Страница 1 из 4

Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 22:00
Ben Nevis
Доброго всем вечера!

С февраля месяца ожидаю Спортика, 4WD, 2 литра, МКПП, люкс.
Изначальные критерии были: "высоко сижу, далеко гляжу", хорошая управляемость и невалкая подвеска, вместительные салон и багажник (ребенку 3 мес), высокий уровень безопасности, по возможности хорошая проходимость (не оффродер, но иногда на рыбалку съездить, или к берегу подъехать через подраскисшее поле). Пробеги около 15-20 тыкм в год. К выбору подходил основательно, посмотрел и покатал довольно много чего - Трейл, Колеос, Витарку, бюджет был в идеале до миллиона. И понял, что Спортаж - наиболее разумное приобретение. Сделал заказ, начал ждать. Где то глубоко сидело ощущение, что все-таки иду на некий компромисс, поскольку на тест драйве управляемость мне понравилась средне - зад побалтывало (списал на зимнюю резину), внутри автомобиль не слишком современен, то есть приятен и спокоен - да, но современные каноны автомобилестроения идут вперед.

Сегодня совершенно случайно в поле зрения попал Тигуан, 150 л.с. (1.4 TSI), на механике, комплектация схожа со Спортажем, общая цена выходит около 970 тыс рублей (с металликом, кожаным рулем, небольшой скидкой).
Личные впечатления (в том числе) от тест-драйва:
"+"
1. Отличная управляемость, комфортная но собранная подвеска
2. Симпатичная мордашка
3. Машина сделана внутри современно

"-"
1. Не скажу что внутри авто мне идеально понравилась, в том же Туареге ощущаешь себя приятнее, в Тигуане ощущение, что современно, но простовато что ли. Или просто не в моем стиле.
2. Ощущение меньшего салона, чем в Спортаже. Это относится и к водительскому/пассажирскому сидению, и к заднему дивану. Кажется что в Спортаже просторнее и больше места.
3. По ощущениям, в Спортаже больше багажник, глубже и выше что ли, плюс есть расширения перед чашками амортизаторов.
4. Спортаж ощущается скорее "джипом", возможно из-за большей высоты.
5. В Тигуане низковата крыша, маленькое лобовое, обзорность на среднем уровне.
6. Тигуан визуально не нравится сбоку и сзади (то есть нравится однозначно меньше Спортажа).

Вдоль и поперек прочитан тест Тигуан-Йете-Кашкай-Спортаж.
Опуская предвзятость тона теста, складывается впечатление:
- У Тигуана замечательные рулевое и подвеска, что подтверждается собственными ощущениями от тест-драйва, существенно лучше чем у Спортажа.
- Геометрически Спортаж имеет более высокие углы въезда/выезда с горки, большие клиренсы под нижней частью бамперов.
- Уровень безопасности Тигуана выше по краш тестам.
- Тигуан современнее Спортажа, и без теста понятно.

Дополнительная инфа:
- Сравнивая характеристики и Спортажа и Тигуана, Тигуан обладает большей динамикой (9.6 сек до сотни против 11.5)
- По словам манагера салона VW, тип трансмиссии Тигуана намного совершеннее, ввиду постоянной передачи как мин 10% момента на задние колеса. Меня смущает на Тигуане отсутствие принудительной блокировки, но манагер гнет линию, что она не требуется, типа электроника отрабатывает отлично ситуации, когда нужно подключить задние колеса. Верить или нет - хм...не знаю.

Понимаю, что расходы на Тигуан несколько выше (ТО 30000 существенно дороже, КАСКО на Тигуан выходит на 10 тыс руб в год больше), но готов эту разницу проглотить (по моим примерным прикидкам, стоимость владения Спортиком за 4 года и пробегом в 60-70 тыкм составит около 500 тыс руб, включая Каско, бензус, сервис, удешевление при продаже 25%; у Тигуана эта цифра просчитывается примерно 620 тыс руб).

Сомнения в российской сборке Тигуана и в наличии турбине были, но рассеялись - вроде как это сейчас не смущает.

И все равно, однозначности нет. Понимаю, что решение принимать мне. Понимаю, что кто-то скажет бери Спортик, а кто-то наоборот. И все-таки, тайно надеюсь, что чьи то доводы, соображения помогут мне сделать выбор.

Заранее признателен откликнувшимся!

