В работе двигатель 2,4 G4KE с KIA Sorento. О машине:
* дата производства июнь 2011 года,
* пробег по панели приборов 121400 км, приобретен на 96200 км,
* автоматическая коробка передач и полный привод,
* масло использовалось оригинальное 5w30 заменялось каждые 7500 км,
* пробег в год менее 10000 км,
* причиной обращения стал стук в моторе, расхода масла не было.

Демонтируем мотор и готовим к разборке. Визуально есть подтеки масла с прокладки ГБЦ по кругу, герметик не заводским слоем, значит в мотор уже заглядывали на уровень прокладки ГБЦ


Распределительные валы по цвету отличаются от постели головки, их уже меняли. Хорошо — стальные пустотелые оригиналы, а не китайская сыромятина.
Плохо — выработка на распредвалах и шейках постели неравномерна и выше допусков, есть глубокие задиры

В поддоне плавают хлопья белого герметика

Переднюю крышку снимали в попытке устранить стук в моторе, белый герметик нанесен поверх старого без очистки. Фазокрутилки и все элементы ГРМ свежие неоригинал. На фазиках намазано черным герметиком, как-будто первая неудачная попытка устранить стук была проведена на нем

Болты ГБЦ откручены обычной трещоткой, момент затяжки не учтен. Прокладка ГБЦ оригинал, но местами начала разрушаться — вероятно при замене ГБЦ ее не меняли и поставили старую. Отсюда и течь масла с прокладки ГБЦ

Поршни, как и полагается с широкой проточкой в камере сгорания, это признак дорестайловых поршней 2,4 G4KE, т.е. в блок не забирались. Но на поршне первого цилиндра 3 глубокие вмятины — такое бывает, если в цилиндр уронить, например, гайку и завести мотор


На ГБЦ таких повреждений нет, значит ее повреждения были критичными (в таких случаях разбивает седло с направляющей клапана, могло попасть в перемычку между клапанами или вмять свечу) и ее заменили. Т.к. найти ГБЦ с хорошими распредвалами сложно, поставили валы новые


В блоке герметик заводской, уложен с избытком, сальники оригинал. Плита ББВ, алюминиевый картер блока и болты шатунов открутились маленькой трещоткой. Коленвал оригинал и в номинале. На первый взгляд это больше похоже на заводской брак


Еще несколько фактов — шатунные вкладыши стоят трехслойные серии 2g400, а по вину простые 2g100. Такие вкладыши долго не живут и конечно здесь они сильно выработаны

Коренные вкладыши в лучшем состоянии, верхний слой развалился только на 1 паре

Поршни оригинальные, юбки сильно подраны. Еще факт — по вину стоят шатуны старого образца серии B4, а здесь видим шатуны с 11 по 13 года серии B5 с другим каталожным номером

Стенки цилиндров задраны, отсюда и стук поршня

В антифризной рубашке блока много грязи — при прошлом ремонте блок плохо промыли и продули. Или вообще не делали этого. И на последок — номер блока не совпадает с vin авто

Мотор разобран и нарисовалась общая картина:
1. первое вмешательство в двигатель было вероятнее всего еще на гарантии и блок в сборе заменили на другой. Этим и объясняется не соответствие номера блока и каталожных номеров внутри. В лучших традициях официалов поставили самый дешевый вариант, который обречен ходить не долго — отсутствие масляных форсунок, шатунные вкладыши с напылением.
2. второе вмешательство было в момент попадания в камеру сгорания постороннего предмета. Тогда заменили ГБЦ и распредвалы, а прокладку ГБЦ оставили старую.
3. третье вмешательство произошло когда мотор начал стучать от перекладки поршней. В надежде на дешевый исход владельцы регулируют тепловые зазоры клапанов или меняют ГРМ. Здесь заменили ГРМ, причем на не оригинал, который прошел от силы 30000 км и выпускной фазовращатель уже стучит.
Итак, детали мотора отправлены в мехобработку, а нам понадобится:
* комплект ГРМ, муфта CVVT выпускного распредвала,
* магнитная пробка в поддон, масло и фильтр, антифриз, герметик,
* набор прокладок и сальников для сборки двигателя и установки под капот,
* масляный насос 2.0 и необходимое для его установки на двигатель 2.4,
* вкладыши СТД и полукольца,
* стандартные поршни 4 шт с кольцами,
* ГБЦ в сборе с распредвалами и болты головки,
* шкив коленвала (заменен на бу по причине большой выработки под сальником),
* 3 обводных ролика, 2 шаровые опоры.
Блок цилиндров гильзован, ГБЦ перебрана, все детали хорошо промыли и продули. Собираем







Катализатор в коллекторе есть, заглянули эндоскопом и увидели частичное разрушение. Заменяем на пламегаситель

Фиксируем контрольные замеры давления масла и компрессии после первого пуска мотора



Ремонт выполнен за 2 недели и 286000 ру.
На все вопросы по ремонту ответим по телефону +7 925 455-55-61
Мы находимся МО г. Долгопрудный Транспортный проезд 11
Наш сайт https://karpovmotors.ru/?&utm_source=kia_club
Отзывы о нашей работе https://yandex.ru/maps/org/karpov_motor … 16290&z=16