Итак, давайте пойдем по порядку и для начала я отвечу на вопрос "Почему Volvo?" и почему именно S60. Все просто — потому что денег было только на б/у Volvo))) и именно на S60. На S80 не хватило, да и не хотел я сильно большую машину. Хотя если честно, сейчас уже посматриваю в сторону 80-ки. Мне хочется еще больше мягкости, плавности и комфорта… Старею что-ли?


Чем же хороша б/у Volvo? А тем, что благодаря стереотипам, сложившемся в обществе (ну все Вы знаете это: машина для пенсионеров, дорогая в обслуге и т.п), эти машины на рынке б/у недооценены! Т.е если сравнивать цены на те же Toyota Camry 2007 года и Volvo S60, окажется что Volvo будет стоить тысяч на 150-200 дешевле японской машины:) При этом ничуть не уступая в комфорте, а в качестве отделки на мой взгляд и вовсе превосходя конкурента. Конечно есть такая модель как XC70, которая на б/у рынке реально котируется высоко и конкурентов ей практически нет. А вот с седанами ситуация печальнее. Точнее она печальнее для того, кто хочется седан Volvo продать, и радостнее для того, кто хочет купить! Так вот, возвращаясь конкретно к S60 — за ее стоимость на рынке можно купить разве что Skoda Octavia… причем не сильно младше, чем Volvo. Сами понимаете, что Шкода и рядом не валялась с Вольво. Хотя, кто-то наверно решит со мной поспорить:)
Так вот определившись с тем, что S60 идеальный для меня вариант по цене и оснащению, я приступил к поискам машины. Звонил я и Романычу, но тот был занят подборами других машин и я понял что придется выкручиваться самому:) Собственно рынок я мониторил достаточно долго и скажу что стоящих вариантов (вот которые лично мне хотелось поехать посмотреть) — единицы. Но это все от моей привередливости. У меня были четкие критерии и на первом месте стоял: светлый кожаный салон! Да-да, вот такая блажь. Я очень привык к нему в S40 и понимал, что не хочу возвращаться в царство черного пластика и черной кожи, которое у меня было в BMW.
Вторым критерием была музыка. Люблю качественную музыку и этому вопросу всегда уделяю особенное внимание. Благо в Volvo есть очень достойные системы. Есть базовый вариант, а есть так называемые High Performance и Premium Sound. Найти машину с Premium оочень тяжело — их реально мало. Так что остается вариант с High Performance. В случае с S60 первого поколения, эта опция подразумевает процессор Dolby Pro Logic2, который раскладывает музыку по-канально. В машине 9 динамиков, включая центральный под лобовым стеклом. Послушав эту систему, потом понимаешь насколько ужасно звучит все остальное, особенно корейские машины, даже в хороших комплектациях (я сейчас не говорю про Кворисы и Соренто Прайм, там наверно ситуация получше). Естественно речь не идет про топовую музыку в BMW, Audi или Mercedes. Я говорю про весь "ширпотреб" типа Фольксагенов, Шкод, Митсубиси и т.д и т.п:)
Собственно просматривая объявления я сразу по фоткам отметал варианты с темным салоном, а если салон был светлый, то обращал внимание на магнитолу (по ней сразу можно понять какая стоит система). Сразу скажу что пробег меня не волновал впринципе. Состояние кузова конечно хотелось лучше, но я понимал что машина старая и неизбежны царапины, коцки и т.п, поэтому на это я закрывал глаза. Как и ожидалось, хорошие машины долго не задерживаются и все звонки заканчивались ответом "Уже продано!" или "Завтра забирают!".
Листал я так неделю, а может и больше. Конечно хотелось и чтобы колеса были красивые)) Но в итоге в один из дней я наткнулся на машину, которая понравилась по фоткам, даже не смотря на то, что было на штампованных дисках с колпаками… Я позвонил хозяйке, узнал что она на даче и вернется через пару дней. В итоге через пару дней поехал на просмотр. Это была первая машина. Естественно параллельно нашел и договорился еще с несколькими людьми посмотреть другие машины.
И вот 11 июля мы с другом погнали смотреть варианты. Скажу сразу: та самая первая машина мне сразу понравилась и остальные 2, которые мы потом съездили посмотреть даже не вызывали желания прокатиться, настолько были заюзанные салоны и просто уставшие… И я решил что надо брать, пока она не ушла! Конечно машина не была идеальна. Была в нескольких местах бита, при покраске крыла не попали в цвет… но все-равно машина привлекла меня тем что она была без капли колхоза, что в руках последней владелиЦЫ она была 6 лет, а до этого с момента покупки в салоне 3 года у другой владелиЦЫ. Это внушало надежду, что машину берегли:)) Попробовал скинуть цену, но безрезультатно)) Точнее сначала владелица согласилась 20к скинуть на резину (т.к она была уже убитая), а потом перезвонила и сказала что нет, цена и так хорошая и машину заберут. Я не стал спорить, т.к понимал что она права! В итоге договорились в тот же вечер оформить сделку и забрать машину. С собой взял друга zadov, который гораздо больше меня шарит в машинах.

