Текущее время: 04 май 2025, 04:14

Ремонт муфты полного привода Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение andrey37 » 06 дек 2014, 18:52

Всем привет.Наконец- то закончился мой моноприводный кошмар.Никакого шума, никаких рывков при наборе скорости, подключение муфты даже не ощущается! Старт на льду и снегу уверенный (без задка — только с пробуксовкой).Что сделали:
1.Все же разбирать муфту я не решился.Извлекли задний сальник, аккуратно просверлив в нем отверстие. Слили через подшипник чуть больше столовой ложки того, что раньше было маслом. Далее, последовав совету KENIG, промыли муфту два раза новым маслом.Слили, вытрясли остатки, залили (показалось, что сливается лучше, когда муфта находится под углом примерно 45 градусов). Последний раз подождали часик пока все стечет и залили, отмеряя шприцом 150 мл. Установили новый сальник и стопорное кольцо. Далее установили новый передний подшипник (накернивать ничего не стали) и сальник, между ними положили графитку. Полирнул мелкой наждачкой хвостовик фланца муфты (может зря не заказал ремкомплект, старый сальник с грязью вытер в нем ощутимую канавку). Заменили уплотнительное кольцо корпуса муфты,старое было серьезно деформировано.
2.Напомню, при снятии муфты, из чашки заднего моста вылилась черная жидкость. Грешил на сальник заднего моста (заказал на всякий случай,надел на это место пакет, зафиксировал хомутом).Сегодня открыли — все сухо! Т.е. все-таки из муфты.
3.Заодно перебрали кардан -был легкий шум в подвесном, и небольшие трещины в резиновой муфте (замена).
4.Все болтовые соединения собирали с резьбовым герметиком. С оригинальной резиновой муфтой кардана идут болты с нанесенным герметиком,с подвесным — гайка с котрогайкой.Раскручивается все с трудом, но только потому что при сборке также использовали герметик.
5.Ремонт производился на местном сервисе, где имеется все необходимое оборудование,но под мою ответственность и где я принимал непосредственное участие.
2106, KIA CLARUS SLX, УАЗ Патриот,Sportage KM 2009 4WD 5MT
andrey37
Старшина
Старшина
 
Возраст: 51
Стаж: 12 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 130
Откуда: Кинешма
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM (Slovak) 2L 5МТ 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 16 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение ask1 » 06 дек 2014, 19:01

andrey37, Ну и масло, которое заливал, вписать хорошо бы, для полной картины…
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 2 месяца 17 дней
Сообщения: 13583
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1006 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение andrey37 » 06 дек 2014, 19:26

ask1 писал(а):Ну и масло, которое заливал, вписать хорошо бы, для полной картины…


Масло Hyundai Transfer Case Oil (TOD) SAE 75W/80 (1л), дорогое,блин!!! Но пишут , что есть аналоги. В наших магазинах мне предлагали купить просто по формуле 75W/80 — 300р — за литр.
2106, KIA CLARUS SLX, УАЗ Патриот,Sportage KM 2009 4WD 5MT
andrey37
Старшина
Старшина
 
Возраст: 51
Стаж: 12 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 130
Откуда: Кинешма
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM (Slovak) 2L 5МТ 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 16 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 06 дек 2014, 20:16

andrey37 писал(а): В наших магазинах мне предлагали купить просто по формуле 75W/80 — 300р — за литр.

Не вариант. Как объясняли умные люди: во-первых масло подбирается не только по вязкости, но и по хим. составу в соответствии с материалом фрикционных накладок. Аналоги подобрать можно, выше были описаны (SHELL TF 0870, Ravenol MTF-2 75W-80 и т.д.). По-хорошему Hyundai Transfer Case Oil (TOD) SAE 75W/80 тоже аналог (в оригинале MOBIL FLUID LT (не путать с Mobil Hydrofluid LT), которое не найти невозможно. Корейцы ведь сами не собирают муфты, а закупают у пендОсов уже в сборе (BorgWarner).
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 23 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение KENIG » 06 дек 2014, 20:32

