Ну, вот начались у официальных дилеров по всей стране появляться первые живые экземпляры Соула спустя неделю после официального старта продаж. Не знаю как вы, но я не утерпел и рванул в минувшие выходные, чтобы наконец пощупать этого зверя...
Так что вот хочу поделиться с вами своим мнением и впечатлением от машины. Тем более, что она для меня потенциально интересна. Ведь, что уж греха таить, Пикантосу нашему уже 4 года стукнуло и в следующем году закончится его 5-летняя заводская гарантия. Так что хочется уже задуматься о том на что бы новенькое пересадить супругу до того, как Пикантос начнет сыпаться или просить денег на какие-нибудь крупные замены или не дай бог ремонты, выходящие за рамки регулярных ТО.
В первый раз я ходил к нашему местному дилеру Киа "Фаворит-Моторс" на Коптевской 71 еще в прошлые выходные, сразу после официального старта продаж Soul в России с 20 марта. Живых машин тогда еще не было и обещали привезти в этот уикэнд. Обещали и привезли!
Подходя к салону сегодня после обеда, встретил того же менеджера, у которого интересовался о Соуле неделю назад. Он как ни странно меня узнал, улыбнулся и сказал — заходите! Соул приехал! На что я улыбнулся и ответил — вот уже бегу!)
Прямо с порога салона меня встретил черный мордастенький паркетник с удивительно широченными колесищами. (Уже потом я увидел, что это похоже дилер подсуетился и выставочный образец обул для пущей крутизны в какие-то красивые большущие литые катки)
Первое впечатлениеНе стану лукавить. Первое впечатление это безусловно "АХ!". Да машина впечатляет. Спереди этакий массивный мускулистый и даже немножко по-доджевски грубоватый мордастик.
Первое, что бросилось в глаза — это опять же повторюсь, вывернутые в сторону всех заходящих в салон клиентов широкие колесищи! Производят очень внушительное впечатление. Тут же рядом по центру бампера некрашенный пластик а-ля защита. В голове сразу формируется четкое "кроссовер!" — без вариантов! Не джип, не хетчбэк, а именно кроссовер.
Первое, что почему-то мне рефлекторно захотелось сделать — открыть багажник. Я, честно говоря, забыл как он открывается и ожидал, что распахнется по-внедорожному в сторону. Ан нет — хоп и крышка взмыла вверх. А что, очень удобно. Например, загружать багажник в дождь куда приятнее на Соуле, чем на каком нибудь внедорожнике с неприкрытой от дождя головой.
Грузите апельсины бочкамиБагажник мал. Что уж там и говорить. Ну, раза в два побольше нашей Пиканто, как мне показалось на глазок. Однако под полом скрывается куча больших и довольно глубоких ниш для всякой мелочевки. И я уверен, что в них все обычное содержимое багажника запросто можно рассовать. А ведь тут еще и сетка-карман во всю ширину (опять же как в Пикантосе) растянута.
В общем, места в багажнике мало, но все что надо, убрать можно и довольно неплохо, а при сложенных задних сиденьях и в ИКЕА можно за шкафчиком поехать спокойно. Чуть не забыл про еще одну приятную мелочь — для закрывания дверцы багажника в торце двери снизу есть удобная выемка для руки (Опять же как в Пиканто) для того чтобы ухватиться и не пачкаться. У многих машин с этим до сих пор проблема!
Жип!Ну уж не знаю где там люди намеряли 17 см клиренса. По мне так в шоу-руме он смотрелся очень высоко по-джиповски) Не возникло даже сомнения, что клиренс у него приличный. В этом же я убедился и садясь за руль — машина стоит довольно высоко.
Ну, ладно, хватит о внешности. Сделав вокруг Соула три или четыре круга, подходя то ближе, то отходя подальше, я полез за руль. Кстати ручки дверные сделаны под хват снизу, несмотря на их высокое расположение. В принципе довольно удобно, но главное грязью заляпываться они не будут внутри и руки пачкать не придется. А ведь мы как-то такую тему уже обсуждали. (
http://www.drive2.ru/cars/kia/pi…rnal/1729382256910326215/)
Больше, еще больше!Садясь в салон что спереди, что сзади, ощущаешь удивительно много свободного пространства вокруг. Машина хоть и кажется внешне не маленькой, но внутри она еще больше, чем ожидаешь! Причем больше и над головой и в плечах и в ногах — везде. Спасибо кубической форме кузова.
