Страница 19 из 22

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 окт 2016, 20:47
Slon74
Грег писал(а): как у Вас направляющие входили в эти манжеты?

Да тоже не очень плотно. Просто вставь направляющую с манжетой на место (на разобранной муфте) и посмотри как она сидит на своем месте (в корпусе). Заметно плотнее будет в корпусе. Полагаю, если манжета будет сидеть на направляющей плотно, она потеряет эффект скручивания в момент рабочего хода направляющей. Поэтому манжета обжимается снаружи. Я их уже три муфты перебрал, две со Спортажей, одну с Санта-Фе (она один в один с нашей) аж два раза.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 19 ноя 2017, 20:37
Slon74
shmel54 писал(а): ремонт заключался в заливке жидкости, которая видимо и обеспечивает плавность передачи момента на задние колёса.

Плавность передачи момента обеспечивает зазор между фрикционами (сколько можно жевать? :faceoff: ), а жидкость — для отвода тепла и их смазки! Ну, не "сухая" она у нас! :(

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 18:38
shmel54
Slon74 писал(а):
shmel54 писал(а): ремонт заключался в заливке жидкости, которая видимо и обеспечивает плавность передачи момента на задние колёса.

Плавность передачи момента обеспечивает зазор между фрикционами (сколько можно жевать? :faceoff: ), а жидкость — для отвода тепла и их смазки! Ну, не "сухая" она у нас! :(


Возможно это и так, а может и не совсем так, дело в том, что зазор на своей муфте я не регулировал, ржавчины внутри не было, а жидкость вообще отсутствовала, фрикционы были в масле, но из муфты ничего не вылилось, до разборки были толчки или пинки, кому как нравится, залил жидкость всё собрал и месяца 3-4 вообще казалось, что заднего привода нет, настолько плавно всё было, потом изредка толчки стали проявляться, но дальше не прогрессирует, с момента переборки прошло уже больше года.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 22:25
Slon74
shmel54 писал(а): месяца 3-4 вообще казалось, что заднего привода нет, настолько плавно всё было, потом изредка толчки стали проявляться, но дальше не прогрессирует, с момента переборки прошло уже больше года.

У меня точно также. В выходные, наверно, снимать буду. Ещё на задней передаче, если руль прямо, катится на "ура"! Если вывернуть в любую сторону, то начинает прикусывать заднее колесо в сторону поворота внутреннее. :think:

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 20 ноя 2017, 23:12
6746
Slon74 писал(а): В выходные, наверно, снимать буду. Ещё на задней передаче, если руль прямо, катится на "ура"! Если вывернуть в любую сторону, то начинает прикусывать заднее колесо в сторону поворота внутреннее.
ИМХО нормальная (!!) работа ВКЛЮЧЕННОЙ муфты.
У нас же нет межосевого диффа… можно еще на этом "прикусывании" на повороте в режиме 4х4 и сцепу пожечь и двигло заглушить.
Или это в режиме "авто"??

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2017, 09:41
Slon74
6746 писал(а):Или это в режиме "авто"??

Вот именно! Если бы на блокировке, то и не парился бы.Ещё недели две назад такого не было. Назад легко шла с вывернутыми колесами и вот стал чувствовать какое то сопротивление, катиться назад стала как на вытянутом ручнике. А по первому льду и заметил полоски от шипов на льду. Так АБСка работает, когда тормоз в пол. Но это же назад и без тормоза и только с вывернутыми колесами! Вот и ломаю голову — колодки ручника? колодки суппорта? задний редуктор? муфта? Но при движении вперед все работает безупречно, в том числе и муфта (в обеих режимах)! Казалось бы, какая ей (муфте) разница в скорости вращения задних колес в повороте при движении назад ли, вперед ли, в повороте или по прямой? Её дело момент передавать на хвостовик и не более того! Если так рассуждать, то муфта не при чём! Или что то недопонимаю? Но колесо прикусывает именно внутреннее в повороте при движении назад. Если колеса прямо — катится легко. Но начну, пожалуй, с муфты. По времени и по пробегу,чувствую, пора уже поменять сальник-пыльник, тот, что сразу за фланцем и подшипник. Не ждать когда загудит. Ну а дальше по цепочке к задним колесам. Как то так, но там видно будет.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2017, 14:17
Gluk
У меня опять масло сбежало из муфты, в поворотах подклинивает и адово скрипит… Опять надо снимать и перебирать. Как масло могло уйти не понятно, потому что все резинки поменял и собрал аккуратно…

