Текущее время: 02 июл 2025, 01:58

Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение vladimr » 07 мар 2024, 14:17

судя по отзывам CTR не плохо ходят

Добавлено спустя 1 час 20 минут 48 секунд:
LYNXauto
SC-2854 - вопрос знатокам, что за зверь?
vladimr
Сержант
Сержант
 
Возраст: 66
Стаж: 8 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 59
Откуда: Пфо г.Саратов
Имя: Владимир
Автомобиль: KIA Sportage 2.0L 4WDАКПП/бенз /Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 2 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 23 фев 2025, 21:25

Доброго времени суток, форумчане!

Думаю по замене задних пружин, по ВИНу в экзисте: 55330-0Z100.
Смотрю пока в сторону Lesjöfors 4244234 — такие экзист предлагает.

Герр майор писал(а):устанавливал ли кто-нибудь пружины Lesjofors (они же Kilen) . Тушкановоды утверждают, что это одни из лучших (несмотря на цену). Хотелось бы услышать отзывы устанавливавших сие пружины.
задние 4244234 (аналог 55330-0Z100)

Тема: Амортизаторы Kia Sportage 2 (KM)

У меня машина не рест и не дорест, вернее "первый" рестайл, с еще "старыми" фарами, рулем и панелью приборов, но уже с решениями от "второго" рестайла, в общем — словак 2L, 2008г, AT 4WD.
В итоге спереди пружины — "бочки", сзади — 55330-0Z100.
Причина возможной замены пружин — развал задней оси скоро "вывалится" из допусков, — пружины просели.

Кто ставил сзади пружины Lesjöfors 4244234, поделитесь впечатлениями.

зы. до этого чуть запутался с артикулами, пока искал аналоги (кто читал ранее моё сообщение), исправил, чтобы никого в заблуждение не вводить, в итоге 55330-0Z000 идут на 2WD, им на замену предлагается Lesjöfors 4244233.
Собственно, что знает отличия Lesjöfors 4244234 от Lesjöfors 4244233 или 55330-0Z100 от 55330-0Z000, тоже поделитесь.

Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:
добавлю картинку:
Изображение
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 356
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 6746 » 24 фев 2025, 10:44

Snike писал(а):Причина возможной замены пружин — развал задней оси скоро "вывалится" из допусков, — пружины просели.

интересно, это же насколько должны просесть пружины чтоб стать короче чем на полностью загруженной машине ;)
У меня родные пружины служили лет пятнадцать, и наоборот развал был вне допуска на пустой авто и становился в норму при 20 кг в багажнике.
Просто стоят проставки , но всего 3 см
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 24 фев 2025, 12:22

У нас задние колеса с завода стоят в положительном углу по схождению (если сверху смотреть, то направлены к центру машины) и в отрицательном углу по развалу ("домиком", если сзади смотреть).
Резину по определению сзади жрет, особенно в жару на высокой скорости. У меня летом вышло схождение за границы доступа (в плюс), в результате даже "домик" не помог, внешняя кромка резины оказалась чуть больше изношена, чем вся остальная плоскость.
Можно, конечно, поиграть настройками схождения и даже на сильно севших пружинах путем выставления более положительного схождения компенсировать износ внутренней части резины, но тут нужен либо регулировочный стенд халявный, либо быть с математикой настолько на "ты", что всё это в теории просчитать. Так или иначе, но расчетами не хочу заниматься (т.к. пока даже понятия не имею, как просчитать нужные углы), а стенд обходится каждый раз почти в 2 килорубля, поэтому решил начать с новых пружин.
Перед заменой съезжу на стенд, на проверку, после замены — на регулировку, посмотрим, что дадут новые пружины.
Пока же да, ощущение, что деньги могу впустую потратить на новые пружины, присутствует.
Лучше бы с завода регулировочные развальные болты сделали, тогда бы реально было пофиг, просели пружины или нет, ездили бы, пока они не ломались.
Как как написал выше, резину зад начал подъедать, да и аморты, похоже, всё же придется новые ставить, заодно и пружины махну.