С уважением,
Дмитрий

Re: пара дней до получения Спортажа, Спортаж vs Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 22:25
SHEW4
Ben Nevis писал(а):В Тигуане низковата крыша

А козырёк открывать не пробовали? Я не сидела в Тигуане, но, например, в Кашкае, если открываешь козырёк, то очень сильно ощущается низковатость крыши, в бейсболке невозможно сидеть - она задевает этот самый козырек, в Спортаже такого нет.
Ben Nevis писал(а):Тигуан обладает большей динамикой

На мой взгляд, это большой плюс, потому как разгон у Спортажа слабый, он как будто никуда не торопится. На обгон идти некомфортно. А бОльшая динамика именно в сравнении 1,4 л Тигуан против 2 л Спортажа?
Ben Nevis писал(а):отсутствие принудительной блокировки

А это минус, я очень часто пользовалась кнопой принудительной блокировки полного привода, особено на льду, когда надо выехать из колеи, хотя может тут электроника не такая продвинутая...
Ben Nevis писал(а):Сомнения в российской сборке Тигуана

А Спортаж тоже не корейский, так что тут сомнения тоже могут быть.
Ben Nevis писал(а):Туареге ощущаешь себя приятнее

Нуууу... Тогда Соренту надо брать ;)

Re: пара дней до получения Спортажа, Спортаж vs Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 22:43
krv86
У Тигуана турбированный движок...это действительно вещь...

Родители сейчас ожидают Тигуан 1.4 на механике, авто обходится в 1 063 480...

Но конечно, да простит меня в очередной раз КИА, если есть деньги на Тигуан...уж лучше его... тут и сравнивать нечего...

Сам буду стараться потом поменять на VW уже присмотрел себе Гольф Плюс, 1.4. автомат TSI выходит в районе 900 000, а 1.2 TSI (105 лс) - машина тоже пуля, т.к. движки турбированные - выходит в районе 825000...

Re: пара дней до получения Спортажа, Спортаж vs Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 22:44
TrushIN
На мой взгляд Тигуан для водителя, Спортяга для семьи. На Тигуане прохватить поприятней будет, а Спортяга неторопливый с вместительным и удобным для пасажиров салоном.

Re: пара дней до получения Спортажа, Спортаж vs Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 22:44
krv86
Ben Nevis писал(а):Сомнения в российской сборке Тигуана и в наличии турбине были, но рассеялись - вроде как это сейчас не смущает.

Как сказал манагер, Вы думаете что VW позволит запороть свое имя??? Там тщательный контроль....

Добавлено спустя 52 секунды:
TrushIN писал(а):На мой взгляд Тигуан для водителя, Спортяга для семьи. На Тигуане прохватить поприятней будет, а Спортяга неторопливый с вместительным и удобным для пасажиров салоном.

Илья, а у Тигуана хочешь сказать салон не вместительный...уж поэргономичнее и повместительнее Спортажа будет...

Добавлено спустя 3 минуты 46 секунд:
А еще в инете есть тест видео по-моему от журнала За рулем..там сравнивают Спортаж, Тигуан и толи Каптиву, толи Антару....
И когда камера переключается в салон к водителю от Тигуана к Спортажу это жесть....в Спортаже водителя трясет...в салоне грохот, в Тигуане же все наоборот... найдите этот ролик в инете...все сами увидите...

Re: пара дней до получения Спортажа, Спортаж vs Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 22:49
Ben Nevis
SHEW4 писал(а):А козырёк открывать не пробовали?

Нет, не пробовал

SHEW4 писал(а):На мой взгляд, это большой плюс, потому как разгон у Спортажа слабый, он как будто никуда не торопится. На обгон идти некомфортно. А бОльшая динамика именно в сравнении 1,4 л Тигуан против 2 л Спортажа?

Спортаж, как я написал, заказан на механике. Его я тест-драйвил, в принципе уровень динамики устроил. А вот Тигуана с движком 1.4 потестить не удалось - его на тест-драйве нету. Поэтому сравнивал паспортные данные Спортажа 2.0 на механике и Тигуана 1.4 турбо на механике.

Что касается проходимости - сложно сказать, действительно ли электроника настолько совершенна.

Про Туарег написал просто для сравнения, чтобы описать уровень эмоций от того или иного авто.

Re: пара дней до получения Спортажа, Спортаж vs Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 22:51
krv86
Ben Nevis писал(а):И все-таки, тайно надеюсь, что чьи то доводы, соображения помогут мне сделать выбор.

Заранее признателен откликнувшимся!


Дим, и еще раз повторюсь, сам логически рассуди..... немец и кореец... если средства позволяют, то конечно немец...

Не подумайте что рекламирую прям уж так VW, пишу свои реальные мысли и ощущения от VW.

Добавлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Ben Nevis писал(а):А вот Тигуана с движком 1.4 потестить не удалось - его на тест-дра

Потести Гольф плюс с этим движком или Джетту....я был в приятном шоке...динамика, что надо...и это 122 лс и автомат у этих машин, а у Тигуана 150 л.с.....и механика.....

Re: пара дней до получения Спортажа, Спортаж vs Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 22:53
TrushIN
krv86 писал(а):Илья, а у Тигуана хочешь сказать салон не вместительный...уж поэргономичнее и повместительнее Спортажа будет...

Не соглашусь, за рулём в Тигуане действительно удобней (эх Спортяге бы подушку водительского сиденья подлинней), но сам за собой (188 см) я в Тигуане так же вольготно как в Спортяге сесть не смог.