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2017, 18:29
Slon74
Слава, какой зазор оставлял фрикционам? А то некоторые пишут 1мм. оставили, согласно видео с Ютуба :faceoff: А там, кстати, и три пружинки на место не ставят. Думаю, с таким зазором резинки на направляющих долго не проживут, что уж говорить про масло в гранате! Они, эти резинки-колечки, по-моему мнению, работают "на скручивание", но уж никак не елозят в отверстиях! По той простой причине, что пакеты фрикционов устанавливаются с предварительным натягом, т.е. зазора там практически и нет! Муфта всегда (!!!) передаёт какую то часть момента на хвостовик! По ровной и гладкой, прямой дороге передает проц .25-30. Но как только одно из колес начинает буксовать , разницу во вращении колес мгновенно улавливают датчики колес и передают мозгам, а уже те, сообразив в чем дело, дают команду магниту муфты (увеличивая на нем напряжение, наверно) сжать фрикционы до упора, блокируя муфту (4WD). Именно так я представляю себе работу муфты.И именно поэтому мы не замечаем её работы в режиме "Авто"! Впрочем, об этом я уже писАл в какой то теме (кажется, по ремонту муфты). Кстати, где то было в теме по муфте, кто то из клубней подключал к магниту прибор и замерял показания во время её работы, т. е. при езде в разных условиях. Можешь поискать, если интересно. Не "Мих-Мих" ли это выкладывал?!

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2017, 23:16
6746
Slon74 писал(а):Муфта всегда (!!!) передаёт какую то часть момента на хвостовик! …передает проц .25-30.
Хмм, тогда если мы поддомкратим ОДНО колесо и включим передачу, то хрен провернешь его… ибо даже 25% от хх будет дофига :think:

СообщениеДобавлено: 21 ноя 2017, 23:45
Герр майор
Про 25-30% момента улыбнуло… Как это, когда я муфту за хвостовик руками проворачиваю? Или я потомок славного Геркулеса?
Про управление увеличением напряжения тоже чуть не корректно — величина передаваемого на заднюю ось момента регулируется скважностью импульсов, поступающих с блока управления ПП на муфту. И ещё. — на этот блок стекается информация с кучи датчиков, один из которых — ДПРК. Т.е. при вывернутом руле на муфту будет передаваться куда меньший момент, чем при нулевом его положении.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 22 ноя 2017, 09:03
Slon74
6746 писал(а):ибо даже 25% от хх будет дофига

Чё налетели то с разборками?! :D Да не знаю я этих процентов! И знать не хочу, НО…отцепив кардан от фланца муфты даже на новой машине, провернуть этот самый фланец удается с большим усилием если не вывешивать задних колес! А вот если их вывесить, то при вращении фланца они начнут вращаться, т.е. преднатяг во фрикционах есть. А это говорит о том, что зазора под толстой шайбой (которую притягивает магнит) практически нет! И уж на глаз его точно не определить! Следовательно, резинки на направляющих (к которым и прикручена тремя болтами шайба) работают не на скольжение, а на скручивание! А это, по идее, исключает протечку масла из муфты. Вот я о чем хотел сказать! А процент зажима фрикционов мне не нужен, но он есть! Лично я определяю так: Уже собранную и готовую к установке на редуктор муфту фланцем зажимаю в тиски. С обратной стороны муфты в отверстие со шлицами забиваю черенок от молотка (деревянный, чтобы не повредить шлицы), проворачиваю двумя руками. Если тяжело, но можно провернуть — муфта собрана правильно, а какие там проценты предварительного натяга мне плевать. Измерять его — это садо-мазо! Просто "shmel54" не обнаружил масла в муфте, я предположил одну из версий. Вот и всё. Кстати, не он один. Рано или поздно это обнаруживают все! Причем, не зависимо от скважности импульсов и силы тока! :bye:

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 15:22
Gluk
Очень плохо, что нельзя снять муфту, а кардан оставить…
Герр майор, ну после переборки свободно я не мог провернуть…
Зазор штатный — регулировочные кольца в хорошем состоянии, я ничего не менял. Пружинки естественно поставил!

