Текущее время: 01 авг 2025, 23:48

[Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Подвеска, КПП, рулевое, тормоза, полный привод и т.д.

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение Стражник » 13 янв 2010, 20:34

ask1 писал(а):На днях испытал такой эффект: после разворота задним ходом с вывернутым рулем выворачиваю руль в другую сторону до упора, трогаюсь машина не едет, чуть отпускаю руль-опять не едет, проворачиваю руль еще-поехала, но как будто что то за хвост держит. Потом вроде отпустило. Что это было?

4WD было включено ?
Стражник
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 54
Стаж: 18 лет 1 месяц 20 дней
Сообщения: 3258
Откуда: Питер
Статьи: 1
Имя: Олег
Автомобиль: Был Kia Sportage KM, 4WD, МКПП,2л.Корея ,Чипованный!Сейчас Hyundai Santa Fe F/L 2.2 197л.с. Дизель
Год выпуска: 2007.2010
Поблагодарили: 266 раз.
Награды: 5
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотые руки клуба (1)

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение ask1 » 13 янв 2010, 20:38

СТРАЖНИК писал(а):
ask1 писал(а):На днях испытал такой эффект: после разворота задним ходом с вывернутым рулем выворачиваю руль в другую сторону до упора, трогаюсь машина не едет, чуть отпускаю руль-опять не едет, проворачиваю руль еще-поехала, но как будто что то за хвост держит. Потом вроде отпустило. Что это было?

4WD было включено ?


Нет, все работало в авто режиме, кнопок не трогал. Имеется ЕСП, но мельком поглядывая на табло её работы не заметил.
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 5 месяцев 15 дней
Сообщения: 13716
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1018 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение Djkap » 29 июн 2010, 22:11

Ситуация. Съезжал на проселок, левый поворот, руль был повернут до упора (точно не помню). Проехал метров 20 и руль стал деревянным. Выключил двигатель, посмотрел уровень жидкости, все в норме, шланги не текут. Завелся, проехал метров 10, руль остался тугой. Выключил, постоял минут пять, завелся. Гидроусилитель заработал. Вопрос - это могло произойти из-за 20 секундного поворота?
Был - Ваз 21074i, стал - Kia Sportage 4WD, AT, Luxe
Djkap
Аватара пользователя
Ефрейтор
Ефрейтор
 
Возраст: 47
Стаж: 15 лет 3 месяца 7 дней
Сообщения: 12
Откуда: Подмосковье
Имя: Евгений
Автомобиль: Kia Sportage, 4WD, AT, Luxe, Blue Oil
Год выпуска: 2010
Поблагодарили: 1 раз.

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение domowjonok » 29 июн 2010, 22:58

Что-нибудь с клапанами. Заимей привычку не держать руль в крайних положениях, чуть отпусти.
Орешек знаний твёрд!..
domowjonok
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Возраст: 59
Стаж: 16 лет 7 месяцев 18 дней
Сообщения: 2211
Откуда: Астрахань
Статьи: 2
Имя: Алексей
Автомобиль: Nissan Sunny GTI; Sportage-KM CRDI 2wd АКПП- был...
Поблагодарили: 161 раз.
Награды: 2
Золотая звезда III степени (1) Замершее мгновение (1)

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение Beezons » 01 июл 2010, 12:18

Ну или хотя бы газу не прибавляй в крайних положениях баранки.
Екарный бабай
Beezons
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 56
Стаж: 15 лет 7 месяцев 14 дней
Сообщения: 322
Откуда: Оренбургская область
Автомобиль: Kia sportage 2009 2 wd, комфорт +, G 718
Поблагодарили: 16 раз.

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение voditel01 » 09 сен 2010, 23:33

на мерседесе спринтер порвало шланги гидроусилителя при развороте в узком месте .
voditel01
Старший сержант
Старший сержант
 
Возраст: 68
Стаж: 15 лет 5 месяцев 23 дня
Сообщения: 90
Откуда: Г. Москва
Имя: vladimir
Автомобиль: kia sportage км. бензин.2 л.механика
Год выпуска: 2008 словакия
Поблагодарили: 5 раз.

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение dav » 16 ноя 2010, 20:28

Так народ! При крайних положениях руля появился свист (похоже на ремень) 100тык пробег ремни менял в 75 тык...
мнения что это и что надо делать?
otpusk-na-more.ru
dav
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 19 лет 9 месяцев 7 дней
Сообщения: 4409
Откуда: Москва
Статьи: 1
Имя: Анатолий
Автомобиль: SantaFe 4 генерации
Год выпуска: 2019
Поблагодарили: 148 раз.
Награды: 2
За доброе сердце (2)

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение KENIG » 16 ноя 2010, 20:38

dav писал(а): При крайних положениях руля появился свист

Проверь натяжение ремня(приработался, потянулся, может надо подрегулировать натяжение). Проверь(послушай) подшипник насоса. Больше, вроде бы, свистеть нечему.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение Papa-Carl0 » 01 июл 2014, 16:39

ask1 писал(а):
СТРАЖНИК писал(а):
ask1 писал(а):На днях испытал такой эффект: после разворота задним ходом с вывернутым рулем выворачиваю руль в другую сторону до упора, трогаюсь машина не едет, чуть отпускаю руль-опять не едет, проворачиваю руль еще-поехала, но как будто что то за хвост держит. Потом вроде отпустило. Что это было?