Хотелось просто, чтобы он осмотрел, "обнюхал" и выдал свое заключение, потому что я даже диагностику ей не делал. За исключением того, что Витя усомнился в пробеге по затертым фарам и коцкам кузова, а так же найденного текущего сальника коробки, в целом он мой выбор одобрил:)) И практически в полночь, отдав 420 тысяч рублей и подписав ДКП, мы уехали на машине домой! В итоге я стал обладетелем Volvo S60 2007 2.4 170лс цвета Mapple Red (Кленовый Красный).
Комплектация:
Би-ксеноновые фары
Омыватель фар
Датчик дождя
Двузонный климат-контроль
Подогрев зеркал
Складывание зеркал
Подсветка околодверного пространства в зеркалах
Поворотники в зеркалах
Подогрев передних сидений
Сиденье водителя с электроприводом и памятью на 3 положения
Круиз-Контроль
Музыка High Performance Sound Dolby Pro Logic 2
AUX
Кожаная обивка салона
Деревянный руль
Отделка салона под дерево
6 (или 8?) подушек безопасности
Последний момент касательно покупки: я настолько хотел эту машину, что даже не обратил внимание при проверке на сайте Автокод, что у нее стоит запрет на регистрацию))) Узнал я об этом только в ГИБДД. Но все решилось благополучно и через месяц я поставил машину на учет. Но конечно понервничал немножко))
Кстати с этим инцидентом связан и положительный момент. Т.к я не знал останется машина у меня или вернется владелице (мы с ней договорились и она готова была забрать машину обратно, если проблема не решится), то я не стал ее тонировать, как делал это со всеми прошлыми машинами. Причем эта машина была полным "аквариумом", т.е даже без задней тонировки. И я за месяц езды настолько к этому привык, что уже не стал ее тонировать. Да и нравится мне внешний вид и благородное сочетание красного кузова и бежевой кожи, а так же деревянного руля:) Вот так вот я изменил своей 10-ти летней привычки, ездить в наглухо закатанных машинах! Кто бы мог подумать…
Ну а дальше началась эксплуатация. Первое что я сделал — это поехал на правку дисков, т.к руль бил ооочень жестко начиная с 60 км/ч. И вообще было ощущение что колеса квадратные. Диски поправили, колеса собрали, отбалансировали, стало лучше, но не идеально. Ребята на шиномонтаже сказали что резина убита, диски тоже не айс.. короче порекомендовали все это при возможности на помойку выкинуть)))


Потом я поехал в сервис, где обслуживал S40 и попросил сделать диагностику полную, чтобы вообще понять что же я такое купил))) Ребята конечно были немножко в шоке, т.к обычно на такую диагностику приезжают ДО покупки, а не после)) Результаты диагностики не особо сильно расстроили: все жидкости под замену, включая масло в АКПП, потеет один амортизатор, заменить систему вентиляции картерных газов, заменить текущий сальник АКПП и порванную нижнюю подушку двигателя. Так же приговорили радиатор кондея с вопросом "А он вообще работает?". А он работал и притом прекрасно))) Я до сих пор с ним езжу и все ОК! Ну и самое главное: "А пробег-то скручен!". У меня аж все йокнуло внутри… короче на приборке на момент покупки красовались 123 тысячи, которые если честно я заметил уже после покупки.. ну не смотрел я на пробег, не смотрел! Мысленно порадовался за себя… тем более состояние салона мне говорило, что пробег похож на правду.. Но нет… оказалось что последняя ошибка зафиксированная компьютером (лампочка перегорела) была на 208 тысячах. Из чего сделали вывод что скручено порядка 80 тысяч км. Ну вобщем-то не страшно.. но неприятно! Я бы ее и с честным пробегом купил. А так… ощущение что на***ли:(