Добавлено спустя 4 минуты 13 секунд:
6746 писал(а):родные пружины служили лет пятнадцать

6746 писал(а):Просто стоят проставки , но всего 3 см

вот и моим пружинам уже 17й год пошёл, а проставки пока не хочу ставить, с грузом редко езжу, больше жопу свою вожу
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 356
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 6746 » 24 фев 2025, 12:45

Snike писал(а):и в отрицательном углу по развалу ("домиком", если сзади смотреть).

Snike писал(а):Пока же да, ощущение, что деньги могу впустую потратить на новые пружины, присутствует.
Домиком?? Т.е. V ??? Так это ВЫСОКИЕ пружины, не просевшие…
Старый и простой способ устранения "домика" сзади — в багажнике канистра с водой или ведро с песком.
Второе даже лучше, пригодится песок зимой на скользком проселке

ЗЫ Пружины сзади (как и спереди) я менял когда виток отломился, не раньше. На 15 и на 16ый года…
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 24 фев 2025, 13:20

6746 писал(а):Домиком?? Т.е. V ??? Так это ВЫСОКИЕ пружины, не просевшие…

"домик" вроде всегда был "/\" (двускатная крыша дома).
"V" или ближе к нему будет, если проставки установить

Добавлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Snike писал(а): в отрицательном углу по развалу

я же написал "умными терминами", при чем тут "высокие пружины" буквой V?
Изображение
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 356
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Сообщение ask1 » 24 фев 2025, 16:55

На КК сначала пишут, потом, читают. )
Т-традиция
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 13663
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1015 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 24 фев 2025, 19:33

а перевод для необразованных будет сего сказанного?
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 356
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение ask1 » 24 фев 2025, 20:20

Snike писал(а):а перевод для необразованных будет сего сказанного?

Это про:
6746 писал(а):Домиком?? Т.е. V ??? Так это ВЫСОКИЕ пружины, не просевшие…
Старый и простой способ устранения "домика" сзади — в багажнике канистра с водой или ведро с песком.
Второе даже лучше, пригодится песок зимой на скользком проселке

Перевод в вашем сообщении. Причем, правильный и понятный.
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 4 месяца 15 дней
Сообщения: 13663
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1015 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение морэм » 26 фев 2025, 02:00

Насчёт проставок полный бред, когда Макферсон стоит. Дом убирается проставками только на многорычажке, ибо ставятся непосредственно на/под пружину, тем самым искусственно увеличивая еë высоту.


ask1 писал(а):На КК сначала пишут, потом, читают. )
Т-традиция

У каждого дом по разному выглядит. V — это же гнездо!)


Snike, корейцы по жизни страдают плохим качеством пружин. 17 лет это очень много. Например спорт 3 не имея нагрузки, кроме своего веса, садился на жопу через 3-4 года.
Rio 2 в кузове универсал повисал ещё быстрее. Меняй пружины и будет счастье.
Кстати, у дизельных версий пружины были лучше, точнее более упругие. По крайней мере передние, т.к. двигатель тяжелее.
СИЛА В ПРАВДЕ!!!
Пока у русского солдата есть спички, соль и самогон сосите йух солдаты НАТО, дрожи от страха Пентагон.
морэм
Аватара пользователя
Полковник
Полковник
 
Возраст: 50
Стаж: 15 лет 5 месяцев 15 дней
Сообщения: 5628
Откуда: Московская обл.
Статьи: 4
Имя: Алексей
Автомобиль: Carens II 1,6 л, МКПП Тёмно-зелёненький - был. Сейчас Carens III (II UN) 2 л, 4АТ, чипАДАКТ
Год выпуска: 2004, 2006
Поблагодарили: 446 раз.
Награды: 2
За верность клубу (1) За доброе сердце (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 26 фев 2025, 08:06

морэм писал(а):корейцы по жизни страдают плохим качеством пружин. 17 лет это очень много.

