решил немного поразмышлять на тему перехода с "бочек" на "цилиндры".
Wasilisk писал(а):Для переделки нужны верхняя тарелка, верхняя и нижняя резинка под пружину ну и сама цилиндрическая пружина
логично, что и сами амортизаторы нужны "свои" для такого перехода
посчитал по, наверное, всем известному Exist'у (цены округлял, всё равно считаю чисто для сравнения):
Sensen 4214-0690 Стойка амортизационная левая — 6300 руб. (назад поставил, пока доволен, ну, пусть будем экономить на амортизаторах);
Sensen 4214-0689 Стойка амортизационная правая — 6300 руб.
KYBRA 3119 Пружина подвески передней (2шт) — 6200 х 2 = 12400 руб. (почему Каяба, ну, потому, что назад поставил Каябу, пока нареканий нет);
Hyundai/Kia 54620-34001 Седло пружины подвески (2шт) — 1350 х 2 = 2700 руб.
Hyundai/Kia 54634-34000 Проставка пружины передней верхняя (2шт) — 600 х 2 = 1200 руб. (верхняя резинка);
Hyundai/Kia 54633-1F000 Прокладка пружины передней (2шт) — 700 х 2 = 1400 руб. (нижняя резинка);
Monroe PK 160 Комплект установочный амортизатора — 2500 руб. — вот тут вопрос знатокам: у нас точно пыльники одинаковые? я такой комплект назад ставил.
Hyundai/Kia 54610-2E100 Опора амортизатора переднего (2шт) — ценник негуманный, можно взять 54610-2E200, а, учитывая, что 2E200 запросто подходят и для словака (только у них "дырка" для заглушки чуть больше, имейте ввиду, установить можно и штатную, но придется чуть "усы" подразогнуть, насколько я помню, берем пробку от пластиковой бутылки, вставляем в заглушку и в кипяток на полминуты; достаем, охлаждаем, вынимаем пробку, пользуемся), можно остановиться на более известных опорах — 5461026000 = 2500х2 = 5000 руб.
Итого: 6300 + 6300 + 12400 + 2700 + 1200 + 1400 + 2500 = 32 800 руб., если без опорников, 37 800 руб. с ними.
SACHS 314 013 Стойка амортизационная газовая, передняя левая "Super Touring" — 9800 руб.
SACHS 314 012 Стойка амортизационная газовая, передняя правая "Super Touring" — 9900 руб.
Lesjöfors 40 442 44 Пружина подвески передней (2шт) — 5800 х 2 = 11600 руб. — судя по вашим же сообщениям, нормальные пружины и особо лучше ничего нет (оригинал с космическим ценником не рассматриваем);
Hyundai/Kia 54620-0Z000 Чашка пружины (2шт) — 1300 х 2 = 2600 руб. (но у меня чашки пока рабочие, не сгнили);
Hyundai/Kia 54634-0Z000 Демпфер пружины подвески (2шт) — 500 х 2 = 1000 руб. (верхняя резинка, у меня она уже просится на выход);
Hyundai/Kia 54633-0Z000 Седло пружины подвески (2шт) — 900 х 2 = 1800 руб. (нижняя резинка, аналогично, тоже поизносилась);
Bolt-M BM6745 Пыльник амортизатора с отбойником переднего комплект 2шт — 1500 руб. — тут почему-то Monroe PK 160 не предлагается, видимо какие-то отличия есть, ну, и Каябу Экзист не предлагает, для полноты картины, берем автодок KYB 910064 Пылезащитный комплект — 2100 руб.
Hyundai/Kia 54610-2E100 Опора амортизатора переднего (2шт), меняем на 5461026000 = 2500х2 = 5000 руб.
Итого: 9800 + 9900 +11600 + 2600 + 1000 + 1800 + 2100 = 38 800 руб., если без опорников, 43 800 руб. с ними.
6000 руб. в пользу "цилиндров", если менять всю подвеску, то смысл может и есть, только одно НО! Ведь я выбрал стойки Sensen, тогда как для "бочек" ставлю SACHS! Если вместо Sensen выбрать что-то более достойное/известное, например тот же Сакс — 314 994 / 314 995, то разница стремится к нулю. Ну, а если убрать отсюда сёдла (у меня они в хорошем состоянии, не гнилые), резинки (ещё походят), да и пыльник с отбойником можно старый оставить, то и вообще смысл перехода теряется.
В общем, я пока катаю свои заводские амортизаторы, думаю, что на одну зиму ещё хватит, по весне буду думать, что делать, — оставаться на "бочках" или всё менять (т.к. пружины постепенно "садятся", скоро развал вывалится за допуски).
Кому есть, что добавить, пишите.