Re: пара дней до получения Спортажа, Спортаж vs Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 22:58
Slayer
Рекомендую Фолькса... Сам мечтаю о Табуреге....

Re: пара дней до получения Спортажа, Спортаж vs Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:01
Ben Nevis
krv86 писал(а):Как сказал манагер, Вы думаете что VW позволит запороть свое имя??? Там тщательный контроль....

В принципе да, НО всем известные Пассаты в одном из прошлых кузовов, которые с движком 1.8 турбо (150 л.с.) сначала ездили с турбиной, а затем - уже без (125 л.с.). По моей информации, это было повсеместным явлением.

krv86 писал(а):Дим, и еще раз повторюсь, сам логически рассуди..... немец и кореец... если средства позволяют, то конечно немец...

Мне кажется это своего рода предруссудок - "немец априори лучше корейца", думаю, в сегодняшнем мире это не так. Средства то позволяют, смущает то, что что набралось довольно много моментов, которые вызывают сомнение у Тигуана.

Наверное, психологически легче мириться с недостатками, когда платишь меньше денег :D

Re: Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:22
SHEW4
Ben Nevis писал(а):"немец априори лучше корейца", думаю, в сегодняшнем мире это не так

И я думаю, что не так, а особенно учитывая то, что собираются они уже не на своей исторической родине :roll:
Ben Nevis писал(а):легче мириться с недостатками, когда платишь меньше денег

Эт точно :D .
А вообще, я обожаю Спортягу :oops: , хоть и тормознутый он, мёрзнет зимой, а всё меня в нём устраивает (габариты, вместительность, очаровательный внешний вид). А на Тигуан снаружи смотришь, как будто чего-то не хватает...

Re: Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:23
ФСБ
сейчас фольцы испортились

Re: Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:24
ScoutRus
Ben Nevis писал(а):Сегодня совершенно случайно в поле зрения попал Тигуан, 150 л.с. (1.4 TSI), на механике, комплектация схожа со Спортажем, общая цена выходит около 970 тыс рублей (с металликом, кожаным рулем, небольшой скидкой).

Тигуан получается дороже почти на 30%, а вы их пытаетесь сравнивать.

Re: Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:24
Dottore
Я, когда решался на покупку "джипа", ездил на Форде Фьюжн.
Так вот, сев в Тигуан, не понял, за что просят эти деньги.
Ну, вот реально салон не воспринимается большим или особо эргономичным. Сзади просто тупо Фьюжн один в один.
О ту же пору посидел в Куге. Приятный аппарат по ощущениям на месте водителя и столь же похож на Фьюжн сзади. ИМХО, даже хуже - вход/выход как-то менее удобен.
А в Спорте мне почему-то и спереди хорошо, и на задние места никто не жалуется. Из-за отсутствия центрального тоннеля, высокого салона и низких сидушек (хотя формально это скорее минус) в Спорте на заднем ряду как-то прострнее кажется.
Конечно, немецкий автомобиль в инженерном смысле ушёл изрядно вперёд, но в плане повседневной эксплуатаци Спортедж врядли хуже. Скажем, я бы не купил Тигуан на при каких обстоятельствах. За сравнимые деньги смотрел бы либо в сторону Куги, Фрила либо того же нового Сорренто (список неполный).
За сравнимые со Спортом деньги смотреть особо и некуда (я год назад взял бенз+АКПП за 809 труб). Ездит далеко и по разным дорогам, не ломается (тттчлп). Ну да скрипит зад на морозе. Но это ИМХО лучше, чем постоянно "быть на измене" по поводу здоровья турбины.
Всё чистое ИМХО.

Re: Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:33
Vlad1
По мне Тигуан совсем уж мал по сравнению со Спортягой,реально.
Ну пошустрее,да и все плюсы на мой взгляд.
Внешне действительно чего-то не хватает(у Тигуана).
Уж лучше Кашкай тогда.

Re: Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:33
Ben Nevis
ScoutRus писал(а):Тигуан получается дороже почти на 30%, а вы их пытаетесь сравнивать.

(970-810)/810*100% = 20% (примерно)

Re: Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:36
ScoutRus
Ben Nevis писал(а):(970-810)/810*100% = 20% (примерно)

Спортейдж МКПП 4WD 750 стоит

Re: Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:42
Ben Nevis
ScoutRus писал(а):Спортейдж МКПП 4WD 750 стоит

Сравнимая с Тигуаном комплектация - Люкс, стоила 779 до подорожания, сейчас 810.

Re: Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:48
ScoutRus
Ben Nevis, сорри не туда глянул.
Но 20% тоже немаленькая разница.

Re: Sportage KM против Volkswagen Tiguan

СообщениеДобавлено: 13 апр 2010, 23:51
Ben Nevis
ScoutRus писал(а):Но 20% тоже немаленькая разница.

Не спорю, правда считаю, что корректнее сравнивать стоимость владения авто, а не первоначальную стоимость.