Собственно через пару дней я к ним вернулся и сделал первые необходимые вещи, а именно сальник АКПП и частично поменял масло (слил 4 литра и столько же залил). Про масло в АКПП скажу еще отдельно: оно там чеееернющее… И это меня сильно испугало. А с учетом того, что я не знаю реальный пробег и когда масло менялось, страшно стало вдвойне. Т.к полная замена масла, которая по-хорошему нужна, могла привести к поломке АКПП. Ну, вот так бывает… иногда лучше ездить на чернющем масле, пока коробка не встанет, чем менять его на свежее. Потому что встать коробка может и через 100тысяч, а умереть от замены масла может через 5 километров. Вобщем те 4 литра поменяли и хрен с ним. Решил пока кататься так и просто беречь коробку. Да и сложно ли это? Машина не располагает к гонкам. С тех пор я уже 29 тысяч проехал и ничего, жива коробка и практически не досаждает. Бывает иногда, в тяжелых пробках в жару начинает подпинываться при остановке, т.е при переключении со 2 на 1ю. Но это редко происходит и меня не раздражает. Да и в сильных пробках я обычно включаю W -зимний режим, в котором коробка стартует с 3й передачи и машина долго катится на ней, не переключая туда-сюда передачи. Это удобно. И этот метод я использовал на BMW, только там был ручной режим и я принудительно стартовал со 2й. Короче пока полет нормальный. Посмотрим что будет дальше. Вообще эти коробки Aisin очень капризные и неудачные в Volvo. Даже знакомый один пошутил, узнав что я купил эту машину: "Запасную коробку в подарок дали?"

Да, много я понаписал… пожалуй надо бы закругляться. Далее я напишу работы, которые проводил с машиной в течение года и стоимость, чтобы в конце подвести итог, сколько же стоит владение старым шведским ведром:))
13.07.16
Слесарные работы — 378
Комплексная диагностика машины — 2646
Итого: 3024 руб
20.07.16
Долив технических жидкостей — 189
Слесарные работы — 945
Сальник левого привода (снятие/установка) — 2268
Сальник правого привода (снятие/установка) — 2268
Масло в АКПП (замена) — 945
Масло трансмиссионное — 5069
Сальник левого привода — 1520
Сальник правого привода — 1013
Итого: 14217 руб
24.08.16
Диагностика подвески — 800
Сварочные работы (крепления глушителя) — 2500
Замена передней стойки стабилизатора — 1500
Тяга стабилизатора — 3360
Итого: 8160 руб
17.09.16
Компьютерная диагностика (неисправный парктроник) — 1080
Замена масла ДВС — 499
Масло Motul 5w40 — 4212
Фильтр масляный — 576
Итого: 7019 руб
10.10.16
Замена заднего тормозного суппорта — 2160
Тормозной суппорт б/у (у родного штуцер не откручивался, пришлось купить на разборке) — 900
Замена тормозной жидкости — 584
Профилактика задних суппортов — 720
Жидкость тормозная — 927
Итого: 5291 руб
17.11.16
Замена подушки АКПП — 1080
Подушка АКПП Lemforder — 2583
Итого: 3663 руб
05.02.17
Ремонт электропроводки — 4500
Эвакуатор (машина заглохла на МКАД и не заводилась) — 3000
Итого: 7500 руб
25.03.17
Диагностика подвески — 720
Замена масла ДВС — 499
Масло Лукойл + фильтр Mahle- 2603
Итого: 3822 руб
21.04.17
Замена 4-х подушек двигателя — 5850
4 подушки двигателя Lemforder — 7376
Итого: 13226 руб
20.06.17
Замена жидкости ГУР — 1620
Замена передних тормозных колодок — 739
Профилактика передних суппортов — 1080
Колодки передние оригинал — 3366
Жидкость ГУР — 2502
Итого: 9307 руб
28.06.17
Диагностика выхлопной — 500
Замена катализатора на пламегаситель с обманкой — 4500
Замена гофры приемной трубы — 3500
Итого: 8500 руб
Покупки:
Свечи оригинал — 1700
Лампочки подсветки климат-контроля и кнопок, оригинал — 3746
Держатель сумок в багажник оригинал — 770
Фильтр салона угольный Mahle — 931
Втулка — 384
Ксеноновые лампы SHO-ME d2R (хватило на полгода) — 900
Ксеноновые лампы D2R Osram Xenarc оригинал — 4800
Лампочки в противотуманки — 300
Лампочки в габариты, задние фонари и подсветку номера — 1000
Летние колеса б/у — 18000
Шиномонтажи зимний и летний — 3000
Динамики в передние и задние двери — 6800
Шумоизоляция — 5000
Bluetooth модуль GROM Audio — 5360
Шторка солнцезащитная на заднее стекло, оригинал, б.у — 2000
Пошив ворсовых ковриков в Автоковрик.ру — 3000
Итого за год владения: 141420 рублей
Пробег: 30000 км
Конечно какие-то совсем уж мелочи я забыл и мог не посчитать. Но думаю общий смысл понятен!
Выводы делать не буду. Но сразу скажу, что я машиной безумно доволен! Она очень комфортная, приятная, располагающая к спокойно езде, под хорошую музыку:)

Спасибо за внимание
