Текущее время: 03 май 2025, 02:00

Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Slon74 » 24 июл 2016, 14:29

Gluk писал(а): Т.е. когда сотрутся — полный привод "в качель"

Вот и хотелось бы знать когда они сотрутся…Ведь может случиться, что будем уверены — муфта работает, полный привод есть. А на самом деле — в муфте все работает, кроме фрикционов, которые уже стерлись. По принципу диска сцепления — пробуксовывает. Всему свое время, у любого узла определенный ресурс имеется. Просто при следующей разборке муфты для замены сальников-подшипников или масла налить может оказаться бессмысленной вся работа — стерты фрикционы. Потому и хотелось бы знать их минимальную толщину, а потом уж "в качель". Может у дилеров в сервисах есть информация, но она "для служебного пользования" и делятся они ей ох как неохотно. В свое время в Челябе у дилера просил ихний диск (дилерский) по ремонту и обслуживанию Спорта скачать на свою флешку, даже готов был заплатить, бесполезно. Инженер по гарантии только распечатал один рисунок по моей проблеме, да и то, чтобы мне растолковать суть проблемки. Ну да ладно, когда проблема встанет в полный рост — тогда и думать будем. Или как ещё: "Когда гром грянет…". А между тем, в муфте имеются регулировочные шайбы…
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 8 месяцев
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 19 сен 2016, 10:10

Начитался тем про нашу муфту полного привода и решил её перебрать, т.к. при подключении ощущаются толчки, на данный момент снял кардан, на этой неделе буду снимать муфту, возникла пара вопросов:
1. после демонтажа кардана фланец торчащий из корпуса муфты ПП вращается от руки только в одну сторону, в обратную идёт градусов на 90 и далее от руки прокрутить не могу, это нормально?
2. гайку на 30 которая крепит фланец хочу открутить на машине, для этого как пишут можно заблокировать муфту кнопкой 4WD, видимо для этого нужно включить зажигание, так? Без зажигания пробовал, муфта не блокируется.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 19 сен 2016, 10:45

shmel54,
1. У меня вращается в обе стороны.
2. Я так и делаю (только не знаю, сработает муфта по зажиганию, или надо заводить авто. Я всегда заводил).
shmel54 писал(а):на этой неделе буду снимать муфту

Аккуратно с болтами, крепящими муфту к редуктору. Бывает — закисают и обламываются. Если туго идёт, то гонять по чуть-чуть в одну и другую сторону. Высверлить в случае несчастья тоже проблематично — свёрла садятся быстро.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 19 сен 2016, 11:05

Герр майор писал(а):shmel54,
1. У меня вращается в обе стороны.
2. Я так и делаю (только не знаю, сработает муфта по зажиганию, или надо заводить авто. Я всегда заводил).
shmel54 писал(а):на этой неделе буду снимать муфту

Аккуратно с болтами, крепящими муфту к редуктору. Бывает — закисают и обламываются. Если туго идёт, то гонять по чуть-чуть в одну и другую сторону. Высверлить в случае несчастья тоже проблематично — свёрла садятся быстро.


Спасибо, постараюсь аккуратно, при снятии кардана всё открутилось без проблем, надеюсь и здесь также будет.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение МихМих » 19 сен 2016, 11:21

Герр майор писал(а):сработает муфта по зажиганию

Сработает при ключе в ON.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 7 месяцев 1 день
Сообщения: 4349
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 942 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 20 сен 2016, 21:12

Сегодня, продолжил, как оказалось, моя муфта (кардан снят) вращается в обе стороны, в обратную чуть туже, руками не провернуть, а вот воротком за гайку фланца всё получается. При включении зажигания и нажатии кнопки 4WD слышен стук включающейся муфты и она блокируется, открутил гайку на 30 и затем 4 болта крепящие корпус, снял управляющий кабель, потянул корпус муфты, но его что-то держит, появляется небольшая щель и как только тянуть прекращаешь корпус возвращается назад, как его лучше сдёргивать?

