Текущее время: 27 июл 2025, 22:24

Полный привод Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Edison » 30 ноя 2008, 23:44

МихМих писал(а):На форуме тушкановодов даже делали индикатор на светодиодах и выяснили любопытные вещи.
http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=8647

МихМих спасибо за ссылку, прочел с интересом. Кстати перед тем как дальше задавать вопросы советую сначала ознакомиться с темой по данной ссылке.
Edison
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 17 лет 5 месяцев 21 день
Сообщения: 84
Откуда: Москва
Автомобиль: KIA Sportage KM 2008 г.в., 2л, АТ

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Юрий-64 » 01 дек 2008, 11:59

МихМих писал(а):Нигде. На форуме тушкановодов даже делали индикатор на светодиодах и выяснили любопытные вещи.
http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=8647


ССылочка очень интересная.
Интересно, а на Sportage по такому же принципу автоматический 4WD работает (в том числе речь идет и о скоростях)?

Добавлено спустя 24 минуты 47 секунд:
avtoprofi168 писал(а):вот потому это паркетники, а не вездеходы.


Млин, я УАЗик считал вездеходом. :cry:
Оказывается для меня он тоже стал паркетником.
Передняя ось подключается жестко в ручную.
Блокировки переднего и заднего дифференциалов нет.
В элементарном месте (легкий пригорок и дождичек) забуксовали два колеса (переднее левой и заднее правое).

Почему не сделать так, нажимая кнопку 4WD блокируются все дифференциялы (поставить виско-муфты и на передний мост и на задний и на межосевую). Вот енто тогда был действительно 4WD.
И уже можно было бы называть не паркетником, а вездеходом.
Изображение
Юрий-64
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 60
Стаж: 16 лет 8 месяцев 6 дней
Сообщения: 146
Откуда: Санкт-Петербург
Имя: Юрий
Автомобиль: Kia Sportage NEW 2л.бен. 2008 АКПП
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Masimka » 01 дек 2008, 12:40

ВОВАН Питер писал(а):Как я понял лучше брать паркетник с полным постоянным приводом ?


Постоянный полный привод - это повышейнный износ и повышенный расход топлива...
Да и зачем паркетник с постоянным полным приводом? Он от этого не перестанет быть паркетником! :vip:

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
KMV писал(а):
V-900 писал(а):KMV
Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:
Хороший сайт про полный привод:http://cars.panick.ru/howitworks/4wd

Дааааа вся правда об УАЗиках раскрыта :D
Masimka
Аватара пользователя
Старшина
Старшина
 
Возраст: 45
Стаж: 16 лет 11 месяцев 27 дней
Сообщения: 110
Откуда: Московская область
Имя: Максим
Автомобиль: Sportage New, 2 л, бензин, 2008, 4WD, МКПП, СловакЪ
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение МихМих » 01 дек 2008, 13:17

Юрий-64 писал(а):Интересно, а на Sportage по такому же принципу автоматический 4WD работает (в том числе речь идет и о скоростях)?


Абсолютно, платформа-то одна. Ну, может быть схемотехника контроллера другая, но принцип тот же.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 54
Стаж: 16 лет 9 месяцев 26 дней
Сообщения: 4349
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 942 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение avtoprofi168 » 01 дек 2008, 13:42

Юрий-64 писал(а):Млин, я УАЗик считал вездеходом.
Оказывается для меня он тоже стал паркетником.
Передняя ось подключается жестко в ручную.
Блокировки переднего и заднего дифференциалов нет.
В элементарном месте (легкий пригорок и дождичек) забуксовали два колеса (переднее левой и заднее правое).

Почему не сделать так, нажимая кнопку 4WD блокируются все дифференциялы (поставить виско-муфты и на передний мост и на задний и на межосевую). Вот енто тогда был действительно 4WD.
И уже можно было бы называть не паркетником, а вездеходом.

уазик как раз таки вездеход или точнее внедорожник.
Но это военная и дешевая машина без сложных устройств, для нее важнее ремонтнопригодность и простота.
Подключение в ручную иногда важнее подключения автоматически именно в сложных условиях. а не при проскальзовании колес.
Вывес по диагонали-это беда всех вездеходов и тут уж водитель не должен допускать такой ситуации.
Ставить трансмиссию, как ты предлагаешь-очень дорого и в разы снимает надежность автомобиля, максимально усложняя его. Он же не для грязи только предназначен.
Хотя есть образцы идеальных трансмиссий, к примеру как на маз-543. Там даже если 7 колес будут буксовать, то весь крутящий момент пойдет на 8 колесо.
Кроме того не надо забывать, что каждая блокировка очень вредна в целом для автомобиля. Вы видели как буксует автомобиль с заблокированным межосевым дифференциалом и при этом еще заблокорованном межколесным? Его буквально рвет от нагрузок, он прыгает как дикий зверь и не всегда вырывается, посколько в считанные минуты может закопать себя так, что только и не всякой лебедкой достанешь.
avtoprofi168
Аватара пользователя
Генерал-майор
Генерал-майор
 
