Страница 1 из 2

[Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 00:24
serv71
Здравствуйте все. Сразу предвижу кучу саркастических ответов, типа "кури форум", "пользуйся поиском" и т.д. Отвечу сразу, я "курил форум" в частности темы: http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=398&t=42042
, http://www.forum.kia-club.ru/viewtopic.php?f=398&t=82435
и вообще старался выбрать поиском всё, что касается ГРМ. Нигде ТОЧНО и ОПРЕДЕЛЕННО не сказано, гнет ли клапана при обрыве ремня ГРМ, кто-то говорит да, кто-то нет. У меня совершенно конкретный вопрос, есть ли у кого из форумчан ЛИЧНЫЙ печальный опыт, либо Вы были непосредственным очевидцем подобного проишествия с кем-то из ваших знакомых. Но только прошу не надо рассказывать истории про "опытного мастера" которому его учитель рассказывал страшную историю про загнутые клапана на двигателе G4GC 2.0i.
Из своего личного опыта могу сказать, что при замене маслосъемных колпачков моторист при попытке рассухарить клапана 1 цилиндра так и не смог достать клапаном до поршня(поршень был выставлен в ВМТ). Я как человек сомневающийся решил выяснить точно гнет ли все-таки клапана на двигателе или нет.

Хочу пояснить, что для меня это не праздное любопытство. Дело в том, что у меня после замены комплекта ГРМ начал подвывать двигатель, особенно после запуска на холодную. Я так полагаю подобный случай описан в теме
Тема: [Sportage KM]Вой в двигателе
Я как разумный человек решил, что это ненормально и поехал на диагностику, поскольку увы, необходимым инструментом и помещением не обладаю.
На СТО моторист услышал вой и попробовал найти источник. Сначала он предположил, что ремень перетянут, но прожатие ремня криминала не выявило. Затем он стетоскопом прослушал ролики и сказал, что шумит опорный( или обводной) ролик. Для уверенности сняли все приводные ремни и запустили двигатель — да, воет опорный, натяжной в норме. У меня был новый комплект роликов, поменяли . Вой остался. Мастер отпустил натяжной ролик настолько, насколько можно. Меряли прогиб ремня штангенциркулем, в норме. Все равно подвывает, и я теперь не знаю сколько я смогу так проездить, и чего меня ждет при обрыве ремня. Поэтому мне нужна точная информация, если у кого есть, буду признателен.

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 07:29
Герр майор
И тебе здравствовать. По поводу клапанов — на тушкановском форуме был печальный отчет о загнутых клапанах-там поищи.

Re: Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 08:57
KENIG
serv71 писал(а): Дело в том, что у меня после замены комплекта ГРМ начал подвывать двигатель, особенно после запуска на холодную.

Аналогичная картина! Причину пока не искал, ибо вой — слабый.
serv71 писал(а):Из своего личного опыта могу сказать, что при замене маслосъемных колпачков моторист при попытке рассухарить клапана 1 цилиндра так и не смог достать клапаном до поршня(поршень был выставлен в ВМТ).

Примерно также мне объясняли на снятом для капремонта двигателе.
serv71 писал(а):есть ли у кого из форумчан ЛИЧНЫЙ печальный опыт

Насколько помню — пока Бог наших форумчан миловал, случаи обрыва ремня ГРМ не описывались.
Герр майор писал(а):По поводу клапанов — на тушкановском форуме был печальный отчет о загнутых клапанах

Ты видел этот отчет? Ссылочку бы! Этот вопрос несколько раз поднимался на форуме, но фактического материала так никто и не предоставил!

Добавлено спустя 20 минут 6 секунд:
Поиск на скорую руку ничего не дал.
Герр майор писал(а):на тушкановском форуме был печальный отчет о загнутых клапанах

Там писали о движке 2,7.

Re: Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 09:27
МихМих
Аналогично с воем было после замены ремня и роликов. В определенном диапазоне оборотов подвывало так, что оборачивались. Вернулся на сервис — что-то сделали, стало тише, но ненадолго. Вторая попытка была удачнее — сейчас уже не воет, хотя движок звучит уже не так, как до замены. Я так подозреваю, что новые ролики надо было смазкой набивать перед установкой.

Re: Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 13:27
KuharchukA
Недавно кто-то писал, фото даже было ремня со слизанными зубами.
Обошлось все заменой ремня, может быть видел на драйве, поищу еще.
Тут. :think:

Re: Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 19:14
KENIG
МихМих писал(а): Я так подозреваю, что новые ролики надо было смазкой набивать перед установкой.