В букваре сказано — поддеть отвёрткой, но боюсь повредить корпус, металл там мягкий, кроме этого по моему прокладка есть, её тоже можно порвать, по дороге домой возникла мысль в щель вставить тонкий нож в том месте где вкручивается болт и закрутить его с обратной стороны, так, чтобы он упёрся в лезвие и таким образом вытолкнул крышку.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Wasilisk » 20 сен 2016, 21:24

Это внутренний сальник держит. Просто сдергиваешь и все. У меня руками все получилось.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Сообщения: 762
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 158 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 20 сен 2016, 21:31

Wasilisk писал(а):Это внутренний сальник держит. Просто сдергиваешь и все. У меня руками все получилось.

Ясно, у меня ямы нет, на плашки заехал, усилие прилагать не удобно, завтра попробую сдёрнуть.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Сообщение Герр майор » 20 сен 2016, 22:08

Wasilisk, какой внутренний сальник, ты о чём? Муфта с машины ещё не снята. На корпусе муфты резиновое уплотнительное кольцо. И всё, дальше она сидит на шлицах вала заднего редуктора.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Wasilisk » 21 сен 2016, 09:38

http://www.tucson-club.ru/forum/showthr … 1%82%D0%25
Тут с фото от соседей. До кольцевой резинки ещё добраться надо. Она находится в корпусе фрикционов, так у 39200 муфты. Ну а то что снимается имеет 2 сальника. Один копеечный и продаётся практически в любом магазине сальников, находится со стороны кардана (он то и погибает первым, а за ним находится 6008 подшипник с негерметичными крышками, он то и кончается вторым-вот тебе и пинки взад при крайних положениях руля и движении в любом направлении), а второй стоит около 1500 руб, потому что нестандартный :mad: и находится в корпусе фрикционов. Чаще всего у 39200 снимают крышку и в ней меняют подшипник и сальник. Смотрят в каком состоянии регулировочное кольцо под корпусом магнита, чистят все это иногда шкуркой от ржи и мажут литолом обильно. В тяжелых случаях лезут менять второй подшипник и сальник в корпусе фрикционов. Некоторые на время ремонта (снятия кардана и муфты подключения полного привода) надевают на "колокол" заднего моста плотный мешок и крепят его горловину на корпусе заднего моста тупо веревкой или изолентой, и не играются с резинками и фанерками. Это чтобы сальник заднего моста ещё не кончать.
http://clubsantafe.ru/forum/viewtopic.p … 1&start=20
И Тут с фото от соседей

http://www.tucson-club.ru/forum/showpos … ostcount=1
Тут по запчастям до разных муфт

http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=125300
Тут ещё информация.
Ну и сначала смотрим картинки, а потом уже вникаем дальше.
Последний раз редактировалось Wasilisk 21 сен 2016, 10:11, всего редактировалось 2 раз(а).
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Сообщения: 762
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 158 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 21 сен 2016, 10:01

Wasilisk, ничего я там не увидел, т.е. никакого, держащего муфту в колоколе заднего редуктора, внутреннего сальника.
Вот это уплотнительное кольцо:
муфта.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Wasilisk » 21 сен 2016, 10:13

У меня на 39200 муфте вроде его не было :think: Там вроде даже конструктивно ровная поверхность.
Они же разные муфты. Что было, то и ставили. Муфты полностью взаимозаменяемые.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Сообщения: 762
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 158 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 21 сен 2016, 10:26

Wasilisk, ну дык и у меня и у shmel54 тоже муфты 39200.
Это кольцо есть и на 39200 и на 39000.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Wasilisk » 21 сен 2016, 11:24

Год назад разбирал, фото не делал. Может чего и упустил из виду :think:
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Сообщения: 762
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 158 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение shmel54 » 21 сен 2016, 11:44

Wasilisk писал(а):Год назад разбирал, фото не делал. Может чего и упустил из виду :think:


Герр майор c этой муфтой упражняется ежегодно, так, что уже всё видимо выучил наизусть. :D

Сегодня вечером сниму крышку надеюсь и всё увижу, кольца уплотнительные купил на всякий, 10 р штука.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 17 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение 6746 » 21 сен 2016, 12:12

Slon74 писал(а):Полагаю, уже этим летом будешь её вскрывать и проделывать все вышеописанные процедуры.
KENIG писал(а):
6746 писал(а):Не раз писал, что муфта перегревается ТОЛЬКО в режиме "авто"

Извини, но это — абсолютно неверное утверждение, которое ты не сможешь сколь-нибудь вразумительно объяснить!
По логике при принудительном включении муфта постоянно под напряжением и будет ГРЕТЬСЯ БОЛЬШЕ! На нашей муфте нет датчика температуры, который отключал бы муфту по перегреву. И правильнее писать, что в режиме "Авто" муфта при постоянном ее включении в сложных условиях не перегревается больше, а просто отключается, видимо — таймером в мозгах управления. Почему такой режим предусмотрел производитель?