Возраст: 69
Стаж: 19 лет 9 месяцев 17 дней
Сообщения: 8433
Откуда: Санкт-Петербург
Автомобиль: Карнивал
Поблагодарили: 71 раз.
Награды: 4
Золотая звезда III степени (1) За активность III степени (1) Золотое перо клуба (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение V-900 » 01 дек 2008, 16:20

NlO
Указанная ссылка на сайт Туссана прочитана-перечитана давно.
Мы не об этом ведем речь - не о подключении муфты, а непосредственно о принципе её работы.



Юрий-64
"Кнопочки" о которых Вы говорите действительно хороши. Но дело в том, что автомобиль с заблокированным задним дифференциалом ведет себя прямо скажем удивительно. Не слушается руля, едет прямо. Т.е. управление таким автомобилем вызывает определенные затруднения.
Допустим имел я такую раньше возможность, как управлять колесным трактором МТЗ-80 "Беларусь". У него есть механическая блокировка заднего дифференциала. Так вот, при включенной блокировке, трактор абсолютно не слушается руля. Он едет себе прямо, гребя обоими задними колесами. Есть "Беларусь" с полным приводом, вот те, говорят, несколько лучше управляются. Я на таком не ездил.
Наши автомобили, "паркетники", предназначены для широкого круга людей некоторые и понятия не имеют как работают те или иные узлы. Поэтому, видимо, и автомобили делают такие, чтобы управлять ими было легко и просто и не требовалось бы специальных навыков. А то так (с блокировками) можно и бед натворить.

P.S. Кстати, роль блокировки осевого дифференциала отчасти выполняет система ESP, "подкусывая" тормозами буксующее колесо. Эдакая "псевдоблокировка".



KMV
Вы правильно говорите. Но на электромуфту напряжение подается не плавно, а либо постоянно 12 вольт (точнее 14,4), либо вообще не подается. Т.е. муфта либо включена, либо не включена.

Изображение
Последний раз редактировалось V-900 01 дек 2008, 18:12, всего редактировалось 1 раз.
V-900
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 8 месяцев
Сообщения: 64
Откуда: Н-ск
Статьи: 2
Автомобиль: Sportage KM 2.0 мкпп 2007
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Djatel » 01 дек 2008, 17:19

V-900
Ссылка на Тусановский сайт действительно забавна. Ребята "на коленке" пытаются доказать то, о чем производитель и так честно сообщает. :D А именно: хотите ли Вы или нет, но при проскальзовании передих колес, задний привод включится обязательно, при любом документированном режиме и на любой скорости. Соответственно и отключится он тоже сам, без Вашей команды ;) (кроме 4ВД ЛОК до 35км/ч).
А принцип работы - чистая электроника, согласно заложенным алгоритмам (учитывается само проскальзывание, угол поворота колес, скорость движения. Возможно что-то еще, о чем производитель умалчивает). У Вас же не вызывает недоумение работа курсовой устойчивости, которая устроена по похожему принципу (добавляется "игра" с двигателем и тормозами).
P.S. Вся информация взята из мануала. :P
P.P.S. По поводу % перераспределения крутящего момента - по схеме муфты, похоже, нет плавного распределения, т.е. или всё(50%) или ничего. Но, как предположение, - возможно влияние раздатки или усилия, развиваемого самим электромагнитом? А скорее, вариативное перераспределение крутящего момента между осями есть устойчивый миф в нашей среде, почерпнутый из технических характеристик автомобилей других производителей.
Изображение
Djatel
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 58
Стаж: 18 лет 18 дней
Сообщения: 732
Откуда: Москва(ЗАО)
Статьи: 1
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Sportage KM(4WD) 2л.бензин,МКП, Корея
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 22 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение ВОВАН Питер » 01 дек 2008, 18:06

Постоянный полный привод - это повышейнный износ и повышенный расход топлива...