Если честно, то я пока никак не ощущаю визуально, что пружины сели. И если бы не износ летней резины, может быть не обратил внимание на то, что у меня развал сзади близок к тому, что выйдет за границы допуска. Но было очень интересно, почему у меня внешняя кромка резины пострадала, пришлось разобраться, как колёса сзади стоят. Так что только стендом и выявили, что сзади пружины проседают.

Snike писал(а):заказал и цены на сегодня 24.02.2025
Lesjöfors 4244234 — 2шт 4780 руб

а вот не получилось их заказать, сняли заказ, было всего 2шт., кто-то опередил.
следующий ценник был примерно +1500 руб.
такое ощущение, что на всю Россию был один комплект дешевых пружин Lesjöfors 4244234, остальные были дороже, причем со штучной доступностью.
видно не знают магазины про бренд Lesjöfors, много не возят на склад.
прикинув, что переплачивать 1,5 рубля смысла нет, заказал
RC6562 KAYABA, вышли даже дешевле — 4670 руб.

на драйве небольшой рассказик от 22 мая 2019 есть даже с таким же комплектом: амортизаторы SENSEN и пружины KYB.
ждем их…
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 356
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 26 фев 2025, 17:20

Snike писал(а):
морэм писал(а):корейцы по жизни страдают плохим качеством пружин. 17 лет это очень много.

Если честно, то я пока никак не ощущаю визуально, что пружины сели. И если бы не износ летней резины, может быть не обратил внимание на то, что у меня развал сзади близок к тому, что выйдет за границы допуска. Но было очень интересно, почему у меня внешняя кромка резины пострадала, пришлось разобраться, как колёса сзади стоят.


По поводу износа резины, если колёса стоят домиком, то износ больше должен быть на внутренней кромке резины, у меня именно так и произошло, разница еле заметна, 1 миллиметр примерно.
И по поводу пружин, если в дальнейшем придётся менять и передние пружины, то каяба на рестайл их не делает, придётся брать другого производителя, а это не очень хорошо.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 9 месяцев 16 дней
Сообщения: 495
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 6746 » 26 фев 2025, 19:15

Я оставил пружины российского производителя по-моему Кинешма вполне нормально встали
Последний раз редактировалось 6746 26 фев 2025, 23:02, всего редактировалось 1 раз.
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 9 месяцев 5 дней
Сообщения: 14407
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 26 фев 2025, 22:11

shmel54 писал(а):По поводу износа резины, если колёса стоят домиком, то износ больше должен быть на внутренней кромке резины

а чуть выше мною написано:
Snike писал(а):У меня летом вышло схождение за границы доступа (в плюс), в результате даже "домик" не помог, внешняя кромка резины оказалась чуть больше изношена, чем вся остальная плоскость.

"перевожу" :roll:
колеса были повернуты к центру машины больше положенного, из-за этого и "съело" внешнюю кромку резины

shmel54 писал(а):придётся менять и передние пружины, то каяба на рестайл их не делает, придётся брать другого производителя, а это не очень хорошо.

так у меня и сейчас спереди будут другие пружины ;)
как-то не вижу проблемы в этом совсем
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 356
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 26 фев 2025, 22:40

Snike писал(а):как-то не вижу проблемы в этом совсем

по высоте можно не попасть, соотношение высот впереди и сзади.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 9 месяцев 16 дней
Сообщения: 495
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 26 фев 2025, 22:58

это всё будет на стенде по развалу видно
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 356
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 23 май 2025, 11:55

Коллеги, у кого какая "практика" есть прохождения сход-развала на различных СТО?