Согласен! Плюс где-то криво поставили ролики или ремень, нарушили соосность!
KuharchukA писал(а):Недавно кто-то писал, фото даже было ремня со слизанными зубами.
Обошлось все заменой ремня

Похоже на то, иначе бы ему с сервиса давно позвонили искать еще и другие запчасти. И сколько же км он, бедолага, проехал на этом ремне? Салон перешил, а ремень вовремя поменять забыл?
Похоже все таки на нашем движке не загибает, я давно об этом писал, со слов опытного моториста.

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 01 дек 2015, 22:28
Герр майор
KENIG писал(а):Там писали о движке 2,7.

Да, каюсь, накосячил. Перечитал тему — действительно 2,7л.
Там же, кстати, форумчанин описывает случай с 6-ю слизанными зубцами и без последствий.

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 21:45
serv71
KENIG писал(а):Согласен! Плюс где-то криво поставили ролики или ремень, нарушили соосность!


Смазка, конечно лишней не бывает :), но вот вопрос надо ли вскрывать фирменные оригинальные ролики и набивать их смазкой, возможно ли их потом закрыть обратно так же герметично как и было. И второй вопрос как можно "несоосно" поставить ролик, если там на блоке всего одно-единственное крепежное отверстие, привалочная поверхность чистая, не деформирована. Какую "соосность " можно тут нарушить?
Ролик, который мне заменили, с подозрением на "посторонний шум" отходил всего 8000 км, мы с мастером вскрыли подшипник(GMB кстати, как и на оригинале) внутри всё нормально, смазка на месте, крутится нормально.

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 22:34
KENIG
serv71 писал(а):Ролик, который мне заменили, с подозрением на "посторонний шум" отходил всего 8000 км

И после его замены вой остался?
serv71 писал(а):смазка на месте, крутится нормально.

А люфт поперечный был? Да и в руках даже "убитый" подшипник, но со смазкой, будет крутиться нормально.
serv71 писал(а):но вот вопрос надо ли вскрывать фирменные оригинальные ролики и набивать их смазкой, возможно ли их потом закрыть обратно так же герметично как и было.

Но ты же с мастером вскрывал? Значит и закрыть можно? И что значит герметично? Не в воде же они работают!
А вопрос проверки смазки и ее добавления — на усмотрение каждого, но опыт показывает, что производители в подшипники частенько кладут буквально каплю смазки, при некоторых условиях работы этого недостаточно!
serv71 писал(а):Смазка, конечно лишней не бывает

Лишняя смазка тоже зло, ее должно быть нормальное количество, примерно треть свободного объема в обойме закрытого подшипника.
serv71 писал(а):как можно "не соосно" поставить ролик

Сомневаешься в "криворукости" некоторых т.н. "мастеров"?
На форуме были фото, когда после замены ремня и роликов, ремень сползал на край зубчатого колеса. Вот тебе и соосность! При ее не соблюдении да плюс поперечный люфт ролика — вот тебе и вой!
Когда я на сервисе по горячим следам после замены обратил внимание на появившийся звук, то проверили положение ремня (нормально) и натяжку ремня и регулировку прижимного ролика (тоже нормально). И было высказано предположение, что вой появляется от особенностей материала ремня. Ролики я заказывал оригинальные, а вот ремень — Gates, и надо сказать, что со временем (с приработкой) вой значительно уменьшился.

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 02 дек 2015, 22:49
serv71
KENIG писал(а):И после его замены вой остался?

В том то все и дело, что вой остался и с новым роликом, хотя как я написал "старый" был совершенно в норме, без люфтов и прочих косяков.
KENIG писал(а):Но ты же с мастером вскрывал? Значит и закрыть можно? И что значит герметично? Не в воде же они работают!
А вопрос проверки смазки и ее добавления — на усмотрение каждого, но опыт показывает, что производители в подшипники частенько кладут буквально каплю смазки, при некоторых условиях работы этого недостаточно!

Но вскрывал то я ролик после того как его сняли с авто, и ставить его снова я не собираюсь. А смазки там было вполне достаточно.
KENIG писал(а):Сомневаешься в "криворукости" некоторых т.н. "мастеров"?
На форуме были фото, когда после замены ремня и роликов, ремень сползал на край зубчатого колеса. Вот тебе и соосность! При ее не соблюдении да плюс поперечный люфт ролика — вот тебе и вой!
Когда я на сервисе по горячим следам после замены обратил внимание на появившийся звук, то проверили положение ремня (нормально) и натяжку ремня и регулировку прижимного ролика (тоже нормально). И было высказано предположение, что вой появляется от особенностей материала ремня. Ролики я заказывал оригинальные, а вот ремень — Gates, и надо сказать, что со временем (с приработкой) вой значительно уменьшился.


