Текущее время: 04 июн 2024, 18:41

Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Осознанный выбор и сравнение с другими автомобилями

Модераторы: Стражник, Ivan555, МихМих, Модераторы

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение CHingis_Khan » 02 апр 2010, 22:03

boriksan писал(а):
Siberia писал(а):В журнале "ЗР" за апрель 2010 пишут:
"3агоревшаяся желтая криптограмма полного привода и есть та самая капитуляция перед 6ездорожьем."
Я так понял она загорается когда перегревается электронная муфта, и что происходит тогда? Полный привод отключается? В действительности ли так быстро она перегревается, прокомментируйте пожалуйста владельцы.


Хе хе, почитал статью. На Ниве попробовали "на равных" остановились, "включили всё что нужно" и поехали, а в Спортике то ли забыли про блокировку дифференциала, то ли не смогли найти :think:

Первый раз слышу про блокировку дифа у Спортейджа, или принудительное включение задка так называете!? Блокировка дифа возможна только при жестко подключаемом полном приводе :vip:
Но вот не понял, что шнивка там вообще делала! :think:
CHingis_Khan
Аватара пользователя
Старший прапорщик
Старший прапорщик
 
Возраст: 50
Стаж: 14 лет 4 месяца 21 день
Сообщения: 255
Откуда: Ю.Урал РБ Межгорье
Имя: Сергей
Автомобиль: KIA Sorento New 2014г KIA Sportage KM 2.0 бен МКПП 2WD Комфорт+ Серебро словак
Год выпуска: 2014,2010
Поблагодарили: 4 раз.

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение KENIG » 02 апр 2010, 22:10

CHingis_Khan писал(а):Первый раз слышу про блокировку дифа у Спортейджа, или принудительное включение задка так называете!?

Иногда люди сами с трудом понимают, о чем пишут, вот и валят все до кучи!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 8 месяцев 6 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение Valentinyich » 02 апр 2010, 22:11

KENIG писал(а):Dottore писал(а):Она управляется импульсами с частотой 50 гц В принципе, все верно. Вот только откуда в машине переменный ток?

Ну не переменный, а импульсный, что далеко не одно и тоже.

И еще одна ссылка на электронную версию журнала "За рулем", в формате "pdf", объем 50 мегов
http://www.cwer.ru/node/159194/
Valentinyich
Сержант
Сержант
 
Возраст: 64
Стаж: 14 лет 4 месяца 26 дней
Сообщения: 50
Откуда: Ногинск
Имя: Сергей
Автомобиль: KiA Sportage КМ 2WD Комфорт+
Год выпуска: 2009
Поблагодарили: 6 раз.

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение KENIG » 02 апр 2010, 22:25

Valentinyich писал(а):Ну не переменный, а импульсный, что далеко не одно и тоже.

Верно! О работе муфты Спортажа очень подробно писал на форуме наш одноклубник МихМих. Советую найти(не помню в какой ветке, используйте поиск по автору) и всем почитать! P.S. Может быть Стражник даст ссылку?
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 8 месяцев 6 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение Ivan555 » 03 апр 2010, 14:20

KENIG писал(а):
Valentinyich писал(а):Ну не переменный, а импульсный, что далеко не одно и тоже.

Верно! О работе муфты Спортажа очень подробно писал на форуме наш одноклубник МихМих. Советую найти(не помню в какой ветке, используйте поиск по автору) и всем почитать! P.S. Может быть Стражник даст ссылку?


viewtopic.php?f=249&t=30175&hilit=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D0%B4&start=220
Ivan555
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 66
Стаж: 16 лет 8 месяцев 20 дней
Сообщения: 4096
Откуда: 59rus Пермский край, г.Верещагино
Статьи: 11
Имя: Иван
Автомобиль: KiaSportageKM,бенз2,0 4wd,ркп,TCS,черн
Год выпуска: Корея2007
Поблагодарили: 559 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) Золотые руки клуба (1)

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение 6746 » 03 апр 2010, 14:28

Dottore писал(а):Алгоритм работы ITM гораздо сложнее. Строго говоря, он является ноу-хау, а может, даже тайной компании Борг-Уорнер
:z) :z)
Почитайте МихМиха, про переменную скважность... а то инетцитаты от Вас так и прут, к Спорту не относящиеся
Dottore писал(а):По поводу механического нагрева при работе муфты.
Дело в том, что его величина практически не зависит от блокировки муфта.
Она управляется импульсами с частотой 50 гц (т.е. срабатывает 50 раз в секунду)

Откуда Вы 50 герц насосали - опять инет копирование?