4WD было включено ?


Нет, все работало в авто режиме, кнопок не трогал. Имеется ЕСП, но мельком поглядывая на табло её работы не заметил.


Появились аналогичные симптомы.
Вопрос к ask1: Проблема решена?
Papa-Carl0
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 11 лет 2 месяца 19 дней
Сообщения: 8
Имя: Николай
Автомобиль: Sportage KM
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение KENIG » 01 июл 2014, 23:09

Papa-Carl0 писал(а):Появились аналогичные симптомы.

Это симптомы подклинивания фрикционов муфты полного привода, когда на ней нет питания. Точно также будет вести себя машина, если на сухом асфальте принудительно включить муфту.
Почитай внимательно темы про муфту, там же найдешь и методы решения проблемы(переборка муфты, чистка фрикционов и вала, заливка масла, если его нет).
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение ask1 » 01 июл 2014, 23:32

Papa-Carl0 писал(а):
ask1 писал(а):На днях испытал такой эффект: после разворота задним ходом с вывернутым рулем выворачиваю руль в другую сторону до упора, трогаюсь машина не едет, чуть отпускаю руль-опять не едет, проворачиваю руль еще-поехала, но как будто что то за хвост держит. Потом вроде отпустило. Что это было?


Появились аналогичные симптомы.
Вопрос к ask1: Проблема решена?

Больше не проявлялось (ттт!). Но я заимел привычку инстинктивно после поворота руля до упора "приотпускать" руль чуть назад и не удерживать его в крайнем положении. Может поэтому?

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
domowjonok писал(а):Заимей привычку не держать руль в крайних положениях, чуть отпусти.
ask1
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Стаж: 16 лет 5 месяцев 15 дней
Сообщения: 13716
Откуда: Москва
Имя: Алексей
Автомобиль: Sportage2 (КМ) 2л бенз МТ 4WD Словак 2008г
Поблагодарили: 1018 раз.
Награды: 3
За верность клубу (1) За доброе сердце (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение Papa-Carl0 » 02 июл 2014, 17:30

KENIG писал(а):Это симптомы подклинивания фрикционов муфты полного привода, когда на ней нет питания. Точно также будет вести себя машина, если на сухом асфальте принудительно включить муфту.
Почитай внимательно темы про муфту, там же найдешь и методы решения проблемы(переборка муфты, чистка фрикционов и вала, заливка масла, если его нет).


Печальный прогноз.
Слишком много тем пересекается.
Перед всем этим было лихое торможение со 100 км/ч и маневр. Сразу после загорелось ESP-OFF. Заглушил, включил и больше не загоралась. А через 60 км, при заезде в гараж заметил данную проблему.
Про ESP почитал, мог датчик навернуться. Слишком резко возникли симптомы, без нарастания. Муфта должна помирать медленно. Да и симптомы немного другие, держит вплоть до остановки авто и двигателя. Очень похоже на тормоза. Ощущение, что ESP начинает меня ловить, хотя это совершенно не нужно.
Загляну в тему по муфте…
Такие штуки не должны фиксироваться при самодиагностике?
Papa-Carl0
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 11 лет 2 месяца 19 дней
Сообщения: 8
Имя: Николай
Автомобиль: Sportage KM
Год выпуска: 2009

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение KENIG » 02 июл 2014, 22:29

Papa-Carl0 писал(а):Очень похоже на тормоза. Ощущение, что ESP начинает меня ловить

Если бы ESP пыталась тебя ловить, то ее значок мигал бы на панели. Если тормоза — то они должны держать и при маневрах с прямым рулем, а у тебя ведь только при вывернутых колесах?
Papa-Carl0 писал(а):Муфта должна помирать медленно

Медленно помирает подшипник, а подклинивание фрикционов, судя по сообщениям клубней, как бы возникало внезапно, и замечалось именно при таких маневрах. Тем более, что у тебя перед этим была экстремальная ситуация.
В общем, направление поиска задано, а дальше на расстоянии советовать что-либо трудно.
Чтобы исключить муфту — надо ее просто снять, это не очень большая работа.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 73
Стаж: 15 лет 10 месяцев 3 дня
Сообщения: 11616
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1445 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: [Sportage KM]Крайнее положение руля - опасно?

Сообщение Papa-Carl0 » 27 апр 2017, 21:27

Проблема была в заклиненной муфте. В поворотах на парковочной скорости накапливалась разница угловых перемещений на колесах до момента пробуксовки, которая происходила с гулким ударом "по кузову".
Муфту и кардан снял и разобрал. Проблема была в убитом наружном сальнике, который пропускал влагу в корпус муфты и из-за которой пошла коррозия стальных калибровочных колец. Они увеличились в толщину, нарушили калибровку и муфту заклинило. Катался без муфты и кардана пока мне вырезали кольцо из нержавейки 0,8 мм по моим размерам, вручную довел до 0,75, установил, залил масло и собрал все обратно.
Также подшаманил сальниковый узел.

Если кому что рассказать подробнее, пишите. Муфту изучил досконально.
Papa-Carl0
Рядовой
Рядовой
 
Стаж: 11 лет 2 месяца 19 дней
Сообщения: 8
Имя: Николай
Автомобиль: Sportage KM
Год выпуска: 2009

Пред.

Вернуться в [Sportage KM] Рулевое управление, трансмиссия, ходовая

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6