Герр майор писал(а):Корейцы ведь сами не собирают муфты, а закупают у пендОсов уже в сборе

И масло — тоже, а потом продают по оригинальной :z) цене! :roul:
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 7 месяцев 5 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение andrey37 » 06 дек 2014, 21:06

Герр майор писал(а):Hyundai Transfer Case Oil (TOD) SAE 75W/80

В моем случае только Это можно прочитать на таре, остальное иероглифы.
2106, KIA CLARUS SLX, УАЗ Патриот,Sportage KM 2009 4WD 5MT
andrey37
Старшина
Старшина
 
Возраст: 51
Стаж: 12 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 130
Откуда: Кинешма
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM (Slovak) 2L 5МТ 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 16 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение pvl2000 » 11 янв 2015, 13:30

Тоже отремонтировал свою муфту. Год назад. Проехала уже 25 тысяч — никаких проблем.Грязь, снег и т.п.
Снимал полностью с машины на сервисе, а муфту разбирал и делал сам.
Главная особенность, которую упустил — на муфте есть большая гайка (ключ на 32), ее надо прослабить на еще установленной на машине муфте, включив передачу и затянув ручник. Я этого не сделал — потратил потом много времени чтобы ее открутить.
Чтобы открутить пришлось использовать технологию тиски+винта в муфту и делать спец ключ: протачивать головку из набора force и приваривать к ней рычаг, а на рычаг полутораметровую трубу.
Разбирал по инструкции из интернета https://picasaweb.google.com/1022763017 … mouoiMnZHA
взята из сообщения http://tucson-club.org.ua/showpost.php? … stcount=13.
Разбирал до мельчайших деталей, все промывал бензином.
Менял подшипник, сальник.
Подшипник ставил естественно SKF.
Масло заливал ravenol, оставив немного места (воздуха) на запрессовку крышки и на температурное расширение масла, чтобы не выдавило сальник.
Подшипник, сальник, крышку вынимал-ставил на прессе, предварительно выточив на токарнике соответствующие оправки, чтобы не перекосилось ничего.
Особенно важно ставить сальник на оправке, чтобы не повредить, т.к. ставится естественно с небольшим натягом.
Фрикционные кольца без разницы в какой последовательности ставить, пока подбирали способы сборки — 4 раза пересобрали, в итоге последний раз решили, что неважно как ставить — работает и никаких проблем.
Закрывать — только на гидравлическом прессе, усилие было в районе 1,5-2т.

Во время сборки было одно сомнение — немножко выработался алюминиевый корпус муфты: подшипник ставился достаточно свободно. Хотелось проточить муфту на одну десятку, но к сожалению не нашел чем этот зазор проставить, поэтому оставил так. Может кто сталкивался с калиброванными "ремонтными" полосками, наподобие таких, которые используются для измерения зазора клапанов.

В принципе могу отремонтировать муфту в Минске, но правда не бесплатно. С использованием всех уже готовых приспособлений и т.п.
+375-29-663-25-36 Виктор
Последний раз редактировалось МихМих 11 янв 2015, 13:55, всего редактировалось 1 раз.
Причина: Реклама? Ай-ай-ай!
Минск, Беларусь
pvl2000
Аватара пользователя
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 44
Стаж: 10 лет 3 месяца 23 дня
Сообщения: 1
Откуда: Минск, Беларусь
Имя: Виктор
Автомобиль: Hyundai Tucson 4WD
Год выпуска: 2008

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 11 янв 2015, 17:08

pvl2000 писал(а):немножко выработался алюминиевый корпус муфты: подшипник ставился достаточно свободно

Вот сколько отзывов читал — у всех так. Кто-то кернил, но в основном никто не заморачивался (я в их числе). Создаётся впечатление, что "так и былО".
pvl2000 писал(а):Закрывать — только на гидравлическом прессе

Я два раза разбирал/собирал — всё руками, без пресса.
pvl2000 писал(а):ее надо прослабить на еще установленной на машине муфте

Она несложно откручиавется и на снятой муфте — вкрутил 2 болта, между ними монтажку. На гайку советский накидной ключ 30/32 (такой, похожий на букву Z). Далее один удар молотком по ключу и всё. Хотя на машине действительно легче.
pvl2000 писал(а):Подшипник, сальник, крышку вынимал-ставил на прессе, предварительно выточив на токарнике соответствующие оправки, чтобы не перекосилось ничего.