В криворукости я не сомневаюсь, но я приехал на сервис с воем, поменяли ролики, все-равно воет , в моем случае так же "…проверили положение ремня (нормально) и натяжку ремня и регулировку прижимного ролика (тоже нормально)…" И у меня кстати такой же набор как и у тебя " Ролики … оригинальные, а вот ремень — Gates".

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 08:56
KENIG
serv71 писал(а):а вот ремень — Gates".

Может быть в нем и причина?

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 11:35
Герр майор
KENIG писал(а):Может быть в нем и причина?

Неее, Гейтс — один из лучших производителей в мире. У меня с завода он стоял.

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 15:19
ask1
Герр майор писал(а): Гейтс — один из лучших производителей в мире. У меня с завода он стоял.

Аналогично.

Re: Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 16:44
filius
МихМих писал(а):Аналогично с воем было после замены ремня и роликов. В определенном диапазоне оборотов подвывало так, что оборачивались. Вернулся на сервис — что-то сделали, стало тише, но ненадолго. Вторая попытка была удачнее — сейчас уже не воет, хотя движок звучит уже не так, как до замены. Я так подозреваю, что новые ролики надо было смазкой набивать перед установкой.


При всем уважении но это ересь какая-то, про набивание смазкой.

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 20:38
KENIG
filius писал(а):При всем уважении но это ересь какая-то, про набивание смазкой.

Можешь сказать что-то по существу вопроса? Знаешь причину(ы)? ;)
Герр майор писал(а):Неее, Гейтс — один из лучших производителей в мире. У меня с завода он стоял.

Если честно, то не глянул, какой ремень у меня стоял.
А может быть так, что Гейтс для конвейера и Гейтс из недр Экзиста — несколько разные вещи? ;) :think:

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 03 дек 2015, 21:59
serv71
KENIG, У меня вопрос — сколько по времени и километрам ты уже ездишь с подвыванием ГРМ?

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 04 дек 2015, 08:49
KENIG
serv71 писал(а): У меня вопрос — сколько по времени и километрам ты уже ездишь с подвыванием ГРМ?

Поменял на 76 т.км, сейчас — 97 т.км. Сразу после замены, при перегазовке на стоящей машине, при сбросе оборотов звук появлялся очень неприятный. Настоял на немедленной проверке всего, ничего криминального не было обнаружено. Решил так поездить. Через некоторое время звук при перегазовке пропал, осталось только подвывание, постепенно оно уменьшилось, сейчас едва слышно. При грядущей замене масла планирую снять кожух и посмотреть состояние.

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 04 дек 2015, 09:41
МихМих
KENIG писал(а):Сразу после замены, при перегазовке на стоящей машине, при сбросе оборотов звук появлялся очень неприятный. Настоял на немедленной проверке

Вот один-в-один! Сразу после замены не было слышно. Началось с утра, на холодную. В очень узком диапазоне оборотов, кажется около 2000. Проверили, что-то сделали, стало немного тише и диапазон сместился до 1800. Подкрутили ещё чего-то и практически пропало. Первые пару месяцев ещё можно было на холодную услышать, сейчас — нет. Но по ощущениям всё же общий звук двигла не такой, как-то истеричнее, что-ли…
filius писал(а):ересь какая-то, про набивание смазкой

Я эти ролики, когда покупал, покрутил в руках. И звук от кручения мне не понравился. Я помню, как должны крутиться хорошо смазанные подшипники, там звук мягкий. А здесь жестковатый, как будто пожалели смазку. Остановило то, что они все закрытые, не хотелось ломать без опыта. Понадеялся, что в сервисе знают.

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 20:46
VladimirM-gorsk
Для того чтоб 100% определиться с загибом клапанов,нужно выставить ВМТ затем снять ремень и вручную крутить шкив распредвала.Если упрется значит гнет.если полный оборот без усилий -значит не гнет.При замене или съеме ремней попробуйте проверить.Месяц назад менял ремень на Траджете -мотор как у нас ,но чет даже в голову не пришло проверить на загибаемость.

Re: [Sportage KM] Гнет ли клапана на двигателе G4GC 2.0i

СообщениеДобавлено: 07 дек 2015, 21:57
KENIG
VladimirM-gorsk писал(а):Для того чтоб 100% определиться с загибом клапанов

Именно так и делал мастер, который мне потом сказал, что при обрыве ремня ГРМ клапана не должны загибаться.