Но получаеться так. Допустим, еду я зимой 90км в час получается на переднем приводе,
И вдруг меня понесло, что я делаю? Жму на газ привод то передний. И вдруг через некоторое время , подключается задний привод и что происходит не понятно.
Рубежная дом 3(Приморский район).
Автосервис, запчасти, заправка авто кондиционеров.
Компьютерная диагностика автомобилей Renault, Peugeot, Citroen, Kia.
89602450005.
ВОВАН Питер
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 2813
Откуда: Питер
Имя: Владимир
Автомобиль: Рено Колеос
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение V-900 » 01 дек 2008, 18:23

ВОВАН Питер

Человек (который установил на свой Туссан светодиод, индицирующий включения электромуфты), отмечал, что и на скорости более 100 км/час иногда наблюдаются кратковременные вспышки светодиода.
Т.е. соответственно и на 90 км/час подаются импульсы на обмотку. Но не думаю что это может повлиять коардинально на поведение автомобиля при прямолинейном движении. А при выводе автомобиля из заноса и для его стабилизации, так же установлены системы типа ABS с EBD (перераспределение тормозных усилий), TSC или ESP. Вот в новом RAV-4, например, даже руль сам "подруливает" без вмешательства водителя, выводя автомобиль из заноса.
Так что любом случае, как Вы говорите, - Всё будет хорошо! :D

P.S. А паркетников с "постоянным полным" немного. Мне на ум (кроме Нивы) приходит только Hyundai Santa Fe и Suzuki Grand Vitara.
Последний раз редактировалось V-900 01 дек 2008, 18:31, всего редактировалось 2 раз(а).
V-900
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 8 месяцев
Сообщения: 64
Откуда: Н-ск
Статьи: 2
Автомобиль: Sportage KM 2.0 мкпп 2007
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение Djatel » 01 дек 2008, 18:29

ВОВАН Питер писал(а):Но получаеться так. Допустим, еду я зимой 90км в час получается на переднем приводе,
И вдруг меня понесло, что я делаю? Жму на газ привод то передний. И вдруг через некоторое время , подключается задний привод и что происходит не понятно.

Задний подключится, если надо, мгновенно (несколько миллисекунд). Далее зависит от того чем оборудоан Ваш конь: TCS или ESP.
1.Система контроля привода (TCS)
помогает автомобилю разгоняться
на скользкой дороге, предотвращая
чрезмерное пробуксовывание
ведущих колес. Она также
обеспечивает лучшее использование
мощности привода и лучшую
управляемость.
2.Электронная программа стабильности
(ESP) контролирует информацию,
поступающую от различных
датчиков автомобиля и затем
сравнивает команды водителя с
фактическим поведением автомобиля.
В случае возникновения нестабильной
ситуации – например, внезапного
увода автомобиля в сторону –
система ESP вмешивается и в
течение доли секунды за счет
управления компьютером двигателя
и тормозной системой совершает
попытку стабилизировать автомобиль.
Учите матчасть! ;)
ABS с EBD в данном примере ни причем.
Изображение
Djatel
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 58
Стаж: 18 лет 18 дней
Сообщения: 732
Откуда: Москва(ЗАО)
Статьи: 1
Имя: Евгений
Автомобиль: KIA Sportage KM(4WD) 2л.бензин,МКП, Корея
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 22 раз.
Награды: 1
За верность клубу (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение V-900 » 01 дек 2008, 18:35

Вот именно ТCS (ESP) выполняют свои функции посредством АБС.
Учите матчасть. ;)

Изображение

Изображение
Последний раз редактировалось V-900 01 дек 2008, 18:42, всего редактировалось 1 раз.
V-900
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 8 месяцев
Сообщения: 64
Откуда: Н-ск
Статьи: 2
Автомобиль: Sportage KM 2.0 мкпп 2007
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение ВОВАН Питер » 01 дек 2008, 18:41

P.S. А паркетников с "постоянным полным" немного. Мне на ум (кроме Нивы) приходит только Hyundai Santa Fe и Suzuki Grand Vitara.



Я просто давно глаз положил на рено колеос у него постоянный полный привод

Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Тоесть когда автомобиль несет не надо жать на газ все системы сами его выровняют так чтоли получается ?
Рубежная дом 3(Приморский район).
Автосервис, запчасти, заправка авто кондиционеров.
Компьютерная диагностика автомобилей Renault, Peugeot, Citroen, Kia.
89602450005.
ВОВАН Питер
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 2813
Откуда: Питер
Имя: Владимир
Автомобиль: Рено Колеос
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение V-900 » 01 дек 2008, 18:45

О! Добавлю в свой список и Рено! :roll:

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Точно так! По крайней мере, они постараются это сделать :D

Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд:
Т.е. при заносе (сносе), автомобиль начинает подтормаживать колесами, по определенному алгоритму. Может даже тормозить только двумя, или вообще одним (не знаю, сколько там каналов АБС?) в общем будет делать всё возможное чтобы колеса опять восстановили нормальное сцепление с дорогой.
Последний раз редактировалось V-900 01 дек 2008, 18:51, всего редактировалось 1 раз.
V-900
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 8 месяцев
Сообщения: 64
Откуда: Н-ск
Статьи: 2
Автомобиль: Sportage KM 2.0 мкпп 2007
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение tomrobo » 01 дек 2008, 18:51

Djatel писал(а):Задний подключится, если надо, мгновенно (несколько миллисекунд). Далее зависит от того чем оборудован Ваш конь: TCS или ESP.

