По одноименным мотивам одноименной темы на акцент-клабе. Автору идеи выражаю свой респект и уважение. Данная идея,я думаю, подходит и к любым другим машинам имеющих подобную конструкцию поднятия крышки багажника на торсионах.
Тюнинг необычайно прост в изготовлении и стоит копейки, именно такие улучшения я ценю больше всего :
1. Покупаем пружину от стояночного тормоза классики 2ШТ
2. Покупаем зажим для тросса 5-6 мм в строительном магазине в отделе крепежа (гаек и болтов), лучше взять про запас — стоят копейки и по незнанию из-за перетягивания лопаются
Зажимчики выглядят так:
Сверлим по отверстию 2,5мм в в жестянке кузова (где — видно на фото), чтобы можно было туда завести пружину. Другой конец пружины заводим под зажим для троса и затягиваем (но не перетягиваем, а то иначе лопнет силумин). Проверяем, чтобы пружина при ходе крышки багажника ни обо что не задевала и не издавала тем самым противных скрипов. Еще один вариант решения проблемы скрипов пружины — одеть на нее разрезную гофру в нерастянутом состоянии. Крепление зажимов на торсионе подбираем таким образом, чтобы крышка открывалась, но не со всей дури и вырывая торсионы. У меня крышка проклеена и крепление хомутов-зажимов в местах которые видно на фотографиях обеспечивает достаточно плавное открытие. Чем ближе к спинке заднего сиденья двигаем зажимы — тем слабее натягивается пружина и дергается крышка. Теперь сами фото:
В совокупности с открытием багажника с брелока сигнализации получается еще более клевая штука. Об электрозамке багажника на KIA RIO написано тут Я делал у себя по первому варианту ввиду его простоты. О нюансах и доработках расскажу в отдельной теме, когда доделаю