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 16:00
Slon74
Открытым остается вопрос: Куда масло уходит? В самой муфте его нет или совсем чуть, в полости тоже с чайную ложку, и картер редуктора снаружи сухой. Оно и не так важно куда масло делось, но просто интересно… :think: Ведь грамм 100-120 масла не могут исчезнуть бесследно.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 16:25
ask1
Slon74 писал(а):Куда масло уходит?


Выгорает, испаряется от температур трения? :think:

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 16:37
Gluk
Slon74, вытекает наружу. Как под УАЗом — лужица масла. на корпусе следов не много.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 17:44
Slon74
ask1 писал(а):Выгорает, испаряется от температур трения?

Сомнительно. В этом случае задняя часть авто, а особенно днище и глушитель, были бы в масле. Масляный туман это не пар водяной, не высохнет через 10 минут. Даже наоборот, столько пыли налипнет, что впору шпателем скоблить. Но ведь снизу всё сухо!Gluk, И в гараже на полу ни одной капли. Да и на стоянках частенько посматриваю под машину по привычке. А завтра муфту снимать буду на проверку. Придется снимать. Что то она у меня на ровной площадке не очень хочет ехать задом с вывернутыми пер. колесами, хоть вправо, хоть влево. Оборотов добавлю едет, конечно, но как на затянутом ручнике. Колеса прямо — катится легко. Надо разбираться пока где-нить не захрустело! Сегодня вот тормоза на обеих задних ступицах перетряхнул, и ручной, и рабочий. Все там тип-топ! Заодно и ручник подтянул, как с салона, так и не трогал семь лет. :ooi: Значит вскрытие покажет.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 23 ноя 2017, 20:02
6746
Slon74 писал(а):грамм 100-120 масла не могут исчезнуть бесследно.
За 3-5 лет на корпусе горячего редуктора? ЗАПРОСТО!!
ЗЫ У меня на одной из первых авто 1+ литра из заднего редуктора вытекло и не заметил…машина зиму стояла, сливная пробка недокручена, земля все впитала….завел, прогрел, поехал :cry:

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 24 ноя 2017, 18:18
Slon74
Проверяем.jpg
Ну вот, вскрытие и показало! Ржавые регулировочные кольца и толстая шайба. Подшипники и сальники в норме. На стенках крышки, на магните и полости редуктора мельчайшие капли росы. Это не вода с улицы. Думаю конденсат.

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 10:55
smail
Герр майор писал(а):
KENIG писал(а):Ravenol MTF-2 — 1л = 700р

Недавно видать появилось. Я в течение 3 месяцев мониторил — только канистры по 5 литров были

Добавлено спустя 19 минут 12 секунд:
andrey37 писал(а):Да, забыл добавить:Вводит в заблуждение то, что везде говориться про отключение заднего привода на скорости 40км,ч. В моем случае это происходит в районе 2000 об. независимо от скорости движения. Еще до появления шума ощущал толчек в спину после 2000 по тахометру, и машина становилась заметно резвее. Далее — появился шум подшипника. Т.е. при разгоне до 2000 об. шумит, потом толчок — шум пропал, тихо, выжал сцепление, обороты упали(скорость та же) — снова шум. И т.д. Поэтому, считаю, что управление муфтой происходит именно по оборотам.

Вот я и говорю, что не просто надо масло поменять, а разобрать всю муфту, посмотреть на состояние фрикционных дисков (сдохнут, если долго ездить с подклинившей муфтой), электромагнита (долгая езда с убитым подшипником может привести к протиранию компаунда, которым залита обмотка и далее самой обмотки).
Управление муфтой происходит на основе сигналов с кучи датчиков: положения руля, датчиков АБС, положения дросселя, оборотов ДВС, скорости и т.д. А чтобы просто по оборотам задний мост отключался — "это неправильные пчёлы". В правильной постановке диагноза очень помог бы индикатор работы полного привода (у самого второй год руки не дойдут спаять, нет времени. Подумываю, может у тушкановодов заказать — там кто-то за деньги делал). Этот индикатор, кстати, говорит, что несколько % момента передаются порой и при скорости 100 км/ч.
Короче, трепанация муфты покажет. Отпишись по результату.

А не подскажите как сделать индикацию включения ПП, просто что бы загорался светодиодик дополнительный, безо всяких запретов и т.д.?

Re: [Sportage KM] Ремонт муфты полного привода (фрикционов)

СообщениеДобавлено: 05 сен 2018, 13:08
МихМих