Текущее время: 20 июл 2025, 00:36

Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение gty » 20 июл 2016, 21:23

Slon74 писал(а):Для чего в узле фрикционов подшипник соИт открытый ??? Чем он смазывается ??? Иль на сухую работает

да, я вот тоже про этот подшипник думал в этом же ключе.
Барон Мюнхгаузен писал(а):В учебнике русским по белому:
Рабочая жидкость — MOBIL LT (0.15l).
Так что пусть сервисники идут в дупу.

Лить типа можно такое?
Изображение
gty
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 40
Стаж: 10 лет 6 месяцев 13 дней
Сообщения: 86
Откуда: Краснодар
Имя: Валерий
Автомобиль: Kia Sportage, 2.7, 4wd, AT
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 19 раз.

Сообщение Герр майор » 20 июл 2016, 21:39

Лили многие. Нормально.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 5 месяцев 11 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Slon74 » 20 июл 2016, 21:42

МихМих писал(а):, т.е. стоит превентивно разобрать и проверить?

Именно так, Михаил ! Сегодня приятель муфту привез с Санта Фе. Достали тычки в зад. Ну разобрали, посмотрели. Подшипники (оба !) вполне рабочие, сальники (оба !) рабочие, но…при вскрытии крышки узла фрикционов масла там не оказалось ! Правда вся полость и фрикционы в масле. Ну, может грамм 7 — 10 масла на муфту, т.е. остатки ! Но…жалобы приятеля на толчки в зад ! Как уже писали здесь, даже при исправных подшипниках и сальниках некоторые просто заливали те самые 150 мл. и толчки пропадали. А меняли сальники-подшипники просто "попутно" — ну, типа "всё равно уж разобрал, так заодно…" Думаю, как раз тот случай и у приятеля моего. Завтра он поедет сальники-подшипники искать (пробег 100 000км.,), так что "заодно" уж, раз разобрали. Потом тупо зальем те самые 150 мл. и все соберем, а потом посмотрим что получилось. :roul: Я в свою муфту "Эльф" заливал, осталось в банке ещё 850 мл. — и приятелю хватит, и мне останется. Кстати, муфта "Санта-Фе" с моей муфтой — один в один ! Во всяком случае визуально я различий не нашел.
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 10 месяцев 17 дней
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение gty » 21 июл 2016, 01:33

Ха! Мужики, пришел ответ от инжинера с завода производителя!)
Собственно вот что я спрашивал:
Hello John! I need your help. I will be very grateful. I ask to answer of your engineers one very important issue: there is a coupling of the complete Borg Warner drive 51-02-027-001 articles 47800-39000. It was established on KIA SPORTAGE KM and HYUNDAI TUCSON(https://www.youtube.com/watch?v=nAu7YO-L7ec)
Tell please, at repair whether it is necessary to fill in in it oil? If yes, that what? Or this coupling has dry coupling?
Thanks from Russia!

Ну и собственно сам ответ:
Yes, the unit is filled with a specific amount of a specific oil inside the clutch housing.
NexTrac units are not meant to be serviced in the field. They are replaced as a complete assembly.
John
Жижа в муфте есть!) Правда говорят что они не обслуживаемые и меняются, но это не для нас))))
gty
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 40
Стаж: 10 лет 6 месяцев 13 дней
Сообщения: 86
Откуда: Краснодар
Имя: Валерий
Автомобиль: Kia Sportage, 2.7, 4wd, AT
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 19 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение KENIG » 21 июл 2016, 08:36

gty писал(а):Жижа в муфте есть!) Правда говорят что они не обслуживаемые и меняются, но это не для нас))))

Во развели дискуссию! Покажи этот ответ "мастерам" :o в сервисе!
Я на форуме с 2009 года и вопрос по маслу в муфте был обсужден давно и бесповоротно! Масло есть и нужно в первую очередь для охлаждения (отвода тепла) от фрикционов, ну и для смазки подшипников. А корпус муфты, где оно присутствует, называют еще картером. Именно для наших муфт вопрос охлаждения актуален, является слабой стороной нашей муфты, и поэтому на новых Спортажах ставится немного другая муфта с увеличенным картером и соответственно количеством масла.
А фраза "NexTrac units are not meant to be serviced in the field. They are replaced as a complete assembly." переводится как "не ремонтируется вне специализированных сервисов" и рекомендация замены в сборе относится именно к сервисам КИА, кои не являются специализированными для ремонта этих муфт.
Зато к спецсервисам можно спокойно отнести наших рукастых коллег по форуму, которые легко перебирают муфту в гараже! :z) :pst: :roul:
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение 6746 » 21 июл 2016, 09:48

KENIG писал(а): Именно для наших муфт вопрос охлаждения актуален, является слабой стороной нашей муфты

Не раз писал, что муфта перегревается ТОЛЬКО в режиме "авто"
Всегда в сложных условиях (а я в них еженедельно) включаю 4х4 принудительно — и уже 160 ткм без вскрытия.
Забудьте про "авто" -это для блондинок.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 23 дня
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение gty » 21 июл 2016, 10:06

KENIG писал(а):поэтому на новых Спортажах ставится немного другая муфта с увеличенным картером и соответственно количеством масла.