Как всё сложно. Я первый раз муфту разбирал пару лет назад без станков и приблуд. Подшипники прессовал старым подшипником. И подвесной так же перепрессовывал.
P.S. первое сообщение на форуме и сразу реклама :bye:
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 23 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение KENIG » 11 янв 2015, 19:51

Герр майор писал(а):Вот сколько отзывов читал — у всех так. Кто-то кернил, но в основном никто не заморачивался (я в их числе). Создаётся впечатление, что "так и былО".

Это — обычная история в паре силумин/сталь, нормально идет только первая посадка подшипника, а дальше, при замене — болтается. Такое впечатление, что крышки делаются одноразовыми. За свою жизнь перебрал не одну сотню обычных небольших эл.двигателей с корпусом и крышками из силумина, и всегда была одна и та же картина. Но я ВСЕГДА(когда не было крышек в запасе) при замене подшипника или накернивал посадочное место в крышке, или сажал подшипник на специальный уплотняющий и центрирующий герметик, иначе потом был совсем швах с крышкой, микровибрации и дисбаланс вращающейся части делали свое дело!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 7 месяцев 5 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 11 янв 2015, 19:58

KENIG писал(а):Это — обычная история в паре силумин/сталь, нормально идет только первая посадка подшипника, а дальше, при замене — болтается.

Так с толку сбивает то, что на силумине не видно следов износа (трения, биения и т.д.) :think:
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 23 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение KENIG » 12 янв 2015, 09:29

Герр майор писал(а):Так с толку сбивает то, что на силумине не видно следов износа (трения, биения и т.д.)

И не увидишь, если подшипник не заклинил и не провернулся. Что ты хочешь? Мягкий металл, при первой тугой посадке подшипника легко деформируется/сминается. И при увеличении диаметра на 0,1 мм подшипник уже будет легко садиться от руки, разве на глаз это увидишь?
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 7 месяцев 5 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Sasha406 » 29 мар 2015, 01:12

Добрый вечер! Тоже появились посторонние звуки из под задней части авто. Т.к появилось через некоторое время после покатушек по говнам то грешу на подшипник. Не подскажете где в Москве можно приобрести подшипник и сальник для муфты 39200. И может что-то еще нужно докупить сразу?
Sasha406
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 36
Стаж: 10 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 8
Откуда: Москва,братеево
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage km 4wd
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение KENIG » 29 мар 2015, 09:57

Sasha406 писал(а):Не подскажете где в Москве можно приобрести

В Экзист или другом интернет-магазине будет подешевле. А так: интернет — ближайший к тебе магазин запчастей для корейских авто — телефон — звонок!
47850-39200 FFF — ремкомплект на муфту(подшипник,сальник,фланец,3 гайки).
На муфту 47800-39200 (На корпусе — Borg Warner 64-01-027-001) — сальник 2,2-48х70-10
Подходит 13042-A8601(N2022 Musashi) – передний сальник коленвала от Nissan Terrano.
Размер – 70х48х9. Более предпочтительнее — M4550 (Musashi), он же NJ091 (Payen).
Подшипник — 6008-2RS или ZZ.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 7 месяцев 5 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Sasha406 » 30 мар 2015, 22:06

Что-то никак не получается найти запчасти( Ребят а масло заливать при замене сальника и подшипника как я понял не надо?
Sasha406
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 36
Стаж: 10 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 8
Откуда: Москва,братеево
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage km 4wd
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение KENIG » 30 мар 2015, 22:17

Sasha406 писал(а):Что-то никак не получается найти запчасти

Где живешь? Ага увидел, но надо написать в профиле! Где ищешь? В Экзист пробовал? Подшипник покупается в любом магазине, который ими торгует!
Сальник M4550 (Musashi) в Экзист стоит чуть больше 100 рублей. А вот за ремкомплект 47850-39200 FFF на Экзист придется заплатить трешку!
Sasha406 писал(а):а масло заливать при замене сальника и подшипника как я понял не надо?

