяцев
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 23 сен 2016, 21:26

Slon74 писал(а):
shmel54 писал(а): а его позже установить?

А как ты сможешь одновременно забивать сальник и в то же время заправлять его рабочую кромку на вал ? Если сможешь — пробуй. Даже уже с сальником в крышке нужно аккуратно заправить кромку сальника и уж потом осаживать крышку, убедившись, что сальник сел как надо.


Ясно, а сколько ходит задний сальник? Не уверен, что его нужно менять, условия его работы не такие тяжёлые как переднего.

Мой спортик достался мне когда пробежал около 40 тысяч, толчки уже были, может быть реже или слабее чем сейчас, но были, в принципе можно было в муфту лезть уже, но я не придал значения, пока руки не дошли прочитать про работу ПП.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Slon74 » 23 сен 2016, 22:01

Задний сальник ходит больше, чем передний, НО…всё зависит от манеры езды и условий эксплуатации. Толчки в муфте появляются когда она остается сухая, ну или почти сухая. При этом задний сальник выглядит целым — куда же масло делось ?! Вытекло. Через уплотнительные кольца направляющих фрикционов, крышки, ну и через сальник. И, если уж разобрал муфту, меняй сальник. Да проверь его стяжную пружинку, ту, что кольцом на рабочей кромке изнутри. Вытащи её и поставь обратно. И чтобы она на место не просто упала, а встала с заметным натяжением, с хорошо слышным щелчком. А то бывали случаи, бросишь новый сальник на стол, а из него пружинка выпадает. Мне, тогда ещё по гарантии, ТРИ сальника таких ставили на правый передний ШРУС. Пока сам не полез и не укоротил пружинку. Есть в другой ветке писал про люфт ШРУСа. Ну а передний сальник — ему же вся грязь достается, да ещё и такой мощной струей…когда на скорости по лужам пролетаем. Потому он и служит заметно меньше заднего. Практически сразу же, следом за сальником, накрывается и подшипник. Ну, короче, если уж разобрал муфту, то проверь масло, заодно и задний сальник под замену — это и не дорого, и не долго при уже разобранной муфте.
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 8 месяцев
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Сообщение Герр майор » 23 сен 2016, 22:15

Slon74 всё правильно изложил.
Заднюю крышку ставил и с сальником и без. Мне больше понравилось без сальника, но это уже вкусовщина.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 21 день
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 23 сен 2016, 22:24

Slon74 писал(а):Задний сальник ходит больше, чем передний, НО…всё зависит от манеры езды и условий эксплуатации. Толчки в муфте появляются когда она остается сухая, ну или почти сухая. При этом задний сальник выглядит целым — куда же масло делось ?! Вытекло. Через уплотнительные кольца направляющих фрикционов, крышки, ну и через сальник. И, если уж разобрал муфту, меняй сальник. ……….. Ну, короче, если уж разобрал муфту, то проверь масло, заодно и задний сальник под замену — это и не дорого, и не долго при уже разобранной муфте.


Планировал передний сальник и жидкость заменить, но пожалуй и задний тоже поменяю, моя муфта прошла больше 80 тысяч, года на 2-3 хватит наверное.

Добавлено спустя 7 часов 40 минут 52 секунды:
Нашёл кино про разборку муфты 47800-39200, в ролике есть ответы почти на все мои вопросы, которые выше задавал, автор под камерой проделывает все операции одновременно комментируя происходящее: https://www.youtube.com/watch?v=9thxWCyrWXU

.....Выше я задавал вопрос про биту которая нужна для откручивания винтов под звёздочку для того, чтобы снять ротор и добраться до регулировочных шайб, так вот нужна бита Т30, в фильме про это тоже говориться.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Slon74 » 24 сен 2016, 21:02

shmel54 писал(а): моя муфта прошла больше 80 тысяч, года на 2-3 хватит наверное.
Это вряд ли. После переборки, возможно, и хватит. Хотя, как и где ездить. Передний подшипник и сальник под замену однозначно, равно как и задний сальник. Подшипник самой муфты можно и дефектовать, но зачем…он стОит пустяки. Тут главное правильно собрать муфту, предельное внимание ко всем мелочам, это чтобы не переделывать. После сборки, перед тем, как ставить муфту на машину, проверь её работоспособность на верстаке. В этой ветке ссылка была на видео по ремонту и проверке (на верстаке, в тисках) муфты перед установкой в редуктор. Удачи в ремонте, всё получится ! :roul:
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 8 месяцев
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 26 сен 2016, 11:35

Slon74 писал(а):…..ссылка была на видео по ремонту и проверке (на верстаке, в тисках) муфты перед установкой в редуктор. Удачи в ремонте, всё получится ! :roul:

Спасибо! Я тоже надеюсь, что получится.

Муфту пока не вскрыл, на выходных не до этого было, но внимательно осмотрел гранату и корпус в котором она вращается, на корпусе обнаружил царапину, по высоте она примерно по краю ротора, на фото её видно от середины идёт в правый нижний угол, откуда она могла взяться?
И если что-то цепляло, то почему полного кольца нет? Царапина тянется примерно градусов на 150 по окружности.

Когда ставил на место ротор обратил внимание на то, что он не центруется винтами, т.е. его можно смещать, это как-то не правильно, но если бы он был смещён, то наверняка царапина была бы на все 360 градусов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4