Ну типа производитель позаботился о покупателях? Видимо на чом то другом сэкономили) Мы когда с батей в гараже муфту вскрыли, он глянул на подшипники — сразу сказал "О… подшипники слабенькие, я б сюда по жирнее воткнул, и ходили бы они больше"
А так… вопрос хоть и обсуждаемый, тоже читал, и тут и на туксановской ветке, но все же, теперь не капли сомнения не имею)
gty
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 40
Стаж: 10 лет 6 месяцев 13 дней
Сообщения: 86
Откуда: Краснодар
Имя: Валерий
Автомобиль: Kia Sportage, 2.7, 4wd, AT
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 19 раз.

Сообщение Герр майор » 21 июл 2016, 15:24

На Спортиках третьего поколения электромагнитные муфты ставились только в самом начале. Потом корейцы устанавливали уже вискомуфты (с насосом).
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 5 месяцев 11 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Slon74 » 21 июл 2016, 19:21

6746 писал(а):Забудьте про "авто" -это для блондинок.

Полагаю, уже этим летом будешь её вскрывать и проделывать все вышеописанные процедуры. У нас нет третьего режима в муфте ! Только "авто" и только "4х4" принудительно (до 40 км./ч., потом переходит в режим "авто"), если конечно на асфальте муфту с карданом не снимать. Или я не прав ? :( А может кто подскажет ИЗ КАКОГО режима муфта переключится на 4 WD, если нажать кнопку принудительного включения ?
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 10 месяцев 17 дней
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение KENIG » 22 июл 2016, 09:12

6746 писал(а):Не раз писал, что муфта перегревается ТОЛЬКО в режиме "авто"

Извини, но это — абсолютно неверное утверждение, которое ты не сможешь сколь-нибудь вразумительно объяснить!
По логике при принудительном включении муфта постоянно под напряжением и будет ГРЕТЬСЯ БОЛЬШЕ! На нашей муфте нет датчика температуры, который отключал бы муфту по перегреву. И правильнее писать, что в режиме "Авто" муфта при постоянном ее включении в сложных условиях не перегревается больше, а просто отключается, видимо — таймером в мозгах управления. Почему такой режим предусмотрел производитель? Сложно разумно объяснить! Видимо режим "Авто" по задумке производителя предназначен только для кратковременных включений муфты.
Slon74 писал(а): А может кто подскажет ИЗ КАКОГО режима муфта переключится на 4 WD, если нажать кнопку принудительного включения ?

Не совсем понятен вопрос. ;) Судя по отзывам и испытаниям наших форумчан она будет переключаться вкл./выкл. в зависимости от лимита скорости 40 км/час при постоянно нажатой кнопке.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Сообщение Герр майор » 22 июл 2016, 09:25

KENIG, вот тут я не соглашусь. Экспериментально доказано, что при движении по тяжелому бездорожью залоченная муфта греется меньше. Тушкановоды проводили эксперименты по этому поводу на одном и том же участке с жидкой грязью. Да и сам я когда только купил Спортика тоже экспериментировал. На одном и том же участке в режиме АВТО муфта снаружи сухая (высыхает от температуры, т.е. греется), а в заблокированном состоянии -мокрая, т.е. греется значительно меньше.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 5 месяцев 11 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Gluk » 22 июл 2016, 11:42

Герр майор, всё верно, KENIG, не прав.
Муфта управляется через ШИМ. в режиме Авто момент на заднюю ось регулируется, т.е. фрикционы не полностью зажаты!
А в режиме блокировки фрикционы полностью зажаты и не проскальзывают (или почти не) по дискам — нагрев меньше.

А как же на муфте без термодатчика включается предупреждение?
Продал Кию, куплю велосипед.
Есть остатки запчастей и колеса на Спортик!
Gluk
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 12 лет 3 дня
Сообщения: 1106
Откуда: Долгопрудный
Имя: Слава
Автомобиль: TLC Prado-120
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 75 раз.

Сообщение Герр майор » 22 июл 2016, 11:55

Возможно зад отключается программно по датчикам АБС. Т.е. при включенной муфте и при разности вращения переднего и заднего мостов (т.е. фрикционы буксуют ) в течение какого-то времени мозги полного привода просто снимают с муфты питание, дабы она не умерла окончательно и бесповоротно.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 5 месяцев 11 дней
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение KuharchukA » 22 июл 2016, 15:06

Я не знаю как работает дорестайлинговая муфта, на рестайле, при при 4WD Lock, диагностика сразу показывает 40% блокировки, если буксуем или жмем на газ становится больше, до 100%. В режиме без 4WD Lock блокировка не доходит до 100%.
Может быть поэтому нагрев без 4WD Lock получается больше, фрикционы буксуя греются.
Едем без Lock: https://yadi.sk/i/BfRZkKCHkqXbz
Едем с Lock: https://yadi.sk/i/xkw8zX1RkqXc8
Это записи езды по снегу. В конце видео с режимом без Lock пришлось выезжать с Lockом, это видно, блокировка становится 40% и более.
KuharchukA
Лейтенант
Лейтенант
 
Возраст: 40
Стаж: 11 лет 2 месяца
Сообщения: 492
Откуда: г. Пермь
Статьи: 2
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage KM, G4GC, АКПП, Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 119 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Slon74 » 22 июл 2016, 21:20

Герр майор писал(а): а в заблокированном состоянии -мокрая, т.е. греется значительно меньше.