про проскальзывание фрикционов - полный аналог дисков сцепления. И если вы включите 4х4 - то проскальзываения НЕ будет... Вот и все
Надеюсь объяснять что сцепление на 99% выходит из строя "досрочно" от механического перегрева не надо??? :z) :z) Нет пробуксовки -нет нагрева сцепы/муфты :pst:
1980 г. Fiat/ВАЗ 2102 (!!), 2104, M2141 (!), BMW ХЗ, WV T4, Fiat Panda (!), Kia Picanto (ге), Seat Ibiza, Opel Astra D, Citroen Xsara Picasso(ге), Opel Corsa (адаптивная оптика!!), Kia Sportage D MT - 2007
6746
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 63
Стаж: 16 лет 8 месяцев 8 дней
Сообщения: 13335
Откуда: СПб
Автомобиль: Sportage D MT
Год выпуска: 2007
Поблагодарили: 1573 раз.
Награды: 5
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) За верность клубу (1) Открыватель новых земель (1) Мудрость клуба (1)

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение dimann » 03 апр 2010, 16:09

Да уж!!! Про перегрев бортовым током электромуфты заднего привода - это круто :pst: В машине самый большой потребитель электроэнергии лампы головного света и обогрев заднего стекла. Ни то не другое не разогревается так сильно , чтобы вонять. Все такие рассуждения от некомпетентности в области электричества, да и логика не хочет помогать.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 9 месяцев 30 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение Игг » 03 апр 2010, 17:16

Управление муфтой импульсами сделано, чтобы можно было изменять величину тока, протекающего через катушку электромагнита, чем шире импульс, тем больше ток и , соответственно, электромагнит с большим усилием прижимает диски, а муфта передает на задние колеса больший крутящий момент. Забавно слышать. что кому-то не нравиться частота 50 Гц (Да пусть хоть 100 будет - для понимания процесса это не важно) Это совсем не значит, что 50 раз в секунду диски прижимаются и разжимаются. Многие видят мерцание лампы накаливания, через которую протекает переменный ток частотой 50 Гц. ? Вот, у катушки электромагнита тоже есть инерция, не успевает он диски отпустить.
Сдается мне, что проскальзывание дисков возникает, когда силы притяжения эл. магнита не хватает, чтобы провернуть задние колеса в сложных дорожных условиях, отсюда и перегрев. Не утверждаю, но предлагаю подумать. :roll:
Игг
Аватара пользователя
Прапорщик
Прапорщик
 
Возраст: 65
Стаж: 15 лет 3 месяца 21 день
Сообщения: 212
Откуда: г.Омск
Имя: Игорь
Автомобиль: VW Amarok, Sportage 2,0 CDRI -продан
Год выпуска: 2013
Поблагодарили: 39 раз.

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение dimann » 03 апр 2010, 17:35

Игг писал(а):магнита не хватает, чтобы провернуть задние колеса в сложных дорожных условиях, отсюда и перегрев. Не утверждаю, но предлагаю подумать. :roll:

По другому и быть не может. Все просто. Слово Ноу-Хау лучше не употреблять в таких вещах.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 9 месяцев 30 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение Dottore » 03 апр 2010, 19:12

6746, по поводу "инетцитат" с "Клуб 4х4" есть что возразить по существу?

dimann, перегреваться может и сам магнит (его обмотка), а не муфта целиком. Я тут не буду спорить, может сигналом для отключения муфты является и фрикционный перегрев.
А вот воняет в говнах как раз таки обычно сцепление. В той же статье в ЗР об этом упомянули, когда сначала погнали Шниву в пампасы без понижайки. В другой теме я об этом свойстве Шнивы упоминал. Почему-то тоже народ возбудился на ровном месте. В Спорте с механикой, особенно бензиновом, сцепа будет вонять через 2 метра движения в глубоком снегу или тем более глубоком песке. В Шниве без понижайки это так, не вижу причин, чтобы в Спорте было как-то по-другому. В дизельном сцепа помощнее и сам двиг даёт возможность двигаться с более низкими оборотами, поэтому там эффект "горения сцепления" будет не так выражен.

Я вот просто хочу вам обоим 6746 и dimann, , задать вопрос (если уж так смело критикуете) - в каких условиях муфта отключится быстрее - в режиме "Lock" или "Auto"?
Если будет конкретный ответ, тогда желательно обосновать теоретически или практически:
"Вот, мол, проехал 1 км по ступицы в песке с залоченной муфтой, и хоть бы ей фиг" (или наоборот).
Ещё раз повторю (в сто двадцать шестой раз) - претензии мои к зарулёвцам именно в том, что они не проверили эффективность полного привода Спорта в различных режимах.