Зимой, вернее после установки зимней резины и после ремонта (наконечник и тягу менял), в один сервис заезжал, вроде все сделали, всё было хорошо (при этом даже развал был в норме спереди и сзади). Сегодня в другой заехал, просто на проверку перед ремонтом задней подвески.
Почему в первый не поехал, — там у них нет "тарифа" на проверку, только сразу "сход-развал", около 2 к/рублей, поэтому поехал туда, где можно просто проверку сделать, заплатил сегодня 630 руб.
Зимой заезжал (будем так считать) просто в хороший сервис, а сегодня к официалам.
В итоге полный кабздец по УУК. И вроде давление в шинах проверял мастер (блин, отвлекли, проглядел этот момент), в итоге развал по правой стороне в минусе (вышли за допуски), при этом если спереди вывалились на 7 минут, nо сзади на 23 минуты: -1°48' (при допуске: -1°25'). Дружно просела правая сторона или давление не выставлено?
Ладно с развалом, но схождение было тоже "веселым": левое заднее колесо стоит почти "прямо": +0°02' (допуск +0°08', где-то пишут, что допуск +0°09'), правое в допуске: +0°11' (предел +0°18'), при этом их крутили зимой, выставляли в допуск. Но ещё веселее спереди: -0°10' левое и -0°08' правое (допуск -0°05' … +0°05')! Это как, ведь зимой ставили в "нули"?

Либо у кого-то "приборы" сбиты, либо сход-развал это такая "шляпа", что пока резину не жрет и машину не ведет, нечего там делать?
Есть ли повторяемость у разных СТО при проверке УУК?

зы. фото сегодняшней проверки УУК чуть позже загружу, отсканировать надо, на телефон красиво это не получится сфоткать, да и "зимний" лист куда-то потерял…

Добавлено спустя 2 часа 32 минуты:
Добавляю фото проверки УУК утром у официалов:
Изображение

Решил таки заехать к тем, у кого зимой делал "сход-развал", договорились сделать только проверку.
Картинка предстала не менее интересной:
Изображение

По развалу теперь всё более менее в норме, причем спереди и сзади, видно, что вот-вот "вывалимся" из допуска (пружины…).
По схождению задних колес снова всё в допусках, а вот схождение передних колес здесь такое, что "плакать" хочется, машину должно вправо вести и внешнюю кромку левого переднего колеса должно так некисло "грызть". Слева по зиме я как раз менял тягу с наконечником, когда собирал, выставил сильно в "плюс", теперь несильно, но в "минус".

В общем, какие выводы у меня напрашиваются.
1. нефиг ездить по разным СТО со стендами УУК. Выбираем один с более-менее новым стендом, туда и обращаемся (у официалов стенд более древний, чем "в другом" сервисе).
2. после регулировки УУК, особенно когда заменил деталь, лучше ещё раз заехать через какое-то время и снова проверить УУК. в моем случае, если правое колесо поставить в "нуль" (сейчас там +0°05' в таблице), левое колесо будет в -0°17' (допуск -0°05' … +0°05'). Да, 17 минут это немного, но этого хватит, чтобы внешнюю кромку резины "подъедало". Интересно, что машину в право НЕ ведет, подруливать не нужно, машина ровно идет.
3. (как "эпилог") если замечаний по машине нет, — не ведет, резину не есть, то и нефиг ездить на стенд! денег вы 99,9% заплатите, т.к. выставить неправильно можно в легкую. Без опыта и не догадаетесь, что деньги впустую потратили. Это, конечно, плохой совет, но видимо единожды настроив стенд, никто о его калибровке особо не парится, денежка капает и ладно…

Добавлено спустя 1 час 3 минуты 47 секунд:
Да, про давление в шинах.
Оно было утром выставлено на 2,5 атм.
Я обычно езжу на 2,2-2,3.
Поэтому во втором сервисе первым делом проверили давление, менять его не стали.