Прямой контактСев за руль, я сначала по привычке начал щупать материалы отделки. Лично для меня тактильные ощущения в машине очень важны. Я всегда с большой придиркой ощупываю материалы отделки сидений, приборную панель, руль, рычажки и рукоятки переключателей, дверные панели и ручки. Никогда не куплю машину в которой что-то мне будет противно на ощупь.
В целом материалы оказались не плохими. Ткань на сиденьях — хоть и простая синтетика, но напомнившая наши сиденья в Пиканто, к которым мы уже здорово привыкли. Пластик на дверных панелях точно такой же как в СИДе. Один в один — приятный слегка прорезиненно-шершавый такой.
Взявшись за руль почему-то подумал, что он явно маловат в диаметре. Хотя, вспомнив тот же Тигуан с рулем от Гольфа, решил, что он все же нормальный, тем более приятный на ощупь и удобный в обхвате.
По эргономике вроде бы все довольно удобно. Смутила только сильно заваленная вперед округлая центральная консоль. Кнопки на ней крутить приятно и неудобства не ощущаешь, а вот до круглой ниши на вершине приборки тянуться совсем не удобно. Не дай бог приспичит в ней что-то искать на ходу на ощупь.
Ну кто так строит?Из того, что вызвало недоумение — кнопки стеклоподъемников. Да водительский по силе нажатия двухступенчатый (чуть принажать и дальше до упора), а также все блокировки дверей тоже рядом… Но как же безлико выполнен этот блок — просто ужас! Притом что машина позиционируется как молодежная яркая и немного выпендрежная даже с подсветкой динамиков в дверях и прочими "мульками", сделать такие абсолютно невыразительные кнопки на двери, да и сами дверные панели — не простительно!
Еще очень странно в черной машине с черным салоном смотрелись красный цвет внутренностей бардачка и ниши в центральной консоли. Да, для машины с красными элементами во внешности или хотя бы с комбинированным черно-красным салоном это было бы на ура, но так — извините. Совершенным диссонансом выглядит этот вампирский бардачок. Сделали бы просто черным.
Хотя к таким вот странностям корейского дизайна и сборки я привык. У супруги уже 4 года Пиканто коих не бывает в природе двух одинаковых) Вот так собирают машины в Киа) Кстати а вот складывание зеркал с электроприводом порадовало. Прикольная и удобная опция.
В поисках истиныКогда насидевшись в машине и взяв с собой прайс и брошюру, выходил из салона, увидел, что подкатили еще один Соул. И мне показалось, что черный и даже этот мутно-бледно-голубоватый на улице не самые оптимальные для машины окраски. Захотелось увидеть живьем все 11 цветов, доступных для этой модели…
В общем итог таков. Соул — это самый обычный хетчбэк, но старающийся изо всех сил казаться паркетником. Что на мой взгляд ему кстати очень не дурно удается. Большие колеса, кубическая форма кузова, мускулистые обводы, некрашенный пластик на бамперах посередине и высокая посадка создают именно то самое впечатление, что перед вами кроссовер.
Когда рассматриваю с пристрастием всякие машины, я всегда задаю себе вопрос — "А купил бы я такую для себя?".
Сейчас вот прежде чем писать — призадумался…
Себе наверное нет. Потому что:
— дороговат, хотя бесспорно за эти деньги эффектен и наворочен,
— странноват дизайн интерьера,
— посмотрел бы сначала на других владельцев этой машины и послушал бы их отзывы и жалобы прежде чем решиться,
— хочу еще дождаться начала продаж Skoda Yeti и Fabia Scout. Их вроде бы обещали уже в этом году. При похожей цене они могут оказаться более интересными вариантами…
А вот супруге я бы такого Соула наверное купил бы, при условии, что ей он понравится. Правда, брать бы я стал топовую с АКПП и прежде чем заказывать, изучил бы в реале сочетания цветов кузова и салонов, дабы подобрать наиболее оптимальный…
Вот как-то так.
П.С.Пока шел из салона домой, думал а с чем же его по хорошему можно сравнить? Кому противопоставить?
Первое, что приходит в голову — Suzuki SX-4. Да похоже и по цене и по размерам… Но Соул намного новее. Свежее и интереснее смотрится.
ПРИЗЫВАЮ всех остальных, кто как и я уже успел пощупать реальную машинку живьем - поделиться своим мнением! думаю интересно будет обсудить впечатления!