Поменял позавчера передний правый, до этого менял года два назад, отъездил он около 25 тысяч. Считаю мало. Какой был не помню, но уплотнители мягкие, разобрал его — внутри еще родная смазка зеленого цвета, ржи нет -целочка подумал я. Места по которым бегают шарики — как у кота яйца, но на одной из обойм в одном месте — рытвина глубокая(жаль не сфоткал) Видимо она звук давала, как она получилось я хз. В общем не целочка оказывается.
Решил не покупать совсем дешевые(чо я нищеброд штоли?) — купил типа NSK за 1300 на емексе(
очень уже меня подкупали подшипники фирма ХайКволити(для тех кто не знает английского перевод — мегасукаахиренное качество) за 700 рублей, название огонь, прям доверие сука внушают). Уплотнитель у NSK(ну или пыльник, как правильно?) — металл. Поставил.
Как менял — снял поворотный кулак с колеса и все потроха с него(думаю этот процесс рассказывать смысла нет).
Когда первый раз менял подшипник — вал выбивал прикипевший жуть. И тогда решил попробовать избавить себя от анальных удовольствий в следующий раз(как чувствовал) — все смазал обильно солидолом и графиткой, чтоб все четенько было — так вот вал, вышел из ступицы как х..й из прожженой проститутки.
Начал выбивать ступицу из поворотного кулака. Бил по ступице с нутренней стороны металлическим цилиндриком, диаметр аккурат подошел — вышла вместе с обоймой внутренней, развалился в общем подшипнки. Обойма осталась та которая ближе к колесу — зажал в тиски и начал здоровой совдепоской типа отверткой сбивать ее — еле-еле на миллиметр сдвинул — дальше ни как не идет(…ука). Вспомнил что у отца где-то были съемники — поискал и нашел подходящий(да ну на фиг подумал… съемник… сколько раз пробовал, но чем черт не шутит), на удивление стянул обойму(никогда не получалось, слава богам), получилось(в прошлый раз ее отец фортуной резал(вспомнил так-как след от фортуны остался на месте посадки подшипника)
Пришел черед извлекать внешнюю обойму из поворотного кулака. Это ппц. Стопорное кольцо снял. Залил все нафиг ВДешкой, прочитал молитву и перекрестил(не ну а чо, может поспособствует)
Почитал в инете, выколотки не нашел нужного диаметра, а она должна входить внутрь обоймы у упираться в дорожку(выпуклость) которая разделяет два ряда подшипников. Почитал что можно сделать так: берем 3 шарика ставим(разведя на 120 градусов) их и распираем внутренней обоймой — получается что-то вроде выколотки. На обойму ставлю медный цилиндрик(чтоб он выглядывал из поворотного кулака) выношу еще один цилиндр сантиметров 20 в диаметре(и высотой сантиметров 30) из какого-то латуневого сплата(весит ппц) он типа роль наковальни выполнял — на него кладу поворотный кулак и начинаю пиздя4ить аккуратно кувалдой — результат ноль. Потом осмелел — долбанул по сильнее — внутреннюю обойму шарами раздавило, она(издав предсмертный звук) лопнула и улетела. Ну думаю ништяк.
Ходил воркуг кулака думал, курил, матерился, еще раз думал, опять матерился.
Фортуной не подлезешь… начал искать еще и нашел цилиндрик из магниевого сплава который идеально входил во внутреннюю обойму(и упирался в выпуклость), водрузил все это дело опять на смертное ложе из латуни — и сначала тихонько, потом посильнее и уже остервенело начал работать кувалдой. Обойма поддалась и начала выходить. Ну а дальше потихоньку выбил.
Теперь предстояло запресовать новый подшипник обратно. Ну я думаю это очевидные вещи, но нищебродам и просто любителя поковыряться самим с авто, не имею опыта будет полезно: — забивал подшипник в кулак кувалдой аккуратно — по-чуть-чуть используя при этом старую внешнюю обойму — помните бить по внутренней обойме — ни в коем случае нельзя!!!(на этом этапе) После того как подшипник сел, ставим стопорное кольцо. Опять иду к смертному ложу из латуни — кладу на него ступицу, сверх поворотный кулак уже с подшипником — теперь уже кладу аккуратно на внутреннюю обойму старую и начинаю сажать на ступицу кувалдочкой, аккуратно — село. Зашибись. Обрадовался В принципи все можно было собирать, но надо было поменять хрустящую внешнюю гранату. Ничего не предвещало беды.(но это уже совсем другая история:
Тема: Внешний ШРУС Kia Sportage 2 (KM))
В общем выводы — хорошо когда есть отец, у которого есть гараж в котором куча инструмента, съемники выколотки разных диаметров цилиндрики и т.п.(наследство еще с токарных времен) Не имея всего этого лучше сразу ехать на СТО.