Текущее время: 01 май 2025, 10:18

Развал-схождение Kia Sportage 2 (KM)

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Развал-схождение Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 12 ноя 2024, 20:40

Те "тойотовские" болты просто имеют разный диаметр гладкой (безрезьбовой) части (фото оттуда):
Изображение
Развальный болт выглядит совсем иначе.
Неужели цапфа не болтается, если в неё вставлен болт с самым маленьким диаметром гладкой части?

Если просто обычный болт сточить (проточить канавку) и за счет этого вывести развал, понятно, что "на первое" время будет всё хорошо, но надолго ли хватит такого решения?
Подвеска постоянно получает удары при движении, удержит ли гайка от болтанки "доработанный" болт?
А ещё, не лопнет ли просто болт в этом месте в один "прекрасный" момент?

Добавлено спустя 13 минут 48 секунд:
вопрос тогда "вдогонку" так сказать, если замерял на стенде результат:
чтобы компенсировать угол в 1°, какой глубины канавку нужно точить?
Snike
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 1 месяц 28 дней
Сообщения: 338
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Развал-схождение Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 12 ноя 2024, 20:57

Snike писал(а):Неужели цапфа не болтается, если в неё вставлен болт с самым маленьким диаметром гладкой части?

Если просто обычный болт сточить (проточить канавку) и за счет этого вывести развал, понятно, что "на первое" время будет всё хорошо, но надолго ли хватит такого решения?
Подвеска постоянно получает удары при движении, удержит ли гайка от болтанки "доработанный" болт?
А ещё, не лопнет ли просто болт в этом месте в один "прекрасный" момент?

Вначале я тоже хотел канавки проточить, но потом решил протачивать по всей длине, на ширину цапфы, так получается больший люфт и больший диапазон регулировки. Тойота протачивает с 15 мм до 12,4 мм думаю, что перед тем как предлагать это решение прочность конструкции просчитывалась, в конце концов если есть сомнения, можно вместо класса прочности 10 взять 12, я так и хотел сделать до того как увидел решение от тойоты.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Развал-схождение Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение Snike » 12 ноя 2024, 21:20

одно дело, когда болт цельный, другое дело, когда мы делаем "надрез", так сказать — "заготовку" к месту поломки болта.

Тойота протачивает с 15 мм до 12,4 мм

Изображение
"там" уменьшение диаметра на 2,5мм дает угог примерно в 0,75°, значит, чтобы компенсировать 1°, нужно точить около 3,5мм (14 -> 10,5мм), но это не точно, т.к. тут как-то нелинейно получается:
стачиваем 1,1мм, меняем угол всего на 15',
стачиваем 1,7мм, меняем угол на 30', то есть теперь 0,6мм дали целых 15',
и далее стачиваем 2,6мм (+0,9мм и те же 15'), получаем угол 45'.
странно…
Последний раз редактировалось Snike 17 дек 2024, 09:53, всего редактировалось 2 раз(а).
Snike
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 48
Стаж: 11 лет 1 месяц 28 дней
Сообщения: 338
Откуда: Йошкар-Ола
Имя: Александр
Автомобиль: Sportage II 2л. бензин, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Развал-схождение Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение shmel54 » 12 ноя 2024, 21:30

Snike писал(а):одно дело, когда болт цельный, другое дело, когда мы делаем "надрез", так сказать — "заготовку" к месту поломки болта.


"там" уменьшение диаметра на 2,5мм дает угог примерно в 0,75°, значит, чтобы компенсировать 1°, нужно точить около 3,5мм (14 -> 10,5мм), но это не точно, т.к. тут как-то нелинейно получается:
стачиваем 1,1мм, меняем угол всего на 15',
стачиваем 1,7мм, меняем угол на 30', то есть теперь 0,6мм дали целых 15',
и далее стачиваем 2,6мм (+0,9мм), и те же 15'.
странно…

В букваре таблица есть установки болтов, начиная с одного с минимальной проточкой и кончая двумя с максимальной, вообще вспомни школьную геометрию, прямоугольный треугольник, квадрат гипотенузы = сумме квадратов катетов, синусы, косинусы, таблицы Брадиса и посчитай, я насчитал 0,2 мм проточки одного болта на ширину цапфы, при установке проточенного болта вверху, дают примерно 10 минут, практикой это подтвердилось.
shmel54
Лейтенант
Лейтенант
 
Стаж: 11 лет 7 месяцев 16 дней
Сообщения: 489
Откуда: Новосиб
Автомобиль: Sportage KM, бенз 2.0, АКПП, 4WD
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 68 раз.

Re: Развал-схождение Kia Sportage 2 (KM)

Сообщение 6746 » 12 ноя 2024, 23:33

Snike писал(а):это может ваш Питер до сих пор на расслабоне, у нас марийка на военные рельсы встала
на заводах сейчас ЗП выше, чем в коммерции!

Ну не знаю как весь Питер, но Ижорские заводы, что реакторы для АЭС, АПЛ и ледоколов клепают, уже лет десять+ как всех питерских металлургов и сварщиков переманили зарплатой. А счас к ним добавился Алмаз-Антей на Обуховке, еще Северные Стрелы со своим ПВО небольших ракет крепко стоят…Да и знаменитый Камов, вертолетчики, тоже в СПб, на полигоне в Парголово рокот обкатки
Просто не надо лезть на военку, в "гаражах-котельных" полно токарей
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 64
Стаж: 17 лет 7 месяцев 4 дня
Сообщения: 14408
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1796 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Пред.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3