Переменная скважность управляющих импульсов - это именно Ноу-Хау фирмы Борг-Уорнер. Они аналогичные устройства предлагают и для старого Сорренто (с ТОД) и для Рекстона. Возможно, я ошибаюсь с частотой (по ссылке выше частота получается 200 Гц), но в принципе, ничего отличного от изложенного мной я не увидел. Не буду претендовать на истину в последней инстанции, поэтому мне интересно было бы экспериментальное обоснование оптимального способа длительного перемещения в гОвнах.
КIЛ'em all
Dottore
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 15 лет 1 месяц 10 дней
Сообщения: 79
Автомобиль: Sportage 2009, бенз 2,0 АКПП
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение dimann » 03 апр 2010, 21:16

Dottore, Вам 5 человек сказали одну и туже мысль разными словами. Соотношение выделяемой мощности от электричества и от трения несоизмеримы. Это как 100 Ватт для электроманита и 52000 Ватт от пробуксовки. При управляющем сигнале на муфту в 50% мощность от пробуксовки уменьшится в два раза и станет 26000Ватт. Не думаю, что ей от этого будет легче. А вот если пробуксовки не будет, то мощность выделяемая на этом агрегате будет составлять всего лишь 100 Ватт. Что бы не пробуксовывало нужно ее блокировать. При езде по говнам и снегу пробуксовка передних колес будет постоянной и по этому автомат не будет понимать ,что происходит и буде гонять подаваемую мощность от 25 до 90%. А это и есть пробуксовка муфты. Для этого и сделаны кнопки переключения режимов. У нас это 4-лок, у ландровера это режим "песок". А суть одна и та-же.
dimann
Аватара пользователя
Майор
Майор
 
Стаж: 16 лет 9 месяцев 30 дней
Сообщения: 932
Откуда: город на Волге
Автомобиль: Тигуан 2.0 TD. Был Sportage КМ 2.0 М
Поблагодарили: 52 раз.

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение МихМих » 03 апр 2010, 21:35

Можно проверить проще. Включить 4WD LOCK и стоять на месте на холостом ходу (для моделей до 2008 года) или слегка добавив газу (для моделей с 2008 года). Разные условия связаны с разным алгоритмом подключения муфты, до 2008 года при нажатии 4WD LOCK на муфту подаётся постоянка 13В, после 2008 - скважность 50% (чуть на газ - скважность превращается в постоянку). Теоретически, на муфту в этом случае поступит максимально возможное напряжение, т.е. электромагнит будет греться, а фрикционы нет, т.к. нет проскальзываний. Постоять так некоторое время и посмотреть, заморгает ли индикатор или нет. Можно ещё слазить муфту пощупать для чистоты эксперимента.
МихМих
Аватара пользователя
Подполковник
Подполковник
 
Возраст: 53
Стаж: 15 лет 8 месяцев 3 дня
Сообщения: 4347
Откуда: Тверь
Статьи: 9
Имя: Михаил
Автомобиль: SPORT NEW Словак09м.г./2л бенз./4WD/АТ
Год выпуска: 2008
Поблагодарили: 939 раз.
Награды: 4
Золотая звезда I степени (1) Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За находчивость (1)

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение KENIG » 03 апр 2010, 21:45

Игг писал(а):Управление муфтой импульсами сделано, чтобы можно было изменять величину тока, протекающего через катушку электромагнита, чем шире импульс, тем больше ток и , соответственно, электромагнит с большим усилием прижимает диски,

Дали же ссылку, где МихМих подробно все разжевал! Импульсы не меняют величину тока, учите электротехнику, а только дают длительность прохождения тока через катушку. А величина тока всегда постоянна и зависит от сопротивления катушки и величины подаваемого напряжения. Для регулировки тока нужно лепить еще какое-то устройство регулировки(вводить сопротивление в цепь катушки, менять наряжение и т.д.). Импульсы меняют величину магнитного поля катушки, и, соответственно усилие прижатия.
Dottore писал(а): перегреваться может и сам магнит (его обмотка),

А вот это - вряд ли! Обмотка эл.магнита наверняка рассчитана на длительное пропускание номинального тока и ее нагрев является рабочим.

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:
МихМих писал(а):Постоять так некоторое время и посмотреть, заморгает ли индикатор или нет. Можно ещё слазить муфту пощупать для чистоты эксперимента.

