Двигатель Hyundai Tucson стучит на пробеге 146500 кмВ цех поступил Hyundai ix35/Tucson, об авто:
* установлен бензиновый двигатель 2л 150 лс, маркировка G4NA,
* дата производства октябрь 2013 года в Чехии,
* автоматическая коробка передач и полный привод,
* автомобиль приобретен на пробеге 25000 км,
* использовалось масло Shell 5w30 и заменялось каждые 10000 км,
* текущий пробег 146500 км,
* причиной обращения стал стук мотора

Стук доносится из блока цилиндров, осмотр эндоскопом показал задиры в цилиндрах. При демонтаже мотора выяснилось, что не закручена и течет сливная пробка

Мотор снят и подготовлен к разбору

Под клапанной крышкой относительно чисто, масло действительно использовалось качественное и интервал его замены в 10000 км не образовал отложения в ГБЦ

Сетка маслоприемника чистая, кроме большого куска заводского герметика

Передняя крышка уже с отложениями, насос и корпус изношены соответственно пробегу

Большинство владельцев авто при возникновении стука из мотора стремятся решить вопрос меньшими затратами — льют присадки, промывают мотор, меняют ГРМ, фазовращалки и прочее. В нашем случае стоит практически новый ГРМ, однако на нем уже заметный износ. К тому же муфты фаз изношены и болтаются на распредвалах

Замеры по шейкам распредвалов показали неравномерный износ, постель же в отличном состоянии


"Разноцветные" выпускные клапаны

Тепловой зазор между поршнем и цилиндром сильно повышен, поршни болтаются свободно руками

В поддоне отложений сравнимо с передней крышкой

Юбки извлеченных поршней задраны, тепловой зазор около 0,09мм


Шатунные вкладыши со следами пиковой нагрузки в рабочий ход, несколько начали разрушаться по поверхности. Мотор один из первых, тут "тефаль" еще делал хорошие вкладыши

Коренные вкладыши в этом моторе в большинстве случаев имеют меньший износ, здесь так же

Шейки коленвала в допуске, мелкие риски уберем полировкой без изменения размера

Стенки цилиндров в задирах




Блок восстановим чугунными толстостенными гильзами, а также нам понадобится:
1. комплект прокладок всего мотора,
2. набор ГРМ (гидронатяжитель с ограничителем) и обе фазокрутилки,
3. оба распредвала,
4. поршень СТД с кольцами,
5. вкладыши СТД шатунные и коренные, а также полукольца,
6. масло, фильтр, магнитная пробка, антифриз, герметик,
7. приводной ремень и болты ГБЦ
Детали двигателя прибыли с мехобработки, собираем






После монтажа и запуска фиксируем контрольные замеры давления масла на ХХ холодного и прогретого мотора, так же компрессия во всех цилиндрах



Ремонт выполнен за 24 дня и 277000 руб.