нашел фото прежнего "сход-развала", делал 4.11.2024
Изображение

Резина зимняя практически новая ("пупырыши" не стерты были), высота протектора около 10мм (замерял весной, когда не лето менял: спереди слева — осталось 8,9мм, справа 9,1мм, сзади слева 9,7мм, справа — 9,3мм; почему такой разброс, хз, может резина такая с завода была, может так изнашивается, еще вариант — "ручки", т.к. резина имеет какой-то сложный 3-д рисунок по высоте, где-то глубже протектор, где-то мельче, резина Bridgestone Blizzak DM-V2 235/60 R16).
Летняя резина новая, но уже проехал на ней тыщи две, проектор с новья чуть ниже, около 9мм (Bridgestone Dueler AT 001 235/60 R16).
Развал спереди как-то "скачет", — слева к лету вырос (в абсолюте), справа вдруг стал меньше (хотя если официалов смотреть, то там всё наоборот), сзади слева тоже развал вырос (в абсолюте) заметно больше, чем справа. Стенд? Полгода прошло как никак.
По схождению спереди уже писал. "Ушло" схождение, причину толком не понимаю. Сзади меньше разница, но тоже есть, хотя разница реально мизерная, меньше, чем изменения спереди.
Последний раз редактировалось Snike 25 май 2025, 08:18, всего редактировалось 3 раз(а).
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 356
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 24 май 2025, 05:14

Snike писал(а):…..

Есть ли повторяемость у разных СТО при проверке УУС?

…..


Когда разбирался с развалом, делал развальные болты, несколько раз ездил на один и тот же стенд, после моих действий, углы менялись как я и предполагал, после зимы думаю ещё разок заехать.
Интересно, как повлияет на развал замена пружин.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 9 месяцев 16 дней
Сообщения: 495
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 70 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 25 май 2025, 00:37

shmel54 писал(а):несколько раз ездил на один и тот же стенд

с одним стендом то более-менее понятно, у меня даже с разницей полгода, УУК более-менее похожие, не сравнить, что получилось в новом сервисе (у официалов). Как мне сказал мастер, кто делал повторную проверку УУК, глядя на меня и читая мои мысли: "А теперь осталось понять, кто из вас пи…т" :z)
Вот уж реально, хоть в третий сервис езжай, проверяй УУК… :faceoff:

shmel54 писал(а):Интересно, как повлияет на развал замена пружин.

в процессе, занимаюсь
могу сказать, что правая старая пружина по высоте точь в точь такая же, как новая
то есть, либо новые ниже, чем оригинальные, когда были тоже новыми, либо пружины просто становятся со временем мягче, ну, либо амортизатор тоже играет свою роль в клиренсе.
сегодня успел пока все промыть и заменить только правую сторону (да и поздно начал — с 12 часов), и то, скорее всего буду завтра снова разбирать, т.к. амортизатор почему-то немного криво встал — под углом относительно цапфы; я его повернул как надо, но ощущение, что не шток провернулся, а нижняя резинка. Старый правый амортизатор был фактически "мёртв", — шток не выходит в вертикальном положении, хотя надо отдать должное, что за такой пробег, он не гремит и если его положить горизонтально, шток таки начинает выходить, выходит правда все равно не полностью, сантиметров на десять.
По амортам Sensen (Sensen 4214-0687) замечания то есть… ну, может они конечно для Туксона сделаны, может там иная конструкция, но у меня возникли проблемы:
- как уже сказал, почему-то криво собрался аморт (ну, тут пока ничего не могу сказать, т.к. пружины Каяба по виткам таки тоже отличаются от оригинальных), а еще может у опорников по разному "ключ" повернут (у старого и у нового, тк кто-то тут советовал ставить 1F000 (55310/55320) опоры, типа они лучше, чем наши 2E000, не знаю, я что-то улучшений не заменил, разве что 1F000 реально дешевле), одно мне не понятно, почему шток не провернулся, когда я пытался повернуть амортизатор;
- левое посадочное место для крепления провода датчика ABS имеет нижний фиксатор, тогда как у оригинала он сверху, в общем без доработки не закрепить провод, а ещё такое ощущение, что он дальше приварен, провод внатяг ставится;
- на аморте присутствует посадочное место под фиксатор тормозного шланга, тогда как у нас шланг крепится за кузов машины;
- ну и ширина "проушины" под цапфу — почти 28мм, тогда как оригинальный имеет ширину 25,3мм; оно конечно сжалось, когда я затягивал гайку, но как-то странно; здесь стоит добавить, что я новые амортизаторы ставлю вообще впервые, может это нормально, что на новом "проушина" шире, хз… :think:

Ржавчины, кстати, на кузове под опорником оказалось очень мало, я рассчитывал на большее. Но как бы это даже хорошо, жаль краска все равно оттянула время на свою сушку, хоть мало рыжиков, хоть много, время на покраску уходит примерно одинаковое.

Завтра буду левую сторону делать, посмотрим, что и как там получится.
Работы-то как бы реально немного, прям ну, очень просто всё, если только аморты с пружинами заменить и всё.
Но так не интересно! :z)
Я оба подкрылка снимал, все промывал, рыжики искал, красил… :[|]:
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 356
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Re: Выбор пружин на Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 25 май 2025, 22:38

Почему не покидает стойкое ощущение, что жопа у машины стала выше? :z)
Даже сидушку начал регулировать…

В общем, с заменой закончил, без приключений не обошлось!
Какой-то негодяй мне подсунул вместо левой опоры — правую, да ещё неоригинальную, да ещё и б/у (все шпильки вытянуты из резины, такое ощущение, что пытались закрутить что есть силы…
Отправили претензию, но похоже у кого-то там "прокатило", сомневаюсь, что деньги вернут за эту запчасть.
Пришлось пару часов потратить на восстановление левой опоры. Пескоструй (а ржавчины там было капец как много), покраска (кислотник, акрил, краска), сушка под феном (иначе и не собрал бы сегодня).
Правый аморт сегодня аж 2 раза снимал-ставил. Сначала снял, убедился, что все правильно собрано, все на место поставил. Собираю левую стойку, опорник кривой, просто капец! Пружина сверху неестественно загибается. Сначала я думал, что у 1F000 просто ключ по другому расположен, но почему ж думаю, так криво собирается… Снова снял правую сторону, и вот тут всё стало понятно, — мне продали 2 правых опорника! :faceoff:
Кароче, проверяйте запчасти сразу при покупке. Купил я через другана, но ему подсунули вот такую подставу… Мде… реально не ожидал…

Несколько дней покатаюсь, пусть амортизаторы поработают. Еще хотел рычаги снять, что схождение регулируют, и разработать, потом на стенд.
Думал сегодня успею рычаги скинуть, вроде работы то было немного, но не тут-то было.

Пару слов по сборке амортизаторов.
Если есть помощник, то стяжки не нужны. Старые пружины вроде такие же, но собираются в одиночку. Новые в одиночку не собрать, приходится одному давить, второму гайку штока наживлять.
Ещё, угадать положение амортизатора практически нереально, поэтому чтобы легче провернуть шток, не нужно гайку сильно затягивать, буквально чуть "прихватили", чтобы не вырвалась и достаточно, и желательно смазать верхний виток пружины неагрессивной к резине смазкой. Опять таки с помощником очень просто на место аморт ставить (крепить опорник к кузову): я аккуратно снизу его устанавливал, сынуля сверху гайками быстро "ловил" опору. Красота!
Несильно затянули гайки опоры, после чего поворачиваем аморт как нужно, чтобы в него цапфа зашла (можно даже гайку штока еще ослабить, главное, чтобы не сорвалась с резьбы). Смазка и незатянутая гайка штока дают возможность легко выставить аморт как надо.
Последний раз редактировалось Snike 26 май 2025, 10:25, всего редактировалось 1 раз.
Snike
Аватара пользователя
Младший лейтенант
Младший лейтенант
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 3 месяца 30 дней
Сообщения: 356
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 50 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1