Ставлю сто против одного, что муфта будет теплой, запаха не будет, индикатор не заморгает!
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 8 месяцев 6 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение Dottore » 03 апр 2010, 22:05

dimann,
Т.е. вы утверждаете, что в режиме "Лок" муфта в гОвнах продержится до отключения дольше?
Но выше я приводил ссылки,
http://media.club4x4.ru/716-nissan-x-tr ... ubaru.html
http://media.club4x4.ru/2007/07/18/perv ... _jeep.html
где опытные люди утверждают обратное.
Есть комментарии по этому поводу?
Я продаю промышленные электромагниты и знаю (и видел), что они реально могут гореть именно из-за электрической перегрузки (например, магнит, рассчитнанный на частичное включение (т.е. не 100% времени, в наших терминах) работает на месте магнита, который рассчитан на постоянное включение), хотя их электрическая мощность ничтожна по сравнению с мощность потоков, которыми они управляют (гидро или пневмоклапаны, например).
Опять же, не исключаю "фрикционный" фактор в отключении муфты, но не вижу ни одного экспериментального обоснования в пользу этой версии.
Я ещё не разбирался всерьёз с работой ITM
Изображение
Судя по этому рис, представленному МихМих, фрикционы работают очень короткое время, до заклинивания шариков.
Возможно, этот факт отразили зарулёвцы, описывая "заклинивание" муфты. Тяжело представить себе "заклинивание" фрикционов. А вот шарики в клиновидных канавках вполне могут могут вызвать такой эффект.
Надо разобраться.

Добавлено спустя 4 минуты 43 секунды:
KENIG,
Чтобы муфта начала работать в полную силу, кроме включения кнопки "Лок", системой управления должен фиксироваться факт наличия пробуксовки колёс на передней оси. Чай, в Борг-Уорнер не дураки сидят (хотя, кто знает...)
ИМХО, стоя на ровном месте добиться пергрева муфты невозможно независимо от природы возникновения этого перегрева.
КIЛ'em all
Dottore
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 15 лет 1 месяц 10 дней
Сообщения: 79
Автомобиль: Sportage 2009, бенз 2,0 АКПП
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение KENIG » 03 апр 2010, 22:22

Dottore, Я для себя вывел такой алгоритм езды на Спортаже в сложных условиях: При езде ходом - на "Авто", при преодолении особо сложных участков, где букс неизбежен, или при трогании с места на проблемном покрытии - "Лок", чтобы убрать инерционность подачи сигнала от электроники на полное подключение задних колес.
Dottore писал(а):Чтобы муфта начала работать в полную силу, кроме включения кнопки "Лок", системой управления должен фиксироваться факт наличия пробуксовки колёс на передней оси.
KENIG
Аватара пользователя
Генерал-лейтенант
Генерал-лейтенант
 
Возраст: 72
Стаж: 14 лет 8 месяцев 6 дней
Сообщения: 11532
Откуда: Калининград
Статьи: 3
Имя: Александр
Автомобиль: Rio X-Line 1.6 АКПП Comfort, был Sportage KM 09
Год выпуска: 2018
Поблагодарили: 1422 раз.
Награды: 6
Золотая звезда II степени (1) Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За активность I степени (1) За активность III степени (1) Мудрость клуба (1)

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение Dottore » 03 апр 2010, 23:09

KENIG, я именно так и поступаю.
Просто хотелось "научного" или экспериментального обоснования такой стратегии.
КIЛ'em all
Dottore
Старший сержант
Старший сержант
 
Стаж: 15 лет 1 месяц 10 дней
Сообщения: 79
Автомобиль: Sportage 2009, бенз 2,0 АКПП
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Киа-Спортридж в "За рулем" за апрель

Сообщение Стражник » 03 апр 2010, 23:16

Стражник
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
 
Возраст: 53
Стаж: 16 лет 11 месяцев 22 дня
Сообщения: 3258
Откуда: Питер
Статьи: 1
Имя: Олег
Автомобиль: Был Kia Sportage KM, 4WD, МКПП,2л.Корея ,Чипованный!Сейчас Hyundai Santa Fe F/L 2.2 197л.с. Дизель
Год выпуска: 2007.2010
Поблагодарили: 266 раз.
Награды: 5
Золотая звезда III степени (1) За верность клубу (1) За мужские качества (1) За смелость (1) Золотые руки клуба (1)

Пред.

Вернуться в Sportage KM. ЗА и ПРОТИВ

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1