А если ни того ни другого нет? Что тогда-улетать с трассы?
Что кажется нам случаем слепым - то рождено велением глубоким!
tomrobo
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 63
Стаж: 19 лет 2 месяца 15 дней
Сообщения: 754
Откуда: Поребрикград
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: Sportage QL
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 13 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение ВОВАН Питер » 01 дек 2008, 18:53

А если ни того ни другого нет? Что тогда-улетать с трассы?/

Хороший вопрос :think:
Рубежная дом 3(Приморский район).
Автосервис, запчасти, заправка авто кондиционеров.
Компьютерная диагностика автомобилей Renault, Peugeot, Citroen, Kia.
89602450005.
ВОВАН Питер
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 47
Стаж: 18 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 2813
Откуда: Питер
Имя: Владимир
Автомобиль: Рено Колеос
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 36 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение V-900 » 01 дек 2008, 18:57

Но ведь полно автомобилей без всяких электронных систем, и нечего, не улетают.
В принципе, квалифицированный водитель, даже выше, спортсмен наверное, лучше всякой электроники выведет автомобиль из заноса, предотвратит снос передней оси или остановит автомобиль с тормозным путем короче чем с АБС. Но ведь среди огромной армии водителей таких единицы. Поэтому и существуют эти системы, в помощь так сказать, рядовому, среднестатистическому автолюбителю.
V-900
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 8 месяцев
Сообщения: 64
Откуда: Н-ск
Статьи: 2
Автомобиль: Sportage KM 2.0 мкпп 2007
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение tomrobo » 01 дек 2008, 19:10

V-900
Я конкретно про наш спорт говорю. У меня нет ни TSP ни EBD.
И еще! Шкурный вопрос. Ты бы скинул книгу по тушкану на файлообменник :roul:
Что кажется нам случаем слепым - то рождено велением глубоким!
tomrobo
Аватара пользователя
Капитан
Капитан
 
Возраст: 63
Стаж: 19 лет 2 месяца 15 дней
Сообщения: 754
Откуда: Поребрикград
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: Sportage QL
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 13 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение KMV » 01 дек 2008, 19:14

[quote="V-900"]
Я ведь не спорил, каким напряжением включается муфта, вполне возможно, что просто напряжением бортовой сети. Но ведь изменение % передаваемого крутящего момента вполне может быть реализовано и другим способом, кроме как подачей изменяющегося постоянного напряжения.
KMV
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 28 дней
Сообщения: 184
Откуда: Уфа
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA-Sportage 2,0 АТ 2008, Словак
Поблагодарили: 2 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение V-900 » 01 дек 2008, 19:21

tomrobo
Так а у меня ничего нет :oops: Это все с Туссановского сайта, я не упоминал?
Вот ссылка, ловите: http://www.tucson-club.ru/forum/album.php?u=9

KMV
Приведите пример? Мне просто и самому это интересно.
Я просто по схемам смотрю, ничего там не реализовано... Как простой выключатель работает - ВКЛ/ВЫКЛ.

Питание на обмотку подали, ведущая шайба сместилась, заклинило шарики (как в обгонной муфте стартера), ведущий и ведомые диски сцепились.
V-900
Аватара пользователя
Сержант
Сержант
 
Стаж: 17 лет 8 месяцев
Сообщения: 64
Откуда: Н-ск
Статьи: 2
Автомобиль: Sportage KM 2.0 мкпп 2007
Поблагодарили: 4 раз.

Re: [Sportage KM]Полный привод

Сообщение KMV » 01 дек 2008, 20:01

V-900
Но ведь это по сути блок-схема, на которой просто объясняется принцип работы. Внутреннее устройство муфты показано не подробно. Кстати, это схема просто муфты как устройства, или схема конкретной муфты, устанавливаемой на Туссанах и Спортажах? Не думаю, что журналюги из журнала просто так брякнули про передачу момента, откуда то ведь они это взяли?
А варьировать передаваемый крутящий момент можно и механически. Так называемый самоблокируемый дифф. повышенного трения Торсен варьирует этот момент, если мне память не врёт, от 20 до 80%.
KMV
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 65
Стаж: 16 лет 8 месяцев 28 дней
Сообщения: 184
Откуда: Уфа
Имя: Михаил
Автомобиль: KIA-Sportage 2,0 АТ 2008, Словак
Поблагодарили: 2 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6