Стопудово согласен ! Элементарная физика — в заблокированном состоянии фрикционы не трутся, зажаты посредством двух шайб с шариками, масло не греется интенсивно. В режиме "авто" на гололеде, в грязи и т.д. муфта включается многократно столько раз, сколько раз будет получен мозгами сигнал с датчиков АБС в разнице скорости вращения колес (скольжение-пробуксовка) — столько раз будет включен и выключен мозгами электромагнит муфты, в следствие чего повышенное трение фрикционов — нагрев масла и всей муфты. :vip: Остальное — детали. Например, когда и с какой силой зажать фрикционы мозги решают по разнице сигналов с датчиков АБС (большая разница), а когда нужно ослабить прижим фрикционов (разница сигналов мала). Полагаю, именно поэтому муфта работает мягко, т.е. на гололеде, например, мы практически не замечаем её работы.
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 10 месяцев 17 дней
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение KENIG » 22 июл 2016, 22:46

Герр майор писал(а):KENIG, вот тут я не соглашусь.

Да, наверное я не прав! :oops: Я учитывал только электрический нагрев и совсем забыл о трении. А оно как раз и греет муфту больше всего, поэтому и картер с маслом увеличивали.

Добавлено спустя 18 минут 7 секунд:
6746,
Извини, затмение нашло! :oops:
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 9 месяцев 21 день
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Slon74 » 23 июл 2016, 06:59

Не могу найти ответа на свой вопрос на просторах инета. Какова же минимальная толщина фрикционов, после которой их только под замену ? Да и есть ли фрикционы в списках запчастей Спортика, если дилерским и другим сервисам куда выгодней поменять муфту в сборе, да и "не разборная" она у них.
Не бойся делать то, что ты не умеешь! "Титаник" строили "профи", а ковчег - любитель!!!
Я стараюсь никогда не советовать то, что не сделал бы сам!
Slon74
Аватара пользователя
Старший лейтенант
Старший лейтенант
 
Возраст: 70
Стаж: 14 лет 10 месяцев 17 дней
Сообщения: 565
Откуда: Челябинская область.
Имя: Александр
Автомобиль: KIA-SportageII, бензин, 2,0 L., МКП, 4WD, 2010 г.в. Словак.
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 122 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Gluk » 23 июл 2016, 23:48

Slon74, да вроде нет такой информации и диски никто вообще не продает новые, в том числе производитель муфты… Т.е. когда сотрутся — полный привод "в качель"
Продал Кию, куплю велосипед.
Есть остатки запчастей и колеса на Спортик!
Gluk
Майор
Майор
 
Возраст: 39
Стаж: 12 лет 3 дня
Сообщения: 1106
Откуда: Долгопрудный
Имя: Слава
Автомобиль: TLC Prado-120
Год выпуска: 2006
Поблагодарили: 75 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Барон Мюнхгаузен » 24 июл 2016, 07:45

Gluk писал(а):Slon74, да вроде нет такой информации и диски никто вообще не продает новые, в том числе производитель муфты… Т.е. когда сотрутся — полный привод "в качель"

Да вроде как на 2-й странице писали, что можно… Вот код бы ещё…
alexdandy писал(а):Ребята! Продолжения плюшек! Сегодня был в магазине запчастей и был приятно удивлен- фрикционы можно заказать отдельно!!! Причем управляющие стоят около 900 рублей, а силовые 4500!! Супер! можно буксовать! :D ;)
ИНОГДА ОНИ ВОЗВРАЩАЮТСЯ!!!
Барон Мюнхгаузен
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Стаж: 18 лет 2 месяца 28 дней
Сообщения: 3214
Откуда: Питер
Автомобиль: Спортик 2007, АКПП, 4WD, дизель.
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 179 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За флудактивность I степени (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Евген Саныч » 24 июл 2016, 14:19

Барон Мюнхгаузен, а вот что имеем в начале 5-й страницы:
alexdandy писал(а):По поводу ремонта муфты (по фрикционам) Продавец, что показывал мне каталог с картинками ошибся, это были фрикционы от акпп. Пока инфы по фрикционам муфты нету..
Евген Саныч
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 42
Стаж: 12 лет 4 месяца 4 дня
Сообщения: 216
Откуда: Томск
Имя: Евгений
Автомобиль: Sportage КМ 2л,бенз,4WD,МКПП,TCS,Корея
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 39 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4