При замене переднего сальника и подшипника — нет!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 7 месяцев 5 дней
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 30 мар 2015, 22:26

Sasha406 писал(а):Что-то никак не получается найти запчасти

Да ладно! :udiv: Подшипников таких — вагон. :bye: На вскидку на Экзисте и Автодоке от 230 рублей (Seijiku) до 820 рублей (Koyo).
Сальников тоже: Payen NJ045 107 рублей (Автодок), 128 — Экзист.
или CORTECO 19033797B 210 руб. (Атодок), 198 руб. — Экзист.
Можно купить ремкомплект муфты 47850-39200FFF (сальник, подшипник, фланец кардана), но он больше 3-х килорублей.
Sasha406 писал(а): Ребят а масло заливать при замене сальника и подшипника как я понял не надо

Не обязательно. Это на твоё усмотрение, но тогда придётся менять задний сальник CORTECO 19026317B — он подороже (около 500 рублей).
P.S. при замене сальника и муфты (если не покупать ремкомплект) надо полирнуть шейку фланца кардана (она по-любому ржавая и быстро ушатает сальник). И ещё я набивал между сальником и подшипником графитку (возможно, это продлит жизнь сальнику).
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 23 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Sasha406 » 30 мар 2015, 23:53

Спасибо за подсказки ! Заказал сальник corteco 19033797b и подшипник seijiku 6008-2rs, надеюсь все подойдет . А чтобы гайку фланца снять ключ на 32 или 30?
Sasha406
Рядовой
Рядовой
 
Возраст: 36
Стаж: 10 лет 2 месяца 12 дней
Сообщения: 8
Откуда: Москва,братеево
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage km 4wd
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение Герр майор » 31 мар 2015, 08:33

На 30. Примерно так:
attachment.jpg

(http://www.tucson-club.ru/forum/showthread.php?t=14019)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Изображение

¡Hasta la victoria siempre!
Герр майор
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 45
Стаж: 12 лет 2 месяца 23 дня
Сообщения: 2760
Откуда: г. Смоленск
Статьи: 3
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sportage 2, 2,0 л, газ/бензин, 4АТ, 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 674 раз.
Награды: 4
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение andrey37 » 03 апр 2015, 11:56

Я откручивал пневматическим гайковертом, быстро и легко.
2106, KIA CLARUS SLX, УАЗ Патриот,Sportage KM 2009 4WD 5MT
andrey37
Старшина
Старшина
 
Возраст: 51
Стаж: 12 лет 1 месяц 27 дней
Сообщения: 130
Откуда: Кинешма
Имя: Андрей
Автомобиль: Kia Sportage KM (Slovak) 2L 5МТ 4WD
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 16 раз.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

Сообщение tigrenok » 05 июн 2015, 17:14

Вот и я добрался до муфты(пробег 50 т.км).В прошлые выходные при парковке стала сильно пинаться, отключил предохранитель-не помогло. Запасся сальником, подшипником и маслом (кроме Mobil ATF 220 влет в магазинах ничего не нашел). Сегодня перебрал, резюме: у сальника рабочие кромки стерлись, пружинка сгнила, подшипник с люфтом и подклинивал, масла в муфте не было вообще, только фрикционы масленые, в полости редуктора-грязная жижа около 5 мл, куда девалось масло-неизвестно. Собрал, проверил по выше приведенным технологиям: работает, не подклинивает. На парковке не пинается, буду смотреть дальше.P.S. Состояние всех составных частей муфты идеальное ни следов ржавчины, ни следов износа , чуть набиты полоски сальником на фланце хвостовика.
tigrenok
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 51
Стаж: 14 лет 2 месяца
Сообщения: 95
Откуда: Владимир
Имя: олег
Автомобиль: SPORTAGE KM,4WD,МКПП,Lux,бензин,Калининград
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 15 раз.

Пред.След.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3