Мужики, ну что все закипятились??? неподумавши… :faceoff:

Отвечу по порядку, хотя в этой теме не раз писал
1. Езжу по гавнищам поболее вас, "гублю" машину (сальник и подшипник муфты уже 2 раза менял,заливал) — но в отличии от многих, кои муфты перебирали уже, моя муфта ЖИВА (тьфу-тьфу).
Причина — я НИКОГДА не использую авто режим, если вижу чуть проблемное — ручное включения на ПОСТОЯНКУ.
2. Муфта перегревается НЕ электрически (хе..ня там нагрев 100-200-300 ватт на 8 кило железа), а МЕХАНИЧЕСКИ, где мощности на порядок и более выше.. В режиме АВТО эбу-мозги то тупые, она как сцепление с пробуксовкой, то подключена, то отключена, фрикционы трутся, снашиваются, греются.
И тот кто считает что в снегу-грязи мозги машины умнее его — тот несомненно погубит муфту. :D

ЗЫ Если бы не был ленив, то вообще убил бы этот режим АВТО. :o
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 7 месяцев 6 дней
Сообщения: 14408
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 21 сен 2016, 12:37

6746, дык у тебя муфта дорестайлинговая, априори надёжная. В рестайле "тонких" мест больше. И для утечки масла (где брать резинки на три направляющих управляющего пакета фрикционов до сих пор не понятно), и для заклинивания вследствие износа сальника корпуса. Да и магнит по той же причине убить значительно легче.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение 6746 » 21 сен 2016, 12:52

Герр майор писал(а):Да и магнит по той же причине убить значительно легче.

Убить можно всё.
Вопрос времени и тепловыделения при пробуксовке.
Приятель сжег сцепу на 80тр на Туареге 8 на примитивном пляже. Считал что АВТО всегда вытянет. :faceoff:
АВТО это для блондинок, на глинке поверх асфальта.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 7 месяцев 6 дней
Сообщения: 14408
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 21 сен 2016, 13:02

6746, по поводу целесообразности блокировки муфты в условиях говен я целиком с тобой согласен, без вариантов. Да и сам я в городе езжу в основном в режиме 2wd. Именно из соображений поберечь муфту. Но вот на гравийке по дороге в деревню езжу в режиме "Авто" — машина значительно увереннее держится, чем на передке даже на скорости 90-100 км/ч.
Далее следует текст, не относящийся к тематике данного обсуждения:
Это лето вообще без кардана и муфты отъездил — не мог 2 часа выкроить на замену подшипника муфты с сальником и установку всего этого счастья обратно. Неделю назад поставил, машинка чуть "отупела"…

Добавлено спустя 4 минуты 57 секунд:
Далее следует текст, не относящийся к тематике данного обсуждения:
6746 писал(а):на Туареге 8

6746 писал(а):АВТО это для блондинок

А для небритых суровых мужиков - TLC 80.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 22 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Wasilisk » 21 сен 2016, 14:15

Ну-ка, ну-ка по подробнее про режимы муфты. Где вы там увидели режим 2WD? У тушкановодов даже описано как сделать индикатор включения муфты. Согласно их наблюдениям муфта подключается даже далеко за 40 км/ч. И на 110 км/ч тоже, если участок скользкий и давить тапку в пол. Либо auto по умолчанию, либо 4WD lock при нажатии соответствующей кнопки с Распределением 50х50 до 30 км/ч с постепенным отключением после 40 км/ч. Ну нету у нас чисто 2WD (если только кардан не снять).
Это во всяких аутлендерах современных 2wd-auto-4wd.
Wasilisk
Капитан
Капитан
 
Возраст: 52
Стаж: 11 лет 9 месяцев
Сообщения: 762
Откуда: Екатеринбург
Статьи: 1
Имя: Василий
Автомобиль: Sportage KM Словак 4WD Люкс бензин 2.0 L
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 158 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2