AleksCar писал(а):juriy1987 писал(а):а что означает фреон 10 и 12 для домашних кондеров просто его дофига им моно заправить или не будет эффекта?? или вообще категорически нельзя???
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
а подскажите емкость заправки газом кондиционера?
Марка хладагента и емкость заправки написаны на шильде в подкапотном пространстве.За частую это наклейка на внутренней стороне капота.Фреон для бытовых кондеев и автомобильный,разный.Выше в теме есть ссылки на форум "холодильщиков" где подробно описаны последствия использования бытовых хладагентов в автомобильных кондиционерах

Ну не совсем так…
R 12 в достаточно неплохо работает с синтетикой.И вместо R 134а его залить можно.
И даже будет лучше холодить.
Только стоит он дороже, и если уж его заливать то тут вам нужен действительно хороший холодильщик.[
В обратном порядке R 134a вместо R 12 нельзя… Хотя… если сделать ретрофит… тоже можно.
В своё время 93-94 гг сотни тысяч привезённых японцев во Владике на R 134a перевели.Это не руководство к действию и вам я этого делать не рекомендую.
То что у меня залит R 12 и я при этом выигрываю — 4 °… совершенно не значит что вам это можно

Надо "перекраивать" параметры системы.
Кстати R 12 считаю лучшим хладагентом для средне температурных систем..
Одно из его достоинств как шутят холодильщики "Молекулы толще… в дырки не пролезают"…
Т,Е. утечек значительно меньше.
Фреон (Хладон) R12
Характеристики и назначение
R12 относится к группе хлорфторуглеродов. Это бесцветный газ со специфическим запахом. Один из наиболее распространенных и безопасных в эксплуатации хладагентов.
Невзрывоопасен, но при t > 330 °С разлагается с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов отравляющего газа -фосгена.
Обезвоженный R12 нейтрален ко всем металлам. Характеризуется повышенной текучестью, что способствует проникновению его через мельчайшие неплотности и даже через поры обычного чугуна. В то же время благодаря повышенной текучести R12 холодильные масла проникают во все трущиеся детали, снижая их износ.
При объемной его доле более 30 % в воздухе наступает удушье из-за недостатка кислорода.
Растворяется в масле, не проводит электрический ток, слабо растворяется в воде.
Фреон (Хладон) R134 a
Характеристики и назначение
R134a — это бесцветный газ. Его используют для замены R12.
Практические рекомендации
Хладон R134 a не токсичен и не воспламеняется во всем диапазоне температур эксплуатации. Однако при попадании воздуха в систему и сжатии могут образовываться горючие смеси. Не следует смешивать R134а с R12, так как образуется азеотропная смесь высокого давления с массовыми долями компонентов 50 и 50%. Давление насыщенного пара этого хладагента несколько выше, чем у R12 (соответственно 1,16 и 1,08 МПа при 45°С).
R134а разлагается под воздействием пламени с образованием отравляющих и раздражающих соединений, таких, как фторводород.
А во все эти сказочки типа озоносберегающих хладагентов…пусть лохи верят…
RIO 2005-2011 R134a 500 g ±25 PAG ISO 46 120 cc ±10 699935
RIO 2011- R134a 420 g ±25 PAG ISO 46 120 cc ±10 699935Автомобильный кондиционер будет нормально работать и на пропане " R 290" (правда очень небезопасный вариант..нужно на 100% быть уверенным в герметичности системы) а так же на R406 a и на некоторых других хладагентах.
Правда прежде чем что то сделать… нужно знать что ты делаешь…
