Milanez » 05 дек 2010, 22:49
Привет форумчане! Имею Спортаж КМ 2010 г с пробегом на данный момент 8700 км.
Купил машину в июне и не имел никаких проблем до наступления минусовой температуры .
И меня не обошла общеизвестная проблема - стук сзади.С погодой повезло и я наблюдал всю эволюцию звуков в задней части Спортика . При - 5 гр стучит слева сзади -слышно, но терпимо, при -15. бухает реально везде сзади , при -22 -25 просто грохот, как будто стоек нет вообще!
В гарантийном сервисе инженер разводит руками: Извините – мороз , когда у вас потечет стойка или
застучит при плюсовой погоде – заменим! У вашей машины все хорошо!Почитав форум , я пришел к выводу что замена стоек по гарантии дает временный результат - через энное число километров на морозе стук сзади появляется снова. Эта проблема сильно осложняла жизнь, так как в силу особенностей характера я считаю что в новой машине за 750 тыс, даже марки КИА, так стучать не должно.
Решений данной проблемы было два -: замена задних стоек на хороший неоригинал ( очень высокие
отзывы о KONI – спасибо коллеге VOFFу) или так называемая прокачка стоек ( т.е ремонт)
После обоих вариантов придется слететь с гарантии на задние стойки , но душевное равновесие
этого стоит. Да и х… с ней, с этой гарантией если сделать ничего не могут!
Цена вопроса с KONI около 10 тыс руб но ждать надо около двух месяцев . За это время стук сзади
просто достал бы меня окончательно . Пацаны знакомые которых подвозил до дому , смеются и говорят : зачем сзади двух мужиков с молотками посадил! Стук просто реальный и чем холоднее тем сильнее. Короче плюнул я на все , и поехал в сервис по ремонту стоек . Мастер, такой
мужичок в возрасте, записал меня и говорит : Ваша машина по счету 57ая марки КИА и Хюндай
которым перебирали амортизаторы за прошлый и этот годы! 57 машин - это пипец!
Ну он мне все и показал : готовые корпуса стоек с выточенными гайками, у них это дело
для Спортажиков и Тушканов на конвеер поставлено, рассказал что Амортизаторы на КИА и Хюндаях очень жесткие и для удешевления в них заливают минеральное масло, именно эти два фактора являются источником стука задних стоек .Раньше на машинах корейской сборки этой проблемы не было , она появилась только на машинах словацкой и калининградской сборки.
Это результат новой политики руководства КИА. Передние стойки находятся под нагрузкой
( перед нагружен двигателем и коробкой) и не стучат. Короче, мне поставили разборные корпуса поменяли масло на синтетику( от+50 до -40) уменьшили жесткость и дали год гарантии.
Напоследок мастер прочел мне лекцию об источниках стука в машинах марки КИА и Хюндай.
Оказывается из достоверных источников качество и состав резино-технических изделий используемых японскими и немецкими автопроизводителями сильно отличается от резино -
технических изделий корейских автопроизводителей , причем в разы. В состав резины используемых корейскими практически не входят дорогостоящие добавки обепечивающие морозоустойчивость
изделий. Переводя все это на русский язык, в машинах марки КИА и ХЮНДАЙ в холодное время
года издавать различные звуки могут практически все резино-технические изделия (втулки ,
сайлент – блоки и др.) Так что тема форума « ЗВУКИ СЗАДИ» не умрет никогда.
Итак я забрал машину вечером и решил утром провести тест-драйв . На улице -23 гр
утром я выехал и начал : ямы по дворам – не стучит и не бухает , стиральная доска на асфальтовой
дороге чуть –чуть бухает, но по сравнению с тем что было почти тишина , ямы проходит бум бум , грохота и буханья нет. На следующий день потеплело до -15 , звуков почти не осталось , задняя подвеска
работает почти как летом , хотя кое –что иногда слышно. Меня такая работа задней подвески
вполне устраивает. Буду ждать насколько хватит этих стоек , а пока закажу задние KONI про
запас